Возможно, но в этом случае кондиционер на ходу начинает работать. Тут же, насколько я понял, кондиционер не работает вообще.wowano181974 писал(а):самое часто- это умирает вентилятор на первой скорости, она не вкл.
Признаки правильной работы кондиционера.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
- Завсегдатай
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Не включается кондей
зафира климат
Заметил на днях и сейчас - при 6.5 градусах не включается компрессор/вентилятор подкапотный.
Ошибок педальных нет, лампочки не горят. При включении АС обороты мотора подрастают как всегда, расход тоже на 100грамм в бк
С чего копать ?
пс.
в климат за 6 лет никогда не лазили, ничего не делали
пс.
подкапотные предохранители F3 и F20 целые
пластину муфты пальцами покрутил - крутится без заеданий и на мм гуляет если в сторону шкива поприжимать вдоль оси
Заметил на днях и сейчас - при 6.5 градусах не включается компрессор/вентилятор подкапотный.
Ошибок педальных нет, лампочки не горят. При включении АС обороты мотора подрастают как всегда, расход тоже на 100грамм в бк
С чего копать ?
пс.
в климат за 6 лет никогда не лазили, ничего не делали
пс.
подкапотные предохранители F3 и F20 целые
пластину муфты пальцами покрутил - крутится без заеданий и на мм гуляет если в сторону шкива поприжимать вдоль оси
Последний раз редактировалось znamens Пн дек 28, 2020 18:37, всего редактировалось 1 раз.
- Старожил
- Сообщения: 5081
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 877 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
А при включении пластина то прижимается к шкиву?znamens писал(а):если в сторону шкива поприжимать вдоль оси
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Вообще-то компрессор и не должен включаться при такой низкой температуре. А вентилятор включается от давления в системе которого при отключенном компрессоре не будет.
- Завсегдатай
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
мы ж тут все не дилетанты ))
Конечно не прижимается ничего. Ни щелчка реле, ни шлепка пластины к шкиву под капотом, ни трамвайного жужжания. Но крутится пластина нормально, с легким усилием(как в сальнике).
При 8 градусах тоже не включается.
Но помню, вроде кажется, уже при 5 включался на прогретом моторе. И вот, недавно, еще неделю-другую назад. Тем более под капотом тепло.
Просто, я всегда с ЭКО езжу, кондей при необходимости.
И по форумным мурзилкам, типа, датчики температуры с кондеем не дружат - только по собственным датчикам(ку?) давления работает(которые в зависимости от той самой температуры окружающей среды- расширение газов, короче итп).
Просто, не помню, в мороз когда бывает включаешь и оно ожидаемо не заводится - обороты вроде те же остаются, не растут на 50об(?).
Почему ошибок нет и лампы не горят?
Сейчас же, выходит, мотор как бы "подготовился" (обороты подросли) а кондей не врубился. Т.е., возможно, глюк борткомпа? У кого-то в тутошних темах промелькивало с исправными муфтой и давлением подобное.
И никак не найду конкретно - в опкоме куда в меню посмотреть кондей, кто-то говорил тоже, что там чуть ли не карпас надо для этого забивать.
В мурзилке еще про 40А предохранитель муфты компрессора в блоке предохранителей в багажнике.
Так понимаю, что даже со сгоревшей муфтой реле должно все равно щелкать?
Завтра начну с прозвонки. На фишке 3 провода - на какие подавать напругу? Не хочется сразу ниппеля трогать/стравливать, даже немного - если там все нормально с давлением.
За 6 лет плохо холодило только из-за грязного фильтра! Поэтому не верится, чтоб вот так сразу компрессор гавкнулся.
Странно, что зимой произошло - там же давления/нагрузки хрен да нихрена, чтоб муфта настолько проскальзывала/перегревалась.
пс. радиатор осмотрел, вроде целый; по звукам не помню чтобы что-то прилетало, шкворчало и тд
Конечно не прижимается ничего. Ни щелчка реле, ни шлепка пластины к шкиву под капотом, ни трамвайного жужжания. Но крутится пластина нормально, с легким усилием(как в сальнике).
При 8 градусах тоже не включается.
Но помню, вроде кажется, уже при 5 включался на прогретом моторе. И вот, недавно, еще неделю-другую назад. Тем более под капотом тепло.
Просто, я всегда с ЭКО езжу, кондей при необходимости.
И по форумным мурзилкам, типа, датчики температуры с кондеем не дружат - только по собственным датчикам(ку?) давления работает(которые в зависимости от той самой температуры окружающей среды- расширение газов, короче итп).
Просто, не помню, в мороз когда бывает включаешь и оно ожидаемо не заводится - обороты вроде те же остаются, не растут на 50об(?).
Почему ошибок нет и лампы не горят?
Сейчас же, выходит, мотор как бы "подготовился" (обороты подросли) а кондей не врубился. Т.е., возможно, глюк борткомпа? У кого-то в тутошних темах промелькивало с исправными муфтой и давлением подобное.
И никак не найду конкретно - в опкоме куда в меню посмотреть кондей, кто-то говорил тоже, что там чуть ли не карпас надо для этого забивать.
В мурзилке еще про 40А предохранитель муфты компрессора в блоке предохранителей в багажнике.
Так понимаю, что даже со сгоревшей муфтой реле должно все равно щелкать?
Завтра начну с прозвонки. На фишке 3 провода - на какие подавать напругу? Не хочется сразу ниппеля трогать/стравливать, даже немного - если там все нормально с давлением.
За 6 лет плохо холодило только из-за грязного фильтра! Поэтому не верится, чтоб вот так сразу компрессор гавкнулся.
Странно, что зимой произошло - там же давления/нагрузки хрен да нихрена, чтоб муфта настолько проскальзывала/перегревалась.
пс. радиатор осмотрел, вроде целый; по звукам не помню чтобы что-то прилетало, шкворчало и тд
- Старожил
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
На прогретом авто включите обдув лобового (кнопкой), режим эко должен быть выключен, терморегулятор температуры на Low и включиться должен (если исправен, а подозреваю что исправен). Вопрос чисто в эффективности зачем при требовании понизить темп. в салоне (если не нужно осушение) охлаждать забортный воздух если он и так холодный.
- Завсегдатай
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Спасибо, попробую.
Но я ж как раз про осушение.
Кондей, кажется, и при 5градусах на улице включался при выставленных 22гр в салоне на режиме AUTO. Дело в том, что и 22гр недостаточно зимой/осенью от запотевания - приходится и до 24гр выкручивать и всё равно вдобавок на первое время(особенно при дожде/снеге) еще и кондей включать, чтоб быстрей отпотело.
И выходит, по логике кондея, что зимой при 22-24 в салоне он включаться не должен?
Т.е., уже не помню, он по-любому щелкал/включал муфту сразу при первом выставлении AC в меню и температуре двигателя, например, градусов 60, а "не ждал" чего-того там. А потом уже, есс-но, мог отключить/включать компрессор сам.
Завтра попробую
Но я ж как раз про осушение.
Кондей, кажется, и при 5градусах на улице включался при выставленных 22гр в салоне на режиме AUTO. Дело в том, что и 22гр недостаточно зимой/осенью от запотевания - приходится и до 24гр выкручивать и всё равно вдобавок на первое время(особенно при дожде/снеге) еще и кондей включать, чтоб быстрей отпотело.
И выходит, по логике кондея, что зимой при 22-24 в салоне он включаться не должен?
Т.е., уже не помню, он по-любому щелкал/включал муфту сразу при первом выставлении AC в меню и температуре двигателя, например, градусов 60, а "не ждал" чего-того там. А потом уже, есс-но, мог отключить/включать компрессор сам.
Завтра попробую
- Старожил
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Кондей включается по температуре в салоне, а не уличной. Поэтому, пока не разобрали зря пол-машины, если так важно его включить - прогрейте салон, а потом, как сказали выше - ЕКО-ОФФ, температуру на минимум, потому как заданная это температура, которую климат поддерживает в салоне, т.е. при температуре в салоне ниже заданной - в любом случае включится подогрев. И, если честно, я думал, что люди, "удаляющие" влагу зимой при помощи кондея, перевелись.
- Завсегдатай
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Дошли руки, наконец.
Не работает.
Неделю назад было +15, не слышу включения муфты.
Сегодня по букварю проверил все реле/предохранители (еще и в 2-х вариантах) - все, где было слово "кондиционер ..." по букварю по ссылке
https://avtoblokrele.ru/opel/predohrani ... ira-b.html
В релюхах на обмотках 80-86 Ом.
Единственное - не слышу все-таки, чтобы они включались при включении климата. Так тихо работают, что-ли? Обороты также растут.
Опком выдал 560кПа сразу (прыгает 540-560, мотор грел до 70гр, на улице +10гр) и не увеличивалось. При вкл/выкл климата - не меняется
Это давление на холостых норм? фреон, значит, есть?
Осталось звонить муфту? Разъем легко снимается или можно выломать нечаянно?
из ошибок только это выскочило
мой блок подкапотный (в багажнике тоже большой, с разъемами - там, я так понял, для кондея ничего нет)
Не работает.
Неделю назад было +15, не слышу включения муфты.
Сегодня по букварю проверил все реле/предохранители (еще и в 2-х вариантах) - все, где было слово "кондиционер ..." по букварю по ссылке
https://avtoblokrele.ru/opel/predohrani ... ira-b.html
В релюхах на обмотках 80-86 Ом.
Единственное - не слышу все-таки, чтобы они включались при включении климата. Так тихо работают, что-ли? Обороты также растут.
Опком выдал 560кПа сразу (прыгает 540-560, мотор грел до 70гр, на улице +10гр) и не увеличивалось. При вкл/выкл климата - не меняется
Это давление на холостых норм? фреон, значит, есть?
Осталось звонить муфту? Разъем легко снимается или можно выломать нечаянно?
из ошибок только это выскочило
мой блок подкапотный (в багажнике тоже большой, с разъемами - там, я так понял, для кондея ничего нет)
- Старожил
- Сообщения: 5081
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 877 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Как обычно: нажать фиксатор и сдернуть.znamens писал(а):Разъем легко снимается или можно выломать нечаянно
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Завсегдатай
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Сдернул - 2 контакта.
Разъем не прозванивается, обрыв (сложно подлезать щупами, конешно)
На фишке выдает 14,4В при включении кондея в меню.
Я так понимаю, если давление норм - то климат пропускает с реле напряжение на разъем? Значит тот датчик давления на радиаторе кондея (к которой тоже провода идут) - в порядке, не заклинил и пр. ?
Странно, что зимой, по холоду сгорел, получается. Похоже, кондей включать можно только на холостых, а не при езде. Чтоб не буксовала муфта лишний раз.
Нету защиты от дурака в мозгах, чтоб пока обороты, например, до 1500 не упали - муфта не включалась
Разъем не прозванивается, обрыв (сложно подлезать щупами, конешно)
На фишке выдает 14,4В при включении кондея в меню.
Я так понимаю, если давление норм - то климат пропускает с реле напряжение на разъем? Значит тот датчик давления на радиаторе кондея (к которой тоже провода идут) - в порядке, не заклинил и пр. ?
Странно, что зимой, по холоду сгорел, получается. Похоже, кондей включать можно только на холостых, а не при езде. Чтоб не буксовала муфта лишний раз.
Нету защиты от дурака в мозгах, чтоб пока обороты, например, до 1500 не упали - муфта не включалась
- Завсегдатай
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
так это с выключенным компрессором же )ss44ss44ss писал(а):540 кРа это в 4 раза меньше нормального давления.
При пробое было бы 100кПа - атмосферное, как я понимаю
- Участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 20:14
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Брянск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
В 4 раза больше это уже на границе аварии по высокому давлению для R134а,нормальный диапазон 15-17 Барss44ss44ss писал(а):540 кРа это в 4 раза меньше нормального давления.
- Старожил
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Alexer32, Ни чего не путаете , 15-17 во всей системе, да в состоянии покоя, это больше 60 град за бортом должно быть .
- Участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 20:14
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Брянск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Насколько мне известно,аналоговый датчик давления хладагента в зафире всего один и находится на магистрали нагнетания,в рабочей системе кондиционирования давление нагнетания,при условии чистых испарителя и конденсера программно поддерживается в диапазоне 15-17 БарColler-31 писал(а):Alexer32, Ни чего не путаете , 15-17 во всей системе, да в состоянии покоя, это больше 60 град за бортом должно быть .
- Участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 20:14
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Брянск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Понял,в чём попутал,но и в состоянии покоя,когда радиатор охлаждения нагрет до 115 градусов,конденсер будет прогрет примерно до 70-80 градусов,если уж совсем вдаваться,то можно и на практике нагреть всю систему до 50 градусовColler-31 писал(а):Alexer32, Ни чего не путаете , 15-17 во всей системе, да в состоянии покоя, это больше 60 град за бортом должно быть .
- Старожил
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Признаки правильной работы кондиционера.
Ну, учитывая что мы тут не "сферического коня в вакууме" рассматривали, а систему в состоянии покоя я так и предположил, что вы решили : система включена, давление на "красной" ветке недостаточно.
с ужасом думаю что начнется, когда какая нибудь не в меру "умная" голова предложит и внедрит заправку автохолода многокомпонентными фреонами.
с ужасом думаю что начнется, когда какая нибудь не в меру "умная" голова предложит и внедрит заправку автохолода многокомпонентными фреонами.