Ремонт модуля бензонасоса

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 17:30
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 8 раз

Ремонт модуля бензонасоса

Сообщение snito »

День добрый...
Небольшой отчёт по ремонту модуля бензонасоса на Zafira B, 2006 г.,с пробегом 138 тыс.км. После извлечения модуля из демонтированного бака проверил сам бензонасос подсоединив к аккумулятору.Спонтанно, то включится то не включится.Под замену однозначно.Изюминка данного модуля в том, что фильтр тонкой очистки топлива вмонтирован в корпус и запаян/заварен.Плюс клапан регулировки давления в магистрали находится на крышке корпуса фильтра.После долгих раздумий было принято решение применить корпусной фильтр в ячейку демонтированного родного фильтра.По конструктиву подошёл фильтр Knecht KL705 от Volvo (большой минус запредельная стоимость). Родные гофрированные шланги также пришлось заменить, применил полиуретановые Walcom 8х12.
Крышку фильтра оставил как есть,хотя лучше было бы выточить/подобрать тройник.От родного картриджа-фильтра отрезал верхний штуцер с уплотнительным кольцом и разогрев, посадил на штуцер корпусного фильтра.Для крепления получившегося "грибка" применил доработанную решётку от вентилятора 80 мм.
Что получилось в итоге:
http://s010.radikal.ru/i312/1504/26/bd997e1a8669x.jpg
http://s018.radikal.ru/i528/1504/eb/27f70757a350x.jpg
http://s019.radikal.ru/i624/1504/b9/cf360f4cc1c5x.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1504/a2/68facd122349x.jpg
В стакане родного фильтра сделал Т-образный пропил,т.к. внешний диаметр корпусного фильтра 55 мм,а внутренний диаметр стакана на 2 мм меньше.Вставленный фильтр закрепил стяжкой:
http://i004.radikal.ru/1504/c4/8f8186d3105fx.jpg
Собранную конструкцию испытал,заодно проверив работу клапана регулировки давления. Давление стабильно:
http://s018.radikal.ru/i506/1504/1b/56fdb53ba1d1x.jpg
Резюме:если хочется заморочиться то можно так колхозить,но проще купить готовый модуль (если имеются деньги).
По стоимости: бензонасос Bosch 0 580 454 007 -3100 руб.,фильтр Knecht KL 704 1400 руб.,шланг 1 м - 195 руб. На момент ремонта готовый модуль стоил в exist-е 7700 руб.(Bosch). Экономия ~ 3000 руб.
С точки зрения надёжности время покажет.

Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 17:30
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ремонт модуля бензонасоса

Сообщение snito »

К вышеописанному добавлю инфу по степени загрязнённости встроенного фильтра тонкой очистки. При пробеге 138 тыс.км картина следующая:
http://s008.radikal.ru/i303/1504/e7/0ee69fcddd61x.jpg
Как хорошо видно,ближе к центру бумага гораздо светлее.Основные загрязнения по наружному периметру.Тем не менее при продувке ртом сопротивление было гораздо больше чем нового корпусного.
Каких-либо других загрязнений (на дне модуля,на сеточке грубой очистки) не обнаружено.Последние 27 тыс.км заправка только на Газпромнефти.
При наличии классической схемы с внешним фильтром ситуация кардинально упрощается.Тем не менее я отказался от варианта резать топливопровод у двигателя (там он резиновый) чтобы установить сменный недорогой фильтр.
И ещё,постами ниже камрадами обсуждалось отличие ВАЗовского бензонасоса и родного в присутствии сбросного клапана.При запуске отремонтированного модуля на "стенде" у меня залип основной предохранительный клапан (который на "фильтре").Бензонасос выдал ~ 6,0-6,1 кгс/см2. При открытом основном клапане давление было ~3,2-3,3 кгс/см2. В обоих случаях был сброс бензина через клапан на самом бензонасосе (между насосом и фильтром есть вертикальная сбросная трубка с ребристой крышечкой,на дне трубки выход канала от клапана бензонасоса). К сожалению,не до конца уразумел зачем применена такая схема, раз и ВАЗовский фунциклирует нормально.
Кстати,уплотнительного колечка на этот клапан/канал в новом бензонасосе не было. Упаковка была пломбирована.Наверное оно вечное,переставляется при замене :)
Ответить