Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Собственно идея прошить движок возникла ещё до покупки, раздражала несправедливость: почему на автомате 165 лошадок, а на механике 130. До этого была B-шка 1.9 150 л.с. ураган! Идиотизм GMовских маркетологов поражает.
Изучив вопрос, инсигниевские дизеля чипуют, значит и мой подойдёт. Покатавшись с полгода, понял для себя, что 130 задушенных ЕВРО-5 лошадей маловато, решился на чиповку, позвонил, записался, но прежде решил на стенде проверить сколько там чего.
Каково же было разочарование, когда оказалось, что на мой блок управления нет паролей и прошивку не залить. Началось долгое ожидание, периодически позванивал, а паролей все нет.
В очередной раз позвонил и о чудо: всё готово, приезжайте!
Прошивался тут:
http://chip.spb.ru/chip_tuning/
Результат: первые впечатления - просто ураган! Машинку не узнать!
Стала резвее, а уж когда турбинка врубается .... ууухххх. Загрузку и раньше не очень чувствовала, а сейчас вообще нет разницы сколько народу и грузу в машине.
По расходу предварительно упал примерно на 1 литр на сотню, пока ещё мало прокатился, позже отпишусь когда побольше данных наберу.
Покатаюсь ещё немного и снова на стенд, уж больно хочется понять чего и сколько прибавилось.
А так довольный как сто слонов!
Изучив вопрос, инсигниевские дизеля чипуют, значит и мой подойдёт. Покатавшись с полгода, понял для себя, что 130 задушенных ЕВРО-5 лошадей маловато, решился на чиповку, позвонил, записался, но прежде решил на стенде проверить сколько там чего.
Каково же было разочарование, когда оказалось, что на мой блок управления нет паролей и прошивку не залить. Началось долгое ожидание, периодически позванивал, а паролей все нет.
В очередной раз позвонил и о чудо: всё готово, приезжайте!
Прошивался тут:
http://chip.spb.ru/chip_tuning/
Результат: первые впечатления - просто ураган! Машинку не узнать!
Стала резвее, а уж когда турбинка врубается .... ууухххх. Загрузку и раньше не очень чувствовала, а сейчас вообще нет разницы сколько народу и грузу в машине.
По расходу предварительно упал примерно на 1 литр на сотню, пока ещё мало прокатился, позже отпишусь когда побольше данных наберу.
Покатаюсь ещё немного и снова на стенд, уж больно хочется понять чего и сколько прибавилось.
А так довольный как сто слонов!
- Старожил
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
- Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Блин, ну откуда чудеса: дури прибавилось, а расход упал. Причем и там и там процентов на 20, небось, т.е. комплексный эффект под 40%. Закон сохранения энергии должен работать.
А дуралеи в Opel миллионы тратят на новые более экономичные и более мощные двигатели, а тут - просто изменили прошивку.
А дуралеи в Opel миллионы тратят на новые более экономичные и более мощные двигатели, а тут - просто изменили прошивку.
_________________
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2
- Старожил
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
- Автомобиль: Лесник
- Откуда: Москва (Люблино), Шатура
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Вопрос как использовать эту энергию - можно выбрасывать в трубу, а можно передавать на колеса, отсюда и эффект.MaxL писал(а): Закон сохранения энергии должен работать.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
- Старожил
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Не все так просто. Результат зависит от выбранного критерия. Вижу в этой области лишь три возможных варианта - максимизация отдаваемой мощности, снижение расхода топлива, минимизация вредных выбросов. Очевидно, что "тупые" инженеры Опеля используют последний критерий. А чиповщики - первый. То есть, теоретически при увеличении мощности расход может снизиться (а может и возрасти). Правда, с газоанализатором к машине после этого лучше не подходить
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
- Старожил
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
- Автомобиль: Лесник
- Откуда: Москва (Люблино), Шатура
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Есть и другой критерий - маркетинг. Например, где-то мне попадалась информация, жаль не могу вспомнить источник, что бензиновый (140 л.с.) и дизельный (165 л.с.) двигатели искусственно разнесли в разные мощностные категории, подогнав параметры с помощью настроек программы управления под требования маркетологов.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
- Старожил
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
- Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Т.е. по твоему мнению увеличение расхода топлива ведет к улучшению экологичности, и инженеры Opel пользуются этим?! Посмею не согласиться, ибо это совсем уж нелогично. Здесь прямая зависимость должна быть.MAX-ZF писал(а):...Вижу в этой области лишь три возможных варианта - максимизация отдаваемой мощности, снижение расхода топлива, минимизация вредных выбросов. Очевидно, что "тупые" инженеры Опеля используют последний критерий. А чиповщики - первый. ...
Мужики, чудес не бывает: либо много дури и соответствующий расход, либо тошнить и экономить топливо.
Есть еще третий вариант - это новый, более современный двигатель с лучшими показателями КПД. Но мы не про это сейчас говорим.
_________________
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 17:21
- Автомобиль: Турер 12 гв, 2.0DTJ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Один и тот же двиг с разными прошивками от изготовителя выдает или 131 или 165 сил. Один евро 4, другой евро 5 (165 сильный). Почему кто-то сомневается, что еще "подкрутив" прошивку можно получить другие параметры, хотя бы в диапазоне 131-165 сил, не ухудшив экологию (как минимум евро 4)?
- Старожил
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Зависимость расхода топлива и количества вредных выбросов, конечно, есть (ну, к примеру, понятно, что при сжигании большего количества каки выбрасывается большее количество вредных газов), но зависимость это СОВСЕМ не прямая и зависит от кучи параметров.MaxL писал(а):Здесь прямая зависимость должна быть.
Логика подсказывает, что это было бы сделано производителем. Одно дело - умышленно уменьшать мощность одного и того же по сути двигателя для обеспечения линейки разных силовых агрегатов (как в случае дизеля 130/165 сил) и совсем другое - улучшение характеристик топового силового агрегата. Почему Опель не предлагает вариант Зафиры/Инсигнии/Астры с дизелем 205 сил и моментом 450 Нм, что достигается ТОЛЬКО прошивкой? Очевидно же, что что-то этому мешает. Либо нарушаются какие-то нормы (типа чистоты выхлопа), либо не укладываются параметры остальных систем автомобиля под такой движок, либо инженеры Опеля просто глупы в сравнении с инженерами EDS. Думаю, всерьез воспринимать последнюю версию не стоитWest-express писал(а):Почему кто-то сомневается, что еще "подкрутив" прошивку можно получить другие параметры, хотя бы в диапазоне 131-165 сил, не ухудшив экологию
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
- Участник
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 17:39
- Автомобиль: tourer seashell
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Скорее всего с другими настройками ЭБУ, борткомп считает расход неправильно.
- Старожил
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
А зачем для расчета расхода борткомп? Старый дедовский способ "от заправки до заправки" чем плох?Overdoz писал(а):Скорее всего с другими настройками ЭБУ, борткомп считает расход неправильно
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
ГОСПОДА!
Можно долго спорить что, да как, да где....
НО! Вспомним старые добрые карбюраторные движки, с обычным контактным зажиганием и как поворотом трамблёра на 1 мм мы меняли момент зажигания, а с ним и мощность и расход. Как поворотом винтика на карбюраторе можно увеличить/уменьшить расход и количество выбросов.
Наши движки намного сложнее, и параметров влияющих на расход/мощность больше: время и частота открытия форсунок, давления топлива, момент зажигания и пр. т.д.
Следовательно один и тот же движок может много кушать и не ехать, а другой экономить и лететь.
Про расход: ещё мало накатал и данные по показаниям компа, на отдельном участке дороге при той же манере езды(на дачу-с дачи раньше 7.5, сейчас 6-6.5).
Накатаю несколько тыщ отпишусь.
Можно долго спорить что, да как, да где....
НО! Вспомним старые добрые карбюраторные движки, с обычным контактным зажиганием и как поворотом трамблёра на 1 мм мы меняли момент зажигания, а с ним и мощность и расход. Как поворотом винтика на карбюраторе можно увеличить/уменьшить расход и количество выбросов.
Наши движки намного сложнее, и параметров влияющих на расход/мощность больше: время и частота открытия форсунок, давления топлива, момент зажигания и пр. т.д.
Следовательно один и тот же движок может много кушать и не ехать, а другой экономить и лететь.
Про расход: ещё мало накатал и данные по показаниям компа, на отдельном участке дороге при той же манере езды(на дачу-с дачи раньше 7.5, сейчас 6-6.5).
Накатаю несколько тыщ отпишусь.
- Завсегдатай
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 11:15
- Автомобиль: ZafiraC+DTH+AF40
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
дааа уж ))
" машину не узнать " -это звучит вызывающе
но вполне себе естественно от человека который, потратил на что то деньги
и хочешь не хочешь должен от этого получить приятные эмоции
" машину не узнать " -это звучит вызывающе
но вполне себе естественно от человека который, потратил на что то деньги
и хочешь не хочешь должен от этого получить приятные эмоции
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
figvam писал(а):дааа уж ))" машину не узнать " -это звучит вызывающе но вполне себе естественно от человека который, потратил на что то деньги и хочешь не хочешь должен от этого получить приятные эмоции
Да вы, сударь скептик.
- Старожил
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 22:42
- Автомобиль: zafira B 2013
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 127 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
По крайней мере рекламу конторы вбил. Уже хорошо. Остальное уже неважно))) груза нечувстую.....расход меньше...бла бла. Такой приход я замечаю когда попадется просто хороший безин.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
На Кушелевке они теперь - это интересно.
По чиповке:
- если крутящий момент задушен, и масса машины вполне соответствует движку - действительно, получаем и ускорение, и снижение расхода - как у ТС;
- если движок поставляется с незажатыми хар-ми, и соотв. массе и сопротивлению качению (АКПП, кардан, задний мост) - то обычно улучшения динамики есть, экономии нет либо она чуть отрицательна;
- если же движок исходно явно слабоват - то просто перекачиваем горючку в улучшение ускорения, например 1,86 тн 112 лс 250нМ, пост. 4х4, АКПП, 19 сек до 100 .... мы чипуем до 140 лс и 300 нМ - такого слоника придётся кормить с руки, соляры 12л на 100 превращаются в 16 чипованных литров на 100, машина нестыдно выбегает за 15-16 сек до 100 ... но так и уступая бензиновому нечипованному собрату, который за 16,5...17л более дешёвой горючки разгоняется менее, чем за 12 сек на том же постоянном приводе и такой же АКПП. Ньютон с Ломоносовым чиповать не умели, а уже это знали
По чиповке:
- если крутящий момент задушен, и масса машины вполне соответствует движку - действительно, получаем и ускорение, и снижение расхода - как у ТС;
- если движок поставляется с незажатыми хар-ми, и соотв. массе и сопротивлению качению (АКПП, кардан, задний мост) - то обычно улучшения динамики есть, экономии нет либо она чуть отрицательна;
- если же движок исходно явно слабоват - то просто перекачиваем горючку в улучшение ускорения, например 1,86 тн 112 лс 250нМ, пост. 4х4, АКПП, 19 сек до 100 .... мы чипуем до 140 лс и 300 нМ - такого слоника придётся кормить с руки, соляры 12л на 100 превращаются в 16 чипованных литров на 100, машина нестыдно выбегает за 15-16 сек до 100 ... но так и уступая бензиновому нечипованному собрату, который за 16,5...17л более дешёвой горючки разгоняется менее, чем за 12 сек на том же постоянном приводе и такой же АКПП. Ньютон с Ломоносовым чиповать не умели, а уже это знали
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Участник
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 17:39
- Автомобиль: tourer seashell
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Сейчас,обязательно и всенепременно начнется:"зачем тебе это надо,это семейная машина,а как же безопасность..и т.д. и т.п...уже и в рекламе конторы обвинили))
Лично я За разумную прошивку.
Лично я За разумную прошивку.
- Старожил
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
- Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Я тоже за прошивку, но ожидаю
- и увеличение расхода топлива,
- и снижение ресурса двигла и коробки.
Кстати, кнопка Sport решает задачу по увеличению кайфа от езды способом опустошения кошелька )))
P.S. про задушенный изначально крутящий момент и снижение расхода доплива после чиповки - зерно логики есть. Не буду спорить.
- и увеличение расхода топлива,
- и снижение ресурса двигла и коробки.
Кстати, кнопка Sport решает задачу по увеличению кайфа от езды способом опустошения кошелька )))
P.S. про задушенный изначально крутящий момент и снижение расхода доплива после чиповки - зерно логики есть. Не буду спорить.
_________________
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Прошивка дизеля 2.0 Личный опыт.
Да ни каких сказок касательно дизеля, всё на ура чипуется за счёт более раннего и более обильного турбирования. И едет бодрей на пару секунд, и даже чуть экономит.
С атмосферником всё значительно сложнее, т.е. 115 лс ветерана 18XE под 140 лс образца-2004 с буквой R раскачать можно, старый корейский 173лс до 188 лс более позднего тоже можно. Но если выжато всё, как у 18XER или 1.6L 131лс корейца - то уже никак не "разжать" программно.
С атмосферником всё значительно сложнее, т.е. 115 лс ветерана 18XE под 140 лс образца-2004 с буквой R раскачать можно, старый корейский 173лс до 188 лс более позднего тоже можно. Но если выжато всё, как у 18XER или 1.6L 131лс корейца - то уже никак не "разжать" программно.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)