Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 01:12
Автомобиль: Astra J, 1,6T, 2011
Откуда: Москва, ЮВАО, Печатники
Поблагодарили: 5 раз

Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение NIK_KAT »

Господа клубни, недавно, при очередном стоянии в пробках, пришла в голову мысль: у нас по техпаспорту интервал между ТО 15000 км, но есть приписка, что при тяжелых условиях эксплуатации интервал надо уменьшать.
Так вот, появилась идея, считать интервал не по километрам пробега, а по "моточасам", но поскольку такого счетчика у нас нет, то считать по количеству сьеденного бензина (трип-компьютер эту инфу с легкостью выдаёт).
Предположительная методика: если производитель дает 15000 км, то это скорее всего при "идеальных" условиях эксплуатации, т.е. при спокойной езде по трассе. Самый популярный Z18XER кушает по трассе 7,5 л/100км, думаю это нормальный средний показатель. Соответственно 7,5 л умножаем на 150, получаем 1125 литров между ТО. После очередного ТО сбрасываем расход бензина на ноль (по "второй линии компа") и вперед, как только кол-во скушанного бензина приблизилось к заветной цифре, делаем ТО. А по "первой линии" можно мерять экономичность между заправками например...
Ездишь по трассе постоянно - вот тебе и 15000 тык пробега, а если стоишь постоянно в глухих пробках (чем не тяжелые условия?), то расход увеличивается и межсервисный интервал сокращается :old:
Интересно услышать глас народа по этой теме :D
_________________
Zafira B 1.8МТА Enjoy+, 2007 --> Astra J, 1,6Т, 2011 Cosmo+, --> BMW X3, 30d, Excl. 2014

MDN
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 11:09
Автомобиль: Santa Fe 2.2CRDi 6AT
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение MDN »

15т.км идет уже для тяжелых условий эксплуатации
_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 13:28
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: МО, Сергиев Посад
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 244 раза

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение метролог »

NIK_KAT, очень интересная идея - полностью с тобой соглашусь. Попробовать надо твою методику. У меня тоже такие мысли ворошились, да все никак их окучить не мог.
_________________
Zafira B, 2008, 1.8XER, MT5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy
Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему
Сергей

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
Автомобиль: Зафира Турер
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 327 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение komend »

NIK_KAT интересно....идеальными условиями ты считаешь 15 000 км...а в Европе считают межсервисный пробег 30 000 км для Зафиры....просто как всегда в России перестраховываються, типа тяжелые условия эксплуатации...но не думаю, что в Лондоне или Париже меньше пробки...да...может дороги почище и зимой не льют жуткие реагенты, но для заменя масла это не сильно критично, все-таки при нормальных фильтрах воздух поступает очищенный, а маслянная система почти закрытая...Конечно наш бензин скажем разбавленный соляркой может весь и не сгорать..(было у меня на Москвиче, когда "паленый" колхозный бензин, то уровень масла в два раза поднимался, так как соляра не сгорает и по стенкам цилиндров попадает в поддон). Но для этого и сократили в два раза интервал...Хотя сам подход наверное правильный, ибо движку то крутиться в пробках намного больше приходиться...и не на самых оптимальных условиях..(эх..по трассе...идешь себе на 3000 оборотах и в ус не дуешь...мягко и экономно...и даже про кондей забываешь...)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение EVO »

Ни кто не перестраховывается, уменьшая 30 000 до 15 000 - это способ залезть в карман потребителя и развести его на удвоенное кол-во ТО, упоминая при этом высокую солнечную активность, ветры на Марсе, приливы в Н.Зеландии и прочие тяжеленные условия.

В болгариях-литвах по 30 000 бегают опеля и ни кому в голову не придёт сокращать межсервисный промежуток. Люди деньги заплатили за фичу такую "межсервисный у Опеля в 1,5 раза больше, чем у Форда". Они ж не лохи чилийские, а прибалты или бывшие демократы, люди экономные :D
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
Автомобиль: Зафира Турер
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 327 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение komend »

EVO и заметь...бегают без всяких проблем....думаю те же поляки бы такой хай подняли, если бы у них движки стали ломаться...ТОже согласен, что это наши супер лобисты пробили такой интервал, тем более если сравнивать стоимость ТО у официалов и у простых сервисменов...Клондайк просто, и им надо ж урвать до 100 000 км 6 ТО, а то три уж совсем мало....а после окончании гарантии редко кто обращается к официалам...Хотя..должен признать, что мне очень понравилось обслуживание и главное уровень цен в Лауре-Тула, за куда меньшие деньги чем даже у простых сервисменов мне поменяли ГРМ и шестерню, вот тут (с такими ценами!) я отдам предпочтение официалами--ибо у них "правильное" оборудование, правильные приспособления и по идее они должны все сделать по тису, а не как попало..может кризис маленько развернет их в нашу сторону???

Старожил
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:46
Откуда: Москва
Поблагодарили: 22 раза

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение Stesha »

EVO +100

просто разводят нас....скажем юг Италии.. - да там полные конец по условиям...или вы думаете что пробки только в Москве?

А потом где то было по моему на нашем форуме про масло и как оно работает....типа синтетика и работать то начинает после 7000 км...могу ошибаться но такое мнение точно есть.

ps - меняю через 15000.....классический российский лох.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение EVO »

Я уже отписывал в теме масла - КАК подготавливаются лейки для СТО-шных постов одного из самых крутых ОД Москвы - таджик в углу склада помпу перебрасывает из бочки в бочку и по лейкам на тележке разливает, сверяясь с наряд-заказами - потом развозит по подъёмникам.
На таком коктейле электроклапаны, и, затем шестерни - живут недолго, с учётом того ещё, что пробку снизу редко откручивают - в помпах недостатка нет на СТО. Картридж маслофильтра опять же удобная штука - можно тысяч 90-120 просто брать за него деньги - нанотехнологии в действии. "Хорошо сделал машину = потерял клиента" как говорят СТОшники. Смысл тщательно осматривать сайленты и ШРУСы - хороший треск сам себя проявит - испуганный клиент с толстой пачкой денег приедет.

Альтернатива - делать самому или у проверенного мастера. Ну а делать это каждые 8 тыс или каждые 20 тыс - это вопрос мнительности и жигулёвского менталитета....
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 00:31
Автомобиль: Astra GTC
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение Autopro »

В моторных мозгах есть подсистема учета качества масла - "oil status". Она подсчитывает количество холодных запусков, циклов поездок, обороты коленвала и пробег. На основании этих данных делается вывод о состоянии моторного масла. Так что ничего выдумывать не надо... )))
Изображение

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение EVO »

Но простой-то юзер - раз в 11,5 месяцев просто видит INSP на щитке - даже если было 10 стартов и пробег составил 500 км за это время... то есть масло просто нулячее, неокислившееся и не загрязнённое, фильтр девственный - а электроника уже начинает умничать по признаку "1 год скоро".
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 00:31
Автомобиль: Astra GTC
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение Autopro »

Почему же нулячее... оно подвергается перепадам температур, влажность воздуха никто не отменял....отсюда конденсат. Оно же не в упаковке на складе стоит.... Да и по регламенту раз в год полагается менять.... Думаю что 1000 руб в год..эта не та цена, что бы тут экономить.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение EVO »

и по регламенту раз в год полагается менять....

когда таких регламентов не знали, в семейном бюджете денег хватало только на ВАЗ б/у, а ездил немало - отъездил три "дедушкиных варианта" тысяч по 70-75 после исходной тридцатки-сороковки тыс км, это лет за 7-8 у "дедушки".
И могу с уверенностью сказать, что, для не самых чтобы качественных движков из Тольятти (помпы, гены, ремни, распредвалы, убитые дедушкой в режиме 1700 об на IV с прицепом - всё менял сам, в гараже)
Двигатель А с пробегом 100 тыс за 5 лет, масло Shell каждые 7 тыс очень похож на Двигатель Б, с заменой три раза за 8 лет масла М8Г1 (и присадок туда от "кировца", чтоб 100 лет деду служил мотор) и далее, подо мною, Лукойл минерал каждые 10 тыс - к 100 тыс и к 10-ти годам (продажа, въедливый покупатель с компрессометром, на ладошку выхлоп, полизать и т.д.) - бегают одинаково, в смысле компрессии, жора масла и т.д. Лишь бы кольца не залегли и маслосъёмные не умерли своей смертью.

Да, тогда не додумались до электроклапанов по маслу, но как хонинговали стенки ЦПГ (с пристающим микроабразивом, на раздолбанных станках, с допусками в пол-лаптя) - так уже давно не делают...

Не мешайте машине ездить, или мешайте, но пореже. Таджик уже разлил масло из бочек в лейки - Welcome to Official Dealer!

Нет, ну хотите, чтоб 100 лет служила машина - нафигачьте туда присадок для "беларуси" :D Дедовское баловство это - следить за чистотой масла и пытаться сделать движок вечным. Продадите- куда раньше... От дедов нам досталось только одно хорошее правило - кузов дороже всего и стареет быстрее всего. Тем более со столь дерьмовой эко-краской. А масло - фигня это всё... Тормозуха - да, а масло оно всё равно масляное...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 00:31
Автомобиль: Astra GTC
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение Autopro »

К чему этот задорный спичь? ))) Я често говоря не очень понял. Собственно все что касается масла можно свести к одной фразе. Масло должно соответствовать конструкции двигателя и эксплуатироваться с учетом климатичских условий и менятся в соответсвии с регламентом установленным производителем. Все остальное от лукавого.
Рассказам о том, что древний москвический (жигулевский) мотор ходил по 100 т..к. на М8 , верю... Но лить его в Z18XER не советую. ))) Так как очень разные это моторы..
Были у меня и москвичи с моим пробегом за 200 т.к. и C13N , который с пробегом 350 т.к. практически не ел масло и X16XEL , который ел его практически со дня покупки. )))
А что касается дилеров, то дело не в национальности мастера разливающего масло. Дилер обязан соблюдать стандарты GM... иначе какой же он дилер )))))

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение EVO »

А что касается дилеров, то дело не в национальности мастера разливающего масло.

Абсолютно не в национальности. В жадности хозяина салона. Ценой квалификации персонала. Мои гаражники (не особо мастера, но более-менее) - все с ксивами учебных мерседес-центров финских, только разбежались они от дилеров российских.
Дилер обязан соблюдать стандарты GM... иначе какой же он дилер )))))
Люди везде люди. Один кирпича не доложит в стену, другой картридж забудет ещё на +15 тыс км. И оба скажут - кризис отрасли виноват...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 01:12
Автомобиль: Astra J, 1,6T, 2011
Откуда: Москва, ЮВАО, Печатники
Поблагодарили: 5 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение NIK_KAT »

хм....не ожидал что нас так разводят :shock: если 30 тык реальный межсервисный пробег (за границей так рекомендуют) при идеальных условиях эксплуатации, то просто увеличиваем "всю методику" в два раза
_________________
Zafira B 1.8МТА Enjoy+, 2007 --> Astra J, 1,6Т, 2011 Cosmo+, --> BMW X3, 30d, Excl. 2014

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение EVO »

Когда межсервисными интервалами занимались инженеры-конструкторы, а не маркетологи - для коэффициента /2 приводились в сервисной книжке действительно тяжёлые условия - отсутствие дорог с покрытием, т.е. пыль столбом - и жесточайший климат или Туркмении, или Якутии.
Болгария, Румыния, Эстония, Литва и т.д. ну ни как ни от Москвы с Питером, ни от миллионников средней полосы - просто не могут ТАК отличаться. Лишь чуть почище и поглаже дороги, лишь чуть получше бензин. Может, на +20...+25%, но ни как не на +100%. Условия мегаполиса - пусть ещё на +10...+15% ужесточают машине жизнь. Но вот взять и пополам поделить пробег, типа какой-нибудь Слынчев Бряг или Нарва против Питера - это маркетинг.

Форумчанин ЕвгенДжон в соседней ветке разместил классную зарисовку из страны с межсервисным интервалом 30 000 км - вот такая в Румынии инфраструктура.
Изображение

и ничего...я уже не говорю об Эстонии, где после кризиса стоквартирные дома пустеют, как в зоне ЧАЭС... а все те же 30 000 км.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 00:31
Автомобиль: Astra GTC
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение Autopro »

"тяжелые условия" для России это в первую очередь топливо, с повышеным содержанием серы, которое у нас явно недотягивает до европейских стандартов. Вот оно и губит маслецо вполне успешно. Забудьте про интервал 30 т.к. )) Раз в год или 15 т.к. в зависмости что раньше наступит..

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение EVO »

серы, которое у нас явно недотягивает до европейских стандартов
А приходилось сталкиваться с действительно высоким содержанием? Мне, в России - ни разу. Зато тысяч 5-6 км наколесил по Ю.Китаю - там сероводород такой висит над проезжей частью, что сначала косишься на водителя, потом на коллегу - не перебрал ли он местной кухни. И ничего, интервалы одни - и для местной сборки Хонды или Ниссана и для мейд ин джапан.

Отличный у нас бензин в плане серы. В плане присадок - похуже, но масло от этого страдает очень косвенно, если сравнивать с трактом смеси. И свечи ходят достаточно долго, чтоб уж так грешить на сегодняшний бензин - "вдвое хуже бывших демократов с прибалтами". Литовский бензин не из местной рыбы гонится, а из нефти российской.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:18
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Москва-Кемерово

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение BRYAN »

ХЗ...делаю раз в 10000 и точка. Сомнительная экономия в 1000-1200 руб - действительно сомнительная. Ну не верю я что при перепаде температур в почти 90 градусов (Ну у нас в сибири зимой 43 давеча было, а летом 41-42 жарило) + неизвестном качестве бензина (пусть даже и на брендовых АЗС)... стоит "зажать" 1000 руб для любимого авто.
Все сказанное сугубо ИМХО. Как и замена свечей раз в 30000 км.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
Автомобиль: TLC Prado-120
Откуда: ХМАО, ЯНАО
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?

Сообщение Брат с Севера »

А почему именно 10000, а не, например, 7500 или 5000? Тогда сомнительная экономия будет не 1000-1200 р., а 2000-3000 р.
Или в той же северной Европе не бывает морозов, а мы заливаем совсем уж что попало вместо бензина? Большинство нормальных автолюбителей кормят свои машинки на хороших заправках не самым дешевым топливом...
Пишет производитель - 15 тыкм, зачем менять чаще?? лучше ездить будет? или вы на ней до пенсии собрались ездить?
Инженера потрудились, рассчитали интервал и перечень нужных регламентных работ для каждого ТО, а мы его улучшаем из принципа "кашу маслом не испортишь"...
Насчет 15-ти тыкм считаю, что придумали специально для россиян, чтобы увеличить денежный приток. 8)
Все сказанное также сугубо ИМХО.
Ответить