Новая Рейка и ЭУР!!
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 17:54
- Автомобиль: Zafira B
Новая Рейка и ЭУР!!
Вопрос. Купил новый ЭУР и новую рейку, собираюсь на днях ставить, скажите после установки, кроме как залить масло и сделать развал, нужно ли еще проделывать какие нибудь действия?, просто узнал такую инфу, что после полной замены ЭУР и рейки, новый ЭУР нужно адаптировать под рейку, своего рода как бы прошить, ложь или правда? И скажите кто менял, муторное это занятие? Самому реально поменять? Или лучше в сервис?
- Зафировод *
- Сообщения: 3276
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 645 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Ничего адаптировать ненадоbisaid писал(а):... скажите после установки, кроме как залить масло и сделать развал, нужно ли еще проделывать какие нибудь действия?, просто узнал такую инфу, что после полной замены ЭУР и рейки, новый ЭУР нужно адаптировать под рейку, своего рода как бы прошить, ложь или правда?
Я менял , если все запчасти вналичие за выходной управитесь (водиночку).bisaid писал(а):И скажите кто менял, муторное это занятие? Самому реально поменять? Или лучше в сервис?
Алгоритм примерно такой:
-Поднимаем переднюю часть автомобиля
-Снимаем защиту картера
-Отсоединяем приёмную трубу от катализатора,отцепив разъём кислородного датчика, сдвигаем всторону
(неплохо бы иметь на всякий пожарный прокладку приёмной трубы , хотя при пробеге 50 тыс. у меня была как новая )
-Отцепляем стойки стабилизатора
-Отсоединяем рулевые тяги от наконечников или вместе снаконечниками (сделайте замеры длин рулевых тяг , чтобы при сборке хотябы приблизительно попасть углы установки колёс)
-Откручивакм шпиндель под рулевой колонкой (руль перед этим обязательно запереть в положении прямолинейного движения)
-Под двигатель (или под КПП) подставляем подставку и снимаем задний аммортизационный блок двигателя.Передний достаточно только ослабить. На нём подрамник будет поворачиваться как на дверной петле.
-Откручиваем крепления подрамника к кузову и опускаем заднюю часть подрамника на 20-25 см (передняя часть висит на переднем аммортизационном блоке, ни шаровые ни рычаги ни стойки отсоединять необязательно)
-Снимаем насос гидроусилителя , он крепится частично на рейке , частично на подрамнике
-Снимаем рейку , она крепится к подрамнику на двух болтах
(обязательно заметьте как расположена на рейке выточка в месте к крепления шпинделя и проследите , чтобы на новой она стояла точно также )
Собирать естественно в обратном порядке. После заливки гидравлической жидкости удалить воздух из системы путём вращения руля от упора до упора пару раз..
У меня много времени ушло на поиск подставок под автомобиль и двигатель...
Ну а теперь решайте ехать ли в сервис или менять самому...
Я всё хотел фотоотчёт выложить , да так и не собрался , да и фотографий немого нехватает...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 17:54
- Автомобиль: Zafira B
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Спасибо! Ваша информация мне оч поможет, к выходным займусь. Благо есть знакомый с подьемником, думаю с ним будет попроще.gennadiy2501 писал(а):Ничего адаптировать ненадоbisaid писал(а):... скажите после установки, кроме как залить масло и сделать развал, нужно ли еще проделывать какие нибудь действия?, просто узнал такую инфу, что после полной замены ЭУР и рейки, новый ЭУР нужно адаптировать под рейку, своего рода как бы прошить, ложь или правда?
Я менял , если все запчасти вналичие за выходной управитесь (водиночку).bisaid писал(а):И скажите кто менял, муторное это занятие? Самому реально поменять? Или лучше в сервис?
Алгоритм примерно такой:
-Поднимаем переднюю часть автомобиля
-Снимаем защиту картера
-Отсоединяем приёмную трубу от катализатора,отцепив разъём кислородного датчика, сдвигаем всторону
(неплохо бы иметь на всякий пожарный прокладку приёмной трубы , хотя при пробеге 50 тыс. у меня была как новая )
-Отцепляем стойки стабилизатора
-Отсоединяем рулевые тяги от наконечников или вместе снаконечниками (сделайте замеры длин рулевых тяг , чтобы при сборке хотябы приблизительно попасть углы установки колёс)
-Откручивакм шпиндель под рулевой колонкой (руль перед этим обязательно запереть в положении прямолинейного движения)
-Под двигатель (или под КПП) подставляем подставку и снимаем задний аммортизационный блок двигателя.Передний достаточно только ослабить. На нём подрамник будет поворачиваться как на дверной петле.
-Откручиваем крепления подрамника к кузову и опускаем заднюю часть подрамника на 20-25 см (передняя часть висит на переднем аммортизационном блоке, ни шаровые ни рычаги ни стойки отсоединять необязательно)
-Снимаем насос гидроусилителя , он крепится частично на рейке , частично на подрамнике
-Снимаем рейку , она крепится к подрамнику на двух болтах
(обязательно заметьте как расположена на рейке выточка в месте к крепления шпинделя и проследите , чтобы на новой она стояла точно также )
Собирать естественно в обратном порядке. После заливки гидравлической жидкости удалить воздух из системы путём вращения руля от упора до упора пару раз..
У меня много времени ушло на поиск подставок под автомобиль и двигатель...
Ну а теперь решайте ехать ли в сервис или менять самому...
Я всё хотел фотоотчёт выложить , да так и не собрался , да и фотографий немого нехватает...
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Было бы интересно услышать результат. Может и фото удалось сделать?bisaid писал(а):Спасибо! Ваша информация мне оч поможет, к выходным займусь. Благо есть знакомый с подьемником, думаю с ним будет попроще.
Самому предстоит замена в ближашее время. Погнала рейка жижу на одной стороне.
И вот что интересно, случилось это всего через 3т км после замены тяг (общий пробег 110т км). Вот и думаю теперь, может сам что повредил при замене тяг...
Так или иначе, рейку заказал на разборе, теперь нужно менять.
Последний раз редактировалось les Вт апр 22, 2014 16:47, всего редактировалось 1 раз.
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Какие-нибудь прокладки на трубках пришлось менять?gennadiy2501 писал(а):Я менял , если все запчасти вналичие за выходной управитесь (водиночку).
- Зафировод *
- Сообщения: 3276
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 645 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Если рейка TRW , то никаких прокладок не потребуется.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
gennadiy2501, спасибо за пошаговое описание. С грехом пополам сегодня рейку снял. Без спешки провозился часа 4.
Так и не понял как снимать задний аммортизационный блок двигателя. Откутил его от подрамника, открутил от двигателя, а снять не получилось и он здорого мешает вынимать рейку (с тягами без наконечников). Я что-то упустил тут?
Так же не стал снимать насос, просто открутил две трубки от рейки.
Завтра попробую всё собрать назад.
Так и не понял как снимать задний аммортизационный блок двигателя. Откутил его от подрамника, открутил от двигателя, а снять не получилось и он здорого мешает вынимать рейку (с тягами без наконечников). Я что-то упустил тут?
Так же не стал снимать насос, просто открутил две трубки от рейки.
Завтра попробую всё собрать назад.
- Зафировод *
- Сообщения: 3276
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 645 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Нужно сначала из этой "дыры"les писал(а):...Так и не понял как снимать задний аммортизационный блок двигателя. Откутил его от подрамника, открутил от двигателя, а снять не получилось и он здорого мешает вынимать рейку (с тягами без наконечников)...
вывернуть вот такой болт
Затем вывернуть вот эти три болта
и всё что Вам мешалось вывалится...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
- Автомобиль: opel zafira b
- Откуда: Старый Оскол
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Я выхлопную трубу при снятии рейки не трогал. Подрамник откручивал весь кроме переднего крепежа, который откручивал почти до конца. Откручивал с водительской стороны крепёж тяги поперечной устойчивости и ослаблял его со стороны пассажира. Торксом туда подлезть не смог, поэтому использовал рожковый ключ на 10.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Сегодня при сборке еще чуть подрамник отпусил и заметил этот болт, выругался на него, но снимать не стал.
Собрал все как было и поспешил обмывать рейку. Надеюсь послужит свой срок.
Я подозреваю, что у праворульки есть свои нюансы, ведь рейка в другую сторону, а остальное как у всех.
Собрал все как было и поспешил обмывать рейку. Надеюсь послужит свой срок.
Я подозреваю, что у праворульки есть свои нюансы, ведь рейка в другую сторону, а остальное как у всех.
- Зафировод *
- Сообщения: 3276
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 645 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
А что это Вы про праворульки вспомнили ?les писал(а):...Я подозреваю, что у праворульки есть свои нюансы, ведь рейка в другую сторону, а остальное как у всех...
Свои нюансы есть не только у праворулек , но и у автомобилей с другими двигателями...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
- Автомобиль: Ford Kuga
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
См. адрес места жительстваgennadiy2501 писал(а): А что это Вы про праворульки вспомнили ?
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:06
- Автомобиль: Zafira В 2012 1.8 ET
- Откуда: Казань. РФ
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Доброе время суток, дорогие одноклубники. Помогите с вопросом. Позавчера стал плохо работать руль. Приехал к од, там сказали что сгорел моторчик, нужно менять вместе с рейкой. Авто после ДТП. Ремонтировался в гараже, жестянка. До этого тоже было серъезное ДТП. Полморды снесло. Восстанавливал у ОД. Сейчас мне сказали, что случай не гарантийный. Правы ли ОД? Стоит ли судиться с ними? Или заказать рейку на экзисте и ремонтироваться у гаражного мастера?
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Новая Рейка и ЭУР!!
Не вижу связи замены моторчика (насоса) и рейки. Если сгорел моторчик насоса (а я бы это еще проверил), то менять надо насос с бачком, а рейку, ИМХО, трогать не надо.Dark Angel писал(а):Приехал к од, там сказали что сгорел моторчик, нужно менять вместе с рейкой.
Другое дело, если причина сгорания в самой рейки, но из того как я понимаю работу рейки и насоса, то это наврядли.