Решился таки и я на установку Си Би радиостанции, потому как много катаюсь по России и Украине в весенний и летний период времени. Изначально изучив место установки радиостанции, по причине его отсутствия, было принято решение установить мегажуть 555 с управлением на тангенте или 550, с выносной панелью управления, но начитавшись плохих отзывов о данных глючных аппаратах, и послушав "призывы" облагоразумится с си би форумаhttp://forum.ci-bi.ru , решил поставить мегаджет mj-600 turbo и антенну lemm at-73.
Как радиолюбитель в прошлом и имея диплом инженера микроэлектроники в настоящем, выбор места установки антенны однозначно пал на крышу, не буду описывать преимущества, кому надо сами могут погуглить и почитать, но они огромны, по сравнению с другими установками, в багажники, крылья или бампера. Химичить со всякими кронштейнами, а тем более устанавливать магнитки себе дороже, с кронштейнами очень серьезно стоит вопрос массы и способа заводки кабеля в салон, а магнитка, которая якобы "очень удобна" и "безгеморойна" в плане установки, в конце концов потрет краску, в том месте где она будет стоять.
Итак, установка антенны. Первое что я сделал, так это после покупки доработал ее до ума, чтобы она отслужила свой срок дольше в пять раз, чем ей отвели производители, описывать смысла нет, инструкция по доводке антенны здесь
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1 ... 76c25373ce главное не жалеем литол, лишнее выдавится и вытрется тряпкой
Штатный кабель 4м я заменил на кабель 5м, потому как при моих расчетах не хватало примерно 50см до места установки рации.
Далее крыша и усиление места крепления антенны, однозначно решил установить антенну вместо штатной, для этого была снята штатная антенна и в строительном магазине была куплена монтажная пластина 80*200 толщиной 2мм
Подручными средствами и силами работников РММ одного из наших предприятий был сделан кронштейн и установлен в паз с дыркой в крыше, кронштейн был привинчен саморезами, места соприкосновения кронштейна с крышей были зачищены от краски и смазаны опять тем же литолом, во избежание ржавления тех мест, не буду описывать почему для массы недостаточно массы обычных саморезов и т.д., просто покурите си би форум на предмет этого, если интересно.
после этого устанавливаем антенну, части которой тоже смазаны литолом
Дальше разбираем салон и проводим кабель, я проводил его вдоль штатного кабеля магнитолы.
Рацию было решено установить под бардачком напротив пассажирского сиденья, немного неудобно для управления, зато дисплей всегда перед глазами, установку на место подстаканников и с боков центрального тоннеля я отмел сразу, такой колхоз нам не нужен.
Питание для рации берем прямо с аккумулятора, не забываем про предохранитель недалеко от аккумулятора, провод в салон заводим через резиновую заглушку. Далее провод прокладываем под печкой и выводим к бордачку, где и будет стоять станция.
минус со станции установлен на массу недалеко от нее
Закрепляем на саморезы кронштейн рации к металлической части торпеды под бардачком, получилось очень жесткое и надежное крепление
После небольших манипуляций с канцелярским ножом, делаем прорези в нажний пластмассовой накладке и устанавливаем станцию.
все!