Как я тягу двигателя искал...

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 06:06
Автомобиль: OPEL-Zafira В
Откуда: На Севере Диком
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Юрий_1966 »

Всем доброго времени суток. Решил создать отдельную тему, если модераторы посчитают нужным, то перенесут или удалят. Просто подумал, что может кому пригодится эта информация.
:) Итак...
Началось всё прошлой зимой, машина под нагрузкой, а ехал в горку вдруг потеряла тягу, не дёргалась, а именно потеряла тягу. Загорелся чек. Я остановился, заглушил, чек погас, поехал, через пару км та же история. Педальный метод показал ошибки 013002, 030101, 030201. Я тогда вопрос задал знающим http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=65&t=21475. Пропуски зажигания и ошибка лямбды, что можно предположить? Самое первое-модуль, что мне и посоветовали.
Заказал в интернет-магазине. Ответа нет. Тогда написал сыну, он купил и выслал. А тут ответил магазин, мы вам выслали модуль нал платежом. Ну делать нечего, сам заказал. В общем оказалось у меня на руках два исправных модуля. А пока они мне шли решил попытаться отремонтировать свой. Снял, вскрыл, т.е. снял экран. Прогоревших дорожек нет. Тогда решил последовать совету ksnku снять все экраны и надеть несколько слоёв термоусадки. Сделал, проехал, почти то-же самое. Пришёл модуль от сына. Поставил, проехал, провалы пропали. Ну всё, победил :D , я так подумал...
В конце лета, ехал по трассе, и опять чек, потеря тяги, настроение в ноль. Вот думаю, неужели брак попался, меньше года откатался и капут модулю...Настроение в ноль, но есть другой модуль. Ставлю, проехал, чек, и опять пропуски в первом и втором горшке. Тут я начал тихо паниковать, вероятность сразу двух бракованных модулей стремится к нулю. Да, когда первый раз заменил модуль зимой, то поставил заказанные в магазине родные джиэмовские свечи. Накатал с того времени ну тысяч 5 от силы. То есть свечи не при чём, но я их выкрутил, посмотрел, криминала не нашёл.
Что смотреть? ЭБУ? Просмотрел провода, разъём, прозвонил, всё ОК. Неужели сам блок? Глянул цену и неприятно удивился, кусается.
Давай думать, почему может двигатель сбоить или не работать? Или нечему гореть, или нечему поджечь. Форсунки. Решил прочистить карбоклинером. Снял всю рампу и в сборе, подавая питание и давя на шток баллона прочистил. Обратил внимание на какую-то неравномерность факела. Ну, думаю, нестабильное давление, да и питание подавал проводами от аккум-ра, в общем списал всё на это.
Поставил, на трассу. Помогло!!! Вот, думаю я молодец, нашёл причину. Ага, не тут-то было, через день всё снова. Чек, потеря тяги...Как меня выручил оп-ком, покупал у HER13. У нас один раз сбросить ошибки стоит тысячу. Я сбрасывал раз восемь, не меньше.
Да, ошибки опять в первом и втором горшке. Решил поменять местами форсунки. Как говорится последний ход перед заменой ЭБУ.
Снял рампу, вынул форсунки (когда первый раз чистил то не отсоединял, всё было в сборе) и что я увидел
Изображение
Изображение
Вот такая вот "красота"...Грязь, даже песок...Не знаю, что в баке, буду летом снимать.
И решил я всё-таки поставить фильтр тонкой очистки. Купил в магазине за 300р с одним изогнутым концом, и поставил. Встал как родной, даже топливопровод защёлкнулся в фиксатор, а сам фильтр прижало у фоздуховоду, не болтается и не трётся. Да вот что получилось
Изображение
Буду менять его почаще, цена невелика.
Кто-то здесь писал, что нельзя ставить после регулятора давления, мол потеря давления будет. Ну насколько упадёт давление? Я так думаю не больше чем в пределах разницы работы разных регуляторов. Наверное. В общем езжу с ним, пока и тысячи не накатал, разницы не почувствовал. Провалы исчезли, приёмистость сложно проверить, у нас дороги уже в снегу, шлифует при резком открытии дросселя. Но субъективно тяга такая же как была до этой эпопеи.
В общем вот как-то так...
Прошу извинить за многословность :) Теперь вот хочу попробовать поставить на место родной модуль.
_________________
Zafira B Z18XER, 2010г, Enjoy ,Panakota ,5MT, форсунки от Инсигнии, PEDALBOOSTER, окно в броне для смены масла, очёчник.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 06:40
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Сибирь (Томск-Кузбасс-Новосибирск)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Paravozof »

Я пока не силён в конструкции Зафиры, но там что нет топливного фильтра? Должён же быть! В баке как минимум.
_________________
Была Nissan Bluberd 1993г. 1,8л. 5МКПП
Была Mazda Capella Wagon 1998г. 1,8л. 5МКПП.
Есть Opel Zafira B 2008г. 1,8л. 5МКПП.
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 06:06
Автомобиль: OPEL-Zafira В
Откуда: На Севере Диком
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Юрий_1966 »

Paravozof писал(а):Я пока не силён в конструкции Зафиры, но там что нет топливного фильтра? Должён же быть! В баке как минимум.
Есть в топливном баке, интегрирован в бензонасос. Я вот удивляюсь, КАК тогда столько шняги попало в рампу?
_________________
Zafira B Z18XER, 2010г, Enjoy ,Panakota ,5MT, форсунки от Инсигнии, PEDALBOOSTER, окно в броне для смены масла, очёчник.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 06:40
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Сибирь (Томск-Кузбасс-Новосибирск)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Paravozof »

Фильтр в насосе это сетка что ли? Если да, то могла порваться, вот гадости и нанесло.
_________________
Была Nissan Bluberd 1993г. 1,8л. 5МКПП
Была Mazda Capella Wagon 1998г. 1,8л. 5МКПП.
Есть Opel Zafira B 2008г. 1,8л. 5МКПП.
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 06:06
Автомобиль: OPEL-Zafira В
Откуда: На Севере Диком
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Юрий_1966 »

Неужели такой напор, что сетку порвал? Если только как-то вывалилась из крепления? Да и то сомнительно...
Там ведь ещё и какой-то фильтр, видел здесь фото.
_________________
Zafira B Z18XER, 2010г, Enjoy ,Panakota ,5MT, форсунки от Инсигнии, PEDALBOOSTER, окно в броне для смены масла, очёчник.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 06:40
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Сибирь (Томск-Кузбасс-Новосибирск)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Paravozof »

Вообще должен стоять в баке сетчатый фильтр, и перед рампой тонкой очистки. Насколько знаю тонкий (тот что на фото) он нулевого сопротивления, тоесть давление не снижает. Но могу ошибаться, просто когда то кажется слышал.
_________________
Была Nissan Bluberd 1993г. 1,8л. 5МКПП
Была Mazda Capella Wagon 1998г. 1,8л. 5МКПП.
Есть Opel Zafira B 2008г. 1,8л. 5МКПП.
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 06:06
Автомобиль: OPEL-Zafira В
Откуда: На Севере Диком
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Юрий_1966 »

Я ОЧЕНЬ сильно удивился когда узнал о таком конструкторском решении, наверное в Германии топливо такого качества, что сеточки хватает на весь срок службы автомобиля...
Так что, думаю, стоит поставить фильтр перед рампой.
_________________
Zafira B Z18XER, 2010г, Enjoy ,Panakota ,5MT, форсунки от Инсигнии, PEDALBOOSTER, окно в броне для смены масла, очёчник.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение EVO »

топливо такого качества, что сеточки хватает на весь срок службы автомобиля...
Есть тонкая очистка на входе, а хорошо это или плохо - сложный вопрос, наверное плохо (если сравнивать с Vectra B, где фильтр поменять- как два байта переслать):
Изображение
У японцев с корейцами такие штуки, как фильтр на входе насоса - предполагается менять раз в 40 тыс км.

Вектровский фильтр, что висит в магистрали у бензобака - очень похож на фильтр на фото ТС.
Не знаю, что в баке, буду летом снимать.
В Инете много вариантов обхода встроенного в бензонасос ФТО.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2014 06:40
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Сибирь (Томск-Кузбасс-Новосибирск)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Paravozof »

На входе? так вот почему я полный бак заправить не могу. Налью по горлышку, а через 5 км без четверти показывает.
_________________
Была Nissan Bluberd 1993г. 1,8л. 5МКПП
Была Mazda Capella Wagon 1998г. 1,8л. 5МКПП.
Есть Opel Zafira B 2008г. 1,8л. 5МКПП.
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 06:06
Автомобиль: OPEL-Zafira В
Откуда: На Севере Диком
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение Юрий_1966 »

Здесь на сайте тоже попадался вариант обхода встроенного фильтра.
_________________
Zafira B Z18XER, 2010г, Enjoy ,Panakota ,5MT, форсунки от Инсигнии, PEDALBOOSTER, окно в броне для смены масла, очёчник.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Как я тягу двигателя искал...

Сообщение EVO »

На входе? так вот почему я полный бак заправить не могу. Налью по горлышку, а через 5 км без четверти показывает.
Это здесь не при чём. Всё, что может портить забитый фильтр на входе бензонасоса - это перегружать сам бензонасос (хотя тот и охлаждается бензином до выработки 5/6 бака).
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Ответить