Перенос ЭБУ Z18XE
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Перенос ЭБУ Z18XE
Здравствуйте. Ниже речь пойдет о не глобальном переносе ЭБУ, а о не большом его смещении, и переносе на текстолитовую площадку. Для чего я все это затеял, спросите вы...
В прошлом году, приключилась у моей машинки небольшая поломка. Дело было так. Летом после 10ти минутного простоя в пробке, в жару, с включенным кондиционером, я вдруг почувствовал что двигатель на холостых стало сильно трусить, при этом температура ОЖ была в норме, вентилятор работал. Я остановился, выключил зажигание, дал мотору остыть. После завел, и никаких аномалий обнаружено не было. Отделался легким испугом, подумал я, но не тут то было. Данная ситуация стала повторяться снова и снова, и уже с ошибками двигателя по пропускам зажигания, и отключением форсунки третьего цилиндра. Причем в начале, при движении все было нормально, но стоило остановиться и пару минут постоять на холостых, начинался "расколбас", а если проехать пару километров, чтобы двигатель обдуло потоком воздуха, все приходило в норму, до следующей стоянки. Пару недель я ездил со снятой декоративной крышкой ГБЦ. Этого было по началу достаточно для дополнительного охлаждения ЭБУ, и неполадки не проявлялись . Но "болезнь" прогрессировала, и со временем, уже при прогреве двигателя до 70ти градусов стал вырубаться третий цилиндр. У меня конечно была надежда, что я отделаюсь заменой свечей, или модуля, но она умерла после того как я проверил 44й пин разъема ЭБУ, подающий сигнал на форсунку третьего цилиндра. Сигнала там обнаружено не было. Так я попал на замену ЭБУ.
А теперь к статистике. Примерно 90% случаев, (которые я встречал на просторах интернета), выхода из строя наших ЭБУ, расположенных на двигателе, связаны с отказом тех или иных узлов. И что примечательно, практически всегда после охлаждения двигателя, работа этих узлов возобновляется, хоть и не надолго. Связано это за частую с обрывам проводков, соединяющих плату ЭБУ и пины разъема.
Пагубную роль в не долгой продолжительности жизни ЭБУ, играет вибрация и линейное расширение от нагрева, передающиеся от двигателя. И вот основной, из этих двух, я считаю нагрев, так как работоспособность контроллера восстанавливается после охлаждения. Поэтому сегодня проделал работу по изоляции ЭБУ от температурных режимов двигателя.
Вот что из этого вышло.
Была изготовлена площадка из текстолита толщиной 10мм
С такими размерами
Так ЭБУ крепится к площадке.
Сразу площадку крепим к двигателю.
Затем ставим на нее ЭБУ, и затягиваем гайками через гровера. Важно чтобы резьба, двух нижних болтов крепления ЭБУ, не сильно выступала за гайки в собранном состоянии. Выступающая часть резьбы может мешать защелкиванию нижнего разъема.
Бросаем дополнительную массу с блока двигателя к корпусу "мозгов" на один из крепежных болтов.
В результате ЭБУ не имеет контакта с блоком двигателя, и смещено в верх на 15 мм без поворотов по оси. При таком смещении оба разъема оделись и защелкнулись нормально.
P.S. В идеале конечно перенести ЭБУ с двигателя, избавившись и от вибрации, но это влечет за собой удлиннение 50ти с лишним проводов, часть из которых экранированы...
Хотя некоторые идут на это.
В прошлом году, приключилась у моей машинки небольшая поломка. Дело было так. Летом после 10ти минутного простоя в пробке, в жару, с включенным кондиционером, я вдруг почувствовал что двигатель на холостых стало сильно трусить, при этом температура ОЖ была в норме, вентилятор работал. Я остановился, выключил зажигание, дал мотору остыть. После завел, и никаких аномалий обнаружено не было. Отделался легким испугом, подумал я, но не тут то было. Данная ситуация стала повторяться снова и снова, и уже с ошибками двигателя по пропускам зажигания, и отключением форсунки третьего цилиндра. Причем в начале, при движении все было нормально, но стоило остановиться и пару минут постоять на холостых, начинался "расколбас", а если проехать пару километров, чтобы двигатель обдуло потоком воздуха, все приходило в норму, до следующей стоянки. Пару недель я ездил со снятой декоративной крышкой ГБЦ. Этого было по началу достаточно для дополнительного охлаждения ЭБУ, и неполадки не проявлялись . Но "болезнь" прогрессировала, и со временем, уже при прогреве двигателя до 70ти градусов стал вырубаться третий цилиндр. У меня конечно была надежда, что я отделаюсь заменой свечей, или модуля, но она умерла после того как я проверил 44й пин разъема ЭБУ, подающий сигнал на форсунку третьего цилиндра. Сигнала там обнаружено не было. Так я попал на замену ЭБУ.
А теперь к статистике. Примерно 90% случаев, (которые я встречал на просторах интернета), выхода из строя наших ЭБУ, расположенных на двигателе, связаны с отказом тех или иных узлов. И что примечательно, практически всегда после охлаждения двигателя, работа этих узлов возобновляется, хоть и не надолго. Связано это за частую с обрывам проводков, соединяющих плату ЭБУ и пины разъема.
Пагубную роль в не долгой продолжительности жизни ЭБУ, играет вибрация и линейное расширение от нагрева, передающиеся от двигателя. И вот основной, из этих двух, я считаю нагрев, так как работоспособность контроллера восстанавливается после охлаждения. Поэтому сегодня проделал работу по изоляции ЭБУ от температурных режимов двигателя.
Вот что из этого вышло.
Была изготовлена площадка из текстолита толщиной 10мм
С такими размерами
Так ЭБУ крепится к площадке.
Сразу площадку крепим к двигателю.
Затем ставим на нее ЭБУ, и затягиваем гайками через гровера. Важно чтобы резьба, двух нижних болтов крепления ЭБУ, не сильно выступала за гайки в собранном состоянии. Выступающая часть резьбы может мешать защелкиванию нижнего разъема.
Бросаем дополнительную массу с блока двигателя к корпусу "мозгов" на один из крепежных болтов.
В результате ЭБУ не имеет контакта с блоком двигателя, и смещено в верх на 15 мм без поворотов по оси. При таком смещении оба разъема оделись и защелкнулись нормально.
P.S. В идеале конечно перенести ЭБУ с двигателя, избавившись и от вибрации, но это влечет за собой удлиннение 50ти с лишним проводов, часть из которых экранированы...
Хотя некоторые идут на это.
Последний раз редактировалось Валера1 Вт фев 14, 2017 00:12, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Ты чо, забыл какого цвета у меня кузов?
Буду матать только синей
Буду матать только синей
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Старожил
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:22
- Автомобиль: Zafira-А Z1.8XE
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 597 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
...... Где же теперь найти белую изоленту???Валера1 писал(а):Ты чо, забыл какого цвета у меня кузов?
Буду матать только синей
- Старожил
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
- Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Очень сложно, я рассказывал много раз горахдо более действенный и легкий способ, делается за 15 минут.
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
- Старожил
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 10:58
- Автомобиль: Опель Зафира
- Откуда: г.Калуга
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
А можно еще раз или ссылочку?Sorokin_Vadim писал(а):Очень сложно, я рассказывал много раз горахдо более действенный и легкий способ, делается за 15 минут.
_________________
Дмитрий.
VW Tuareg NF 2012, Рено Каптюр 1.6 2020г.
Дмитрий.
VW Tuareg NF 2012, Рено Каптюр 1.6 2020г.
- Старожил
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
- Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Да просто открутить его и так оставить, зачем усложнять? Только массу надо к коллектору прикрутить и от коллектора проводок до ЭБУ прикрутить.
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
- Старожил
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 10:58
- Автомобиль: Опель Зафира
- Откуда: г.Калуга
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
То есть ЭБУ будет висеть на жгутах? Как то стремноватенько...Sorokin_Vadim писал(а):Да просто открутить его и так оставить, зачем усложнять? Только массу надо к коллектору прикрутить и от коллектора проводок до ЭБУ прикрутить.
_________________
Дмитрий.
VW Tuareg NF 2012, Рено Каптюр 1.6 2020г.
Дмитрий.
VW Tuareg NF 2012, Рено Каптюр 1.6 2020г.
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
И что есть опыт эксплуатации?
Вибрация уменишается?
Я вчера на холостых прощупывал . Нижний жгут проводов дрожит намного больше чем сам корпус закрепленного ЭБУ.
Предложение интересное, но учитавая что жгуты подходящие к эбу, давольно жесткие, не будет ли корпус дрожать еще сильнее?
Вибрация уменишается?
Я вчера на холостых прощупывал . Нижний жгут проводов дрожит намного больше чем сам корпус закрепленного ЭБУ.
Предложение интересное, но учитавая что жгуты подходящие к эбу, давольно жесткие, не будет ли корпус дрожать еще сильнее?
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Старожил
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
- Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Запомните, друзья, этот ЭБУ боится не вибрации и не температуры. В большинстве случаев его разрушают постоянные перепады температуры (нагрев/охлаждение) ибо коэффициент температурного расширения у керамики и силуминового корпуса весьма различается.
То, что он будет болтаться на жгутах, ему пофиг.
И да, опыт есть. Разносторонний
То, что он будет болтаться на жгутах, ему пофиг.
И да, опыт есть. Разносторонний
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Спасибо друже за совет. Конечно нагрев от минусовых температур до не малого плюса, за считанные минуты дает о себе знать. Причем наружный корпус нагревается и расширяется намного быстрее и больше чем внутренняя плата.
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Еле нашел. Приезжай дружище подматаем, трохи осталось.Вован M писал(а): ...... Где же теперь найти белую изоленту???
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Старожил
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 13:46
- Автомобиль: ZAFIRA А X16XEL
- Откуда: Нальчик,г.Прохладный,Эльбрус
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Тоже самое можно проделать и с ЭБУ X16XEL ? Имеется ввиду установка тексталита?
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Не думаю что кто либо проделывал такую операцию на данном двигателе. Пробуйте, будете первым. Для начала просто открутите болты крепления ЭБУ, и попробуйте его сместить. Эсли место позволяет, можно и поколхозить.
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 10:32
- Автомобиль: Astra g
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Дмитрий 387, То есть ЭБУ будет висеть на жгутах? Как то стремноватенько..
У меня уже лет пять ЭБУ в таком подвешенном состоянии где-то в районе бачка торм. Жидкости и трубок АВС. Температура на ощупь равна т-ре подкапотного пространства ,а не двигателя. Немного откорректировал позицию ЭБУ капроновыми стяжками дабы исключить трение о шланги и удлинил провод на корпусе. Ничего стремного нет.
У меня уже лет пять ЭБУ в таком подвешенном состоянии где-то в районе бачка торм. Жидкости и трубок АВС. Температура на ощупь равна т-ре подкапотного пространства ,а не двигателя. Немного откорректировал позицию ЭБУ капроновыми стяжками дабы исключить трение о шланги и удлинил провод на корпусе. Ничего стремного нет.
_________________
Z18XE
Z18XE
- Старожил
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 10:58
- Автомобиль: Опель Зафира
- Откуда: г.Калуга
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Это не мой метод, буду делать что-то подобие того, как Валера1.Сделаю - отпишусь.Kep писал(а):Немного откорректировал позицию ЭБУ капроновыми стяжками дабы исключить трение о шланги
_________________
Дмитрий.
VW Tuareg NF 2012, Рено Каптюр 1.6 2020г.
Дмитрий.
VW Tuareg NF 2012, Рено Каптюр 1.6 2020г.
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Дмитрий 387,
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Участник
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 21:11
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 2002
- Откуда: Казахстан, Алматы
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Добрый день.Валера1 писал(а):Дмитрий 387,
Извините, может быть за глупый вопрос, но какой результат всего данного действия?
Какие улучшения происходят после того как отсоединить ECM от двигателя?
Просто у меня такая проблема - у меня на ДМРВ вместо 12В приходит только 7,5 В. Может это как то тоже из-за перегрева ЭБУ? это как одно из моих предположений, посли прочтения данного поста.
- Старожил
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
- Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Все это делается в профилактических целях. После того, как ЭБУ сдох, надо сначала разбираться с ним, а потом только решать вопросы профилактики.
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com
- Участник
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 21:11
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 2002
- Откуда: Казахстан, Алматы
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Перенос ЭБУ Z18XE
Понятно. вот теперь только осталось определить что у меня сдохло.Sorokin_Vadim писал(а):Все это делается в профилактических целях. После того, как ЭБУ сдох, надо сначала разбираться с ним, а потом только решать вопросы профилактики.