Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2011

Как члены клуба бороздят на зафирах (и не только) просторы нашей Родины и зарубежья.

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2011

Сообщение PI.t0n »

Изображение

Добрый день,
посмотрел по форуму и увидел, что очень мало отчетов по Норвегии, хотя эта страна создана для того, чтобы изучать ее на собственном автомобиле.
Поэтому решил опубликовать отчет по Норвежскому трипу 2011 года, вдруг кому-то он окажется полезным, как и отчет по альпискому турне (недавно опубликовал). Единственное, авто - не зафира, да и отчет уже засвечен на разных форумах :).
Так что, если вдруг информация бесполезная, то скажите, удалю тему.

Итак!
Давно о Норвегии мечтали, планировали, но в 2011 году даже не собирались. Однако, особое стечение обстоятельств позволило нам за полтора месяца собраться, получить визы и поехать.

Общий маршрут трипа был уже давно составлен, перед поездкой его только немного скорректировали, к слову, итоговый маршрут немного отличался от запланированного. Вот что у нас получилось:
Изображение

За две недели (с субботы по субботу) проехали 6500 км, потратили 490 литров бензина и около 70 тысяч рублей (с визами, сувенирами и всем всем всем), основную графу бюджета составил, как неудивительно, бензин и платные дороги (почти 30 тысяч руб).

По опыту прошлогоднего путешествия на авто в Швейцарию, было принято решение останавливаться исключительно в кемпингах и спать в машине, на специально оборудованном спальном месте, размером 190 на 100 (в ногах 120 см ) ).

Плюсы этого решения:
- дешево (в среднем 170 нок за машину без палатки, это 800 рублей, а отели в Норвегии начинаются от 6000р за ночь)
- всегда можно остановиться в пределах одного часа (обычно не более 30 минут) после того, как было принято решение о ночевке (но мы в Москве наметили те кемпинги, где хотели ночевать, так что у нас с этим вообще проблем не было, но так как от изначального плана мы слегка отбились, то три кемпинга были спонтанные – тоже очень клевые)
- ближе к природе (в Норвегию же как раз едут для того, чтобы окунуться в природные красоты, а как хорошо вечером с чашечкой чая посидеть на берегу фьерда, послушать «пение» чаек, шум листвы и прибоя)
Изображение
В общем, в кемпингах есть все, что нужно для комфортного времяпрепровождения - душ, туалет, электричество, кухня, стиральные машины. Европейцы вообще в кемпингах останавливаются на 3-4 дня и живут в огромных палатках или в кемперах, мы же использовали кемпинги исключительно для ночевок.

Наше питание состояло из каш и супов быстрого приготовления (внусняшка обалденная ), закупали в Москве), мюсли и хлопьев с молоком или йогуртом, а также бутеров с колбасой и сыром во время дневных походов по природным достопримечательностям, покупали в основном в магазинах Coop (цены конечно жесть – хлеб 150р батон 700 граммовый, молоко 100р, колбаса сыр от 150р 200 грамм в нарезке, дорого все короче ) ). Иногда покупали сендвичи, к примеру, на рыбном рынке в Бергене можно закупиться такими сендвичами и салатами (это тоже что-то вроде достопримечательности).
Изображение
Изображение

Неспешная подготовка к путешествию началась с получения виз. Визы получали самостоятельно в консульстве Норвегии в Москве. Это второе самостоятельное получение шенгена после французского. Честно сказать, откровенно все хуже организованно, прием с 10 до 12, четыре дня в неделю, запись только фикция, обязательно надо приезжать сильно заранее и когда запускают ломиться в здание, так как есть народ который без очереди пытается проскочить, кто-то говорит что по записи, в общем, каменный век и никакой цивилизации – ну такой менталитет русского человека, как вывод, главное попасть внутрь, а уже в консульстве все быстро и без вопросов ). Сдали весь требуемый комплект (в качестве брони проживания приложили емеил переписку с кемпингами – пишите в кемпинг, что хотите у них остановиться в такой-то день, они отвечают Велкам плиз, и все ) приложили маршрут путешествия ну и другие нужные доки). По факту был другой маршрут и в кемпингах мы некоторых не останавливались или останавливались в другие дни (паром мы бронировали уже после получения визы, поэтому машрут был фиктивный – в обход ботнического залива )). Визы нам дали через 11 дней - также пришел в пол восьмого, 2,5 часа покуковал, потом вломился в консульство и через 15 минут счастливый звонил жене и сообщал хорошую новость, что визы получены и можно поковать чумоданы ). Хоть это у нас и 5 шенген, но всегда остаются опасения, а вдруг не дадут, но все ок.

После получения визы оплатили паром Турку-Стокгольм туда обратно. Рассматривали разные варианты: суточный паром Питер-Стокгольм, вечерний и дневной паром на СильяЛайн, даже думали через Ригу рвануть, но в итоге остановились на дневном пароме ВикингЛайн из Турку. Причина – цена. Не знаю, что у них за дисконт был, но автопакет с каютой (самой бюджетной) стоил 35 евро в одну сторону – это дешевле чем на машине ехать из Турку в Стокгольм по маршруту движения парома, если бы был построен мост) Бронировали и оплачивали через сайт викинглайн евровой visa. Честно до последнего думали, что нас попросят доплатить ), ну очень дешево, но в итоге как и в брони ) 70 евро туда-обратно за авто и двух человек. К слову, дневной автопакет без каюты стоил почти в два раза дороже ), не понять нам этих финннннов ).
Изображение

Так как в каждой стране скандинавии своя валюта (евро, шведские кроны и норвежские кроны) меняли валюту в России в банке Юникредит (самый шоколадный курс был за неделю до отправления) купили 10000 нок (по 5,1р) и 2000 сек (4,4р) (курсы июля 2011 года). Люди, приученные к оплате везде и всегда картами, могут не париться, прием карт осуществляется повсеместно, но мы привыкли к кешу ). Также имели несколько карт для подстраховки, к счастью, не понадобились.

В 2010 году в Швейцарию мы ездили с боксом, но на этот раз все разместили внутри авто (в багажнике под спальным местом, и дополнительное место для багажа было между передними и задними сидениями). Удивительно, но все поместилось даже без утрамбовывания ногой ).
Изображение

Ну а теперь, про саму поездку )

Даты: 23 июля – 6 августа 2011 года, выехали из Москвы в пять вечера в субботу, вернулись в три дня тоже в субботу. После отпуска всегда лучше вернуться хотя бы на один день пораньше, чтобы отдохнуть после отдыха ), и пройти некоторую акклиматизацию, а то сразу на работу – не айс ).

Так как наш маршрут не отличался особой оригинальностью, то подневной отчет писать не стал, не всем думаю, это интересно, так как все стандартно. Лучше выделю ключевые точки маршрута, которые нам удалось посетить, и опубликую фотографии этих красот :) .

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение PI.t0n »

Итак, достопримечательности, которые мы посмотрели:

1. Ночной Питер с разведенными мостами (очень взбодрило после 700км автопробега от Москвы до Питера)
Изображение
2. Аквариум SeeLife в Хельсинки (у нас был лишний день, поэтому решили посетить этот аттракцион – ничего особенного, надо искать более крупный аквариум ) )
Изображение
3. Паром Турку-Стокгольм (для нас это достопримечательность ) и пейзажи за бортом – ну что тут сказать, отель на воде, огромный и комфортабельный с барами, кино и дютифри на борту, дютик дорогой, дороже чем в наших магазинах, но дешевле чем в Финляндии и Швеции ), наши самые дешевые каюты – это аналог купе в наших поездах, при этом есть душ и туалет в коридоре – все чистенько и приятненько, виды симпосичные, романтИк, нам понравилось ) )
Изображение
Изображение
4. Пейзажи Норвегии (весь маршрут по Норвегии – достопримечательность, красоты неописуемые, тут больше не добавишь, фотографии этой красоты не передают)
Изображение
Изображение
5. Дорога 45 вдоль плато Frafjordheiane (попали в жуткий дождь и низкую облачность, в общем, ничего не увидели ), только в начале пути было более менее, но все равно пасмурно )
Изображение
Изображение
Изображение
В этот день у нас была первая ночевка в норвежском кемпинге, ну что тут сказать, феерично, сидишь в раскладных креслах, пьешь чай и созерцаешь потрясающий пейзаж
Изображение
6. Люсефьерд и Прекестолен (выдвигались в облачность, но надеялись на улучшение погоды, по пути пейзажей не видели, но когда поднялись, то солнышко выглянуло на 20 минут, можно сказать, повезло, пока фоткались в разных ракурсах, опять затянуло облаками и когда спустились на саму кафедру вида уже вообще не было, а народу таааам – как на базаре в выходной день, и каждый туда приходит с бутерами и устраивает пикник – мы не исключение ) )
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
7. Дорога 13 вдоль фьердов (очень красивая дорога, как назло фотик разрядился и ничего не сфотографировали, только впитали красоту в себя, в очередной раз расстроился, что розетку 220В в форды начали ставить только с Куги). Разместились в чудесном кемпинге у города Одда, рядом с озером
Изображение
8. Водопад Latefossen (самый впечатляющий водопад из увиденных в путешествии, два рукава мощного потока бурлят, шумят и брызгают - красиво)
Изображение
Изображение
9. Тропа к Языку Тролля и сам Язык Тролля (ключевая достопримечательность в нашем туре, тут можно говорить долго, если кого-то нюансы интересуют задавайте вопросы, буду отвечать – маршрут очень сложный, и идти нужно только тем, кто одержим идеей дойти до языка, но если дошли, то можно причислять себя к списку избранных, эта достопримечательность не для всех, короче ), особенно сейчас (так было в 2011), когда фуникулер Magelibanen, который поднимает на 470 м выкупили местные жители и он закрыт для туристов, поэтому 2560 ступеней технической лестницы нам пришлось проходить вручную – короче, я чуть не помер, наверное даже раза 3, супруга молодцом, шла впереди и мне было стыдно, но я грел себя мыслью, что я прикрываю тыл и поэтому целенаправленно иду снизу и неспеша ). После того как поднимешься по этому фуникулеру – поднимались мы час – остается еще 4 часа пешего трипа с одним очень серьезным подъемом и кучей последующих подъемов и спусков. Один русский турист (в сети его ник kortchak, кстати, на этом форуме) очень подробно описал маршрут, за что ему отдельное спасибо. Процитирую его описание тропы на тролльтунгу (разрешение получено :) ) – «Как известно, Magelibanen имеет следующие характеристики: длина 985 метров, высота 470 метров, ступеней 2560. По карте легко считаем, что путь на Язык составит 9 км. Но мы набираем высоту и немалую. 10 метров набора высоты равны примерно 100 метрам пути. Считаем. На первом километре набираем почти 500 метров (собственно, фуникулёр). Потом километр по ровной долине вдоль домиков. Потом набор ещё 300 метров в седловину между двумя вершинами. В этот момент мы оказываемся на высоте 1170 метров над уровнем моря, т.е. почти на высоте Языка. Но тут же следует спуск в долину метров на 100, потом подъём. И так вверх-вниз до языка. Набор высоты составит более 1000 метров. Это добавляет к нашему пути 10 км. Получается, до Trolltunga 19 км пути, т.е. 3,5-4 часа бодрого хода.» По нашим наблюдениям – очень бодрого хода, так как мы шли 5 часов, но правда мы заблудились – это где-то минут 20-30 нам можно сбросить. Заблудились – это отдельное история, стало действительно страшно, так как кругом облака, молоко, туман, видимость 20 метров и кругом скалы и обрывы, но сориентировались (маршрут размечен буквами Т, но в условиях низкой облачности мы упустили из виду Т и прошли нужный поворот, хорошо что была натоптанная тропа и мы смогли вернуться к развилке), дошли до тролльтунги довольные и счастливые, хоть и очень уставшие, а потом еще 4 часа обратно. Красота и ощущения, что мы это сделали непередаваемые, мы шли в абсолютном молоке, но когда дошли, на языке почти полностью развеялись облака, правда всего на 10 минут. Хотим еще! Правда, непосредственно после возвращения повторять подвиг не хотели ни за какие сокровища, но прошло менее двух недель и опять туда тянет).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение PI.t0n »

10. Водопад Steindalsfossen (проездом проехали его мимо, водопад примечателен тем, что под ним есть тропа, то есть за водопадом можно пройти, но так как он очень туристический (читай куча народу), а у нас на маршруте был запланирован еще один водопад такой, хоть и поменьше и к нему мало кто ходит, то мы просто этот водопад посмотрели из окна авто – красивый, мощный, на фото он в конце озера ) )
Изображение
11. Берген и рыбный рынок Бергена (в Берген мы не планировали ехать вообще, но что-то решили заскочить и увидеть своими глазами легендарный рыбный рынок – заскочили, увидели, рынок как рынок, рыбный ), но посмотреть стоить, особенно тем, кто неравнодушен к морепродуктам, Берген симпотичный город, но очень много туристов)
Изображение
Изображение
Изображение
12. Водопад Tvindefossen (проезжали уже вечером, водопад как водопад, таких мы видели много, но он рядом с дорогой, так что всегда можно заехать и сфоткаться у потоков воды, а еще рядом с ним расположен кемпинг, можно остановиться на ночевку и засыпать под колыбель шумящей воды)
Изображение
13. Дорога Stalheimskleiva (уникальный горный серпантин при подъезде к Фламу, даже мне было страшно ) мы еще думали, может не ехать по нему так как было уже поздно, но к счастью поехали – супер, всем советую и желательно днем в хорошую погоду), пецзаж завораживает, а уклон устрошает, супер место, также есть симпотичный водопад )
Изображение
Изображение

По логике вещей 14 пунктом этого списка должен был бы быть Флам и Фламская железная дорога, но мы как-то не прониклись, к тому же на этот атракцион надо было выделять целый день, брать велики на прокат, наверх по железке ехать в поезде, а вот вниз спускаться на велосипедах по тропе – так можно получить 150% удовольствия. У нас дня не было, поэтому решили оставить эту достопримечательность на следующий раз )

14. Смотровая площадка Utsiktspunkt‎ на Аурландсфьерд (красиво, как говорится маст ту си, нам повезло с погодой была отличная видимость, к сожалению, еще в Бергене я уронил на асфальт фотик, так что на всех фотографиях и видео появилась полоса, как будто пылинка на матрице, на фото еще можно убрать, а вот на видео очень заметно и никак не уберешь, у нас не зеркалка в походных условиях не почистишь. Ну а вид со смотровой площадки вне всяких похвал – очень красиво)
Изображение
Изображение
15. Дорога 243 («снежная дорога» горный серпантин. И правда лежит в некоторых местах снег, погуляли по снежку немного, перевал там небольшой 1350 м, но по меркам Норвегии это высоко, к слову в Швейцарии мы были на перевале 2500, так что для нас этот перевал показался непримечательным ) ) но пейзажи красивые
Изображение
Изображение
16. Ледник Нигардсбреен (обычно всех туристов везут на ледник Бриксдалбреен, мы же поехали на другой. Вообще, это оба языка одного ледника, но нигардсбреен менее растяявший и мы поехали к нему. Очень понравилось, первый раз были на леднике, это действительно лед, и ветер по температуре ледяной дует с ледника, идти до ледника с парковки минут 40 – после тролль тунги баловство ) )
Изображение
Изображение
Изображение
17. Водопад Tvinnefossen (это тот водопад за которым можно пройти, нам очень понравилось, народу никого, расположен у очень милой деревушки на нордфьерде, тихо, спокойно – красота)
Изображение
Изображение
18. Нордфьерд (дорога вдоль фьерда очень красивая, в общем и все, больше и прибавить нечего, едешь и восторгаешься ) )
Изображение
Изображение
19. Остров Рунде (единственное место нашего трипа, где мы констатировали, что с погодой нам не повезло, вид на океан и на тупиков (птички такие) открывается с западной части острова, а там была облачность и дождь лил весь день, поэтому мы дошли только до северного пейзажа ) но тоже ничего так, понравилось, атлантический океан посмотрели и ладушки ) )
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение PI.t0n »

20. Смотровая площадка на плато Далсниба (ну это всем все понятно, туристическая точка, если с погодой повезло, то отлично, не повезло, имеет смысл подолжать часок полтора, возможно рассосется – именно так было и у нас ) ) Виды, как это типично для Норвегии, потрясают
Изображение
Изображение
Изображение
21. Гейрангерфьер (ну тут ничего не добавить – объект ЮНЕСКО, этим все сказано, поплавали на пароме по фьерду, посмотрели водопады и скалы - красиво)
Изображение
Изображение
Изображение
22. Дорога Орлов (отличный серпантин, с не менее отличной смотровой площадкой)
Изображение
23. Дорога Троллей (нам с погодой не повезло, сверху была облачность и ничего не было видно, после первых двух петель спуска опустились ниже облаков и открылись виды – красиво, но честно серпантин как серпантин, перед Фламом на Stalheimskleiva страшнее было, хоть и не такое количество петель, но проехать по Trollstigen обязательно стоит ) хотя ранее этот серпантин был страшнее, на фото виден кусок старой дороги). В альпах, кстати, намного круче серпантины, но почему-то такого ажиотажа как тропа троллей они не вызывают :)
Изображение
Изображение
Изображение
24. Городок Буд (заехали в него спонтанно, посмотреть форт времен второй мировой и еще раз на океан, не жалеем ;) )
Изображение
Изображение
25. Атлантическая дорога (я думал, там огромное количество этих модных изогнутых мостов, а по большому счету он всего один, но зато какой ), и лучший вид на него открывается с одной точки, оттуда все и фоткаются)
Изображение
Изображение
26. Город Кристиансунд (мимо него не проехать, если едешь по атлантической дороге, очень дорогой въезд и выезд из города – 200 крон заплатили, немного погуляли, Берген круче ) )
Изображение
27. Стокгольм (обратно у нас также был дневной паром, а в Стокгольм мы приехали в 7 вечера, и у нас был весь вечер и ночь на прогулку по городу, город очень понравился, чем-то напомнил Прагу, чем-то Таллин, супруге моей напомнил Флоренцию. Самое замечательное, что паром Викинглайн пришвартовывается прямо у старого города, и с его верхней палубы открывается замечательный вид)
Изображение

После Стокгольма из достопримечательностей, не считая все также симпотичных пейзажей, была только Финско-Русская граница и прибытие домой ).

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение PI.t0n »

И на последок определю основные моменты, которые могут пригодиться будущим путешественникам.

Граница: мы проходили границу в Торфяновке в 5 утра туда, и в 3 ночи обратно, машин не было, мы всегда стараемся проходить границу ночью. Однако, когда мы въезжали в Россию, в 3 ночи из России была некислая такая очередюга, так что как повезет. Вот сайт по которому можно спрогнозировать загруженность http://www.nagranitse.ru/ погранпереходов с Финляндией, им мы и руководствовались, лучше сразу жать на ссылку «история обновлений» – там в конкретное время загруженность, и на мой взгляд честная.

Бензин: в Норвегии ооооочень дорогой – 75 р литр (в 2011 году, сейчас, наверное, еще дороже). В основном на заправках два вида топлива – бензин (blyfli 95) и дизель, blyfli – это бензин с добавлением биоэтанола (обычно 10%, иногда обозначается 95Е10), простого 95 в Норвегии нет, в Швеции и в Финляндии иногда встречается. На крупных заправках есть 98 и топливо Е85 – это практически чистый биоэтанол (85%), его можно заправлять только в авто с адаптированными двигателями, в наши лить нельзя, хотя очень хочется, так как дешевле в полтора раза.

Заправки: есть два вида, полностью автоматы и ручные в дневное время, но с автоматическим режимом круглосуточно. Если вы как мы, платите кешем, то надо о бензине думать заранее, иначе ночью не заправиться. По факту мы заправлялись на ближайшей заправке после того как стрелка переползет отметку «середина бака». И не забудьте заправить полный бак перед границей с Финляндией ). Также мы заправили полный бак перед границей с Норвегией (в Швеции бензин хоть и дорогой, но дешевле чем в Норвегии – 65р литр).

Дороги: узкие, извилистые, красивые, ехать одно удовольствие. Разметка нам не привычная – длинная прерывистая и короткая прерывистая. Длинные штрихи с короткими разрывами – обгон запрещен, короткие штрихи (как у нас) – обгон разрешен. Цвет разметки – желтый. Зон для обгонов не так уж и много, но поток машин небольшой, к тому же если кого-нибудь догонишь, то он едет все равно приблизительно с той же скоростью что и ты, и можно за ним катить и не напрягаться, будь то кемпер, легковушка, автобус или фура, щадящих на подъем тихоходов как в России там нет. Пару раз догоняли трактора, но они при первой возможности сворачивают в карман и дают обогнать. Но каюсь, несколько раз под прикрытием норгов обгоняли через длинную прерывистую, то есть пару норвежских машин на обгон пошли, и мы за ними ). Некоторые серпантины на столько узкие, что двум машинам на них не разъехаться, для этого предусмотрены карманы, то есть нужно немного прогнозировать поток и смотреть подальше вперед на таких дорогах.

Паромы: в Норвегии куча паромов, все отлично организовано, быстро и без проблем, некоторые паромы оплачиваются перед въездом, некоторые уже на пароме, все происходит прямо в машине, и выходить, если отсутствует желание посмотреть на фьерд с воды, нет необходимости.

Платные дороги: в Норвегии очень много платных дорог (система AutoPASS), при этом большое количество пунктов оплаты – автоматические, то есть нигде рядом нет кабинки, в которую можно отдать деньги. То есть проскакиваешь этот платный участок и все. У норгов, все оплачивается автоматически, в машинах есть специальный датчик. У приезжих, есть два пути, это оплачивать проезд в специальных пунктах Kr-service (обычно на заправках, но не на всех, а на тех которые обозначены как кр-сервис, эти пункты могут быть расположены и в 40 км от платного участка). Либо зарегистрировать банковскую карту на сайте http://www.autopass.no/ указать номер машины, и тогда вроде как все будет автоматически списываться и париться не надо. Мы так не сделали и искали кр-сервис, в итоге три раза не нашли, общей суммой на 105 крон. Говорили, что просто должна прийти квитанция на оплату, но прошло уже больше года, ничего не пришло, надеюсь и не придет, и не будет никакого штрафа, как и штрафов за превышение скорости ).

Навигация: использовали Igo 8, но так как он уже не поддерживается, то карты были полуторагодовой давности, но в целом, оказались точные. Вообще не представляю, как за рубежом ездить без навигатора ).

Погода: можно сказать, что нам с погодой повезло, конечно, могло быть и лучше, но могло быть и намного хуже, в общем, дождя почти не было, была только низкая облачность. Температура +15 +20, в горах холоднее, короче комфортная температура. Норвегия северная страна на побережье, так что погода очень переменчива, теплая одежда обязательно должна быть в комплекте путешественника, у нас также были дождевики, пригодились один раз в Финляндии ).

Животные на дорогах: а именно овцы, гуляют вообще везде, машин не боятся, могут спать на дороге, могут идти вдоль, а могут прям перед машиной начать переходить на другую сторону, как только заприметили овцу (обычно они передвигаются слабоорганизованными группами), снижайте скорость. Нам пришлось один раз почти в пол оттормаживаться, хорошо, что без последствий. Один раз объезжали стадо коров ) две из которых целовались прям по середине дороги ) почти по обочине объезжали (и это на основной трассе, а не на второстепенной дорожке). Оленей и лосей в Норвегии не встретили, встретили уже на обратной дороге в Швеции лосиху и двух лосят ), забавные.
Изображение
Изображение

Пешие прогулки: Норвегия славится своими красотами, до некоторых из них придется идти продолжительное время. К примеру, Trolltunga (Язык Тролля), как уже говорил, поход к нему у нас занял 5 часов по сильно пересеченной местности с большим количеством крутых подъемов и спусков по камням, 1 час там и 4 часа обратно (итого 10 часов). Маршрут очень сложный, сказать, что мы устали – это ничего не сказать, три раза посещала мысль развернуться, но это было не спортивно, в итоге дошли и были вознаграждены, облака развеялись и мы увидели всю красоту, хоть и немного в дымке ). До Прекестолена 2 часа хода – ерунда в общем ). Но всегда трезво надо оценивать свои силы и на длинные маршруты брать поесть, побольше воды, сменную одежду и дождевики.
Изображение

Ну вот наверное и все ),
поездкой довольны, восторг неописуем, в Норвегии обязательно надо побывать, и не один раз, и лучше на машине (собственной или прокатной), ведь на авто можно посмотреть многое и не зависеть от графика тургруппы.

Изображение

Будут вопросы задавайте, немного позже размещу еще фоточек)

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 17:44
Автомобиль: ни разу не Опель )))
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 595 раз

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение Ромашка »

вах, красотища какая :good: фотки зачетнейшие :Clap:
_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь :D катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка 8)

"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?" ;-)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение PI.t0n »

спасибо большое:)

как и обещал, прикрепляю самые интересные фото, что не вошли в основной отчет:)

Норвежские пейзажи по дороге от Осло до Люсефьерда
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Прекестолен почти весь разместив выше, поэтому несколько дополнительных фото и виды с тропы
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Где-то по пути от Тау к Одда
Изображение

Язык Тролля и на тропе
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В кемпинге Ringøy
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение PI.t0n »

По дороге в Берген и сам Берген
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ледник Нигардсбреен и поблизости
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Окрестности Нордфьерда
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дорога на Рунде и сам остров
Изображение
Изображение
Изображение

По пути к Гейрангеру
Изображение

И сам Гейрангер
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

эх, как же хочется опять туда

спасибо за внимание, буду признателен за комментарии :)

если есть вопросы, задавайте, буду рад помочь

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 6821
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 326 раз

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение Sergeyih17 »

Очень красиво и хорошо подано. Респект.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение seregeng »

Sergeyih17 писал(а):Очень красиво и хорошо подано. Респект.
+100 :good: :good: :good:
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:55
Автомобиль: VW Tiguan 2.0 (200)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение forrins »

PI.t0n, Отчёт - супер!!! А на что снимал? И чем обрабатывал?

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение gvgstruts »

PI.t0n, Спасибо, как всегда, на высоте :good: и фоты и сопровождение!!!

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение PI.t0n »

спасибо
всегда приятно читать положительные слова, дает силы на другие отчеты )

снимаю я на мыльницу panasonic tz7
поэтому иногда не хватает ДД фотографиям, пластики и детализации

но для семейного фото достаточно

обрабатываю в photoshop
кадрирую (последнее время редко)
немного правлю уровни (контраст и освещенность, жаль на мыльницу поляриков нет, хотя можно и рукой придерживать стандартный:)) если повезет со сценой и светом, то правка уровней не нужна
иногда играюсь с насыщенностью (часто приходится уменьшать cyan, так как UV фильтра нет)

и сохраняю для веб
недавно открыл для себя новый инструмент пакетного уменьшения и подъема резкости imageJ resize ваще бомба, очень качественно поднимается резкость мелких фоток

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
Автомобиль: Зафира Турер
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 327 раз

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение komend »

Супер....Тоже хочется...но пока колется....Но будем иметь ввиду...Огромное спасибо Автору!
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 23:58
Автомобиль: мух 2013, дизель
Откуда: москоу
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 144 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение silver »

автору большущий респект - благодаря таким людям дней отпуска в году получается гораздо больше :D
очень красиво... даже не ожидал...
и еще поразил бюджет - странно, но по мне очень бюджетно, 70 т.р. за 2 недели и такой широкий охват страны.

ЗЫ расстроила выдача виз...мы все еще такие дикари...
_________________
заз 968 М, 2108, 2109, мицубиси кольт, форд фьюжен, зафира 2011+зафира 2007, потом капа 2015+шевроле круз2014, сейчас муха 2013+шевроле трекер 2015

TMN
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 22:56
Автомобиль: X-trail 2.5 AT
Откуда: Москва, Речной вокзал
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение TMN »

Огромное спасибо - очень здорово, красиво и интересно!!! :good:

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2012 08:33
Автомобиль: Zafira B 2006
Откуда: Люберцы, МО
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение Minoga »

мечта ........
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение PI.t0n »

komend писал(а):Супер....Тоже хочется...но пока колется....Но будем иметь ввиду...Огромное спасибо Автору!
Спасибо. По поводу колется... Надо решаться! Если есть тяга к перемещению в пространстве на авто, вы получаете от этого кайф, и для вас максимальный отдых - это забраться на какую-нибудь смотровую площадку, желательно даже подальше от большого скопления людей, но при этом недалеко от цивилизации - то Норвегия это правильное место. Тем более можно это сделать достаточно бюджетно:)
silver писал(а):и еще поразил бюджет - странно, но по мне очень бюджетно, 70 т.р. за 2 недели и такой широкий охват страны.
ЗЫ расстроила выдача виз...мы все еще такие дикари...
согласен, нам удалось мега бюджетно скататься (к примеру в 2012 при поездке в Альпы мы только в 90 уложились). Но в Норвегии мы вообще жестко экономили, не все готовы жить все время в кемпингах и питаться хлопьями с йогуртом и бутерами :) кстати, читал отчет одник путешественников, они вообще только в палатках вне кемпингов ночевали, и питались консервами российскими, у них бюджет получился что-то типа 45-50 на две недели :)

то что дикари - это да, просто первобытный мир.
у нас забавный был случай чуть более месяца назад: полетели мы в Римини на недельку, вылетаем обратно стоим у стойки регистрации, работает только одна, очередюга просто огромная (в очереди все русские :) ) и тут открывается вторая рядом. ну кто стоит первые по очереди начинают, кто в левую кто в правую, при этом хвост очереди как бы на против одной тока стойки. и если левая освобождается то туда переходит следующий
и тут какая то девочка проходит слева, спрашивает а эта стойка тожа на Москву, ей - да
она: МАААААМ давай сюда тут тоже регистрируют
ей: девушка вас не смущает что тут очередь и все стоят и ждут
гениальный ответ: ну вы же стоите к этой стойке, вот и стойте (то есть у нее даже не возникло мысли, что люди стоят ждут и очередь в принципе общая)
у меня просто челюсть отпала, посоветовал ей выключить российский менталитет до прибытия на Родину, хмыкнула и свалила в хвост, где стояла до этого.

да чего далеко ходить, одни обочечники в России чего стоят :(

TMN писал(а):Огромное спасибо - очень здорово, красиво и интересно!!!
огромное спасибо :)

мечта ........
у нас эта мечта сбылась :) и вам это же желаю :))
Последний раз редактировалось PI.t0n Сб окт 13, 2012 14:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение gvgstruts »

PI.t0n писал(а):одни обочечники в России чего стоят
И перекресточники - те которые выезжают вперед на перекрестке :gun:

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 20:01
Автомобиль: Опель Зафира продан

Re: Норвежское турне на авто: фьерды, скалы и язык Тролля, 2

Сообщение komp »

Хороший отчет, Норвегия красивая страна. Проезжал почти по Вашему маршруту но с севера на юг в Норвегии. По вопросу визы не соглашусь, оформлял через инет на визовом портале. Там можно выбрать время визита, которое сообщаешь охраннику и спокойно к окошку, сдать-получить 5 минут без очереди. ссылка на сайт. https://selfservice.udi.no/ Все оплаты через сайт. подробное описание процедуры получения есть на форуме Винского в разделе Скандинавия. В августе 12 был в Германии бензин не на много дешевле Норвежского 1.75 ойро. Германию часто сравнивал с Норвегией, Норвегия мне понравилась больше во всем!
Ответить