Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Завсегдатай
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 11:11
- Автомобиль: OZT 2.0
- Откуда: М.О. Лыткарино
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Всем привет. Ну вот на моей Зафирке пробег перевалил за 100000 км. Решил заменить ремень ГРМ с роликами. Купил оригинальный комплект за 4600 р.
Вот, что в него входит
Разбираем. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с расходомером, сам фильтр, корпус. Для этого снимаем подводящий патрубок (стоит враспор) и движением вверх выводим переднее крепление из держателя, затем задние.
Откручиваем два болтика крепления верхней крышки ремня ГРМ и снимаем её.
Поддомкрачиваем переднее правое колесо, снимаем его и откручиваем защитный кожух.
Снизу
Накидным ключом ослабляем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень. Если ремень не меняется, помечаем направление его движения. В отверстие натяжителя вставляем чеку (саморез и т.д.), которая удерживает натяжитель в напряженном состоянии.
.
Откручивая центральный болт натяжителя, снимаем его.
Надеюсь, Вы запомнили, как был проложен ремень?
Далее надо снять опору двигателя. Для этого я немного поддомкратил мотор снизу и подложил подходящую подкладку между подрамником и приливом поддон картера ( в моем случае – молоток).
Демонтируем опору ДВС (3 болта от кузова и 3 от двигателя) Разъединять её не надо
Средняя часть кожуха держится на защелках – аккуратно снимаем.
Откручиваем 4 болтика крепления нижней части кожуха
Выставляем ГРМ по меткам. Шкив коленчатого вала так
Метка на передней звездочке смотрит внутрь. Я поставил свои метки
Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Как? Способов много. Гайковёрт. Нет его? Тогда зовите соседа, сажайте за руль, включайте 5-ю передачу и пусть давит на тормоз. У меня роль соседа выполняла доска, установленная враспор между сидением и педалью тормоза.
Перед ослаблением натяжного ролика и снятием ремня я хотел зафиксировать звездочки от прокручивания. Забегая вперед, скажу, что если звезды разбегутся, их достаточно легко совместить при установке нового ремня. Я сделал такую конструкцию из длинного болта М8, двух шайб и гайки. Гайку тяните слегка, без фанатизма.
Метка звездочки коленвала при снятом шкиве.
Снимаем ролики и очищаем все очистителем тормозов. Устанавливаем новый комплектГРМ.
Собираем в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжек резьбовых соединений.
Кстати, обводной ролик ремня ГРМ выглядел так
Смазка выдавилась наружу. При вращении слышен посторонний шум. Сколько бы он прослужил еще, фиг знает, но до 150000 км (по сервисной книжке) вряд ли. А новый ремень такой же как и старый
До кучи еще снял дроссельную заслонку и отмыл её очистителем карбюраторов от грязи. На фото плохо видно, но её было достаточно, да и обороты Х.Х. немного плавали.
И ещё. Очищайте и защищайте номер двигателя. Мой покрылся ржавчиной, но я его более менее очистил и покрыл ЛИТОЛОМ. Крышки фильтра нет, т.к. ещё менял и масло.
Всем удачи и спасибо за внимание.
Вот, что в него входит
Разбираем. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с расходомером, сам фильтр, корпус. Для этого снимаем подводящий патрубок (стоит враспор) и движением вверх выводим переднее крепление из держателя, затем задние.
Откручиваем два болтика крепления верхней крышки ремня ГРМ и снимаем её.
Поддомкрачиваем переднее правое колесо, снимаем его и откручиваем защитный кожух.
Снизу
Накидным ключом ослабляем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень. Если ремень не меняется, помечаем направление его движения. В отверстие натяжителя вставляем чеку (саморез и т.д.), которая удерживает натяжитель в напряженном состоянии.
.
Откручивая центральный болт натяжителя, снимаем его.
Надеюсь, Вы запомнили, как был проложен ремень?
Далее надо снять опору двигателя. Для этого я немного поддомкратил мотор снизу и подложил подходящую подкладку между подрамником и приливом поддон картера ( в моем случае – молоток).
Демонтируем опору ДВС (3 болта от кузова и 3 от двигателя) Разъединять её не надо
Средняя часть кожуха держится на защелках – аккуратно снимаем.
Откручиваем 4 болтика крепления нижней части кожуха
Выставляем ГРМ по меткам. Шкив коленчатого вала так
Метка на передней звездочке смотрит внутрь. Я поставил свои метки
Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Как? Способов много. Гайковёрт. Нет его? Тогда зовите соседа, сажайте за руль, включайте 5-ю передачу и пусть давит на тормоз. У меня роль соседа выполняла доска, установленная враспор между сидением и педалью тормоза.
Перед ослаблением натяжного ролика и снятием ремня я хотел зафиксировать звездочки от прокручивания. Забегая вперед, скажу, что если звезды разбегутся, их достаточно легко совместить при установке нового ремня. Я сделал такую конструкцию из длинного болта М8, двух шайб и гайки. Гайку тяните слегка, без фанатизма.
Метка звездочки коленвала при снятом шкиве.
Снимаем ролики и очищаем все очистителем тормозов. Устанавливаем новый комплектГРМ.
Собираем в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжек резьбовых соединений.
Кстати, обводной ролик ремня ГРМ выглядел так
Смазка выдавилась наружу. При вращении слышен посторонний шум. Сколько бы он прослужил еще, фиг знает, но до 150000 км (по сервисной книжке) вряд ли. А новый ремень такой же как и старый
До кучи еще снял дроссельную заслонку и отмыл её очистителем карбюраторов от грязи. На фото плохо видно, но её было достаточно, да и обороты Х.Х. немного плавали.
И ещё. Очищайте и защищайте номер двигателя. Мой покрылся ржавчиной, но я его более менее очистил и покрыл ЛИТОЛОМ. Крышки фильтра нет, т.к. ещё менял и масло.
Всем удачи и спасибо за внимание.
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 17:48
- Автомобиль: zafira.2000г.1,8 руч
- Откуда: Курган
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Спасибо дружище. Я так понял что у моей также меняется. Пригодится вскоре.
_________________
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
- Зафировод *
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 11:09
- Автомобиль: Santa Fe 2.2CRDi 6AT
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Хороший отчет, только я не понял зачем надо было воздушный фильтр разбирать - проще было его целиком вынуть
_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
- Член клуба **
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 19:52
- Автомобиль: Captiva 2.4AT
- Откуда: РБ г.Уфа
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Вован045 Почти так же.... На твоем (как и на моем) на ремне ГРМ еще и помпа заведена. А на на Z18XER такого нет.
КСМ А как ты натяжение ремня выставлял? На А-шке просто , там две метки на ролике натяжителя "использованый" и "новый". На твоем вроде как-то хитро это делается... Просто я не знаю. На своем движке я ремень ГРМ уже минут за 45 в гараже меняю. А так отчет - Супер. Маладца.
КСМ А как ты натяжение ремня выставлял? На А-шке просто , там две метки на ролике натяжителя "использованый" и "новый". На твоем вроде как-то хитро это делается... Просто я не знаю. На своем движке я ремень ГРМ уже минут за 45 в гараже меняю. А так отчет - Супер. Маладца.
_________________
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
- Завсегдатай
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 11:11
- Автомобиль: OZT 2.0
- Откуда: М.О. Лыткарино
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
MDN Воздушный фильтр менял
Халит Натяжитель автоматический
Халит Натяжитель автоматический
- Старожил
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 21:16
- Автомобиль: Nissan X-Trail T31
- Откуда: Н.Вартовск. Виталий.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
КСМ молодца! и отчёт хороший.
Для начала брошу в избранное,а потом на принтер и в гараж.
Для начала брошу в избранное,а потом на принтер и в гараж.
_________________
Nissan X-Trail SE 2.0 МКПП. Золотистый люк люстра и.т.д.
Nissan X-Trail SE 2.0 МКПП. Золотистый люк люстра и.т.д.
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
КСМ слушай, а какие симптомы были у протёкшего обводного ролика? Просто, у меня на холодном движке есть какой-то шаркающий звук - частоты, явно меньшей частоты вращения КВ. Пробег 62000, вот и стремновато: не ролик ли какой-то пошаркивает? Или это связано с приводом вспомогательных агрегатов?
- Член клуба
- Сообщения: 5138
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 22:17
- Автомобиль: OpelZafiraB 1.8xerMT
- Откуда: Москва. СЗАО, Щукино АЛЕКСЕЙ
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Отчетец, ВОООО!!!!
Автору, Респектище
ЗЫ: Еще бы фотки, как нибудь от пропадания защитить. Сохранить что ль на комп
Автору, Респектище
ЗЫ: Еще бы фотки, как нибудь от пропадания защитить. Сохранить что ль на комп
- Завсегдатай
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 11:11
- Автомобиль: OZT 2.0
- Откуда: М.О. Лыткарино
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Pedro Симптомов не было. Менял по пробегу. Шаркающий звук был у меня тоже при пробеге примерно 52000. Поменял натяжной ролик ремня ГРМ - шум пропал.
- Зафировод
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 13:28
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: МО, Сергиев Посад
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 244 раза
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
КСМ, очень полезная и нужная информация. Молодец
_________________
Zafira B, 2008, 1.8XER, MT5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy
Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему
Сергей
Zafira B, 2008, 1.8XER, MT5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy
Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему
Сергей
- Зафировод
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
- Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
КСМ
Молодец, спасибо за отчет!
А снятый натяжной ролик в каком состоянии, визуально были какие то изменения, посторонний шум при вращении?
Молодец, спасибо за отчет!
А снятый натяжной ролик в каком состоянии, визуально были какие то изменения, посторонний шум при вращении?
- Старожил
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 23:50
- Автомобиль: ZafirKA B Z18XER
- Откуда: Истра
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
отчёт хороший,тоже предстоит первая замена скоро=)
- Член клуба **
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 19:52
- Автомобиль: Captiva 2.4AT
- Откуда: РБ г.Уфа
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
я не про поликлиновый ремень генератора. Я про ремень ГРМ. Там то же саморег-ся?КСМ писал(а):Халит Натяжитель автоматический
_________________
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
- Зафировод *
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 17:51
- Автомобиль: 1.8 МТ
- Откуда: 101км (Серпухов)
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Давно пора создать раздел как на " http://astra-h.ru/ " ASTRA FAQ ,и скидывать туда всякие полезности.
- Член клуба *
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 09:41
- Автомобиль: Зафира Б 1,8МТ
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Отчет - супер! Правильно сказано умными людьми - на принтер и в гараж
Кстати, у меня почему-то не показывает фотку после фразы в отечете
"Метка звездочки коленвала при снятом шкиве."
Кстати, у меня почему-то не показывает фотку после фразы в отечете
"Метка звездочки коленвала при снятом шкиве."
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Замечательный отчёт. Особенно порадовал метод фиксации шестерней. Чувствуется инженерный подход!
- Участник
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 11:26
- Автомобиль: Opel Zafira B ChNiva
- Откуда: С-Петербург