Страница 1 из 6

"родные" размеры дисков

Добавлено: Ср мар 07, 2007 13:22
maxe
Не нашел достоверной информации о размерах дисков, которые можно использовать для усановки на машину, без потери гарантии. 6,5*16/5*110 ет37 д65,1?? или другие, может есть варианты? как насчет проставки под д65,1, можно ли ее использовать?

Re: "родные" размеры дисков

Добавлено: Ср мар 07, 2007 15:20
ajur
maxe писал(а):Не нашел достоверной информации о размерах дисков, которые можно использовать для усановки на машину, без потери гарантии. 6,5*16/5*110 ет37 д65,1?? или другие, может есть варианты? как насчет проставки под д65,1, можно ли ее использовать?
На немецком сайте опеля есть документ по допустимым типоразмерам дисков и шин

http://www.opel.de/service/accessories/ ... ontent.act

Там, в частности для двигателя Z16XEP такие данные:
205/55R16 91H 61/2Jx16 ET37
205/55R16 91H 61/2Jx16 ET39
195/65R15 91T 61/2Jx15 ET35
225/45R17 91V 7Jx17 ET35 (только как летние)

Добавлено: Ср мар 07, 2007 15:36
maxe
ajur, А что такое 61/2J и можно ли использовать диск ET38

Добавлено: Ср мар 07, 2007 15:44
ajur
maxe писал(а):ajur, А что такое 61/2J и можно ли использовать диск ET38
А так понятнее: 6½J×16?

Насчет ET38 не знаю. В документе только те размеры, которые я привел. Я сам покупал на зиму штатные диски 6½J×15 ET35 и ставил на них резину 195/65R1591T. Никаких вопросов у дилера не возникло.

Добавлено: Ср мар 07, 2007 16:34
maxe
ajur, спасибо, туплю... :oops:

Добавлено: Пт мар 09, 2007 15:47
Glock
ajur писал(а):
А так понятнее: 6½J×16?

Насчет ET38 не знаю. В документе только те размеры, которые я привел. Я сам покупал на зиму штатные диски 6½J×15 ET35 и ставил на них резину 195/65R1591T. Никаких вопросов у дилера не возникло.
Я так понял, ставился 15 радиус. Штатный у Зафиры - 16, и при этом клиренс до защиты картера -14 см. А с 15-ми колесами - он не слишком ли сильно уменьшается???

Добавлено: Пт мар 09, 2007 15:55
Alx
Glock, а зачем тебе 15-тые колеса?

Добавлено: Пт мар 09, 2007 17:18
Ham_mer
Alx писал(а):Glock, а зачем тебе 15-тые колеса?
Я так понимаю, что ты сам ответил в теме ЛИТЫЕ ДИСКИ
Я из 4-х дисков вчера на шиномонтаже прокатывал три. Один был сильно уделан (последний залет в яму).
На R-15 профиль шины повыше будет, глядишь, при заезде в выибену, тьфу, в колдобину может до диска и не достанешь. ;) :D
Glock
Я так понял, ставился 15 радиус. Штатный у Зафиры - 16, и при этом клиренс до защиты картера -14 см. А с 15-ми колесами - он не слишком ли сильно уменьшается???
Разница, где то в 1 мм. :D
Посчитай сам.
Расстояние от земли до оси колеса, это сумма половины диаметра диска (R15/2 или R16/2) плюс высота профиля шины.
Для Колеса 195/65R15 это 15(дюймов)*25(милиметры для пересчёта в одну ед. изм.)/2 плюс 195 (ширина шины)*0,65 (отношение высоты к ширине шины) = 314 мм.
Для колеса 205/55R16 = 313 мм. :P

Добавлено: Пт мар 09, 2007 17:21
Alx
ну и тогда вообще о чем может быть разговор.... лучше не отходить по ходовой (!) от заводской нострукции.

Добавлено: Пт мар 09, 2007 18:44
Glock
Ну, честно говоря, появилась у меня мысль, что 15-е диски и шины - все же дешевле, чем 16-е. Соответственно, если в стандартной комплектации придет летняя резина, то к зиме можно закупить 15-е диски с 15-ой же резиной, сразу их надеть и будет 2 комплекта. Эффект: не надо перебортировать(читай все-таки немного, но курочить) заводские диски и резину, будет готовый зимний комплект дешевле, чем если его собрать из 16 радиусов - при наступлении (переобувание примерно 2*1500 рублей каждый сезон) сезона - экономия. Минус - не встанут колпаки, неэстетична езда зимой.

Добавлено: Пт мар 09, 2007 18:52
maxe
Glock, мой совет - забей! Купи резину 205/55 16 Амтел. Сам всю зиму отьездил. Нормальная резина и не дорогая. ;) И с 15 дисками не морочься. Купи на эти деньги лучьше литье на лето! Вот я себе его и подыскиваю. Родное очень красивое, но на мой взгляд дорого. Будем подбирать подешевле!

Добавлено: Пт мар 09, 2007 20:05
A_Sergio
http://www.shinashop.ru/shop/info/tyrecalc.html
Полезная ссылка - шинный калькулятор.
А вообще суть в том, что второе число - это высота резины по отношению к диаметру в процентах.
Т.е. 195*65 - высота 126,75 мм
205*55 - 112,75мм
Так что, взяв 15 диск и поставив резину 195*65 получаем ту же высоту колеса, что и 16 диск 205*55.
Поправьте, если ошибаюсь...

Добавлено: Пт мар 09, 2007 20:14
ajur
Glock писал(а):Я так понял, ставился 15 радиус. Штатный у Зафиры - 16, и при этом клиренс до защиты картера -14 см. А с 15-ми колесами - он не слишком ли сильно уменьшается???
,

Как уже ответили, с 15 колесами клиренс не только не уменьшается, а даже чуть-чуть увеличивается.

Добавлено: Пт мар 09, 2007 20:23
maxe
Есть изготовителем рекомендуемые размеры. Вопрос только в целесообразности перехода на 15. Ведь чем больше радиус, тем красивее смотрится. Поэтому не вижу смысла в переходе на 15, а 17 дороги, да и только на лето, к томуже дюже низкая. Подвеску малко.
Оптимально 16! Согласен с Alx.

Добавлено: Пт мар 09, 2007 20:36
ajur
Ну да, только вопрос цены и простоты замены колес

Добавлено: Пт мар 09, 2007 20:43
AnLok
Много обсуждалось на Астра-клуб, пришли к выводу, что почти все равно, что 15, что 16, вопрос кошелька, так что не заморачивайся и ставь что выбрал, ведь ставят 17 и ничего, так что и 15 нормально, 1 мм роли не играет, а про вылет 37 или 38- тут тоже не задумывайся- разброс в 1 мм роли не играет, в Вектре А моей старой был рекомендованный разброс от 36 до 39, так что - покупай и в путь! :D

Добавлено: Пт мар 09, 2007 20:45
maxe
ajur,
ajur писал(а):Ну да, только вопрос цены и простоты замены колес
Если есть необходимость менять резину самостоятельно, то да..., но вообще рекомендую шиномонтаж. Ну и разница в цене небольшая, особенно если на одних дисках лето, на вторых зима. :lol:

Добавлено: Пт мар 09, 2007 20:57
Alx
один фиг без балансировки не сможешь ездить. нужно хотя бы раз в сезон отбалансировать колеса.

Добавлено: Пт мар 09, 2007 21:25
AnLok
а по поводу переброски колес- естественно надо 2 комплекта иметь, так как резина не страдает от перебортовки,а во-вторых в очереди на шиномонтаж стоять не надо :D

Добавлено: Пт мар 09, 2007 21:31
maxe
AnLok, добавлю в третьих. Зима на штамповке, лето на литье, дабы литье побереч. В четвертых, если вся резина одинаковая, то и запаска подойдет без проблем (тьфу три раза, шоб не использовать). Сплошная выгода, куда не плюнь! :lol: