CrazyMax, возможно вы не учитываете воздействия атмосферного давления. Поршневая двигателя создает разряжение, т.е. давление ниже атмосферного. Это же разряжение присутствует в воздуховоде. Так вот, за счет разности давлений в воздуховоде и снаружи возникает перепад, который тем больше, чем больше сопротивление потоку внутри воздуховода и чем больше потребление воздуха (иначе говоря, с ростом оборотов перепад увеличивается, т.к. воздуховод в какой-то мере является дросселем). При уменьшении этого сопротивления улучшается приток воздуха, как я уже пИсал: "атмосфере легче запихать воздух в мотор". Турбонаддув создает избыточное давление, что позволяет запихнуть воздуха еще больше. Но как бы там ни было, весь воздух, проходящий через всасывание, регистрируется ДМРВ и согласно этому количеству, для оптимизации смеси д.б. соответствующее количество топлива.CrazyMax писал(а):Демьян, Вы правы на счёт разряжения... Единственная поправка = запихать "лишний" воздух без турбины очень сложно (да и ДМРВ "не дремлет"), НО... Уменьшенное сопротивление впуска, позволяет с бОльшей скоростью попадать воздуху в цилиндры, в связи с этим лучше происходит его вентиляция в момент когда все клапана "приоткрыты", и, соответственно, качественно меняется воздушный состав цилиндре (в лучшую сторону = больше полезного кислорода, меньше продуктов сгорания)... Вот поэтому сгорание того же количества топлива становится более эффективно = отсюда и улучшение параметров тяги...Демьян писал(а):А ведь вы ошибаетесь. При уменьшении сопротивления на впуске, в воздуховоде уменьшается разряжение, значит атмосфере легче запихать воздух в мотор и это говорит об увеличении потока.
На турбо моторах эффект от уменьшения сопротивления впуска ещё заметнее...
Не стану отрицать улучшение вентиляции поршневой, но это более сложный процесс, зависящий не только от притока воздуха, но организации выхлопа, а так же фаз ГРМ и оборотов мотора. В кратковременном положении, когда все клапана открыты, а это случается как в ВМТ, так и в НМТ, решающую роль играет инерционность потоков.