Сел аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Сел аккумулятор

Сообщение dproskurin »

spindel писал(а):Если ездить приходиться не часто , желательно, хотя бы раз в год провести аккумулятору тренировку... То есть несколько раз зарядить- разрядить.Не менее 3х раз.... Сейчас много зарядников с таким циклом работы.Естественно, надо следить за плотностью электролита.Кстати.... для новых аккумуляторов из магазина цикл заряд -разряд просто необходим.Тогда любой, даже Тюменский аккумулятор будет в мороз на высоте! :smile1:
Добавлю свои 5-ть копеек...

Гелевым аккумуляторам и с технологией AGM, глубокие разряды противопоказаны.
Поэтому их не рекомендуется тренировать, а только дозаряжать по-максимуму.
В меньшей степени, но то же относится и к аккумуляторам с 'серебряными' технологиями.

А обычные аккумуляторы, да.
Они больше страдают от перезаряда. ;)
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:11
Автомобиль: OZB
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Myxomor »

у меня акб GM еще родной (5лет уже), начинает уже здыхать, думаю что эту зиму переживет и все. Езжу каждый день. В -25 заводится с пол оборота.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2533
Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 22:45
Автомобиль: Honda CR-V5 2,4 2019
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение spindel »

dproskurin писал(а): Добавлю свои 5-ть копеек...

Гелевым аккумуляторам и с технологией AGM, глубокие разряды противопоказаны.
Поэтому их не рекомендуется тренировать, а только дозаряжать по-максимуму.
В меньшей степени, но то же относится и к аккумуляторам с 'серебряными' технологиями.

А обычные аккумуляторы, да.
Они больше страдают от перезаряда. ;)
Ну... это все так, но у нас стоят самые простые...

Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 18:44
Автомобиль: Opel Zafira 1,8 Cosm
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Счастливый »

Всем привет. Вот и меня посетили муки с АКБ. После нового года придя на стоянку машинка оказалась молчаливым сугробом! Открыл ключем, но на поворот ключа даже не откликнулась. Снял АКБ отвез на зарядку там сказали что полный 0, зарядили погоняли. Поставил обратно в машину но на утро опять полный 0 в АКБ. а ведь специально отключил и магнитолу и климат. Что может так за ночь вытянуть АКБ? всего два года исполнилось :(

les
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
Откуда: UK
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение les »

Счастливый писал(а):Что может так за ночь вытянуть АКБ? всего два года исполнилось
Попробуй померить какой ток потребления когда всё выключено.
Еще вариант, если есть с кем, можно на пару дней махнуться с кем-нибудь баратеями и посмотреть как она будет себя вести на другой машине, а чужая на Зафире. Главное чтобы батареи были примерно одинаковы по параметрам.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 317 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Белый »

Счастливый подсветку в бардачке проверь :wink:
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 08:09
Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение АлексЭй »

Хочу поделиться результатами своих испытаний реверсного зарядного устройства.
Я в этой теме выше описывал уже проблему своего аккума - низкую ёмкость. Поскольку зимой я езжу мало, аккум страдал от хронического недозаряда, засульфатировался и умер раньше срока. Прежде чем его выкинуть, решил попробовать реанимировать - свободное время имелось. Изучил публикации, вооружился теорией и решил купить устройство заряжающее реверсным током, то есть импульсами заряд-частичный разряд, такой режим уменьшает безвозвратную засульфатированность пластин.
Купил ЗУ Московского производства за 2630руб и приступил к испытаниям на мотоциклетном аккуме емкостью 6Ач.
Сначала аккум разрядил-зарядил постоянным током, чтобы взбодрить. Потом снова разрядил током 1.2А до 10.2В и замерил емкость при помощи взятого у друга умного зарядника-разрядника для моделистов. Ёмкость составила 2,736Ач, то есть аккум был жив лишь на 45%. Поставил на реверсную зарядку. Устройство автоматическое, никаких параметров задать нельзя, всё само происходит. Час аккум заряжался, потом 6 часов десульфатировался. После этого замеренная ёмкость составила 4.016 Ач. То есть, ёмкость с 45% от номинала выросла до 67%.
По-моему хороший результат, всем рекомендую такое зарядное устройство. Думаю, если несколько раз в год подзаряжаться таким ЗУ, аккум проживёт намного дольше.
Сейчас реанимирую автомобильный аккум. Цифры привести пока не могу, поскольку измерять очень долго(ток разряда маленький).
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Волга21 »

Вот тут два дня народ бодался по поводу как и что должно быть.
http://wwwboards.auto.ru/gaz/1121277.html
Сам текст по заряду акку.
http://www.kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.php
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 08:09
Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение АлексЭй »

Волга21, статья толковая, мои экспериментальные данные с этой теорией не расходятся :)
Автор раскритиковал реверсный метод, а вот другая точка зрения:
http://www.megabat.ru/company/press-roo ... ns/98.html

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Волга21 »

АлексЭй, все интересно теоретически. А на практике :
1. какая величина сульфатации конкретной ОДНОЙ вашей батареи?!
2. у вас есть время занятся этой одной батареей в течении ... может быть и недели без ясных результатов?!
3. сами сегодняшние батареи по своей технологии уже многие вопросы сильно порешали. Да и в магазинах выбор есть.
Вывод: следить за уровнем электролита и доливать. Перед зимой зарядить с контролем плотности. На 4-5 лет ее хватит в этом режиме. А больше редко какая проживет. Хотя есть исключения: на газ-21, что на аватарке, батарея на 6-м году жизни провезла нас 400 км без генератора и после этого еще год отработала. мэйд ин подольск. :good:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение DJo »

Волга21 писал(а):мэйд ин подольск.
Эх, хорошие батареи были :good:
Я с такой "на стартере" несколько раз из луж вылезал, когда трамблер заливало напрочь.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 08:09
Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение АлексЭй »

Волга21, всё правильно, я и не призываю тратить много времени и сил на одну батарею. Наоборот, рассказал, как при минимуме усилий получил результат от использования не сильно дорогого зарядника.
Льщу себя надеждой, что зарядник сделан профессионалами. Десульфатация происходит именно на 4-й стадии.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Волга21 »

АлексЭй писал(а):как при минимуме усилий получил результат от использования не сильно дорогого зарядника.
А мне более 10 лет назад подарили Сонар за 600р тогда http://www.zaryad.ru/index.php?productID=125
С тех пор я не имею проблем с акку. Оставлял на неделю в гараже: плотность электролита в режиме хранения поднялась с 1.25 до 1.27 по всем банкам ровно.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:43
Автомобиль: ОПЕЛЬ ЗАФИРА 2008 г.
Откуда: Самара
Поблагодарили: 3 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Дятел М »

Волга21 писал(а):Вывод: следить за уровнем электролита и доливать. Перед зимой зарядить с контролем плотности. На 4-5 лет ее хватит в этом режиме. А больше редко какая проживет.
Согласен. Уделять внимание: уровню электролита, его плотности, состоянию контактов. Низкий уровень электролита недопустим, т.к. осыпаются пластины и возможно КЗ в банке. АКБ д.б. сухая и чистая, т.к. грязь и влага - это разряд. Чистота контактов может сохраниться дольше если: после чистки контактов и клем намазать их литолом, надеть и затянуть.
В принципе: АКБ на машине не заражается полностью. Для полного заряда необходимо ее снимать и заряжать зарядным ус-вом один раз в 1-2 мес. Большинство из нас этих операций не делает, а если и делает, то не все. И... я в числе большинства. :oops:
При соблюдении всего, 6-7 лет работы АКБ будет нормой.
Наличие в машине усилителей, т.е. доп.потребителей, ктр. потребляют нехило, обязывают более вниматльное отношение к АКБ, иначе - раз в 1-2 года менять АКБ.
А по поводу
Волга21 писал(а):батарея на 6-м году жизни провезла нас 400 км без генератора и после этого еще год отработала
я думаю это нормально если при неработающем генераторе не включать доп.потребителей (ближний свет, печку....), если емкость в норме. А потребление тока для создание искры в свечах небольшое.
_________________
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Волга21 »

Дятел М писал(а):Волга21 писал(а):
батарея на 6-м году жизни провезла нас 400 км без генератора и после этого еще год отработала.

я думаю это нормально если при неработающем генераторе не включать доп.потребителей (ближний свет, печку....), если емкость в норме. А потребление тока для создание искры в свечах небольшое.
Ну так и было. Дело было в пути. "Вперед 500, назад 500". Как только определились с отказом генератора, так и поехали пока светло. Отца на ходу кормили-поили.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 00:32
Автомобиль: Опель Зафира Б
Откуда: г.Санкт-Петербург, В.О.
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 328 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Den_007 »

dproskurin писал(а):габаритные размеры, мм: 278 x 175 x 190
Крякнул аккумулятор. Честно говоря я его заморозил, оставив включенной рацию СБ на неделю :( в морозы за 25 градусов.
Так что вот.
Занялся поиском по такому типоразмеру.
Хорошо не купил. Взял рулетку и померил.
278х175х175
Стандартный 66 ач 300 А по DIN (кстати в ЕN переводится умножением на 1,67, сегодня поведали). Все сейчас как раз указывают по EN. Наверно так больше впечатление у потребителей вызывается :)
На 66 у известных брэндов что-то туго. Либо 63 брать,либо 70 ач.
Есть у VARTA Promotive Black , но размер 278х175х190. Все хорошо, но боюсь, что не натянутся на него клеммы.
Кто-нибудь инсталлировал размер 175х190 или все же стандартный 175х175 покупали?
_________________
Зафира В 2012 с клубными рамками и наклейкой.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 994
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 16:33
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Kesha1958 »

Как говорил мой дедушка Фима слушайте сюда!
Прочитав все что написано об АКБ,Я РЕШИЛ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ Перед тем как заглушить и поставить машину на сигнализацию я включил ТЕСТ режим на мониторе и не стал его выключать,а заглушил и включил сигнализацию.
Пришел через 3 дня и АКБ села почти совсем. Потом я зарядил АКБ и поставил ее. Далее завел машину и не включая ТЕСТ режим заглушил машину поставил на сигнализацию. Пришел через 3 дня (о чудо) машина завелась. Так что делайте выводы. Машина 2010 г\в

Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 23:55
Автомобиль: zafira
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение sergmonstrov »

Всем привет!
Я в машинах не особо понимаю. Поэтому прошу совета и помощи. :roll:
Началось так:
Мшину купил в ноябре 2010 с нуля. В феврале - морозы когда были на улице до 20-ти в гараже градусов 12. Так вот машину не брал 10 дней. Пришёл -акамулятор сдох полностью - только щёлк-щёлк делал.
Оттащил на работу аккумулятор - часов 14 заряжал. Вообщем зарядил. Всё стало работать. И вот сегодня прихожу и опять "щёлк-щёлк ". :evil:
Свет не оставлял, морозов не было - только машиной не пользовался 7 дней - и аккум умер. Что делать. Можно конечно купить новый, а вдруг дело в проводке и электрооборудовании. Покупал в Казани - сам из Чебоксар - гнать машину за 200 км как то не хочется.
Что может сажать аккумулятор - или мог попасться бракованный?
Магнитола вроде сама выключается, когда ключ зажигания вынимаешь. Нащёт тестового режима на БК - часто в него входил, чтобы посмотреть темп. антифриза при прогреве машины - всё-таки зима., но потом выключал тест режим. Переходил в радио.
Памагите!!!!
_________________
Zafira Tourer Business Edition двигатель бензин 1,4. 140 л.с. Цвет silver lake.

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 14:44
Откуда: Одесса

Re: Сел аккумулятор

Сообщение amphenol »

Наверное следует измерить ток потребления амперметром включенным в разрыв между клеммой и контактом АКБ.

Только поначалу ток может быть несколько завышен, следует подождать несколько минут до отключения освещения и др. потребителей.

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 14:44
Откуда: Одесса

Re: Сел аккумулятор

Сообщение amphenol »

А я хочу еще раз поднять вопрос - подходит ли для Зафиры Б аккумулятор высотой 190?
Ответить