Прошу совета. Завоздушивание СО
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
На каком то сайте "умников" начитал что якобы низкий уровень жидкости приводит к недогреву печки, и видимо переусердствовал. Слил до уровня COLD и как часто пишут на форумах "все заработало", действительно высокий уровень жидкости в баке не к чему. Хочу сказать всем участвовавшим в теме - спасибо за поддержку, очень помогли.
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 08:05
- Автомобиль: Opel zafira A Z16XE
- Откуда: Архангельская обл.,Котлас
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
DJo, при завоздушивании печка сразу дует холодным, у меня за 3 зимы ничего подобного не было ни разу, прокладка ГБЦ в норме, двигатель работает дай бог , что еще может быть плохого? Мой уровень в расширительном бачке - на холодном двигателе, по мере прогрева антифриз расширяется!
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
Товарищи, попробуйте на своих аппаратах на холостых подержать 5.000- 6 000 оборотов равномерно, будут слышны мелкие бульки в торпеде. У меня именно так, думаю это норма или патология. Вчера не булькало сегодня булькает - это только на высоких оборотах. На улице - 27 в салоне дубак это нормально? ))), дует не горячим а теплым воздухом.
- Старожил
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 15:06
- Автомобиль: Zafira A 1.8 2000 AT
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
У меня не булькает на таких оборотах, но и если прогревается машина до 90-92 по приборке воздух дует теплый и только тогда, когда выеду на трассу начинает дуть горячий.
_________________
Зафира А 2000, X18XE1, АКПП, Comfort
Зафира А 2000, X18XE1, АКПП, Comfort
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
ropotov65, если печку включить сразу после запуска, то она подует холодом, независимо есть завоздушивание или нет.
Это раз.
Теперь два.
Если завоздушивание в печке есть (а оно присутствует во всех А-шках с "болезнью уплотнительных колец отопителя"), то воздушная пробка вытеснится после заводки движка (за счет нашей нехилой помпы). А на ее место притечет антифриз из расширительного бачка. И если уровень отрегулирован "чуть-чуть на донышке на холодную", то вслед за этим "чуть-чуть" в систему потянется воздух из бачка. И попадет куда? В ГБЦ, над поршнями. По мере прогрева, антифриз расширится и выдавится обратно в бачок. Так что визуально будет "норма".
Насчет того - есть-ли воздух в печке, после простоя холодной машины, или нет - можно провести эксперимент.
На холодной машине, стянуть патрубок, который идет от движка на печку (верхний) со штуцера на движке. Пробка бачка, при этом должна быть плотно закрыта. Если из патрубка (не со штуцера ) будет течь антифриз - воздушной пробки в печке нет.
Я-же, когда ставил себе Лун Фея, убедился в том, что воздух в печке имеется (похоже подсасывается при остывании антифриза, через вышеупомянутые кольца отопителя). Потому что не текло. А потек антифриз только через несколько сек, после того как я, открыв пробку бачка, стал в бачок доливать.
Уточню. У меня антифриз на уровне шва бачка (норма холодный), утекает примерно 100гр/5000км.
Ну а движок у меня тоже работает .
Но уже знаю, что прокладка под ГБЦ чуток пропускает, после того как у меня на трассе вытек антифриз (остался в движке как раз на уровне "чуть ниже ГБЦ"). Проверял "листом бумаги к выхлопной" - после пуска холодного движка четко видны сине-зеленые капли (если поднести через 30-... сек после пуска - капель нет).
Это раз.
Теперь два.
Если завоздушивание в печке есть (а оно присутствует во всех А-шках с "болезнью уплотнительных колец отопителя"), то воздушная пробка вытеснится после заводки движка (за счет нашей нехилой помпы). А на ее место притечет антифриз из расширительного бачка. И если уровень отрегулирован "чуть-чуть на донышке на холодную", то вслед за этим "чуть-чуть" в систему потянется воздух из бачка. И попадет куда? В ГБЦ, над поршнями. По мере прогрева, антифриз расширится и выдавится обратно в бачок. Так что визуально будет "норма".
Насчет того - есть-ли воздух в печке, после простоя холодной машины, или нет - можно провести эксперимент.
На холодной машине, стянуть патрубок, который идет от движка на печку (верхний) со штуцера на движке. Пробка бачка, при этом должна быть плотно закрыта. Если из патрубка (не со штуцера ) будет течь антифриз - воздушной пробки в печке нет.
Я-же, когда ставил себе Лун Фея, убедился в том, что воздух в печке имеется (похоже подсасывается при остывании антифриза, через вышеупомянутые кольца отопителя). Потому что не текло. А потек антифриз только через несколько сек, после того как я, открыв пробку бачка, стал в бачок доливать.
Уточню. У меня антифриз на уровне шва бачка (норма холодный), утекает примерно 100гр/5000км.
Ну а движок у меня тоже работает .
Но уже знаю, что прокладка под ГБЦ чуток пропускает, после того как у меня на трассе вытек антифриз (остался в движке как раз на уровне "чуть ниже ГБЦ"). Проверял "листом бумаги к выхлопной" - после пуска холодного движка четко видны сине-зеленые капли (если поднести через 30-... сек после пуска - капель нет).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 08:05
- Автомобиль: Opel zafira A Z16XE
- Откуда: Архангельская обл.,Котлас
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
DJo, я имел в виду, что при завоздушивании (мало антифриза)на горячем двигателе с печки дует холодный воздух, это раз, антифриз у меня не уходит ни сколько, так что не знаю какой воздух может попасть в радиатор отопителя через кольца. А если кольца не держат, то при работе двигателя они должны пропускать антифриз наружу(создается давление в СО), или я чего-то не допонимаю.
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
Такой вариант возможен только если кроме завоздушиванияropotov65 писал(а): при завоздушивании (мало антифриза)на горячем двигателе с печки дует холодный воздух
- плохо работает помпа (мал расход, его хватает только на проток через каналы охлаждения движка, за счет их меньшего чем у печки гидравлического сопротивления, - поэтому воздух из печки не может выдавиться потоком антифриза)
- каналы (антифризные) печки забиты грязью (мал расход антифриза через печку, за счет ее повышенного гидравлического сопротивления, поэтому он не может выдавить воздух).
Если с помпой и каналами печки все нормально - воздушная пробка сразу выдавливается потоком антифриза.ropotov65 писал(а):если кольца не держат, то при работе двигателя они должны пропускать антифриз наружу
Попробуй понаблюдать (посмотреть и послушать) - как ведет себя антифриз в бачке сразу после пуска движка и далее, по мере его прогрева.
ЗЫ: Я не хвастаюсь, но у меня очень неплохое техническое образование (Энергомаш ЛПИ), солидный опыт наладочных работ по инженерно-техническим системам (вентиляционные и отопительные), да и с машинами я работаю своими руками (в 99% случаев).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
1)Товарищи как объяснить одну и ту же рекомендацию. Если печка не греет долейте до уровня, и тут же рекомендация, делать уровень ниже минимальной отметки на донышке?
2) Версию появления воздушных пузырьков от колец отопителя считаю не состоятельной по причине того что иначе бы на избыточном давлении от туда бы бежало, с падением уровня жидкости.
3) Прогазовыванием до 5 000 об. т.е. увеличением скорости потока через отопитель греет так как должно быть (как было год назад), после опять остывает. Может ли это говорить о засратости печки? Хотя чем засираться менял старый антифриз месяцев 5 назад, чистый был без примесей.
2) Версию появления воздушных пузырьков от колец отопителя считаю не состоятельной по причине того что иначе бы на избыточном давлении от туда бы бежало, с падением уровня жидкости.
3) Прогазовыванием до 5 000 об. т.е. увеличением скорости потока через отопитель греет так как должно быть (как было год назад), после опять остывает. Может ли это говорить о засратости печки? Хотя чем засираться менял старый антифриз месяцев 5 назад, чистый был без примесей.
- Участник
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 21:42
- Автомобиль: zafira 2.0 DTH
- Откуда: Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
Метка на бачке с надписью cold- есть минимальный уровень на остывшем моторе.На прогретом конечно будет выше.
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
Olegbez, по п.2) - версия правильная отчасти.
Верно только если кольцам "совсем кирдык".
Если они еще "на грани" (задубели, микротрещины) , то при охлаждении узла подключения печки появляются зазоры, через которые воздух очень медленно подсасывается в патрубок. А при нагревании, за счет теплового расширения материалов, эти зазоры выбираются и антифриз не течет. Избыточное давление еще больше уплотняет этот узел.
По п.3) - смотри выше мои "варианты" (помпа, загаженность внутренностей печки).
Нарушение процесса съема тепла с теплообменника печки вызывается следующими причинами:
- расход воздуха сквозь соты теплообменника нормальный/расход теплоносителя мал (часть каналов забита) для снятия с него необходимого количества теплоты для поддержания определенной температуры воздуха на выходе
- расход воздуха сквозь соты теплообменника мал (часть сот забита грязью/пылью)/расход теплоносителя нормальный - печка вроде греет, но "дует слабо".
Подгазовывая ты увеличиваешь производительность помпы и, следовательно, расход теплоносителя через теплообменник.
То что антифриз "как слеза" еще ни о чем не говорит. У меня он тоже чистый, но когда разрезал патрубок, на его внутренней поверхности обнаружил черный налет (как мокрая тонкодисперсная пыль). Так что можно с большой уверенностью сказать, что внутри теплообменника этого налета полно, вплоть до забивания им нижней части каналов.
Кстати, - внутренности печки, при желании, можно промыть самостоятельно. Не снимая ее с машины.
Верно только если кольцам "совсем кирдык".
Если они еще "на грани" (задубели, микротрещины) , то при охлаждении узла подключения печки появляются зазоры, через которые воздух очень медленно подсасывается в патрубок. А при нагревании, за счет теплового расширения материалов, эти зазоры выбираются и антифриз не течет. Избыточное давление еще больше уплотняет этот узел.
По п.3) - смотри выше мои "варианты" (помпа, загаженность внутренностей печки).
Нарушение процесса съема тепла с теплообменника печки вызывается следующими причинами:
- расход воздуха сквозь соты теплообменника нормальный/расход теплоносителя мал (часть каналов забита) для снятия с него необходимого количества теплоты для поддержания определенной температуры воздуха на выходе
- расход воздуха сквозь соты теплообменника мал (часть сот забита грязью/пылью)/расход теплоносителя нормальный - печка вроде греет, но "дует слабо".
Подгазовывая ты увеличиваешь производительность помпы и, следовательно, расход теплоносителя через теплообменник.
То что антифриз "как слеза" еще ни о чем не говорит. У меня он тоже чистый, но когда разрезал патрубок, на его внутренней поверхности обнаружил черный налет (как мокрая тонкодисперсная пыль). Так что можно с большой уверенностью сказать, что внутри теплообменника этого налета полно, вплоть до забивания им нижней части каналов.
Кстати, - внутренности печки, при желании, можно промыть самостоятельно. Не снимая ее с машины.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 08:05
- Автомобиль: Opel zafira A Z16XE
- Откуда: Архангельская обл.,Котлас
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
Olegbez, чем ниже уровень в расширительном бачке, тем быстрее прогревается двигатель( это замечено не только мной). А какой уровень ты будешь держать у себя - тебе решать.
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
Да, видимо воздушные мелкие пузырьки постоянно находяться в отопителе (либо проходят через него от блока) . Сегодня тоже прогазовал с утра на 4 000 об., они снова булькают в торпеде. Значит будем ждать весны, а там уже и кондер включим. ))
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
А откуда они в блоке берутся? Догадайся!Olegbez писал(а): видимо воздушные мелкие пузырьки постоянно находяться в отопителе (либо проходят через него от блока)
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
В понедельник промою печку, зима еще не кончилась. Отпишу результат может кому пригодится.
- Старожил
- Сообщения: 2386
- Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
- Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
А что не G12 залил? В чём преимущество?DJo писал(а):сине-зеленые капли
_________________
«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет".
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT *313**178
«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет".
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT *313**178
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
GREENCIK, Володя, у меня зеленый залит (доливаю или зеленый или синий).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Старожил
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:14
- Автомобиль: Y22DTR
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Прошу совета. Завоздушивание СО
синий/зеленый это G11
_________________
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/