Еще раз про МТА

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 11:35
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Еще раз про МТА

Сообщение ReFoto »

Купил Zafira B 2007 года с пробегом 81000. Диагностика касательно изи ничего не выявила. Машина все ТО проходила у официалов где и покупалась. ездила женщина. Сам я ездил на ручке, а потом на автоматах 4-х ступенатых. Про роботов и изю наслышан по поводу переключений и пр. Вопрос. Машина в автомате постоянно стремится на верхние передачи и в момент разгона при переключениях прилично клюет носом (опять же это субъективно после автомата и натренированной работы с мехникой). особенно заметно с первой на вторую и иногда на третью: когда идет основной разгон до 60. 4 и и 5 не так, потому что уже боле плавно. в режиме спорт не так заметно: но уж больно крутит обороты. не нравится мне это. В ручном режиме еще терпимо. заметно меньше качаешь головой. Насколько это нормально? не нужно делать адаптацию? так же на первой не очень уверенно на мой взгляд. то ли отпускает быстро сцепление.. делаю так. отпускаю тормоз, слегко "глажу" газ, а потом уже уверено нажимаю. это помогло сделать уверенный старт. Еще при резком старте передок немного дергается. похоже на пробуксовку. резина сейчас летняя. дубовая из-за морозов московских. да еще изношена сильно.

И все же нужно ли переводить в нейтралку на светофорах????? Автомат переводил в нейтралку если стоять больше минуты.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 16:32
Автомобиль: Honda Freed ll
Откуда: Мск, СЗАО-Митино
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Еще раз про МТА

Сообщение dwarfkoddo »

Да, после классического автомата непривычно. Величина "клевания носом", как с понял из собственных наблюдений, зависит от интенсивности разгона... Если спокойно разгонятся, то у меня и с первой на вторую "клевок" не особо заметен. С 3 на 4 и на 5 вообще не всегда замечаю даже (наврено привык). Правда, до адаптации робота с заменой жидкости (машину брал не новую, делал ТО на 27т.км) было похуже с переключениями.
Про перевод на нейтралку уже столько копий переломали... я в итоге не перевожу. Только если уж совсем какой-то ахтунг, типа переезда (но тогда и двигатель можно заглушить). А так, у меня светофоры больше 90 секунд (чистого простоя) не встречаются на пути.
_________________
Изображение
Zafira B 1.8MTA 2010 EDS -> Lada Vesta SW Cross 1.8МТ -> Honda Freed II BlueCobalt

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение EVO »

1)Робот подстроится после женщины и будет меньше подзатыкаться (адаптация ни чего не даст, но можете сделать - процедура копеечная), остальное сглаживание перехода на II и III - дело привычки правой ноги.
2)Не нужно лишний раз переводить в N, как, впрочем и АКПП.
При нажатой педали тормоза механизмы робота (вкл. привод сцепления) не изнашиваются. Все эти юзер-инструкции про стояние длительное время - они про безопасность вождения, а не про износ.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 11:35
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение ReFoto »

Спасибо за советы. Сейчас пробег чуть больше 100 км со мной в качестве прокладки между рулем и сиденьем. Кивки стали меньше. привыкаю потихонечку. Хочу доехать до дилера и стрясти с него документы по ТО и гарантийному ремонту. Посмотрим что с ней делали и тогда решу. Адаптацию наверное буду делать вместе с активацией круиза и заменой на климат. Ну и другими вкусностями.
_________________
Изображение

Старожил
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 11:33
Автомобиль: KIA Carnival
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение chack »

Я перевожу в N всегда, если остановка более 15 сек. Примерно через это время робот как будто бы начинает подводить диск, чувствую по изменению работы двигателя и легкой вибрации. Меня это раздражает :evil:

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение EVO »

Примерно через это время робот как будто бы начинает подводить диск
Этого не должно происходить при корректной работе. Возможно, "переадаптировали" и сцепление слегка "ведёт". Нормально настроенный робот может стоять в режиме "педаль нажата" очень долго без каких-либо вибраций и, тем более, каких-то изменений в работе мотора на холостых.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 16:32
Автомобиль: Honda Freed ll
Откуда: Мск, СЗАО-Митино
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Еще раз про МТА

Сообщение dwarfkoddo »

EVO, +1.
На предыдущей машине (с автоматом) когда ставишь с нейтраль, вибрации меньше становилось.
На Зафире ставлю в нейтраль, не ставлю в нейтраль - поведение машины никак не меняется.
_________________
Изображение
Zafira B 1.8MTA 2010 EDS -> Lada Vesta SW Cross 1.8МТ -> Honda Freed II BlueCobalt

Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 11:35
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение ReFoto »

Сегодня разминул 200 км. Притираемся друг к другу. переключения приятнее. но при активном разгоне может кивать. и при старте ощущается как-то странно. если плавно стартовать то еще ничего. а если по активнее, то ощущается что сцепление рановато отпускается и как-то резко. на механике помню такого не было. получается на 1000 с копейками сцепление полностью есть и машинке на низах очень тяжеловато.
_________________
Изображение

zar
Старожил
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 23:22
Автомобиль: zafira b mta 2007г
Откуда: моск. обл.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Еще раз про МТА

Сообщение zar »

Съездий к Кириллу. Прошейся новой родной прошей. Забудешь про кивки. На старых прошивках во время нажатого тормоза робот сцепление туда-сюда гоняет. На новых этого нет.

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение Vovosch »

zar писал(а):Прошейся новой родной прошей. Забудешь про кивки. На старых прошивках во время нажатого тормоза робот сцепление туда-сюда гоняет. На новых этого нет.
Ачто за прошивки и есть ли они в интернете в открытом доступе?
ReFoto писал(а):Сегодня разминул 200 км. Притираемся друг к другу. переключения приятнее.
Изя адативный, это он под Вас подстраивается. Очень чувствуется после езды по трассе. Когда трафик "рваный" приходится постоянно продавливать до кикдауна. После этого въезжаеш в город и тут-то начинается- изик думает ,что ты еще на трассе и начинает при резком нажатии на газ переключать на две передачи вниз, а не на одну..

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 864
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Еще раз про МТА

Сообщение Экстазовладелец »

zar,

ЧТО ЗА НОВЫЕ ПРОШИВКИ??

офицальные или самопал??
_________________
ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO

Завсегдатай
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 12:51
Автомобиль: ZafiraB 1,8МТА 2012г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение filipich »

ReFoto писал(а):не нравится мне это. В ручном режиме еще терпимо. заметно меньше качаешь головой. Насколько это нормально?
Для сравнения можете в пару автосалонов на тест-драйв съездить, посмотреть как на новых авто процессы переключения идут - тоже конечно не эталон, но пищу для размышлений получите.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29
Автомобиль: Zafira 1.8 MTA
Откуда: МО. Ступино.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение Bill »

Всё дело в привычке! Спокойно переключаю передачи педалью газа, в любом режиме! Чуть приотпустил, когда необходимо и тут же добавил, и... изик "притёрся" ко мне, а я к нему! :good: :good: :good:
_________________
Игорь
Zafira 1.8 МТА Enjoy. 2007г.Пришит круиз-контроль. Навигатор Garmin Nuvi 710. Регистратор Neoline Mobile-i Full HD. Форсунки от Инсигнии и пр. *607**150 После Дракино с клубными наклейками!!!
__________________
Всегда давайте людям второй шанс и никогда не давайте третьего.

vp7
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:25
Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение vp7 »

ReFoto, тоже очень сильно заморачивался (да и сейчас продолжаю, пробег уже ~6 т.к. на B'шке 2007 года MTA), после ручки робот слишком уж непривычно дёргался.
Самый простой способ сделать переключени более плавным - просто приотпускать педаль газа в момент переключения передач.
Или пользоваться ручным режимом, в нём коробка работает более плавно.

Вообще вот несколько личных замечаний по работе ИЗИ (возможно - особенности моей машинки, но скорее всего так у всех):
1. При неторопливом разгоне передачи переключаются на 2200 RPM, но при динамическом разгоне порог переключения напрямую зависит от положения педали газа. Можно заставить переключаться и на 3000 и на 5000.
2. Алгоритм переключения на более высокую передачу таков:
2.1. Резкое (практически рывком) прекращение подачи топлива (вот он клевок)
2.2. Одновременно с этим - быстро и полностью выжимается сцепление
2.3. Переключается передача
2.4. Блок управления ждёт синхронизации скорости и необходимых оборотов двигателя на данной передачи (обороты ведь сами быстро падают)
2.5. Рывком отпускается сцепление. Т.к. обороты синхронизированы (в теории), то этот момент вообще не должен ощущаться
2.6. Рывком восстанавливается подача топлива (тут ещё и дёрнет немного)

В результате мы получаем следующие особенности поведения коробки и пути нивелирования проблем:
1. При переключении 1 => 2 на 2200 RPM получаем несильный, но заметный рывок.
Причина - электроника просто не успевает выполнить пп. 2.1-2.6 и отпускает спецпление немного невовремя.
Способ решения - заставляем коробку переключаться на 3000+ RPM, там ей уже хватает времени

2. Основной рывок при переключении происходит на п. 2.1 и 2.6.
Если для переключения передачи приотпускать педаль газа, то прекращение подачи топлива происходит плавно (фактически п. 2.1 водитель выполняет сам), клевок почти полностью уходит. При этом можно экспериментировать с полным отпусканием педали на 0.3-0.5 сек, тогда и рывок на п. 2.6 становится почти неощутимым. Вообще в таком режиме со 2й и выше машина переключается не хуже автомата.

3. При переключении на пониженную передачу (3 => 2, 2 => 1) тоже происходит рывок, похоже что для синхронизации оборотов мозги не раскручивают движок подачей топлива (как это обычно делает человек на ручной коробке).
Но если при этом притормаживать педалью тормоза, то синхронизация оборотов происходит сама по себе и рывка не ощущается.
Особенно это заметно при переключении 2 => 1 если неторопливо оттормаживаться перед светофором.
Варианты - тормозить поактивней,... или переключаться на нейтраль на ходу (коробке хуже не будет, но зимой или в скользкую погоду так поступать крайне не рекомендуется).

4. А ещё можно разгоняться совсем неторопливо или при подходе к рубежу 2200 RPM уменьшать ускорение практически до нуля.
Тогда можно даже не заметить момент переключения.

2All: Если вдруг мои выводы совершенно некорректны - просьба поделиться своими мыслями или впечатлениями.

p.s. А ещё было бы интересно прокатиться на чьей-нибудь зафире 1.8 '07-08 годов с изей и сравнить ощущения. Или посажу вас за руль своей машинки. Если кто из СВАО (Москва) заинтересовался - велкам :)

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 00:15
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Москва, Северное Тушино
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение СерыйАИБ »

Ребят, чой-то вы ту понаписали, извините, х@@@@и всякой.
Алгоритм-шмолгаритм...
Я на своей изе проехал не много 60 т.км., до этого была другая работа по которой накатывал по 90 тысяч за год и всё в основном на механике.
Изю понять надо и УПРАВЛЯТЬ её а не тупо, как на класическом автомате, тапку давить. При спокойной езде она, конечно, сама всё плавно переключит и рывков не будет, а если зажигать хотите, то не надо дожидаться когда коробка соизволит повысить передачу - разогнался - чуть приотпустил газ - переключение - плавно, но уверенно нажимаем газ - рывков нет!!!
Bill писал(а):Спокойно переключаю передачи педалью газа, в любом режиме!
+1 :good:
_________________
Комплект клубных рамок в Москве - 250 рублей. (осталось 13 шт.)
Отправлю в регионы Почтой России.
8-9I6-I06-2Ч-8I
Сергей

ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze

Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 11:35
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение ReFoto »

vp7, Сам пришел к подобным выводам. В целом есть мысли пообщаться с прошивщиками для корректировки. Но основная проблема, что у меня наоборот постоянно норовит уйти наверх в результате машине тяжело на 1500 об. Особливо если в горку ехать. приходится постоянно сбрасывать вниз. хотя иногда она понимает и ждет. Готов прокатить на своем и прокатится на твоем. Работаю на Динамо.

СерыйАИБ, Не нужно так напрягаться. Ясно, что Изя это не гидроавтомат для блондинок. Проблема в том, что НИГДЕ нет вдумчивых комментариев по адекватной езде на нем. С механикой все ясно - в школе всех учат. там ручки и ножки. В автомате дави педальку и езжай. А тут нужно как-то посередине.
В ручном режиме все ясно и понятно. Тронулся на первой в горку и едешь на ней. потому как скорость небольшая, поток плотный, горка крутая. Если в Авто режиме то набрал он 2300 об и переключился на вторую. Получается двигателю то тяжеловато и машинка не тянет приходится в ручную сбрасывать. потому как если педалью, то скорость переключится и машина пойдет в активный разгон. Газ сбросил, а он снова на вторую.
Про кивки при переключениях опять же в ручном ясно. я хочу прееключится - чуть сбрасываю газ - деркаю ручку - даю газ. Если в автоматическом то нужно поймать ту долю секунды, когда машина переключается и сбросить чуток газ. Мне не сложно, но как будет у жены.. это вопрос. А вообще - машина супер!)))) И ИЗЯ рулит)) это то чего мне не хватало на автомате.

Но нужно что-то сделать что бы он не ездил постоянно на 1300-1500 об. это все ж не дизель. А если у меня полная загрузка? бр... В 2008 вроде выходила оф прошивка вроде. В сети ее может и не быть, но у дилеров или профи кодеров должна быть. Может и позже обновлялась. Но по поводу тяги на низах где-то видел письмо ГМ дилерам.
_________________
Изображение

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение EVO »

приходится в ручную сбрасывать. потому как если педалью, то скорость переключится и машина пойдет в активный разгон. Газ сбросил, а он снова на вторую.
Про кивки при переключениях опять же в ручном ясно. я хочу прееключится - чуть сбрасываю газ - деркаю ручку - даю газ
...так вот, Василий Иваныч, а каратисты вот так ногой могут.... :D
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 562 раза

Re: Еще раз про МТА

Сообщение Opeleвод »

СерыйАИБ писал(а): разогнался - чуть приотпустил газ - переключение - плавно, но уверенно нажимаем газ - рывков нет!!!
+1. Так и езжу. Суммарно, на 2-х изях, прошел 110 т.км. Сложно (в смысле - есть неприятные ощущения)только на новой машине, пока обкатку не прошла, т.е. тысяч до 7 - 10. Потом все легко и просто. И не надо заморачиваться с переключениями на нейтраль, с другими перестраховками. Чего нет в Руководстве, как АБСОЛЮТНО обязательного, того и не надо домысливать за немецких инженеров-автомобилестроителей. Кулибины, это, конечно, здорово, но что-то никак они машину нормальную не произведут, а немцы - просто не выпускают плохих и ломучих. А вот адаптацию делать надо регулярно (на каждом ТО), если любите ездить резко.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 00:15
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Москва, Северное Тушино
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Еще раз про МТА

Сообщение СерыйАИБ »

ReFoto писал(а):СерыйАИБ, Не нужно так напрягаться.
Анегдот про Вовочку знаешь? Нельзя расслабляться! :D
ReFoto писал(а):Если в автоматическом то нужно поймать ту долю секунды, когда машина переключается и сбросить чуток газ.
Ловить ничего не надо: приотпустил - переключилась! Ты ею управляешь.
_________________
Комплект клубных рамок в Москве - 250 рублей. (осталось 13 шт.)
Отправлю в регионы Почтой России.
8-9I6-I06-2Ч-8I
Сергей

ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 11:00
Автомобиль: Corsa C, 1.2 MTA
Откуда: Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 562 раза

Re: Еще раз про МТА

Сообщение Opeleвод »

СерыйАИБ писал(а):Ты ею управляешь.
Золотые слова! :D
Ответить