Пол года назад была приобретена Zafira B 1.8XER 2006г.в. 150 000 км пробег. Сразу после покупки обнаружилась проблема с датчиком ОЖ, вентилятор включался сразу после заводки двигателя на холодной машине, проблема известная во общем-то, снял датчик, сопротивление как писали в соответствующей теме померял, и решил заказать новый, заказал, и временно поставил старый, и через пару дней проблема ушла сама собой, заказ отменил, датчик с того времени правильно замеряет температуру, вентилятор не включается на холодную. При считывании ошибок методом педалей ошибка по датчику ОЖ присутствовала, приобрел op-com и сбросил ошибки, ошибки больше не появляются. Но так же была еще 1 ошибка P0011(66). Так же сразу были проблемы с запуском, двигатель на холодную заводился то с 3-4 раза(т.е. заводится и глохнет, обороты падают до нуля), но бывало и с 1!!!!, подумал что это было связанно с проблемой в работе датчика ОЖ, но когда проблема с датчиком ушла, проблема с запуском осталась. Позже был заменен ремень грм и вспомогательных агрегатов с роликами, масло и все фильтра. Так же заменил свечи, на одной из свечей был налет, модуль зажигания на наличие пробоев проверил - все было чисто. Замена свечей так же не решила проблему с запуском. Помимо этого присутствовала вибрация при запуске, обороты гуляли. Дальше было решено почистить дроссельную заслонку что и было сделано - никакого результата. Почитав форум стало понятно что проблема может быть с ДМРВ, пару попыток запуска с отключенным датчиком ДМРВ закончились успешно, было решено заказать датчик и заменить. Приехал датчик, поставил, проблема с запускам осталась
, то с первого раза, то с 3-4, никакой зависимости не заметил в температуре воздуха и тем с какого раза заводится. Так же стала иногда загораться машинка с ключиком на панели, ошибка всё таже P0011(66). До замены ДМРВ, был заказан клапан электромагнитный впускной, заменен, но ошибка P0011 не ушла, дизеления как такового нет, ни при прогреве, ни на прогретом двигателе, было как-то что-то похожее когда ехал под гору на даче на 2 передаче, до этого ездил на дизеле, так что вроде как дизельное тарахтение узнал бы, но! время от времени загорается всё таже машинка с ключиком и машина плохо тянет, вяло реагирует на педаль газа
Так же сегодня снял крышку с шестеренок ГРМ чтоб переписать номера с них и проверить менялись ли они, оказалось что менялись(55567049 и 55567048). Когда значек не горит, то машина едет хорошо, тянет и разгоняется отлично, стоит заглушить и если значек машинки с ключом загорается, то машина начинает тупить, плохо реагирует на педаль газа, особенно это заметно при начале движения, на 1 - 2 передаче, можно педаль газа в пол вдавить а машина разгоняться не будет. Стоит машинке с ключом погаснуть, проблема пропадает.. Обороты ХХ гуляют если не изменяет память 780 +/-20 об., но если немного дать газу на нейтрали и отпустить, то при возврате оборотов к области ХХ присутствует проседка до 650-700 и ощущается вибрация двигателя даже в салоне, всё это продолжается 1-2 секунды и возвращается к норме. Куда копать уже не знаю. Таким образом присутствуют 3 проблемы (1 решилась сама собой):
1 - Датчик ОЖ (проблема решилась сама собой)
2 - Ошибка по впускному клапану P0011(66)
3 - Ошибка с запуском двигателя на холодную (то с 1 раза заводится, то с 3-4, явной зависимости от внешних факторов нет)
Бак почти всё время полный, бензин с проверенной заправки - 95.
Почитав форум понял что еще надо проверить давление в топливной магистрали, нашел на топливной рампе отверстие с ниппелем закрученное колпачком, вопрос только где достать манометр, и какой манометр подойдет чтоб проверить давление(которым давление в колесах проверяется не подойдет?:) ) Хочется откинуть проблемы с насосом топливным, возможно из-за него плохо заводится машина??? или с засорением фильтра в топливном баке, думаю если давление будет в норме, то и думать можно будет в другую сторону. Может давление можно как-то посмотреть через Op-com? Так же проблема может быть в загрязненных форсунках, пока только ищу где лучше промыть топливную магистраль.
Могут ли быть связанны ошибки 1 и 3, и стоит ли всё таки заменить Датчик ОЖ, не смотря на отсутствие симптомов и ошибок в памяти ?
Есть ли связь между ошибками 2 и 3 ?
Не хочется думать что проблема вообще может быть из-за мозгов, уж больно дорогая деталь....Но такое может быть ? Самостоятельно такую проблему как я понимаю диагностировать невозможно, это надо ехать в сервис и ждать приговора.
Симптомы по проблеме 3 очень похожи на те что описаны человеком в теме
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=12052
ivanko писал(а):Заводится Ужасно! Схватывает и глохнет! Бензонасосом подкачаешь - завелась, но вибрация просто кошмар! так раза 4, потом обороты сами поднимаются до 2000 позже падают на 1000 и потом всё приходит в норму....