Выдавило сальник, вытекло масло..
Модератор: maxus
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Выдавило сальник, вытекло масло..
мороз -25, скорость движения на круиз-контроле 110 км/час, загорелась лампа уровня масла, остановился, заглянул под машину и увидел текущее масло на белый снег...
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Не первый случай на дружественных астрозафирафорумах.
Пока у нас стоят морозы я щуп вообще не закупориваю...
Пока у нас стоят морозы я щуп вообще не закупориваю...
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
За совет спасибо, но как решить эту проблему в корне?
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Здесь совсем недавно и немного обсуждалось, но к общему мнению как победить в корне не пришли. Наиболее вероятная причина - перемерзает шланг вентиляции картерных газов, создается повышенное давление, поэтому выдавливает сальник или выстреливает масляный щуп, что быстрее сработает в общем...
На астрафоруме можно почитать еще по этой теме.
На астрафоруме можно почитать еще по этой теме.
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Мне кажется, что Ваша идея по утиплению двигателя должна была иметь интерес и воплощение, почему ее замолчали?
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
FOX, утепление двигателя (в моем регионе) - это как само собой разумеющееся явление в зимний период У меня просто нет уверенности, что если я накрою сверху двигатель войлоком, то это на 100% защитит этот шланг от перемерзания, поэтому для подстраховки катаюсь с недозакупоренным щупом.
Укажите в профиле свой регион - для всех будет удобнее общаться.
Укажите в профиле свой регион - для всех будет удобнее общаться.
- Зафировод *
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 11:09
- Автомобиль: Santa Fe 2.2CRDi 6AT
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Может имеет смысл снять трубку, сапун и почистить ?
_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
А откуда вытекло-то масло, через что? через сальник масло ручьем бежит??!
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Масло вытекло полностью! Причем в прошлую зиму было тож самое, но на сервисе сказали, что был бракованный сальник....
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Моя ошибка в том, что не придал значения прошлогодней ситуации и поверил сервисменам, сейчас, когда проблема повторилась у меня был шок, я начал ходить по салонам и присматривать другой автомобиль, но пришел к выводу, что в 2007 году, когда я купил Зафиру - я сделал правильное решение. Сейчас я на седан не пересяду, внедорожник мне не нужен, поэтому логичная покупка - кроссовер, но из всего, что я смотрел, мне понравились ниссан мурано и ауди ку 5, обе по 2 млн. И это еще раз привело меня к мысли, что Зафира отличный выбор! Но почему, когда я в 2005 году купил рено логан мне пришло письмо с просьбой приехать к сервисменам для замены руля, мол они заложили в руль проволоку не того размера и бесплатно его заменили! А Опель, зная эту проблему у этого двигателя молчит???????
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 13:00
- Автомобиль: 1,8 МТ
- Откуда: Тюмень
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
ТБД вчера.
Причем тепло ведь было. Не холоднее -25С.
До этого и в -39 С ездил. Хоть бы чО.
И что оно в выдавленный сальник может ручьем литься? А не сочиться понемногу? Это не может просто фильтр открутиться?
(Машина пока не в сервисе, а у дома, повезу, как разрулюсь с делами.)
Причем тепло ведь было. Не холоднее -25С.
До этого и в -39 С ездил. Хоть бы чО.
И что оно в выдавленный сальник может ручьем литься? А не сочиться понемногу? Это не может просто фильтр открутиться?
(Машина пока не в сервисе, а у дома, повезу, как разрулюсь с делами.)
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
FOX так откуда масло то вытекло??? Какой сальник то выдавило???
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Я не знаю как он называется, мож коренной?
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Ремонтер сказал, что через сальник вытекло!Dimitriy писал(а):ТБД вчера.
Причем тепло ведь было. Не холоднее -25С.
До этого и в -39 С ездил. Хоть бы чО.
И что оно в выдавленный сальник может ручьем литься? А не сочиться понемногу? Это не может просто фильтр открутиться?
(Машина пока не в сервисе, а у дома, повезу, как разрулюсь с делами.)
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Народный умелец, которому я оставил машину в ремонт, сказал, что он решит эту проблему в корне. Машина в 100 км от города, сальник должен придти в пятницу, забирать машину буду в понедельник. То, что он придумал узнаю и отпишусь.MDN писал(а):Может имеет смысл снять трубку, сапун и почистить ?
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Странно как-то... сальник если выдавливает - он начинает подтекать, капать в особо трудных случаях, но чтоб рекой...
Много и сразу может вытечь либо через щуп, либо через фильтр (кстати, у меня на японке было такое однажды, пришлось заменить фильтр, в нем тоже что-то перемерзло, и масло вытекло быстро). Если через сальник, то его должно так повести, что не только резинка, но и сам покорежился...
Много и сразу может вытечь либо через щуп, либо через фильтр (кстати, у меня на японке было такое однажды, пришлось заменить фильтр, в нем тоже что-то перемерзло, и масло вытекло быстро). Если через сальник, то его должно так повести, что не только резинка, но и сам покорежился...
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 09:20
- Автомобиль: Был ОZ 1,8 МКП
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Машину ставлю в гараже, следов подтека масла нету! В прошлом году было тож самое!Брат с Севера писал(а):Странно как-то... сальник если выдавливает - он начинает подтекать, капать в особо трудных случаях, но чтоб рекой...
Много и сразу может вытечь либо через щуп, либо через фильтр (кстати, у меня на японке было такое однажды, пришлось заменить фильтр, в нем тоже что-то перемерзло, и масло вытекло быстро). Если через сальник, то его должно так повести, что не только резинка, но и сам покорежился...
_________________
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
Мотоциклисты тож Зафироводы.
Кросс Yamaha YZ-426F, Чоппер Хонда Стид,
Самокат электрический, 2 велосипеда,
Багги самоделочный. ВАЗ 21213
INFINITI EX 35, UTV 800-!!!!!!!!!
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 20:30
- Автомобиль: Safira B 2006
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Давеча случилась такая же история...-27, круиз, длительное движение при 120км\ч,почти все масло на дороге, днище, снегу...FOX писал(а):Машину ставлю в гараже, следов подтека масла нету! В прошлом году было тож самое!Брат с Севера писал(а):Странно как-то... сальник если выдавливает - он начинает подтекать, капать в особо трудных случаях, но чтоб рекой...
Много и сразу может вытечь либо через щуп, либо через фильтр (кстати, у меня на японке было такое однажды, пришлось заменить фильтр, в нем тоже что-то перемерзло, и масло вытекло быстро). Если через сальник, то его должно так повести, что не только резинка, но и сам покорежился...
Но... глядя в TIS-е на конструкцию заднего сальника, пришел к выводу, что выдавить его не должно из принципа - во первых он вроде как удерживается датчиком положения коленвала, а во вторых еще и стоит задом-наперед и нормально работает только при разрежении в блоке, т.е. при перемерзшем сапуне и избыточном давлении быстренько так "раскрывается"... и привет масло!:)
- Завсегдатай
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:00
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Как я и предполагал, коренной сальник НЕ ПОСТРАДАЛ-сухо. Следовательно замена сальника поможет только с деньгами расстаться, и проблему не решит. При работающем моторе лепесток клапана присасывается довольно плотно, но ноготком отковыривается, при этом холостые начинают плавать. Резиновые колечки держатся за счет упругости, про запас на трубке еще одеты поменять можно не снимая трубку с мотора.
_________________
05.2006 делать начали , с 08 поехали Зафира Б. 1,8.космо,МТА, спорт шасси, панакотта
05.2006 делать начали , с 08 поехали Зафира Б. 1,8.космо,МТА, спорт шасси, панакотта
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 02:58
- Автомобиль: Zafira 1.8 Изя 2006
- Откуда: Кемерово
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выдавило сальник, вытекло масло..
Так как сам недавно стал обладателем выдавленного сальника- то постараюсь поделиться теми данными (и решением проблем) которые узнал.
Немного предъистории: живу в Кемерово, поэтому погода нас зимой не очень балует, а особенно в эту зиму(4-й месяц холода). Средняя температура нынче около -35, правда иногда отпускает(что, возможно, и сыграло свою роль, но об этом ниже)
Ну так вот: где-то с месяц назад по необходимости пришлось в -35 поехать на межгород. "Морда" была незакрытой, хотя за все время которое я за рулем ни на одной машине этого не делал. На Зафире не проканал этот вариант. Прошел около 320 км туда-обратно, при средней скорости 90-110 км/ч. В итоге - горящая лампа уровня масла и лужа под двигателем.
Теперь по-порядку:
1. Это проблема не только Зафир, но и ,как говорят, остальных опелей(точно знаю что у Вектры такая же проблема).
Все дело в сальнике, если быть точнее - заднем сальнике коленвала или , как еще говорят, коренном. Кто видел сальник - это такое резиновое колечко с пружинкой.Задача пружинки - сдавливать края резинки, чтобы оно плотнее сидело. На опелевской сальнике ее НЕТ. Плюс к этому, обычно сальник ставиться пружинкой и этими "губками" в сторону двигателя, на наших движках- наеборот. Т.е. конструкция сальника предрасположена к тому, что при повышении давления в картере губки сальника как-бы "раскрываются" наружу (в сторону маховика и корзины сцепления). И с него не просто начинает капать, а бежать.
2. Причин течи масла через коренной сальник несколько, остановимся на главных:
а) брак сальника, что редкость.
б) неправильная его установка, царапины на шейке коленвала
в) временные факторы - может быть как из-за старости самого сальника, так и например из-за того что расшатались опорные кольца коленвала т.п.
г) физические факторы - высокое давление в картере
3. Т.к. на первые 3-и причины мы не можем повлиять или их предугадать, как собственно и на конструкцию сальника, то остановимся на ОСНОВНОЙ и ОБЫЧНОЙ проблеме выдавленного сальника зимой на наших Опельках - ПЕРЕМЕЗШИЙ САПУН. Его конечно еще может закупорить грязь из масла, но я надеюсь что все мы вовремя его меняем.
Как это происходит и он,сцуко , замерзает:
для отвода избыточного давления из картера в конструкции а/м предусмотрен вентиляционный канал, который мы и называет сапуном.
Все дело в том, что при встрече (физика рулит) холодного и теплого воздуха выпадает конденсат(теплый воздух из картера и холодный от воздухозаборника), что и происходит у нас в дроссельном узле зимой. И при сильных морозах конденсат просто замерзает. Бывает так что не только замерзает сапун, но и зависает дроссель в одном положении(так, например, было у моего брата на трассе, тоже Зафировода). И тут как кому повезет - либо стрельнет щуп (как у моего отца на Опель Корса) и весь двигатель будет в масле (что кстати пожароопасно, т.к. на сколько помню, масло загорается при 300-350 С, а температура выпускного коллектора около 600-1000 С) и можно будет обойтись малыми жертвами (если не загорится), либо продавит сальник - это порядка 8-9 килорублей(снятие-установка коробки и корзины, замена сальника, развал-схождение, адаптация сцепления ), ну и плюс масло.
4. Теперь что теперь со всем этим делать (из советов дилера и опыта ):
а) утеплять двигатель - морду обязательно, хотя бы картонкой. И так как это частая проблема Опелей (как оказалось) - желательно и капот тоже, т.к. там голый металл и из-под щели между капотом и рамкой очень хорошо дует.
б) менять масло в морозы чаще, т.к. в "старом" масле больше конденсата (проще говоря воды) . У меня маслу "было 5 тыщ км", но скорее всего из-за наших погодных перепадов его выпало в картер не мало.
в) на дилерской станции рассказали, что сейчас появился новый оригинальный дроссельный узел с ПОДОГРЕВОМ и таких проблем не возникает. Но это удовольствие стоит вместе с работой по замене около 17 килорублей.
г) перед зимой не пожалеть денег и заехать на профилактику - чистка вентиляционного канала у нас на сервисе, как оказалось, всего 382 р. Но как говорится - "хорошая мысля приходит опосля"
Немного предъистории: живу в Кемерово, поэтому погода нас зимой не очень балует, а особенно в эту зиму(4-й месяц холода). Средняя температура нынче около -35, правда иногда отпускает(что, возможно, и сыграло свою роль, но об этом ниже)
Ну так вот: где-то с месяц назад по необходимости пришлось в -35 поехать на межгород. "Морда" была незакрытой, хотя за все время которое я за рулем ни на одной машине этого не делал. На Зафире не проканал этот вариант. Прошел около 320 км туда-обратно, при средней скорости 90-110 км/ч. В итоге - горящая лампа уровня масла и лужа под двигателем.
Теперь по-порядку:
1. Это проблема не только Зафир, но и ,как говорят, остальных опелей(точно знаю что у Вектры такая же проблема).
Все дело в сальнике, если быть точнее - заднем сальнике коленвала или , как еще говорят, коренном. Кто видел сальник - это такое резиновое колечко с пружинкой.Задача пружинки - сдавливать края резинки, чтобы оно плотнее сидело. На опелевской сальнике ее НЕТ. Плюс к этому, обычно сальник ставиться пружинкой и этими "губками" в сторону двигателя, на наших движках- наеборот. Т.е. конструкция сальника предрасположена к тому, что при повышении давления в картере губки сальника как-бы "раскрываются" наружу (в сторону маховика и корзины сцепления). И с него не просто начинает капать, а бежать.
2. Причин течи масла через коренной сальник несколько, остановимся на главных:
а) брак сальника, что редкость.
б) неправильная его установка, царапины на шейке коленвала
в) временные факторы - может быть как из-за старости самого сальника, так и например из-за того что расшатались опорные кольца коленвала т.п.
г) физические факторы - высокое давление в картере
3. Т.к. на первые 3-и причины мы не можем повлиять или их предугадать, как собственно и на конструкцию сальника, то остановимся на ОСНОВНОЙ и ОБЫЧНОЙ проблеме выдавленного сальника зимой на наших Опельках - ПЕРЕМЕЗШИЙ САПУН. Его конечно еще может закупорить грязь из масла, но я надеюсь что все мы вовремя его меняем.
Как это происходит и он,сцуко , замерзает:
для отвода избыточного давления из картера в конструкции а/м предусмотрен вентиляционный канал, который мы и называет сапуном.
Все дело в том, что при встрече (физика рулит) холодного и теплого воздуха выпадает конденсат(теплый воздух из картера и холодный от воздухозаборника), что и происходит у нас в дроссельном узле зимой. И при сильных морозах конденсат просто замерзает. Бывает так что не только замерзает сапун, но и зависает дроссель в одном положении(так, например, было у моего брата на трассе, тоже Зафировода). И тут как кому повезет - либо стрельнет щуп (как у моего отца на Опель Корса) и весь двигатель будет в масле (что кстати пожароопасно, т.к. на сколько помню, масло загорается при 300-350 С, а температура выпускного коллектора около 600-1000 С) и можно будет обойтись малыми жертвами (если не загорится), либо продавит сальник - это порядка 8-9 килорублей(снятие-установка коробки и корзины, замена сальника, развал-схождение, адаптация сцепления ), ну и плюс масло.
4. Теперь что теперь со всем этим делать (из советов дилера и опыта ):
а) утеплять двигатель - морду обязательно, хотя бы картонкой. И так как это частая проблема Опелей (как оказалось) - желательно и капот тоже, т.к. там голый металл и из-под щели между капотом и рамкой очень хорошо дует.
б) менять масло в морозы чаще, т.к. в "старом" масле больше конденсата (проще говоря воды) . У меня маслу "было 5 тыщ км", но скорее всего из-за наших погодных перепадов его выпало в картер не мало.
в) на дилерской станции рассказали, что сейчас появился новый оригинальный дроссельный узел с ПОДОГРЕВОМ и таких проблем не возникает. Но это удовольствие стоит вместе с работой по замене около 17 килорублей.
г) перед зимой не пожалеть денег и заехать на профилактику - чистка вентиляционного канала у нас на сервисе, как оказалось, всего 382 р. Но как говорится - "хорошая мысля приходит опосля"