Пересечение границы РФ-Украина.
Добавлено: Чт авг 02, 2007 17:27
В один из дней знакомый из Элантраклуба, получив свою новенькую Астру сказал - поеду на Украину на своем аппарате. Я упал на хвост, ибо никогда на машине до этого никаких границ не пересекал.
Итак - суббота 28-07 ориентировочно в 05-00 мы с его дачи в Калужской области стартанули и направились в сторону Киева. Маршрут до Брянска описывать глупо, просто скажу, что шоссе М3 - в нормальном состоянии, за это время мы видели (если считать от Калуги) 2 экипажа, которые явно были "настроены" на фуры, да ещё в сторону Москвы, поэтому первые, с кем пришлось поговорить, были какие-то люди, которые были одеты в синий камуфляж и явно не тянули на гаишников, при этом тормозя всех подряд каким-то непонятным жезлом с подобием железнодорожного кружочка на конце. После первых слов стало ясно - товарищи предлагали страховку. Все цены здесь и далее будут указаны для Астры 1,8 так как выспрашивать и запоминать что-то другое возможности не было. Эти самые люди стояли примерно за 3-4 км до границы. Речь шла о 400 рублях за страховку на 15 дней означенного аппарата. При этом они рассказывали о коэффициенте 1,9 (то есть о 760 рублях), который включался на границе. Так как я был не за рулем и вообще ни за что не платил, то интересовался я всем только на словах. Итак - граница РФ.
К концу очереди из подъезжающих прибегали люди и предлагали:
- украинская страховка (тут уже речь шла о 656 рублях, которые и были выложены хозяином авто, при этом в полисе надпись - принято 49 гривен! на вопрос почему цена 656 рублей и 49 гривен одинаковы и что будет, если я захочу оплатить 49 гривен - был, ну считай, тихо послан - ибо мы на территории РФ и оплату тут в гривнах не принимают)
- "ускоренный" проезд до шлагбаума, разговор начинался с 2500 рублей, но и за 2000 можно было договориться. Эта сумма включала в себя ускорение на всю очередь машин перед шлагбаумом, за шлагбаумом на досмотр - общая очередь. Реально по времени это сохраняло примерно час - полтора, так что насколько это экономически целесообразно для каждого из нас - это Вам решать, если бы я когда-то поехал - я бы постоял.
Итак, после проверки паспортов сидящих в машине и въезда за шлагбаум - снова ожидание в очереди на досмотр. Для выезда из РФ только водителю необходимо было заполнить декларацию, указав при этом всю пересекающую границу в данной машине валюту. Просуммировав все, что было в карманах и кошельках - вписали. Никто ничего не проверял. Затем беглый осмотр багажника зеленым человечком... В общем - ничего особенного. Далее следует самое интересное, что я упустил. Медицинская страховка каждого сидящего в машине - 200 рублей. Вот является ли она обязательной - мне кажется нет. Ибо при пересечении границы на поезде - этого нет. Но наш водитель платил все, что ему предлагали, даже не спросив меня. Эх... Так что если кто поедет - выясните, обязательна ли она и сами решайте. После того, как мы застраховали свое здоровье на Украине - почти выезд, но нас просят всех выйти из машины со своими паспортами и подойти к окошечку, где по базе всех проверяют. Слава Богу, никто из нас в розыске не значился - прощай РФ!
Проезжаем с километр ничейной земли. Там процедура почти повторяется:
- есть ли желающие ускориться? Цена - та же самая, эффект - тот же. Вот тут я не стал особо раздумывать над фразой РФного таможенника "ЕСЛИ у вас уже есть украинское ОСАГО - возьмите его с собой на оформление документов на машину" и подумав, что его могло и не быть пошел узнавать перед украинским шлагбаумом - как и почем добыть означенный страховой полис.
Для этого, взяв документы на машину и свой паспорт - пешком пошел на Украину. Никто мне особо не препятствовал. Идти, правда, далековато. Но ничего. Захожу в будочку.
-Здравствуйте! Как насчет страховочки??? Машина такая-то, объем такой-то!
- 400 рублей.
- А в гривнах?
- Ну...
- Что ну? Мы на территории Украины, какие рубли?
- Ну...
- 350?
- Давайте!
И тут я даму обломал - мне то страховка не нужна.
В общем - мне кажется - можно было и за 70 гривен затраховаться, это примерно 350 рублей. Кому как, а для меня разница 350 и 656 - заметна. Получив ценные сведения, возвращаюсь к машине.
Далее следуем получение миграционных карт, их заполнение, проверка паспортов... Теперь таможенный осмотр. Нас попросили каждого по отдельности заполнить таможенные декларации.
Что мы и сделали. Посмотрев на суммы, указанные нами в декларациях, таможенник попросил нас все это предъявить. Все было внимательно при нем пересчитано. Ехавшую с нами девушку никто не трогал - у нее не было гривен. А меня, как вписавшего 980 гривен, пытались разводить. Типа сумма большая, а где вы ее взяли... И все такое. В общем - берите с собой диктофон - я думаю, вопросов таких будет меньше. Но я ответил коротко - хватит гнать, ибо до 1000 гривен можно вывозить без каких либо доказательств или бумажек, пошли встречные вопросы, но не мне не привыкать. После всего - он зло рявкнул - ну тогда пошли смотреть машину! Даже в тюбик из-под зубной пасты заглянули! Но это от безисходности! В общем, кому интересно про суммы денег по закону - читайте, например, тут: http://www.adybov.ru/auto/ruua-moneygoods.htm. Уважаемый Alx, надеюсь, не сочтет это за рекламу. В общем - 5 часов на пересечение ушло... Вот, собственно и все.
Итак - суббота 28-07 ориентировочно в 05-00 мы с его дачи в Калужской области стартанули и направились в сторону Киева. Маршрут до Брянска описывать глупо, просто скажу, что шоссе М3 - в нормальном состоянии, за это время мы видели (если считать от Калуги) 2 экипажа, которые явно были "настроены" на фуры, да ещё в сторону Москвы, поэтому первые, с кем пришлось поговорить, были какие-то люди, которые были одеты в синий камуфляж и явно не тянули на гаишников, при этом тормозя всех подряд каким-то непонятным жезлом с подобием железнодорожного кружочка на конце. После первых слов стало ясно - товарищи предлагали страховку. Все цены здесь и далее будут указаны для Астры 1,8 так как выспрашивать и запоминать что-то другое возможности не было. Эти самые люди стояли примерно за 3-4 км до границы. Речь шла о 400 рублях за страховку на 15 дней означенного аппарата. При этом они рассказывали о коэффициенте 1,9 (то есть о 760 рублях), который включался на границе. Так как я был не за рулем и вообще ни за что не платил, то интересовался я всем только на словах. Итак - граница РФ.
К концу очереди из подъезжающих прибегали люди и предлагали:
- украинская страховка (тут уже речь шла о 656 рублях, которые и были выложены хозяином авто, при этом в полисе надпись - принято 49 гривен! на вопрос почему цена 656 рублей и 49 гривен одинаковы и что будет, если я захочу оплатить 49 гривен - был, ну считай, тихо послан - ибо мы на территории РФ и оплату тут в гривнах не принимают)
- "ускоренный" проезд до шлагбаума, разговор начинался с 2500 рублей, но и за 2000 можно было договориться. Эта сумма включала в себя ускорение на всю очередь машин перед шлагбаумом, за шлагбаумом на досмотр - общая очередь. Реально по времени это сохраняло примерно час - полтора, так что насколько это экономически целесообразно для каждого из нас - это Вам решать, если бы я когда-то поехал - я бы постоял.
Итак, после проверки паспортов сидящих в машине и въезда за шлагбаум - снова ожидание в очереди на досмотр. Для выезда из РФ только водителю необходимо было заполнить декларацию, указав при этом всю пересекающую границу в данной машине валюту. Просуммировав все, что было в карманах и кошельках - вписали. Никто ничего не проверял. Затем беглый осмотр багажника зеленым человечком... В общем - ничего особенного. Далее следует самое интересное, что я упустил. Медицинская страховка каждого сидящего в машине - 200 рублей. Вот является ли она обязательной - мне кажется нет. Ибо при пересечении границы на поезде - этого нет. Но наш водитель платил все, что ему предлагали, даже не спросив меня. Эх... Так что если кто поедет - выясните, обязательна ли она и сами решайте. После того, как мы застраховали свое здоровье на Украине - почти выезд, но нас просят всех выйти из машины со своими паспортами и подойти к окошечку, где по базе всех проверяют. Слава Богу, никто из нас в розыске не значился - прощай РФ!
Проезжаем с километр ничейной земли. Там процедура почти повторяется:
- есть ли желающие ускориться? Цена - та же самая, эффект - тот же. Вот тут я не стал особо раздумывать над фразой РФного таможенника "ЕСЛИ у вас уже есть украинское ОСАГО - возьмите его с собой на оформление документов на машину" и подумав, что его могло и не быть пошел узнавать перед украинским шлагбаумом - как и почем добыть означенный страховой полис.
Для этого, взяв документы на машину и свой паспорт - пешком пошел на Украину. Никто мне особо не препятствовал. Идти, правда, далековато. Но ничего. Захожу в будочку.
-Здравствуйте! Как насчет страховочки??? Машина такая-то, объем такой-то!
- 400 рублей.
- А в гривнах?
- Ну...
- Что ну? Мы на территории Украины, какие рубли?
- Ну...
- 350?
- Давайте!
И тут я даму обломал - мне то страховка не нужна.
В общем - мне кажется - можно было и за 70 гривен затраховаться, это примерно 350 рублей. Кому как, а для меня разница 350 и 656 - заметна. Получив ценные сведения, возвращаюсь к машине.
Далее следуем получение миграционных карт, их заполнение, проверка паспортов... Теперь таможенный осмотр. Нас попросили каждого по отдельности заполнить таможенные декларации.
Что мы и сделали. Посмотрев на суммы, указанные нами в декларациях, таможенник попросил нас все это предъявить. Все было внимательно при нем пересчитано. Ехавшую с нами девушку никто не трогал - у нее не было гривен. А меня, как вписавшего 980 гривен, пытались разводить. Типа сумма большая, а где вы ее взяли... И все такое. В общем - берите с собой диктофон - я думаю, вопросов таких будет меньше. Но я ответил коротко - хватит гнать, ибо до 1000 гривен можно вывозить без каких либо доказательств или бумажек, пошли встречные вопросы, но не мне не привыкать. После всего - он зло рявкнул - ну тогда пошли смотреть машину! Даже в тюбик из-под зубной пасты заглянули! Но это от безисходности! В общем, кому интересно про суммы денег по закону - читайте, например, тут: http://www.adybov.ru/auto/ruua-moneygoods.htm. Уважаемый Alx, надеюсь, не сочтет это за рекламу. В общем - 5 часов на пересечение ушло... Вот, собственно и все.