Страница 1 из 2

Прогрев двигателя зимой

Добавлено: Чт фев 22, 2007 14:20
shar
Интересная статья в ЗР.
http://www.zr.ru/arch50565.html

Добавлено: Чт фев 22, 2007 16:11
A_Sergio
В итоге все равно нет однозначного решения...И быть не может...

Добавлено: Чт фев 22, 2007 16:38
Alx
Прочитал статью. Поршень, кольца, масло это все понятно....

Есть замечания по статье.

1. Если владелец авто вовремя и добросовестно следит за техническим обслуживанием, то, учитывая наши умеренные морозы, вероятность задира поршней и т.п. очень мала. С трудом представляю себе автовладельца, который на холодной машине закладывает стрелку тахометра до красной зоны.
2. Забыли про систему охлаждения автомобиля. Вот тут то, мне кажется, и самое главное из-за чего нужно прогревать зимой. Первым делом может выйти из строя водяная помпа. Скорость ее вращения напрямую зависит от оборотов двигателя. И система смазки у нее своя. (опелевский двигатель не разбирал, но не думаю, что там есть кардинальные отличия от других аналогичных моторов).

У механиков есть одно правило по этому поводу: если двигатель воздушник, то можно не греть, а если с водяным охлаждением, то обязательно нужно прогревать.

Когда с временем не очень, то погрев 3-5 минут, еду на холодную, но двигатель сильно не нагружаю и больше 2000 оборотов не делаю (почти накатом). Мощи 1,8 л вполне хватает, чтобы спокойно ехать на малых оборотах и потихоньку прогреваться.

Все это ИМХО.

Добавлено: Чт фев 22, 2007 17:18
shar
Согласен.

Добавлено: Чт фев 22, 2007 21:23
Sergey
Полностью согласен с Alx.Мне кажется таких статей зарубежом водилам не печатают после таких страхов плевали бы они на экологию :D

Добавлено: Пт фев 23, 2007 12:42
AnLok
вообще-то долго не грею, но сейчас в морозы (при -22) смотрю на температуру антифриза по тестовому режиму компа и жду +20 градусов, потом начинаю потихоньку ехать, до +20 прогревается за 3-4 минуты. Я сам перебирал движок на старой Вектре, особых отличий в помпе нет, вряд ли там что-то может сломаться от -20-ти градусного антифриза, а вот про густое масло согласен с автором статьи.

Добавлено: Пт фев 23, 2007 23:11
Multik
Слушайте а мне дилер сказал, что не нужно греть, че быстрей начнёш двжение тем лучше... и в мануале так написано... Изя даже сама задерживает переключение передач для прогрева... Такая же фигня у Хёндай, там дилеры тоже советуют не греть

Добавлено: Пн фев 26, 2007 08:27
U100
Да конечно лучше не греть! Лучше в тёплом гараже её, любимую, держать! :P Да, и ездить на ней не надо! Сломаецца ещё... ;)

Добавлено: Пн фев 26, 2007 11:28
Шоколадка
не знаю, я за прогрев. Хотя мнений по этому поводу очень много...

Добавлено: Вт фев 27, 2007 09:24
Pervert
у меня АКПП так вот, где то вычитал что ехать нужно только когда обороты упадут ниже 1000 (да и сам вижу что машина при этом не дергается).
Если за бортом около -15, то обороты падают за 4-6 минут, а когда -20, то за 2-5 минут. Как только упали так и еду.
Прогрев ли это или нет, но у меня друг на хонде, едет после 30 секунд прогрева (МКПП).

Добавлено: Вт фев 27, 2007 10:40
sergey095
О статье и журнале в целом.

Уважаемые Зафироводы!!
1. Статья-то написана для кого? Для владельцев машин с минеральными маслами. И фотографии оттуда. У кого залита в двигатель минералка? Синтетика, даже при -30 не превращается в студень.

2. Прогрев на 2000 оборотах:) Это при ручном подсосе наверно. На современных автомобилях 1200-900 оборотов. Максимум 1500- первые секунды после пуска.

3-4-5. Статья про наш отечественный автопром, как и журнал в целом. Я его уже давно не читаю, так как считаю больше вредным, особенно для начинающих водителей.

Конечно нельзя газовать на холодной машине. Нельзя эксплуатировать в полную нагрузку. Но то, что прогрев происходит быстрее, а главное равномернее(мы забываем про КПП, шрусы, резину и другие детали) именно на ходу при минимальных оборотах(до 2000) это факт.

Добавлено: Вт фев 27, 2007 11:12
Pervert
>>2. Прогрев на 2000 оборотах Это при ручном подсосе наверно. На >>современных автомобилях 1200-900 оборотов. Максимум 1500- >>первые секунды после пуска.

есть несколько режимов запуска зависящих от температуры за бортом
один из режимов 1200-900, второй около 2000, третий больше 2000 - видел при -30, да через несколько десятков секунд обороты падают.

Добавлено: Пт фев 01, 2008 03:42
ZemZem
Владельцам АКПП на заметку, взято с сайта ХОНДАводов...
Греем двигатель, одновременно греется коробка, далее, все из-з той же вязкозти масла, АКПП выходят из строя в 90% случаев из-за понижения уровня масла, ...случается которое, в свою очередь, из-за его утечки, - через выдавленные холодным маслом сальники...
а греют так: прогрели двигатель, далее, врубаем реверс, и держа на тормозах, ессно, минуты 3-5 гоняем масло (если мороз -10С -15С), после чего можно ехать,...
...вообщем про прогрев АКПП тоже забывать не стоит,...\
у меня - ручная, но такой вот инфой, вроде от Хондовцев , владею...

Добавлено: Пт фев 01, 2008 07:49
Брат с Севера
ZemZem, я на автомате именно так и делал, только не 3-5 минут конечно, а поменьше... прогрел движок чтобы стрелка отлипла, погонял коробку на всех режимах на месте и в путь потихоньку... Иначе, например, в минус 25 на холодном автомате машина едет кое-как и скорости на повышение не переключаются.
На механике греюсь до +15 +20.

Добавлено: Пт фев 01, 2008 10:50
DorAlex
Брат с Севера писал(а):прогрел движок чтобы стрелка отлипла,
+1
Alx писал(а):двигатель сильно не нагружаю и больше 2000 оборотов не делаю
+100
А вот коробку не грею :?, переключается и вверх и вниз вроде нормально.

Добавлено: Вс фев 03, 2008 18:20
dixon
у меня движок подогревается от 220Воль :D поставил в том году катёл, и купил электронный таймер который по времени включает катёл. Прихожу в гараж, а у меня уже темеператуа 80C. (экономия бензина, времени и ненасилуешь двигатель)

Добавлено: Вс фев 03, 2008 19:18
ОлегКар
Все мы родом из детства !!!А посему,На всю Жизнь запомнил объяснение МАСТЕРА!!!- Всё сужается!+всё расширяется !Запускаем двигатель !ВЕЗДЕ ЗАЗОРЫ-ЛЮФТЫ !Всё :болтается:относительно всего !Это Всё СТУЧИТ друг об друга!ИЗНОС!На 1 передаче ,на :естественных:оборотах начинаем двигаться!двигатель :внатяг:(по неволе)люфты-зазоры исчезают,все + на :лице:Экономия бензы+ресурса двигателя!!!Ваши Доводы Против??????

Добавлено: Пн фев 04, 2008 00:41
DorAlex
Олег Карел, такое впечатление, что ты с Жанной Агузаровой с одной планеты прилетел :D : вы с ней, ИМХО, на одном языке разговариваете :lol: ::Чем-то:отдаленно))напоминает::русский,,, НО тоЧнО:не:Он!!!(((!

Добавлено: Пн фев 04, 2008 08:21
Ruslan
Олег Карел писал(а):Все мы родом из детства !!!А посему,На всю Жизнь запомнил объяснение МАСТЕРА!!!- Всё сужается!+всё расширяется !Запускаем двигатель !ВЕЗДЕ ЗАЗОРЫ-ЛЮФТЫ !Всё :болтается:относительно всего !Это Всё СТУЧИТ друг об друга!ИЗНОС!На 1 передаче ,на :естественных:оборотах начинаем двигаться!двигатель :внатяг:(по неволе)люфты-зазоры исчезают,все + на :лице:Экономия бензы+ресурса двигателя!!!Ваши Доводы Против??????
Интересно, а как ведут себя увеличенные зазоры при нагрузках ? по принципу "все сужается-расширяется" ? даже при оборотах не более 2000 ? Интересно ?

Добавлено: Вт фев 05, 2008 00:22
Romanchuk
Олег Карел писал(а):Жизнь запомнил объяснение МАСТЕРА!!!- Всё сужается!+всё расширяется !Запускаем двигатель !ВЕЗДЕ ЗАЗОРЫ-ЛЮФТЫ !Всё :болтается:относительно всего !Это Всё СТУЧИТ друг об друга!ИЗНОС!На 1 передаче ,на :естественных:оборотах начинаем двигаться!двигатель :внатягпо неволе)люфты-зазоры исчезают,все + на :лице:Экономия бензы+ресурса двигателя!!!Ваши Доводы Проти
двигло именно поэтому и надо греть до 25-30 гр. а если в -20 заведешь да сразу будешь ездить то года через 3 что нибудь сотрешь, иль цилиндры, иль кольца, иль вкладыши. масло надо греть и двигло до устойчивых оборотов (на зафе порядка 900). да и еще при -20 как-то не жарко в салоне (тяжело на севере маленькой мартышке, примензают руки к волосатой шишке, рулю и ручке)