Страница 1 из 1

Порыв шланга радиатора системы охлаждения

Добавлено: Пт апр 10, 2020 20:58
ipsy
Надысь, уже при подъезде к дому (слава машине, не подводит на трассе), под капотом открылся горячий источник. По струе пара без применения оптических и иных средств было установлено место повреждения - резиновый шланг GM 13118272 ( широкий, от тройника к двигателю).
Изображение
На фото видно, что имело место избыточное давление: шланг к расширительному бачку также имеет грыжу.
Последние месяцы периодически уходило некоторое количество ОЖ - с уровня max до уровня min или чуть ниже. Без доливки можно было ездить на этом уровне спокойно, а доливка практически сразу приводила к выдавливанию порции ОЖ. Течь не установил, но текло как раз где-то в районе этого тройника.
Теперь же, после лицезрения столь красочного неприродного явления (а также завораживающего бегства жены с пассажирского кресла), и изучения повреждения шланга, прихожу к убеждению, что течь прежних дней была вызвана избыточным давлением в системе! Заказал новую крышку на расширительный бак (само собой GM 13502353 - спасибо myzafira).
Первое что сделаю после восстановления - прослежу за работой вентилятора радиатора и за температурой ОЖ.
Не скрывается ли в деталях какой-нибудь дьявол?

Re: Порыв шланга радиатора системы охлаждения

Добавлено: Пт апр 10, 2020 21:33
ХИМИК
Дьявол в проникшем когда то масле в систему охлаждения! :old: В твоем случае когда то осенью! :wink: :twisted:

Re: Порыв шланга радиатора системы охлаждения

Добавлено: Пт апр 10, 2020 22:30
ipsy
А как это объяснить с точки зрения физики? Забило пробку?
Нужна промывка системы? Потому как масло потихоньку откуда-то в бачок просачивается. Я надеюсь это остатки, но может быть оно течёт ещё откуда-нибудь... Всё же прошло достаточно времени с тех пор, а проблема с уходом ОЖ недавняя.

Re: Порыв шланга радиатора системы охлаждения

Добавлено: Пн апр 20, 2020 18:40
ipsy
Всё заменил, машину прогрел. Ровно на 102-ух градусах Цельсия пробка издала музыкальный звук, выпуская лишний воздух, включился вентилятор радиатора. Всё в порядке.
Поразмышлял. Получается, пробка должна всегда выдавливать лишний воздух в максимальном нагреве, если до этого расширительный бачок открывался. После остывания ОЖ в бачке уже окажется разряженный воздух. Соответственно, косвенная проверка работоспособности крышки - шипение всасываемого бачком воздуха при открытии его на холодную, а также звук выпускаемого из бачка воздуха при первом прогреве после открытия крышки.

Re: Порыв шланга радиатора системы охлаждения

Добавлено: Вт апр 21, 2020 17:11
веерский
Резина очень не любит масло в антифризе.Разбухает и рвется.Кольцо термостата яркий пример.