Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 23:24
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Откуда: Беларусь, Витебск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Добрый день! Знаю, что такая тема была уже, но, к сожалению, автор не отписался по решению проблемы (если решил конечно ). Опишу ещё раз:
Самопроизвольно включаются оба вентилятора. Даже на холодную. С запущеным двигателем, и нет. Поработают секунды3-4, потом выкл. И так 2-3 раза в минуту. Лампочка "охл дв" то горит, то нет. Кондей выключен (поскольку не работает, оставил решение этой проблемы до весны)
Первая мысль была про датчик темп ОЖ. Датчик проверил - всё в порядке.
5вт на датчик подается.
Замерил напряжение с датчиком (на холодную) - 4.17вт
С работающим двигателем напряжение постепенно падает. За 3-4 мин. упало до ~3,5вт. В принципе так и должно быть. А охлаждение должно включиться только при 1.1вт.
При снятой фишке с датчика темп ОЖ оба вентилятора крутятся как бешеные! Оно и понятно - сопротивления нет, и модуль охлаждения двиг. думает, что что-то случилось, и работает в аварийном режиме. Кстати, даже заглушив машину, и вытащив ключ, вентиляторы продолжали крутиться. Долго не проверял (АКБ жалко ), ~1минуту. Выключились только когда поставил фишку на место и включил зажигание.
Второая мысль - Модуль Охлаждения Дв. Он находится в таком месте, что может быть замочен водой и грязью. Проверил, всё чисто, разъемы в порядке. Клеммы чистые (на всяк случай зачистил) Результат тот же.
Ошибки в сервисе мне считали, но выдали мне их в каком-то непонятном виде (у меня опыта мало, поэтому я и не уточнял ничего)
Вообщем вот что мне написали:
"Модуль охлаждения ТС 17,2,163,57,39,4,21. необходимы проверочные работы по проводке с возможной заменой модуля охлаждения и разъемом на него"
Под эти цифры попадают, в принципе, вот эти ошибки:
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR
Р0404 Нарушение исправности функционирования управляющего электромагнитного клапана EGR
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAF
Р0104 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Р0217 Перегрев двигателя
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAFИзмеритель массы воздуха (MAF)
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Р0463 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика уровня топлива
Р0563 Завышение напряжения бортового электропитания
Р0339Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР Датчик положения коленчатого вала (СКР) Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
Что из этого по моей проблеме?
Вычитал, что проблема самопроизвольного включения вентиляторов (даже на холодную) может быть из-за не работающего "Датчика-выключателя системы кондиционирования" Но он есть не у всех. Во всяком случае так написано в электронном мануале "Устройство, Обслуживание, Ремонт Opel Astra, Zafira с 1998." - "Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера."
Где этот датчик искать? Или это датчик давления кондея (тот который на Ресивере-осушителе стоит)
Где ещё покопаться?
У меня вроде ещё и термостат не работает. Заказал новый, но он ещё не приехал. Может термостат как то влияет?
Самопроизвольно включаются оба вентилятора. Даже на холодную. С запущеным двигателем, и нет. Поработают секунды3-4, потом выкл. И так 2-3 раза в минуту. Лампочка "охл дв" то горит, то нет. Кондей выключен (поскольку не работает, оставил решение этой проблемы до весны)
Первая мысль была про датчик темп ОЖ. Датчик проверил - всё в порядке.
5вт на датчик подается.
Замерил напряжение с датчиком (на холодную) - 4.17вт
С работающим двигателем напряжение постепенно падает. За 3-4 мин. упало до ~3,5вт. В принципе так и должно быть. А охлаждение должно включиться только при 1.1вт.
При снятой фишке с датчика темп ОЖ оба вентилятора крутятся как бешеные! Оно и понятно - сопротивления нет, и модуль охлаждения двиг. думает, что что-то случилось, и работает в аварийном режиме. Кстати, даже заглушив машину, и вытащив ключ, вентиляторы продолжали крутиться. Долго не проверял (АКБ жалко ), ~1минуту. Выключились только когда поставил фишку на место и включил зажигание.
Второая мысль - Модуль Охлаждения Дв. Он находится в таком месте, что может быть замочен водой и грязью. Проверил, всё чисто, разъемы в порядке. Клеммы чистые (на всяк случай зачистил) Результат тот же.
Ошибки в сервисе мне считали, но выдали мне их в каком-то непонятном виде (у меня опыта мало, поэтому я и не уточнял ничего)
Вообщем вот что мне написали:
"Модуль охлаждения ТС 17,2,163,57,39,4,21. необходимы проверочные работы по проводке с возможной заменой модуля охлаждения и разъемом на него"
Под эти цифры попадают, в принципе, вот эти ошибки:
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR
Р0404 Нарушение исправности функционирования управляющего электромагнитного клапана EGR
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAF
Р0104 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Р0217 Перегрев двигателя
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAFИзмеритель массы воздуха (MAF)
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Р0463 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика уровня топлива
Р0563 Завышение напряжения бортового электропитания
Р0339Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР Датчик положения коленчатого вала (СКР) Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
Что из этого по моей проблеме?
Вычитал, что проблема самопроизвольного включения вентиляторов (даже на холодную) может быть из-за не работающего "Датчика-выключателя системы кондиционирования" Но он есть не у всех. Во всяком случае так написано в электронном мануале "Устройство, Обслуживание, Ремонт Opel Astra, Zafira с 1998." - "Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера."
Где этот датчик искать? Или это датчик давления кондея (тот который на Ресивере-осушителе стоит)
Где ещё покопаться?
У меня вроде ещё и термостат не работает. Заказал новый, но он ещё не приехал. Может термостат как то влияет?
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Если двигатель работает, то этого точно не имеет места быть!oleg-vitebsk писал(а):Р0339Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР Датчик положения коленчатого вала (СКР) Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 23:24
- Автомобиль: ZafiraA Y20DTH 2001
- Откуда: Беларусь, Витебск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Ну.... в принципе это понятно. Раз мне выдали список ошибок в таком виде (ТС 17,2,163,57,39,4,21) то я и подбирал всё, что заканчивается этими цифрами, ну.... почти всё, кроме совсем не подходящего.
Где-то читал про похожую проблему, и там в причинах описывали и датчик коленвала. Хотя сам не понимаю, как это может влиять?
Где-то читал про похожую проблему, и там в причинах описывали и датчик коленвала. Хотя сам не понимаю, как это может влиять?
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:55
- Откуда: Псков, 50км от ЕвроСоюза
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Привет, я тот счастливый обладатель Зафиры, который поднял эту тему полтора года назад. Проблему я решил. Я тебе полчаса назад написал ответ - как, но что-то я своего ответа не вижу. Если не дошёл - пиши Kashirin_sa@mail.ru
- Старожил
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 01:19
- Автомобиль: ZAFIRA C 1.4 AT
- Откуда: ХМАО г ПОКАЧИ.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Нам бы тоже хотелась знать решение проблемы . Если это не военная тайна .Seric писал(а):Привет, я тот счастливый обладатель Зафиры, который поднял эту тему полтора года назад. Проблему я решил. Я тебе полчаса назад написал ответ - как, но что-то я своего ответа не вижу. Если не дошёл - пиши Kashirin_sa@mail.ru
_________________
Zafira B 1,6 XER 115.2008 Black Sapphire. ESSENTIA+ESSENTIA. *711**86 рамки клуба. ПРОДАНА.[/size]
Zafira Tourer Cosmo 14.AT. коричневый.*433**186. 2013г.куплена 2014г.рамки клуба.
Zafira B 1,6 XER 115.2008 Black Sapphire. ESSENTIA+ESSENTIA. *711**86 рамки клуба. ПРОДАНА.[/size]
Zafira Tourer Cosmo 14.AT. коричневый.*433**186. 2013г.куплена 2014г.рамки клуба.
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:55
- Откуда: Псков, 50км от ЕвроСоюза
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Проблему самопроизвольного включения вентиляторов решил хирургическим способом.
Отключил обоих от мозгов (у левого переднего колеса блок управления этими вентиляторами) и подключил к тем агрегатам, с которыми они должны взаимодействовать.
1) Вентилятор охлаждения двигателя. Питание 12В подал на него прямо с аккумулятора через реле. В трубу с антифризом, которая идёт от радиатора, врезал металлический короткий прямой патрубок от Волги с термопарой на 95 градусов (зимнюю). От термопары провода завёл на реле, подающее 12В на вентилятор (см. выше).При нагреве антифриза от термопары поступает сигнал на реле, оно включает питание вентилятора.
Совет. Прверить перед установкой термопару при помощи тестера и закипающей воды. Половина из них - нерабочая.
2) Вентилятор охлаждения кондиционера подключил непосредственно к кондиционеру. Включается вместе с кондиционером.
После этого блок из-под колеса можно выкинуть.
Вентиляторы работают, всё лето отъездил.
Работают даже при выключенном двигателе.
Есть одна мелочь - вентилятор работает сразу на второй скорости (шумновато). Это потому, что термопара и реле имеют только один порог срабатывания. Если поискать, то можно найти и двухконтактную термопару и под неё реле. Тогда можно запустить на вентиляторе при 95 градусах первую скорость, а при 100 - вторую (цифры условны). Я не стал мучиться. Кто подберёт - дайте знать Kashirin_sa@mail.ru.
Отключил обоих от мозгов (у левого переднего колеса блок управления этими вентиляторами) и подключил к тем агрегатам, с которыми они должны взаимодействовать.
1) Вентилятор охлаждения двигателя. Питание 12В подал на него прямо с аккумулятора через реле. В трубу с антифризом, которая идёт от радиатора, врезал металлический короткий прямой патрубок от Волги с термопарой на 95 градусов (зимнюю). От термопары провода завёл на реле, подающее 12В на вентилятор (см. выше).При нагреве антифриза от термопары поступает сигнал на реле, оно включает питание вентилятора.
Совет. Прверить перед установкой термопару при помощи тестера и закипающей воды. Половина из них - нерабочая.
2) Вентилятор охлаждения кондиционера подключил непосредственно к кондиционеру. Включается вместе с кондиционером.
После этого блок из-под колеса можно выкинуть.
Вентиляторы работают, всё лето отъездил.
Работают даже при выключенном двигателе.
Есть одна мелочь - вентилятор работает сразу на второй скорости (шумновато). Это потому, что термопара и реле имеют только один порог срабатывания. Если поискать, то можно найти и двухконтактную термопару и под неё реле. Тогда можно запустить на вентиляторе при 95 градусах первую скорость, а при 100 - вторую (цифры условны). Я не стал мучиться. Кто подберёт - дайте знать Kashirin_sa@mail.ru.
- Старожил
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 01:19
- Автомобиль: ZAFIRA C 1.4 AT
- Откуда: ХМАО г ПОКАЧИ.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Спасибо будем знать .
_________________
Zafira B 1,6 XER 115.2008 Black Sapphire. ESSENTIA+ESSENTIA. *711**86 рамки клуба. ПРОДАНА.[/size]
Zafira Tourer Cosmo 14.AT. коричневый.*433**186. 2013г.куплена 2014г.рамки клуба.
Zafira B 1,6 XER 115.2008 Black Sapphire. ESSENTIA+ESSENTIA. *711**86 рамки клуба. ПРОДАНА.[/size]
Zafira Tourer Cosmo 14.AT. коричневый.*433**186. 2013г.куплена 2014г.рамки клуба.
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 23:37
- Автомобиль: Zafira B, 2007 г.в.
- Откуда: Ивантеевка МО
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
У меня такая же фигня сёдня началась!
Ошибка 011517 высветилась.
Расшифровка кодов OBD-II - P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Мож кто знает что означают цифры 1 и 7 после 0115?
БК в тестовом режиме кажет температуру -73 градуса.
Ошибка 011517 высветилась.
Расшифровка кодов OBD-II - P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Мож кто знает что означают цифры 1 и 7 после 0115?
БК в тестовом режиме кажет температуру -73 градуса.
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Странно, это обычно на не заведенной машинке кажет. Правда " -" меня смутилМарат-2 писал(а):БК в тестовом режиме кажет температуру -73 градуса.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 23:37
- Автомобиль: Zafira B, 2007 г.в.
- Откуда: Ивантеевка МО
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Всю дорогу показывал 73. Пусть "-" Тебя не смущает. Эт у нас в деревне называется дефис.
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Датчик температуры ОЖ проверить бы...Марат-2 писал(а):Всю дорогу показывал 73
А может и проводку.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 17:38
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Лен.обл., г.Кириши.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Господа, подскажите где находиться у Зафиры В датчик температуры охлаждающей жидкости?
Надо проверить. Код ошибки ECN 11517 и в сервисном режиме БК показывает 100 градусов. машина не заводиться, глохнет сразу.
И ещё у неё только один датчик температуры или несколько?
Надо проверить. Код ошибки ECN 11517 и в сервисном режиме БК показывает 100 градусов. машина не заводиться, глохнет сразу.
И ещё у неё только один датчик температуры или несколько?
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Iskatel А машинка не на гарантии, может к ОД всё таки обратиться.
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 1%80%D1%8BIskatel писал(а):где находиться у Зафиры В датчик температуры охлаждающей жидкости?
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 17:38
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Лен.обл., г.Кириши.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Спасибо.
Мне что бы до ОД и обратно доехать 1000руб на бензин отдать надо, а датчик рублей 500, надеюсь не больше ))).
Руки на месте сделаю сам. Тем более возможно деле в разъеме датчика.
Мне что бы до ОД и обратно доехать 1000руб на бензин отдать надо, а датчик рублей 500, надеюсь не больше ))).
Руки на месте сделаю сам. Тем более возможно деле в разъеме датчика.
- Зафировод *
- Сообщения: 6625
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Самопроизвольно включаются оба вентилятора.
Смотри разъем/цепь.Iskatel писал(а):Тем более возможно деле в разъеме датчика.
+100 С = пониженное сопротивление в цепи от датчика до БК (как варианты - окисление штырей или К/З цепи)
А вообще-то вроде как ВАЗ-овский должен подходить (где-то читал, сейчас не найти), если резьба та-же.
По проверке датчиков:
http://karabas-barabas.narod.ru/engin.html#ECT
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178