Леонард, поправь меня пожалуйста, если я не прав:ham-mer писал(а):На R-15 профиль шины повыше будет, глядишь, при заезде в выибену, тьфу, в колдобину может до диска и не достанешь.
Glock Цитата:
Я так понял, ставился 15 радиус. Штатный у Зафиры - 16, и при этом клиренс до защиты картера -14 см. А с 15-ми колесами - он не слишком ли сильно уменьшается???
Разница, где то в 1 мм.
Посчитай сам.
Расстояние от земли до оси колеса, это сумма половины диаметра диска (R15/2 или R16/2) плюс высота профиля шины.
Для Колеса 195/65R15 это 15(дюймов)*25(милиметры для пересчёта в одну ед. изм.)/2 плюс 195 (ширина шины)*0,65 (отношение высоты к ширине шины) = 314 мм.
Для колеса 205/55R16 = 313 мм.
195/65/15
- высота профиля - 126,75 мм
- внутренний (посадочный) диаметр - 381 мм.
таким образом, высота покрышки - (126,75х2)+381=634,5 мм
205/55/16
-высота профиля - 112,75 мм
- внутренний (посадочный) диаметр - 406,4 мм
таким образом, высота покрышки - (112,75х2)+406,4=631,9
Разница в высоте покрышек в пользу 195/65/15 и равна 2,6 мм, т.е. клиренс при использование 195/65/15 всего на 1,3 мм больше, что, в принципе, не существенно, хотя приятно. Да и управляются более узкие шины и на снегу и на льду лучше. А вот стоимость и шин и дисков 15 размера существенно, процентов на 30, ниже, чем 16-го. Т.е экономится около 6000 р за комплект (диски штампованные).
Твое мнение?