Дело было вечером, делать было нечего. Попал в руки сгоревший соленоид АКПП AF22. Меняли его давно, состояние было ужасным, весь в "говнах", эмаль на проводе сгоревшая, витки замкнуты. На фото измерение тестером показало 3 ома вместо 11-12 ом.
Сожалею, но фото соленоида до разборки потер.
Но разобрать несложно, отогнуть лепестки, высверлить электрозаклепки вывода катушки на корпус и внутренности легко вынимаются.
Комплектующие:
На фото не хватает изолирующей прокладки. Я ее банально сломал и когда фоткал, она клеилась.
Следующий этап-сделать намоточное устройство. На фото конструкция понятна. Так проще плотно, виток к витку уложить послойно катушку. Подсчеты показали приблизительное количество витков - около 400. (Сопротивление определяется произведением удельного сопротивления меди, площади сечения и длины провода. Количество витков определится делением длины на средний диаметр катушки). На первый слой вошло 55 витков. Можно было еще по краям добавить пяток, но я не стал рисковать, чтобы витки слоев не сползли на нижний слой и не соприкасались. (Ток по катушке импульсный, и витки могут вибрировать. Отсюда протирается изоляция, замыкание и все как было ранее.) Всего слоев получилось 8. В итоге получилось 430 витков провода в эмалевой изоляции диаметром 0,25 мм. Межслойная изоляция трансформаторной бумагой. Изъял из старого трансформатора. Но можно что-либо типа кальки. Потоньше. Иначе можно не уместить весь провод на катушку. Каждый слой промазал клеем, зафиксировал витки от вибраций.
Зачистил надфилем место, где был на электрозаклепках вывод катушки и облудил поверхность припоем. Так как материал корпуса-сталь, то лудить надо с кислотным флюсом. Канифольный не поможет. После полуды поверхность промыть от флюса.
Катушку вставляем сориентировав по вырезу в корпус. Не забудьте вставить изолирующую прокладку между катушкой и корпусом. Потом припаять провод к клеммам. Удобно сначала клеммы вынуть из гнезд и паять предварительно очистив провод от лака и намоткой на конец клеммы.
Сборка в обратной последовательности:изолирующая прокладка,клапан, пружинка, пружинная шайба,сердечник. Загнуть фиксирующие лепестки и припаять клемму вывода катушки к облуженному ранее месту припайке к корпусу. Все!
Напоследок испытание.
:
1.Измерение сопротивления
Сопротивление в норме. 12 ом.
2.Прямое подключение к аккумулятору. Должно быть слышно четкое щелканье клапана.
ЗЫ. Не знаю на сколько хватит такого ремонта на коленке. Пока не испытывал, так как делал ради интереса и в запчасти. Но изготовление его почти такое. И стоимость определяется собственным трудом. Приспособа из подручных материалов, провод тоже из старых запасов радиолюбителя. Конечно, можно купить, а можно разобрать старый трансформатор от радиоприемника или телевизора. При расчете учитывайте толщину эмали на проводе.
ЗЗЫ. Прошу прощения за качество фото. Делались на телефон еще два года назад.
Своими руками. Ремонт соленоида.
Модератор: maxus
Правила форума
В этом разделе запрещено задавать вопросы и писать на отвлеченные темы. Раздел только для конкретной информации!!! Сообщения появляются после одобрения модераторами.
В этом разделе запрещено задавать вопросы и писать на отвлеченные темы. Раздел только для конкретной информации!!! Сообщения появляются после одобрения модераторами.
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 10:44
- Автомобиль: Zafira b
Re: Своими руками. Ремонт соленоида.
не получается заказать соленоид b, по номеру 0735454. может там другой артикул????