Страница 41 из 148

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пн май 28, 2012 09:19
Robbie
Кажется на холодную стало слышно после перехода на опелевское масло 5w30-последние 20тыс. До этого лил Мобил 5w40-холодный пуск без нареканий, да и машинка бежала веселее.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пн май 28, 2012 21:07
граф
а зачем перешли на 5W30?

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пн май 28, 2012 22:47
spindel
Robbie писал(а):Кажется на холодную стало слышно после перехода на опелевское масло 5w30-последние 20тыс. До этого лил Мобил 5w40-холодный пуск без нареканий, да и машинка бежала веселее.
Ерунда все это... Почитайте тему такую же на Астра -форуме.Шестерни накрывались и у тех кто лил не родное масло с новья...А холодный пуск что на 5w30 что на5W40 абсолютно одинаков .http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт май 29, 2012 08:16
CrazyMax
spindel писал(а): тем более что в машинах 10 года наверняка клапана уже усовершенствованные стоят
Там от Инсигнии стоят... :roll: :roll: :roll:
Я этими "клапанами и сетками" тоже Данилу из Opel-city "озадачивал"... :question:
После недолгого обсуждения и осмотра, было принято решение "ничего не трогать" по причине "обнаружения" вышеуказанных... :smile1: :smile1: :smile1:

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вс июн 03, 2012 21:12
gennadiy2501
Ещё раз попытаюсь навязать свою точку зрения по поводу "дизельного звука" двигателя Z18XER.
Итак попытаемся разобраться что и откуда.
Абсолютно очевидно , что этот звук появляется из-за отсутствия масла в фазорегуляторах (шестернях распредвалов). В большинстве случаев этот звук проявляется в первые секунды после запуска двигателя , а если с этим не бороться , то и постоянно во время работы двигателя восновном на холостых оборотах.
Попробуем разобраться с первым случаем , т.е. когда звук проявляется в первые секунды после запуска двигателя.
Изначально GM объявил о том , что причиной звука являются слишком большие зазоры в шестернях фазорегуляторов и начали выпуск новых модернизированных шестерён распредвалов . Этим проблему они не решили. Да и понятно , если бы причиной звука были большие зазоры в шестернях , то звук был бы постоянным. Далее всё свалили на неправильный подбор материалов в составе электромагнитных клапанов фазорегуляторов, вроде бы при определённых температурах они подклинивают и в результате шестерни остаются без масла, и это тоже не похоже на правду. Давайте рассмотрим как работают эти самые клапаны. Если верить вот этому сайту http://opel-astra2004-manual.narod.ru/o ... -3589.htmlто они могут быть в трёх положениях :
1. Когда из масляной магистрали II масло подаётся в камеру А шестерни распредвала (через канал I) , а из камеры В (через канал III) сливается в канал IV. При этом распредвал поворачивается «раньше»
Изображение
2. Когда из масляной магистрали II масло подаётся в камеру В шестерни распредвала (через канал III) , а из камеры А (через канал I) сливается в канал IV. При этом распредвал поворачивается «позже»
Изображение
3.Когда все каналы перекрыты , и масло ни куда не подаётся и ни куда не сливается (распредвал не поворачивается ни «раньше» ни «позже»).
Изображение
Из этих картинок понятно , что в любом положении электромагнитного клапана шестерни без масла во время работы двигателя не остаются даже если он (электромагнитный клапан) заклинит. Следовательно заклинивший электромагнитный клапан может быть причиной ухудшения динамики , повышенного расхода топлива , могут быть ошибки P0011 , P0014 . Но он не может быть причиной проявления «дизельного» звука. При заклинившем электромагнитном клапане распредвал просто будет в одном из крайних положений (максимально «раннем» или максимально «позднем»).
Так всё-таки когда и куда утекает масло из шестерён после остановки двигателя ? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим систему смазки двигателя Z18XER.
Вот посмотрите , взял с этого сайта http://opel-astra2004-manual.narod.ru/o ... -3589.htmlдля наглядности разукрасил , за правильность ни чего не могу сказать , всё основано на моих предположениях , стрелки может быть расставил не правильно.
Изображение
Из схемы видно , что масло из маслонасоса через какой-то клапан (I) попадает в маслоохладитель , из него разветвляется на коленвал (через фильтр) и на распредвалы ( в том числе и на электромагнитный клапан управления фазорегуляторм). Из сливного отверстия клапана управления фазорегулятором масло опять же через какой-то клапан (II) попадает в поддон.
Ясно , что после остановки двигателя масло из шестерён распредвала может стекать как через сливное отверстие IV в электромагнитном клапане фазорегулятора , так и через масляную магистраль по которой нагнетается масло в шестерни распредвалов во время работы двигателя (на рисунке с электромагнитным клапаном канал II). В любом случае путь масла проходит через какие-то , пока не известные клапана. Осталось Выяснить где стоят эти «какие-то» клапана.
По информации из TIS 2000 в корпусе масляного насоса стоят два клапана:
1. Клапан регулирования давления масла
Изображение
2. Предохранительный клапан
Изображение
Вот они на фото
Изображение
Чтобы до них добраться нужно снять масляный поддон.

Вот они в каталоге деталей поз.4,5,6,7,8,9(правда эта картинка к двигателю А18XER , но здесь нагляднее).
Изображение
Тут небольшая нестыковка : согласно TIS 2000 детали 4,5,6 относятся к КЛАПАНУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА , а согласно каталогу к ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМУ КЛАПАНУ , а вот детали 7,8,9 вроде бы сходятся.
Кроме того имеются ещё и два ОБРАТНЫХ КЛАПАНА , один из них стоит в корпусе маслонасоса (на верхней картинке детали 10,11)
Вот он на фото (где-то в районе под компрессором кондиционера)
Изображение
Второй в блоке цилиндров (позиция 2,4 под генератором)
Изображение
Вот на фото
Изображение
Вот какой-то из этих клапанов и позволяет утекать маслу из шестерён распредвала после остановки двигателя.По какой причине? – Возможно из-за попадания мусора под клапан , возможно из-за того , что ослабла пружина , или может быть плохо притёрт сам клапан , тут нужно тщательно разбираться. Если я на схеме системы смазки неправильно расставил стрелочки (например в электромагнитный клапан масло подаётся не через II-й ,а через IV-й канал) , всё равно всё сводится к этим клапанам.
Теперь рассмотрим случай , когда дизельный звук проявляется постоянно во время работы двигателя . Это может быть только из-за недостаточного давление масла в шестернях распредвалов ( точнее нагнетание масла в шестерни происходит гораздо медленнее чем слив). Причиной тому может быть неудовлетворительная работа масляного насоса , может быть забита масляная магистраль , по которой подаётся масло в электромагнитный клапан положения распредвала , опять же неисправный КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.
Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения мне при прошлой замене масла не хватило совсем чуть-чуть. Я не смог открутить два болта крепления масляного поддона. Они находятся в «колодцах» куда мои головки ТОРКС не лезут.
Вот здесь
Изображение
Поэтому у кого существует проблема «дизельного звука» и Вы в ближайшее время собираетесь менять масло пожалуйста проверьте состояние вышеперечисленных клапанов. Я бы даже под пружинку КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНЯ МАСЛА попробовал бы подложить шайбу подходящего размера, и если поможет ,заказал бы новую пружинку.
Кстати на автомобилях с нашими двигателями существует такая тема - долго не тухнет лампа низкого давления масла (маслёнка).Может быть по той же самой причине - из-за неправильной работы выше указанных клапанов.
Вот вроде всё .Жду Ваших рецензий.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пн июн 04, 2012 20:01
граф
Возможно это объяснит причину дизеления у тех кто поменяв на новые модерниз. шестерни и клапана так и не избавился от дизеления в момент запуска.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт июн 05, 2012 22:41
krenkel
граф я таковых пока не знаю, но знаю таких, кто делал у мастеров с кривыми руками и им приходилось повторно выставлять ГРМ с шестернями. Знаю даже такого кто все перепробовал после смены ФР, но тарахтение и провал тяги остался. ПРишлось ему к правильному мастеру ехать для правильного высталения меток ГРМ по шестерням. Но, еще есть такие, кто меняет не весь комплект, а только то, что приговорил мастер. Типа у Вас выпускная шестерня вышла из строя и ее надо сменить. Бывает даже что и сальники не рекомендуют менять при смене шестерен. Вот тут уж вы сами решайте что это: не компетентность мастера, разводилово на скорый повторный ремонт, сомнительная экономия ваших денег (400р)...
Пробег 430. Замена комплекта ФР на модернизированный комплект на 300 . Я второй хозяин. Замену шестерен ФР в гарантийный период не делали. Покупал машину с 2 секундным тарахтением на старте. Как появились провалы и дизель (уже ждал и приурочивал к смене ГРМ и замену ФР) так приготовленный комплект и сменил вместе с ГРМ. Сальник еще коленвала тек на протяжении 50т км, тянул к смене ГРМ.
Сейчас буду менять опять ГРМ. Ни каких симптомов ФР я не ощущаю - нет дизеля, нет провалов, нет утреннего тарахтения. ТТТ
Клапана в масляной магистрали не менял. Я что-то сделал не так?

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июн 06, 2012 06:59
Февраль
gennadiy2501 молодец однозначно. Хорошую исследовательскую работ проделал. Про то, что тарахтит и то едет , то не едет дак это автомобиль такой. Капризный что ли? Что бы в нём всё было прекрасно надо бросить всё и вся и заниматься только им. Я забил.
Тут в соседней теме похвастался, что поменял колечки на эл. магнитных клапанах и теперь движка сухая и красивая. На прошлой неделе уровень масла засветился, смотрю давануло из под них (клапанов), а из дальнего аж с жёлтой пеной. Помыл ДВС, подлил масла, газую третий день всё сухо и чисто. А что было то хоца спросить? Х.З. Просто капризная.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июн 06, 2012 10:29
граф
на астроклубе почитай про тех кто менял несколько раз.и меняли не у криворуких.и не повторно выставлять-а именно новые комплекты ставить

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июн 06, 2012 11:17
власик
gennadiy2501 Монументально! Молодца! Похоже на правду. А вот как связать всё это с тем, что после смены старого масла на новое кратковременное дизиление просле пуска двигателя прекращается? Видимо к концу срока своей службы масло изрядно теряет вязкость. А может быть, наооборот, фильт уже изрядно загрязнился и масло погустее стало, насосу труднее прокачать его через фильтр, давление сбрасывается редукционным клапаном с подсевшей пружиной, следовательно, он срабатывает раньше чем положено, и масла уже не хватает для нормальной подачи в "голову". Ну как-то так.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июн 06, 2012 11:20
krenkel
В этой теме?
http://astraclub.ru/threads/23259-%D0%9 ... )./page145
За все время обитания, там вчера только объявился Петр, кому пришлось сменить одну шестерню из комплекта. И то он сам не очень понимает что и как. И главное почему так

Геннадий, а можно данный пост разместить мне в другом форуме? Под вашим авторством конечно же и со ссылкой на этот первоисточник
Тема очень хорошо раскрыта

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июн 06, 2012 11:50
zZz
krenkel писал(а):За все время обитания, там вчера только объявился Петр, кому пришлось сменить одну шестерню из комплекта. И то он сам не очень понимает что и как.
Дык, когда проблема не решена. Ставить новые запчасти туда, куда, это является следствием, а не источником проблем, не выход, из положения и тем более не выявление проблемы. Новая деталь( в данном случае шестерня) покажет себя, не сразу, а через энное кол-во времени, тем же звуком, что и старая,помененная.
ИМХО: Считаю, что проблема( не самих) шестерен еще не выявленна. И думаю, что надо прорабатывать другие теории, например от gennadiy2501

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июн 06, 2012 11:51
krenkel
Именно так.
По крайней мере уже есть 2 версии причины выхода из строя шестерен.
Будем изучать вопрос дальше.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июн 06, 2012 12:23
kvs
gennadiy2501
Версия, безусловно, правдоподобная, и причина достаточно простая. Только вот непонятно, почему GM про эти перепускные клапана в масляной магистрали ничего не сообщает, а выпускает модернизированные шестерни, клапана ФР. Не думаю, что там совсем уж дураки сидят...

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Чт июн 07, 2012 12:53
goga1981
Недавно приобрел Зафиру (1.8 механика 2007). Решил поменять масло - залили (без промывки почему то)
Мобил 10-40 (предыдущий хозяин лил полусинтетику).
После замены появилось легкое тарахтение (на горячей и при запуске) как на дизеле
Выдает ошибку 001161 - я так понимаю смотреть клапан - какой из них?
С чего начать - может сменить масло на другое? Или готовить новые шестеренки?
Просто через 3 недели предстоит поездка 4000 км в Европу - не хочется рисковать.

P.S. Подскажите не очень дорогой сервис в Питере где лечат вышеобозначенные проблемы

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Чт июн 07, 2012 12:57
Mist
goga1981 писал(а):Мобил 10-40 (предыдущий хозяин лил полусинтетику).
Почитайте тему про масла и чего в двигатель заливать надо бы :shock: Может и вопрос решится.
(А если бы предхоз минералку вливал?)

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Чт июн 07, 2012 13:04
goga1981
Так или иначе , масло залито, и теперь вопрос с чего начать - с перезамены масла с промывкой или сразу смотреть клапана?

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Чт июн 07, 2012 13:15
Alex221
конечно с масла, и попутно клапана промыть для начала

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Чт июн 07, 2012 13:58
власик
goga1981 писал(а):Так или иначе , масло залито, и теперь вопрос с чего начать - с перезамены масла с промывкой или сразу смотреть клапана?
Попробуй залить масло Ликви молли (не помню код по каталогу) согласно опелевской спецификации. Мне помогло. Но я за ЛМ не агитирую.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Чт июн 07, 2012 14:06
власик