Страница 2 из 15

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср ноя 17, 2010 21:09
Yan
Вчера делал ТО, заодно поменял подшипники генератора. Стоимость подшипников Бош составила 500 руб. Замена их- 1500 тыс. Пока полет нормальный.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср ноя 17, 2010 22:01
VALDEMAR
Yan
Я же в теме Каталожные номера запчастей Зафира Б указывал
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 9&start=60

Каталожные номера подшипников ГЕНЕРАТОРА. Z18XER
12 06 357 - Подшипник передний
F 00M 990 410 - бош

12 06 358 - Подшипник задний
F 00M 990 405 - бош
12 06 392 Кольцо стопорное

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вт май 08, 2012 23:28
gennadiy2501
В очередной раз после сезона глубоких луж меняю подшипники генератора.Решил показать , как я это делал , может кому пригодиться. Двигатель у меня Z18XER ,генератор BOSCH 100. Начинаем. С аккумулятора при помощи ключа на 10 снимаем минусовую клемму. Поддомкрачиваем переднюю правую сторону автомобиля , снимаем колесо. Снимаем брызговик. Для этого с помощью тонкого предмета (например гвоздём) проталкиваем сердечники клипс внутрь , смотрим куда они упадут и вынимаем клипсы.Клипса выглядит так
Изображение
Затем с помощью звёздочки ТОРКС Т-25 откручиваем один винт со стороны колеса , и три винта снизу
Изображение Изображение
Если Вы не собираетесь менять ремень генератора рекомендуется сделать метки на ремне , чтобы не изменить его направление вращения
Изображение
После этого снимаем ремень.Для этог ослабляем винт крепления натяжного ролика , накидным ключём на 19 (обычным двенадцатигранным) ослабляем сам ролик и в отверстие в натяжителе вставляем фиксатор (стержень подходящего диаметра , опять же гвоздь)
Изображение
Снимаем ремень
Изображение
Далее головкой ТОРКС Е-14 выкручиваем два винта крепления генератора
Изображение
Снимаем генератор , переворачиваем его задней стороной к себе
и снимаем сначала разъём с реле-регулятора , предворительно сдвинув блокировку фиксатора (синяя пластмассовая деталька) в сторону шляпки
Изображение
Изображение
затем , отвернув гайку (ключ на13) ,клемму В2+
Изображение
Далее вынимаем генератор. У меня не сразу получилось его вытащить, я довольно долго его вертел в поиске подходящего положения
Изображение

Изображение
Присупаем к разборке генератора. Откручиваем две гайки (на 13 и на15) на задней части генератора и снимаем пластиковую крышку
Изображение
Затем ,открутив три винта крепления, снимаем реле-регулятор.
Изображение
Удерживая газовым ключём через прокладку шкив , откручиваем гайку крепления шкива (головкой на 24) и снимаем шкив
Изображение
Головкой на 8 или крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта и отсоединяем заднюю часть генератора вместе со статором от передней
Изображение
Открутив четыре винта крепления подшипника , снимаем переднюю часть корпуса генератора с подшипника (когда я менял подшипники первый раз , я снимал её при помощи съёмника , второй раз слезла сама)
Изображение
Далее съёмником снимаем передний подшипник
Изображение
в торце ротора не знаю для чего сделаны шлицы
Изображение
и поэтому шток съёмника клинит.Чтобы этого избежать я подложил между штоком съёмника и торцом ротора толстую шайбу (см. выше)
Задний подшипник выходит из строя довольно редко .Для того чтобы его снять , нужно заточить шток съёмника так , чтобы не повредить пластиковый элемент коллектора
Изображение
Изображение
Ну вот вроде и всё по разборке.Вот разобранный генератор
Изображение
Подшипники:
передний
Изображение
размеры 47х17 t=14 подходит от ВАЗовской десятки (не помню от генератора старого или нового образца)
задний
Изображение
размеры 35х17 t=11
Что Вологодсих , что SKF хватает ровно до того момента , когда на улице начинаются большие лужи, думаю из-за того , что слишком большие проёмы между клесом и моторным отсеком и вода из под колеса льётся прямо на генератор.
По электрической части к работе генератора претензий небыло ,поэтому в этой области ничего не проверял
Осталось собрать всё в обратном порядке , настроить календарь с часами и стеклоподъёмники.
Всё . Желаю удачи!

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср май 09, 2012 09:05
kizon
Отличный отчет :P . Единственное, я когда свой разбирал, то для откручивания шкива использовал шестигранник.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср май 09, 2012 12:26
motorist
gennadiy2501,красавчик!Отличный отчёт!А дилеры пусть нервно курят или ещё хуже...

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср май 09, 2012 14:13
Петухов
gennadiy2501 Красавец!Очень классно с фото и прямо пошаговая инструкция!

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср май 09, 2012 14:45
Сресаль
Передний шкив можно снять потом, после снятия задней крышки зажать в тиски за якорь там металл очень толстый ничего не повредишь да и откручивать удобней :D За отчёт спасибо :Clap:

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср май 09, 2012 17:04
weds
gennadiy2501, молодца, отличный отчет, спасибо.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Чт май 10, 2012 21:51
instruktor2009
Мне ОД из-за "накрывшегося" регулятора (шоколадки) предлагал заменить генератор,хотя с АУДИ,VW подходит один-в-один. Им лишь бы не размениваться по мелочам!

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Сб май 12, 2012 08:27
tolik33
Спасибо за отчет. У меня на генераторе щетки скоро запросят замены. Подскажите кат. номер этого узла, он вроде в сборе идет вместе с регулятором?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Сб май 12, 2012 11:17
weds
tolik33 писал(а):Подскажите кат. номер этого узла, он вроде в сборе идет вместе с регулятором?
F 00M 144 109, http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=F+00M+144+109
еще подходит F 00M 144 160, http://astraclub.ru/archive/index.php/t ... 0362f99545

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Сб май 12, 2012 20:41
gennadiy2501
Вот фотография , если интересно
Изображение
А вот Huco номер по каталогу 13 0573
Изображение
По надёжности не знаю , а по болтам совпадает.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вт май 22, 2012 07:50
dproskurin
gennadiy2501 писал(а):Вот фотография , если интересно
Изображение
Ваша инструкция мне очень помогла при подготовке к профилактической переборке генератора.
Спасибо!

После разборки я обратил внимание на зеленоватые наросты у основания скобы контакта B+.
Покачал эту скобу, а она отвалилась у этого самого основания. :)
Естественно, зачистил оставшийся огрызок и припаял отформованную новую клемму.

Перед сборкой я сделал следующее:
1) зачислил все контакты крепления диодов и выводов обмоток статора, и пропаял их
2) очистил радиатор регулятора напряжения (с обратной стороны)
3) зачистил и пропшыкал маслом для контактов все контакты 'под винт' и их посадочные места на корпусе
4) на подшипник передней части нанес дополнительно густую смазку LM50 (можно графитку)
5) при сборке корпуса все винты обработал графиткой

Кстати, вместо штатного шкива я установил шкив с обгонной муфтой.
Посмотрим как себя поведет...

Перед установкой, на заднем корпусе генератора я немного вдавил 2-е разрезанные втулки с резьбой для того чтобы проще было загнать генератор на штатное место крепления.

Установка осложнялась тем, что пришлось одной рукой позиционировать генератор на месте крепления , а второй рукой опираться на тормозной диск колеса. :)

Результат переборки оказался неожиданным.
Если раньше устоявшееся напряжение (после включения/отключения маломощных потребителей) поднималось до 14.7-14.9В после запуска двигателя, то теперь выше 14.4В не прыгает и ниже 14.2В не опускается.

Все.
Еще раз, спасибо!

PS: Дополнительно я очистил ремень от мелких камушков которые вперссовались в резину, и смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вт май 22, 2012 10:55
serggio
dproskurin писал(а):смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.
Зачем же так со смазкой усердствовать? Налипнет пыль, песок и будет абразив.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вт май 22, 2012 11:35
dproskurin
serggio писал(а):
dproskurin писал(а):смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.
Зачем же так со смазкой усердствовать? Налипнет пыль, песок и будет абразив.
Вы, конечно, правы.
Но...
По периметру корпуса натяжного ролика есть капроновая (кажется...) прокладка.
Она предохраняет от обильного попадания песка и пыли в полость с пружиной.
Собственно, я и не обнаружил пыли и песка на пружине и вокруг нее.
Как, собственно, и в посадочном углублении корпуса двигателя.
Так что большой беды не будет, а сам 'рычаг' натяжного ролика будет работать плавнее. ;)

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вт май 29, 2012 07:46
DSERG
ВСЕМ привет. Жду совета от бывалых. Вчера загорелся чек и выдал -" Fahrlicht Rucklicht". Набрал в переводчике дословно так дал - "Двигательный свет толчок-светло". Проверил АКБ утром- 12,5 В,норма,завожу- 14,2 В,всё вроде как положено. А включаю нагрузку,свет,кондей,загорается эта ерунда. Понимаю,что что-то с генератором,но зарядку даёт,контролька не горит. Может один диодна мостике квакнул,силы тока не хватает под нагрузкой,а выдаёт 14,2 В.? Есть мысли?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вт май 29, 2012 10:58
DSERG
Нашёл. Трехнуло спираль лампы ближнего света справа. Слегка касается на кочках анода,вот и глючит. А я голову сломал.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Сб авг 25, 2012 13:24
Молчун
Всем привет. Вопрос может и глупый, но как определить какой генератор стоит 100 или 120 А? Спасибо.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Сб авг 25, 2012 14:49
nik1878
Молчун писал(а):Всем привет. Вопрос может и глупый, но как определить какой генератор стоит 100 или 120 А? Спасибо.
Снять и посмотреть на табличке.
По вину какой должен стоять.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Сб авг 25, 2012 23:10
Молчун
Молчун писал(а):Снять и посмотреть на табличке.
Не самый простой метод...хотя самый логичный...