Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 01:12
- Автомобиль: Astra J, 1,6T, 2011
- Откуда: Москва, ЮВАО, Печатники
- Поблагодарили: 5 раз
Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
Господа клубни, недавно, при очередном стоянии в пробках, пришла в голову мысль: у нас по техпаспорту интервал между ТО 15000 км, но есть приписка, что при тяжелых условиях эксплуатации интервал надо уменьшать.
Так вот, появилась идея, считать интервал не по километрам пробега, а по "моточасам", но поскольку такого счетчика у нас нет, то считать по количеству сьеденного бензина (трип-компьютер эту инфу с легкостью выдаёт).
Предположительная методика: если производитель дает 15000 км, то это скорее всего при "идеальных" условиях эксплуатации, т.е. при спокойной езде по трассе. Самый популярный Z18XER кушает по трассе 7,5 л/100км, думаю это нормальный средний показатель. Соответственно 7,5 л умножаем на 150, получаем 1125 литров между ТО. После очередного ТО сбрасываем расход бензина на ноль (по "второй линии компа") и вперед, как только кол-во скушанного бензина приблизилось к заветной цифре, делаем ТО. А по "первой линии" можно мерять экономичность между заправками например...
Ездишь по трассе постоянно - вот тебе и 15000 тык пробега, а если стоишь постоянно в глухих пробках (чем не тяжелые условия?), то расход увеличивается и межсервисный интервал сокращается
Интересно услышать глас народа по этой теме
Так вот, появилась идея, считать интервал не по километрам пробега, а по "моточасам", но поскольку такого счетчика у нас нет, то считать по количеству сьеденного бензина (трип-компьютер эту инфу с легкостью выдаёт).
Предположительная методика: если производитель дает 15000 км, то это скорее всего при "идеальных" условиях эксплуатации, т.е. при спокойной езде по трассе. Самый популярный Z18XER кушает по трассе 7,5 л/100км, думаю это нормальный средний показатель. Соответственно 7,5 л умножаем на 150, получаем 1125 литров между ТО. После очередного ТО сбрасываем расход бензина на ноль (по "второй линии компа") и вперед, как только кол-во скушанного бензина приблизилось к заветной цифре, делаем ТО. А по "первой линии" можно мерять экономичность между заправками например...
Ездишь по трассе постоянно - вот тебе и 15000 тык пробега, а если стоишь постоянно в глухих пробках (чем не тяжелые условия?), то расход увеличивается и межсервисный интервал сокращается
Интересно услышать глас народа по этой теме
_________________
Zafira B 1.8МТА Enjoy+, 2007 --> Astra J, 1,6Т, 2011 Cosmo+, --> BMW X3, 30d, Excl. 2014
Zafira B 1.8МТА Enjoy+, 2007 --> Astra J, 1,6Т, 2011 Cosmo+, --> BMW X3, 30d, Excl. 2014
- Зафировод *
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 11:09
- Автомобиль: Santa Fe 2.2CRDi 6AT
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
15т.км идет уже для тяжелых условий эксплуатации
_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
- Зафировод
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 13:28
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: МО, Сергиев Посад
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 244 раза
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
NIK_KAT, очень интересная идея - полностью с тобой соглашусь. Попробовать надо твою методику. У меня тоже такие мысли ворошились, да все никак их окучить не мог.
_________________
Zafira B, 2008, 1.8XER, MT5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy
Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему
Сергей
Zafira B, 2008, 1.8XER, MT5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy
Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему
Сергей
- Член клуба **
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
- Автомобиль: Зафира Турер
- Откуда: Москва, Строгино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 327 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
NIK_KAT интересно....идеальными условиями ты считаешь 15 000 км...а в Европе считают межсервисный пробег 30 000 км для Зафиры....просто как всегда в России перестраховываються, типа тяжелые условия эксплуатации...но не думаю, что в Лондоне или Париже меньше пробки...да...может дороги почище и зимой не льют жуткие реагенты, но для заменя масла это не сильно критично, все-таки при нормальных фильтрах воздух поступает очищенный, а маслянная система почти закрытая...Конечно наш бензин скажем разбавленный соляркой может весь и не сгорать..(было у меня на Москвиче, когда "паленый" колхозный бензин, то уровень масла в два раза поднимался, так как соляра не сгорает и по стенкам цилиндров попадает в поддон). Но для этого и сократили в два раза интервал...Хотя сам подход наверное правильный, ибо движку то крутиться в пробках намного больше приходиться...и не на самых оптимальных условиях..(эх..по трассе...идешь себе на 3000 оборотах и в ус не дуешь...мягко и экономно...и даже про кондей забываешь...)
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
Ни кто не перестраховывается, уменьшая 30 000 до 15 000 - это способ залезть в карман потребителя и развести его на удвоенное кол-во ТО, упоминая при этом высокую солнечную активность, ветры на Марсе, приливы в Н.Зеландии и прочие тяжеленные условия.
В болгариях-литвах по 30 000 бегают опеля и ни кому в голову не придёт сокращать межсервисный промежуток. Люди деньги заплатили за фичу такую "межсервисный у Опеля в 1,5 раза больше, чем у Форда". Они ж не лохи чилийские, а прибалты или бывшие демократы, люди экономные
В болгариях-литвах по 30 000 бегают опеля и ни кому в голову не придёт сокращать межсервисный промежуток. Люди деньги заплатили за фичу такую "межсервисный у Опеля в 1,5 раза больше, чем у Форда". Они ж не лохи чилийские, а прибалты или бывшие демократы, люди экономные
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Член клуба **
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
- Автомобиль: Зафира Турер
- Откуда: Москва, Строгино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 327 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
EVO и заметь...бегают без всяких проблем....думаю те же поляки бы такой хай подняли, если бы у них движки стали ломаться...ТОже согласен, что это наши супер лобисты пробили такой интервал, тем более если сравнивать стоимость ТО у официалов и у простых сервисменов...Клондайк просто, и им надо ж урвать до 100 000 км 6 ТО, а то три уж совсем мало....а после окончании гарантии редко кто обращается к официалам...Хотя..должен признать, что мне очень понравилось обслуживание и главное уровень цен в Лауре-Тула, за куда меньшие деньги чем даже у простых сервисменов мне поменяли ГРМ и шестерню, вот тут (с такими ценами!) я отдам предпочтение официалами--ибо у них "правильное" оборудование, правильные приспособления и по идее они должны все сделать по тису, а не как попало..может кризис маленько развернет их в нашу сторону???
- Старожил
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:46
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
EVO +100
просто разводят нас....скажем юг Италии.. - да там полные конец по условиям...или вы думаете что пробки только в Москве?
А потом где то было по моему на нашем форуме про масло и как оно работает....типа синтетика и работать то начинает после 7000 км...могу ошибаться но такое мнение точно есть.
ps - меняю через 15000.....классический российский лох.
просто разводят нас....скажем юг Италии.. - да там полные конец по условиям...или вы думаете что пробки только в Москве?
А потом где то было по моему на нашем форуме про масло и как оно работает....типа синтетика и работать то начинает после 7000 км...могу ошибаться но такое мнение точно есть.
ps - меняю через 15000.....классический российский лох.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
Я уже отписывал в теме масла - КАК подготавливаются лейки для СТО-шных постов одного из самых крутых ОД Москвы - таджик в углу склада помпу перебрасывает из бочки в бочку и по лейкам на тележке разливает, сверяясь с наряд-заказами - потом развозит по подъёмникам.
На таком коктейле электроклапаны, и, затем шестерни - живут недолго, с учётом того ещё, что пробку снизу редко откручивают - в помпах недостатка нет на СТО. Картридж маслофильтра опять же удобная штука - можно тысяч 90-120 просто брать за него деньги - нанотехнологии в действии. "Хорошо сделал машину = потерял клиента" как говорят СТОшники. Смысл тщательно осматривать сайленты и ШРУСы - хороший треск сам себя проявит - испуганный клиент с толстой пачкой денег приедет.
Альтернатива - делать самому или у проверенного мастера. Ну а делать это каждые 8 тыс или каждые 20 тыс - это вопрос мнительности и жигулёвского менталитета....
На таком коктейле электроклапаны, и, затем шестерни - живут недолго, с учётом того ещё, что пробку снизу редко откручивают - в помпах недостатка нет на СТО. Картридж маслофильтра опять же удобная штука - можно тысяч 90-120 просто брать за него деньги - нанотехнологии в действии. "Хорошо сделал машину = потерял клиента" как говорят СТОшники. Смысл тщательно осматривать сайленты и ШРУСы - хороший треск сам себя проявит - испуганный клиент с толстой пачкой денег приедет.
Альтернатива - делать самому или у проверенного мастера. Ну а делать это каждые 8 тыс или каждые 20 тыс - это вопрос мнительности и жигулёвского менталитета....
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 00:31
- Автомобиль: Astra GTC
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
В моторных мозгах есть подсистема учета качества масла - "oil status". Она подсчитывает количество холодных запусков, циклов поездок, обороты коленвала и пробег. На основании этих данных делается вывод о состоянии моторного масла. Так что ничего выдумывать не надо... )))
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
Но простой-то юзер - раз в 11,5 месяцев просто видит INSP на щитке - даже если было 10 стартов и пробег составил 500 км за это время... то есть масло просто нулячее, неокислившееся и не загрязнённое, фильтр девственный - а электроника уже начинает умничать по признаку "1 год скоро".
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 00:31
- Автомобиль: Astra GTC
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
Почему же нулячее... оно подвергается перепадам температур, влажность воздуха никто не отменял....отсюда конденсат. Оно же не в упаковке на складе стоит.... Да и по регламенту раз в год полагается менять.... Думаю что 1000 руб в год..эта не та цена, что бы тут экономить.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
и по регламенту раз в год полагается менять....
когда таких регламентов не знали, в семейном бюджете денег хватало только на ВАЗ б/у, а ездил немало - отъездил три "дедушкиных варианта" тысяч по 70-75 после исходной тридцатки-сороковки тыс км, это лет за 7-8 у "дедушки".
И могу с уверенностью сказать, что, для не самых чтобы качественных движков из Тольятти (помпы, гены, ремни, распредвалы, убитые дедушкой в режиме 1700 об на IV с прицепом - всё менял сам, в гараже)
Двигатель А с пробегом 100 тыс за 5 лет, масло Shell каждые 7 тыс очень похож на Двигатель Б, с заменой три раза за 8 лет масла М8Г1 (и присадок туда от "кировца", чтоб 100 лет деду служил мотор) и далее, подо мною, Лукойл минерал каждые 10 тыс - к 100 тыс и к 10-ти годам (продажа, въедливый покупатель с компрессометром, на ладошку выхлоп, полизать и т.д.) - бегают одинаково, в смысле компрессии, жора масла и т.д. Лишь бы кольца не залегли и маслосъёмные не умерли своей смертью.
Да, тогда не додумались до электроклапанов по маслу, но как хонинговали стенки ЦПГ (с пристающим микроабразивом, на раздолбанных станках, с допусками в пол-лаптя) - так уже давно не делают...
Не мешайте машине ездить, или мешайте, но пореже. Таджик уже разлил масло из бочек в лейки - Welcome to Official Dealer!
Нет, ну хотите, чтоб 100 лет служила машина - нафигачьте туда присадок для "беларуси" Дедовское баловство это - следить за чистотой масла и пытаться сделать движок вечным. Продадите- куда раньше... От дедов нам досталось только одно хорошее правило - кузов дороже всего и стареет быстрее всего. Тем более со столь дерьмовой эко-краской. А масло - фигня это всё... Тормозуха - да, а масло оно всё равно масляное...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 00:31
- Автомобиль: Astra GTC
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
К чему этот задорный спичь? ))) Я често говоря не очень понял. Собственно все что касается масла можно свести к одной фразе. Масло должно соответствовать конструкции двигателя и эксплуатироваться с учетом климатичских условий и менятся в соответсвии с регламентом установленным производителем. Все остальное от лукавого.
Рассказам о том, что древний москвический (жигулевский) мотор ходил по 100 т..к. на М8 , верю... Но лить его в Z18XER не советую. ))) Так как очень разные это моторы..
Были у меня и москвичи с моим пробегом за 200 т.к. и C13N , который с пробегом 350 т.к. практически не ел масло и X16XEL , который ел его практически со дня покупки. )))
А что касается дилеров, то дело не в национальности мастера разливающего масло. Дилер обязан соблюдать стандарты GM... иначе какой же он дилер )))))
Рассказам о том, что древний москвический (жигулевский) мотор ходил по 100 т..к. на М8 , верю... Но лить его в Z18XER не советую. ))) Так как очень разные это моторы..
Были у меня и москвичи с моим пробегом за 200 т.к. и C13N , который с пробегом 350 т.к. практически не ел масло и X16XEL , который ел его практически со дня покупки. )))
А что касается дилеров, то дело не в национальности мастера разливающего масло. Дилер обязан соблюдать стандарты GM... иначе какой же он дилер )))))
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
А что касается дилеров, то дело не в национальности мастера разливающего масло.
Абсолютно не в национальности. В жадности хозяина салона. Ценой квалификации персонала. Мои гаражники (не особо мастера, но более-менее) - все с ксивами учебных мерседес-центров финских, только разбежались они от дилеров российских.
Люди везде люди. Один кирпича не доложит в стену, другой картридж забудет ещё на +15 тыс км. И оба скажут - кризис отрасли виноват...Дилер обязан соблюдать стандарты GM... иначе какой же он дилер )))))
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 01:12
- Автомобиль: Astra J, 1,6T, 2011
- Откуда: Москва, ЮВАО, Печатники
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
хм....не ожидал что нас так разводят если 30 тык реальный межсервисный пробег (за границей так рекомендуют) при идеальных условиях эксплуатации, то просто увеличиваем "всю методику" в два раза
_________________
Zafira B 1.8МТА Enjoy+, 2007 --> Astra J, 1,6Т, 2011 Cosmo+, --> BMW X3, 30d, Excl. 2014
Zafira B 1.8МТА Enjoy+, 2007 --> Astra J, 1,6Т, 2011 Cosmo+, --> BMW X3, 30d, Excl. 2014
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
Когда межсервисными интервалами занимались инженеры-конструкторы, а не маркетологи - для коэффициента /2 приводились в сервисной книжке действительно тяжёлые условия - отсутствие дорог с покрытием, т.е. пыль столбом - и жесточайший климат или Туркмении, или Якутии.
Болгария, Румыния, Эстония, Литва и т.д. ну ни как ни от Москвы с Питером, ни от миллионников средней полосы - просто не могут ТАК отличаться. Лишь чуть почище и поглаже дороги, лишь чуть получше бензин. Может, на +20...+25%, но ни как не на +100%. Условия мегаполиса - пусть ещё на +10...+15% ужесточают машине жизнь. Но вот взять и пополам поделить пробег, типа какой-нибудь Слынчев Бряг или Нарва против Питера - это маркетинг.
Форумчанин ЕвгенДжон в соседней ветке разместил классную зарисовку из страны с межсервисным интервалом 30 000 км - вот такая в Румынии инфраструктура.
и ничего...я уже не говорю об Эстонии, где после кризиса стоквартирные дома пустеют, как в зоне ЧАЭС... а все те же 30 000 км.
Болгария, Румыния, Эстония, Литва и т.д. ну ни как ни от Москвы с Питером, ни от миллионников средней полосы - просто не могут ТАК отличаться. Лишь чуть почище и поглаже дороги, лишь чуть получше бензин. Может, на +20...+25%, но ни как не на +100%. Условия мегаполиса - пусть ещё на +10...+15% ужесточают машине жизнь. Но вот взять и пополам поделить пробег, типа какой-нибудь Слынчев Бряг или Нарва против Питера - это маркетинг.
Форумчанин ЕвгенДжон в соседней ветке разместил классную зарисовку из страны с межсервисным интервалом 30 000 км - вот такая в Румынии инфраструктура.
и ничего...я уже не говорю об Эстонии, где после кризиса стоквартирные дома пустеют, как в зоне ЧАЭС... а все те же 30 000 км.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 00:31
- Автомобиль: Astra GTC
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
"тяжелые условия" для России это в первую очередь топливо, с повышеным содержанием серы, которое у нас явно недотягивает до европейских стандартов. Вот оно и губит маслецо вполне успешно. Забудьте про интервал 30 т.к. )) Раз в год или 15 т.к. в зависмости что раньше наступит..
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
А приходилось сталкиваться с действительно высоким содержанием? Мне, в России - ни разу. Зато тысяч 5-6 км наколесил по Ю.Китаю - там сероводород такой висит над проезжей частью, что сначала косишься на водителя, потом на коллегу - не перебрал ли он местной кухни. И ничего, интервалы одни - и для местной сборки Хонды или Ниссана и для мейд ин джапан.серы, которое у нас явно недотягивает до европейских стандартов
Отличный у нас бензин в плане серы. В плане присадок - похуже, но масло от этого страдает очень косвенно, если сравнивать с трактом смеси. И свечи ходят достаточно долго, чтоб уж так грешить на сегодняшний бензин - "вдвое хуже бывших демократов с прибалтами". Литовский бензин не из местной рыбы гонится, а из нефти российской.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Участник
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:18
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва-Кемерово
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
ХЗ...делаю раз в 10000 и точка. Сомнительная экономия в 1000-1200 руб - действительно сомнительная. Ну не верю я что при перепаде температур в почти 90 градусов (Ну у нас в сибири зимой 43 давеча было, а летом 41-42 жарило) + неизвестном качестве бензина (пусть даже и на брендовых АЗС)... стоит "зажать" 1000 руб для любимого авто.
Все сказанное сугубо ИМХО. Как и замена свечей раз в 30000 км.
Все сказанное сугубо ИМХО. Как и замена свечей раз в 30000 км.
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Интервал межсервисного обслуживания. 15000 км или нет?
А почему именно 10000, а не, например, 7500 или 5000? Тогда сомнительная экономия будет не 1000-1200 р., а 2000-3000 р.
Или в той же северной Европе не бывает морозов, а мы заливаем совсем уж что попало вместо бензина? Большинство нормальных автолюбителей кормят свои машинки на хороших заправках не самым дешевым топливом...
Пишет производитель - 15 тыкм, зачем менять чаще?? лучше ездить будет? или вы на ней до пенсии собрались ездить?
Инженера потрудились, рассчитали интервал и перечень нужных регламентных работ для каждого ТО, а мы его улучшаем из принципа "кашу маслом не испортишь"...
Насчет 15-ти тыкм считаю, что придумали специально для россиян, чтобы увеличить денежный приток.
Все сказанное также сугубо ИМХО.
Или в той же северной Европе не бывает морозов, а мы заливаем совсем уж что попало вместо бензина? Большинство нормальных автолюбителей кормят свои машинки на хороших заправках не самым дешевым топливом...
Пишет производитель - 15 тыкм, зачем менять чаще?? лучше ездить будет? или вы на ней до пенсии собрались ездить?
Инженера потрудились, рассчитали интервал и перечень нужных регламентных работ для каждого ТО, а мы его улучшаем из принципа "кашу маслом не испортишь"...
Насчет 15-ти тыкм считаю, что придумали специально для россиян, чтобы увеличить денежный приток.
Все сказанное также сугубо ИМХО.