Можно ли использовать штатные болты для дисков СКАД?
Модератор: atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 17:13
- Откуда: Москва, Алтуфьево
- Участник
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 17:12
- Автомобиль: Zafira 1.8 5МТ Enjoy
- Откуда: Мытищи М.О.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
витка но 3-4, мне болты такой длинны посоветовали вот здесь http://www.autobam.ru там же и диски покупалy811 писал(а):Я тоже буду покупать новые болты. Хотя колеса до этого ни у кого не отваливались, я первым быть не хочу Мне кажется на безопасности экономить глупо. На сколько оборотов закручиваются болты 26 мм?
Намного они длинее штатных?
- Модератор
- Сообщения: 4869
- Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 11:49
- Автомобиль: Tiguan 2,0 TSI/6 AT
- Откуда: Naukograd-Vilage (Королев, МО)
- Благодарил (а): 855 раз
- Поблагодарили: 446 раз
У меня ВСМПО "Гамма" держатся на родных болтах (примерно 5 с небольшим витков) езжу и не парюсь - только после 500 км езды, по рекомендации, протянул болтики чуть-чуть На штамповке было на 1,5 витка больше.
_________________
>Максим<
Volkswagen Tiguan, 2013 г/в, 2,0 TSI/6AT, серебристый......
В449ВУ750
Быстро едешь - попу сотрёшшшшшь!!!
>Максим<
Volkswagen Tiguan, 2013 г/в, 2,0 TSI/6AT, серебристый......
В449ВУ750
Быстро едешь - попу сотрёшшшшшь!!!
- Участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 17:13
- Откуда: Москва, Алтуфьево
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Хороший болт для литья должен иметь прижимную шайбу, вращающуюся. Потому как в СКАД и иже с ними нет седел стальных вокруг отверстий в мягком сплаве - и при попытке сильной затяжки поверхность конуса портится, при этом "люминь" стопорит вращение.
Трение должно идти "сталь по стали" - или головка болта по собственной шайбе (конической, по форме седла в диске) - или по вставочкам в диски. Со штатными (весьма бюджетными, уровня СКАД) фордовскими легкосплавами у меня шли именно такие (гайки, но разницы с болтами ни какой)
Трение должно идти "сталь по стали" - или головка болта по собственной шайбе (конической, по форме седла в диске) - или по вставочкам в диски. Со штатными (весьма бюджетными, уровня СКАД) фордовскими легкосплавами у меня шли именно такие (гайки, но разницы с болтами ни какой)
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
EVO, помоему все намного проще. Зачем городить такой огород. Из опыта общения с гоночной командой по автокроссу и кольцу могу сказать, что при затяжке колесных гаек (именно гаек на спицах, потому как болты не применяются) никаких промежуточных шайб не применяется. А боковые и ударные нагрузки на колеса в условиях гонки, особенно кросса, не в пример дорожным, да к тому же и колеса снимаются и ставяться после каждого заезда.
И еще хочу заметить, что у родного опелевского литья эти самые конуса выполнены из бронзы, ну или может еще какого-то желтого металла, точно не скажу, но трение происходит точно не в паре статль-сталь.
И еще хочу заметить, что у родного опелевского литья эти самые конуса выполнены из бронзы, ну или может еще какого-то желтого металла, точно не скажу, но трение происходит точно не в паре статль-сталь.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Неубедительно, если учесть, что такой эконом, как немецкий Форд - ставит конусные шайбы на колёсные гайки.
Смысл конусных шайб не в том, чтоб гонщик кроссовый тянул со всех сил (кованый обычно, не литой) диск - а чтоб любая блондинка штатным маленьким балонником закрепила колесо без особых усилий и при этом безопасно.
Дело сугубо личное - какие болты применять, но с теми, на которых шайбы консусные - значительно удобней "общаться". И не прикисают за зиму, если зимняя резина тоже на литье, и усилий не требуют (бОльших, чем со штамповкой).
Смысл конусных шайб не в том, чтоб гонщик кроссовый тянул со всех сил (кованый обычно, не литой) диск - а чтоб любая блондинка штатным маленьким балонником закрепила колесо без особых усилий и при этом безопасно.
Дело сугубо личное - какие болты применять, но с теми, на которых шайбы консусные - значительно удобней "общаться". И не прикисают за зиму, если зимняя резина тоже на литье, и усилий не требуют (бОльших, чем со штамповкой).
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Зафировод *
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
- Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
EVO, в удобстве использования согласен, возможно и удобнее, но вот в части надежности крепления колеса, не думаю что затяжка без оных шайб окажется менее надежна, именно для этого я заговорил о кроссе. В любом случае для колесных гаек и болтов существует максимально допустимый момент их затяжки в независимости какой диск ставится, в частности в инструкции по Зафире указано 110 Нм.
Ну и конечно же не забываем о повторной подтяжке моментом после нескольких км. пробега.
Однако от темы мы несколько отошли.
У меня сейчас стоит ковка Слик на штатных болтах, примерно 6-6,5 оборотов + подтяжка мометным ключем, стальная штамповка кажется на 7 с небольшим заворачивается. Но кованый диск конечно же тоньше литья.
Интересно насколько родное литье заворачивается?
Ну и конечно же не забываем о повторной подтяжке моментом после нескольких км. пробега.
Однако от темы мы несколько отошли.
У меня сейчас стоит ковка Слик на штатных болтах, примерно 6-6,5 оборотов + подтяжка мометным ключем, стальная штамповка кажется на 7 с небольшим заворачивается. Но кованый диск конечно же тоньше литья.
Интересно насколько родное литье заворачивается?
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Итак, сегодня я специально снял колесо, и, как обещал, выставляю результаты замеров ( ОпельЗафира В, 18ХЕR )
1. Замеряем толщину ступичной части тормозного диска. Как видно, она составляет около 7,5 мм.
2.Теперь, замеряем общую толщину диск+ступица. Получаем почти 21мм.
Отсюда делаем вывод:
Длина выступающей из колеса резьбовой части болта должна быть , по возможности равна 21 мм.
Теперь, посмотрим как соответствует этому требованию родной болт, державший до этого 5-ти лучевое штампованное колесо при установке литого колеса СКАД Кронос:
Итак: 17,5 мм. Т.е. 17.5 - 7.5 = 10 мм резьбы. Терпимо, но желательно бы побольше, т.к. из этих 10 мм надо вычесть заходные фаски на болте и отверстии ступицы, останется не более 8, т.е. около 5 - 5,5 витков.
Замеряем длину родного болта:
Имеем 22-23 мм. Я применил болты длиной 26-27 мм, они выступают как раз почти на 21 мм.
Совет мой такой: покупая колеса, сразу прмерить болты и те , которые будут вытупать из нового колеса на 19-22 мм будут оптимальным выбором.
На этом, предлагаю споры данную тему прекратить.
1. Замеряем толщину ступичной части тормозного диска. Как видно, она составляет около 7,5 мм.
2.Теперь, замеряем общую толщину диск+ступица. Получаем почти 21мм.
Отсюда делаем вывод:
Длина выступающей из колеса резьбовой части болта должна быть , по возможности равна 21 мм.
Теперь, посмотрим как соответствует этому требованию родной болт, державший до этого 5-ти лучевое штампованное колесо при установке литого колеса СКАД Кронос:
Итак: 17,5 мм. Т.е. 17.5 - 7.5 = 10 мм резьбы. Терпимо, но желательно бы побольше, т.к. из этих 10 мм надо вычесть заходные фаски на болте и отверстии ступицы, останется не более 8, т.е. около 5 - 5,5 витков.
Замеряем длину родного болта:
Имеем 22-23 мм. Я применил болты длиной 26-27 мм, они выступают как раз почти на 21 мм.
Совет мой такой: покупая колеса, сразу прмерить болты и те , которые будут вытупать из нового колеса на 19-22 мм будут оптимальным выбором.
На этом, предлагаю споры данную тему прекратить.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Модератор
- Сообщения: 4566
- Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:22
- Автомобиль: ZafiraB'2008 1,8 MTA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Народ, а вот контрвопрос.
Я понимаю, что не вполне топик - но придётся.
Сегодня перекидывал колёса.
Стояло 15" литьё скад со специально купленными болтами, в том числе с секретками.
Одевал штатную штамповку.
Родных болтов при себе не оказалось - поставил на длинные. Колпаки были сразу, но решил не ставить - а всё равно подтягивать.
Кстати по болтам - ничего не шкрябает.
Вот совсем недавно полез подтягивать, начал ставить колпаки - а не лезет колпак на секретку!
Засада... Секретку выкрутил, колпак одел, секретку закрутил...
Кстати, притянулась хорошо. И, кстати, по поводу шкрябает-не шкрябает. На кончике болта секретки как был с утра слой пылегрязи - так он и остался.
Есть плюсы, есть минусы.
С одной стороны, спереть колпаки не повредив - будет невозможно.
С другой - родные колпачки на секретку не влезут никакими силами.
Вот какие будут предложениея - нафиг секретки, или нафиг колпачки?
Я понимаю, что не вполне топик - но придётся.
Сегодня перекидывал колёса.
Стояло 15" литьё скад со специально купленными болтами, в том числе с секретками.
Одевал штатную штамповку.
Родных болтов при себе не оказалось - поставил на длинные. Колпаки были сразу, но решил не ставить - а всё равно подтягивать.
Кстати по болтам - ничего не шкрябает.
Вот совсем недавно полез подтягивать, начал ставить колпаки - а не лезет колпак на секретку!
Засада... Секретку выкрутил, колпак одел, секретку закрутил...
Кстати, притянулась хорошо. И, кстати, по поводу шкрябает-не шкрябает. На кончике болта секретки как был с утра слой пылегрязи - так он и остался.
Есть плюсы, есть минусы.
С одной стороны, спереть колпаки не повредив - будет невозможно.
С другой - родные колпачки на секретку не влезут никакими силами.
Вот какие будут предложениея - нафиг секретки, или нафиг колпачки?
_________________
С 19/01/2008 ждал, 26/06/2008 получил.
Enjoy 1,8 МТА, Panacotta, Enjoy+, Winter, QuickHeat, ParkTronic, две дудки, козырьки с подсветкой.
Плюс : БК, круиз и датчики воды и антифриза, форсунки от Инсигнии.
Андроидная голова вместо CD30-MP3. Родной парный сигнал умер, заменён на не помню какие улитки.
Дефлектор VEPRO с наклейкой. Рамки.
С 19/01/2008 ждал, 26/06/2008 получил.
Enjoy 1,8 МТА, Panacotta, Enjoy+, Winter, QuickHeat, ParkTronic, две дудки, козырьки с подсветкой.
Плюс : БК, круиз и датчики воды и антифриза, форсунки от Инсигнии.
Андроидная голова вместо CD30-MP3. Родной парный сигнал умер, заменён на не помню какие улитки.
Дефлектор VEPRO с наклейкой. Рамки.
- Участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 17:13
- Откуда: Москва, Алтуфьево
- Зафировод
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
- Автомобиль: Zafira B о599**199
- Откуда: Домодедово, Востряково
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Можно ли использовать штатные болты для дисков СКАД?
Хорошо погнул диски Скад Мицар Селена
6,5 16 5 110 65,1 38
Хотел докупить пару дисков, но продают по 4-е.
Есть у кого БУшные?
Договоримся.
6,5 16 5 110 65,1 38
Хотел докупить пару дисков, но продают по 4-е.
Есть у кого БУшные?
Договоримся.