Как часто мы меняем масло ?

Прохождение планового обслуживания, ремонт, следим за автомобилем

Я меняю масло в своей Зафире:

Каждые 7500 км.
104
24%
Каждые 15000 км.
211
49%
Через 15 т.км., хотя считаю, надо в два раза чаще .
36
8%
Другое (а вас, Мюллер, я попрошу… рассказать поподробнее:)
78
18%
 
Всего голосов: 429
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 19:52
Автомобиль: Captiva 2.4AT
Откуда: РБ г.Уфа
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Сообщение Халит »

Хотя по ТИСу через 30000, я меняю через 12000. Хоть и масло при потреблении "голубого" топлива не так сильно темнеет, но наши Российские реалии диктуют свое. Да и привычка с одиннадцатой осталась.
"" Лучше много раз по разу, че ни разу Сорок раз"" :lol: :lol: :lol:
_________________
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз

Сообщение nik1878 »

Халит писал(а):"" Лучше много раз по разу, че ни разу Сорок раз""
:Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap:
_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 10:11
Откуда: Подольск

Сообщение Телефонкен »

меняю каждые 7500, т.к основная эксплуатация : город!
К тому же движок маслом не испортишь!!!....если , конечно, выше максимума не лить! ;)
_________________
Zafira B 1.8 Enjoy МТ,Peacock, элек.конд.,Winter,ПТФ. *373**150rus
Изображение
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Как сказал, потупив глаза, механик СТО ОД "лучше конвеерного - ни на одной станции не зальют, как бы не лечили клиента". Помните и этот аспект. Даже предполагая, что в Риге, Вильнюсе и Париже - зафиры по воздуху летают, и только у нас в стране им приходится крайне в тяжёлом пыльном карьере трудиться.
Через 20 000 км после пройденного недавно ТО-1 - буду лить своё, из Финки привезённое, или в подобном приличном месте добытое. Чтобы не мешать машине ездить. Особенно в период тотальной экономии дилеров и прочих СТО-шников, экономии на всём.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8955
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Сообщение atrapin »

По привычке меняю через 10000 км, лью синтетику 5w40 от замены до замены доливаю 300-400 гр. пробег 133000 км

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 13:00
Автомобиль: Astra H EDS
Откуда: Москва, ЮАО
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение колдун »

каждые 10000
лучше перебдеть, чем недобдеть.
такая привычка выработалась. мотор такая вещь, в которой чем свежее масло, тем ему лучше. плюс пробки в которых мотор долго на холостых работает. а это самый губительный для него режим
_________________
Honda Civic EK4

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 15:50
Автомобиль: Ашка была,теперь ГТС
Откуда: Великие Луки - Смоленск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 41 раз

Сообщение Shitigal »

Я меняю через 10000км и лью 0w40
_________________
Изображение
7 лет с зафиркой жили душа в душу)Теперь с Цвяточком новая жизнь начинается)
Котись котись колесико, котись котись квадратное!И с рамочкой ты и с наклеечкой!!!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 01:23
Автомобиль: Zafira B 1.9CDTI-AT6
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение hesburger »

Как часто менять масло?
Как часто производить замену масла в двигателе?

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?

Вы не найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.
Именно так - однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).


Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При этом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ - судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе - решать Вам. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор. Именно о факторах, которые уменьшают интервал сервисного обслуживания, следующая статья.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.


Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php
_________________
Была....Zafira B 1.9 CDTI-AT6 Enjoy+

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Сообщение Волга21 »

hesburger, класс! :Clap: не дочитал! :evil1: Со всем согласен! :lol:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 21:01
Автомобиль: Zafira B 1.8МТА
Откуда: Питер
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Kikujiro »

_________________
Zafira B 2013 1.8 МТА

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 01:23
Автомобиль: Zafira B 1.9CDTI-AT6
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение hesburger »

Kikujiro, ну как раз тут самое место..не туда же лазить :D
_________________
Была....Zafira B 1.9 CDTI-AT6 Enjoy+

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз

Сообщение nik1878 »

hesburger, :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: Отлично всё написано.Молодца,снимаю шляпу за статейку.
_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:21
Откуда: moscow, zelenograd
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение serge31 »

одобряю сообшение hesburger и хочу дополнить ее своими наблюдениями. В конце 90 гг был в Штатах и там спросил у местных водил о сроках замены масла. Ответ такой -для ихних дорог через 6000 миль ( около 10000 км), но
на ихних дорогах меньше пыли; провел чистой рукой по перилам ограждения вдоль дороги - и был сильно удивлен что рука осталась чистой . Попробуйте такой эксперимент на наших улицах.
Поэтому считаю замена масла через 7500км оправданный пробег для Российских дорог, но в крайнем случае около 10000км, а вот 15000 слишком большой период.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 687
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 22:27
Автомобиль: зафира Б ресталинг
Откуда: Адлер
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Виктор74 »

hesburger Статья отличная :Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap:
спасибо :Clap: У меня сейчас на Зафире пробег 10300. Так на 9800 загорелась надпись что пора менять масло, а в сервисной книжке написано 15000. Звонил в салон где брал машину сказал им что надпись появилась. Они сказали как хотите, хотите приезжайте хотите катайтесь до 15000. Я вот сейчас в отпуск иду и поеду на ней в сторону Кисловодска, Черкесск. Поэтому я наверно поменяю масло и поеду спокойно. :roll:
_________________
Изображение

Зафира 1.6 целых 115 лошадей(элитных скакунов)1.6 XER. МТ5, круиз, тонированная, клубная наклейка, светлячек, Класное815ТранспортноеСредство93, цвет- серебро. MAISUN с GPSсом. Расписанные двери ещё.

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 11:07
Откуда: г. Москва ЮЗАО

Сообщение Jake »

Интересно с чем связан такой ажиотаж вокруг масла, почему тогда воздушный фильтр никто не предложит менять в 2 раза чаще?
В конце 90х тоже был в штатах, из моих наблюдений для штата Техас того времени в основном ездили на пикапах примерно 70 % населения, объем двигателя 4,2 или 4,8 дефорсированный с нижнем газораспределением т.е штанги, толкатели, коромысла и т.д., масло да меняют в основном 6000 миль но льют минералку, так что сравнение немного некорректно на мой взгляд.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 317 раз

Сообщение Белый »

Вот и я в штатах только с минералкой встречался... её и меняют чаще... Хотя не очень то и чаще... а как мы на ТАЗах...
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Интересно с чем связан такой ажиотаж вокруг масла, почему тогда воздушный фильтр никто не предложит менять в 2 раза чаще?
+100
Я тоже не понимаю увязку пыли и масла - меняйте воздушный почаще.

А в США просто традиция такая, пока сын доезжает отцовскую Импалу 4.2, он меняет масло, скажем, раз в квартал, ну, выучится он на врача, купит BMW - а привычка-то останется. Как у многих из нас от Жигулей и времён, когда масло на рынке было 2-ух типов "для ГАЗ и УАЗ" и "для ВАЗ".
Форд Еуроп сделал проще - что в Германии 20 тыс км интервал, что в России - и все довольны, хотя и масло там подешевле - полусинтетика (синтетику за отдельные деньги некоторые заливают), и технологии обработки движков более устаревшие, чем у 18XER, и бензин только 95-ый со всей гаммой бодяги на АЗС - и всё равно фордовцы не менее 250 тыс км в таком режиме "через 20 тыс" на движок указывают (описание 16V Zetec в брошюре "новинка - Фокус-2").
Но - фильтр воздушный - меняется на каждом ТО - это российская специфика.
То есть двигатель у соврем. Опеля далеко не волговский, и "постоянно свежим" маслом, ходящим 1/2...1/4 своего ресурса - его ни как не улучшить. А риск залить непонятку под видом GM-LL - существует.
Так меняйте воздушный фильтр почаще - и можно забыть про пыльность дорог.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 01:23
Автомобиль: Zafira B 1.9CDTI-AT6
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение hesburger »

Америкосы вообще то жуть как не любят масло менять...и вообще им лень на ТО ездить :lol:
_________________
Была....Zafira B 1.9 CDTI-AT6 Enjoy+

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Америкосы - масло чаще не на ТО меняют, а на АЗС, обычно. SHELL и Texaco - кому что нравится. У них пробеги по 35000-40000 в год, и съездить на 5-7 тыс км к бабушке - не в диковинку.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

AVT
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 00:56
Автомобиль: Zafira B 2007 Silver
Откуда: С.Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение AVT »

Меняю через 15000.Между сменами не доливаю ни грамма(нет необходимости).Перед ТО-15000 не поленился и достал воздушный фильтр.Он был практически чист,поменял на 30000.Вообще состояние масла можно определить,вынув масляный щуп.Если оно чёрное настолько,что щуп через масло не видно-налицо выработка масла.
Можно и в коробке масло менять через 60000,как на советских машинах-хуже то по любому не будет.Весь вопрос в деньгах.
_________________
Зафира 1.8 МТ.Silver Lighting.Enjoy +пакет enjoy.2007(июль)+CORSA D 1.4AT 2009.MOKKA 1.4 turbo 2015 AT6.
Ответить