FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение fatSergio »

FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.


Разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование. Далее в этом ФАКе речь пойдет в основном о пропановом оборудовании.

Что такое ВЗУ?

ВЗУ - это Выносное Заправочное Устройство. Это типа разъема, через который газ заправляется на заправке в Ваш баллон. Как правило ВЗУ ставиться снаружи машины под бампером со стороны, противоположной выхлопной трубе. Кроме того ВЗУ может быть составной частью мультиклапана, или быть установлено внутри багажника. У иномарок практикуется врезание ВЗУ в задний бампер.

Что такое ГК?

ГК - это газовый клапан. Служит для перекрытия подачи газа в двигатель. Представляет собой соленоид, часто совмещен с фильтрующим элементом. Устанавливается в капоте автомашины.

Что такое БК?

БК - это бензиновый клапан служит для перекрытия подачи бензина при езде на газе. Ставиться, как правило на карбюраторных автомобилях максимально близко к карбюратору. На инжекторных автомобилях роль БК выполняют реле, которые отключают бензонасос или отключают питание от форсунок впрыска двигателя.

Что такое редуктор?

Редуктор - это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находится не парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Что такое испаритель?

Как правило испаритель совмещен с редуктором в одном корпусе. Проблема в том, что когда в редукторе идет понижение давления с 10-15 атмосфер до атмосферного давления, выделяется много холода (есть такая наука - физика, вот там и ищите объяснение, а сейчас верьте на слово). Для того чтобы редуктор не обмерз его подогревают тосолом (антифризом) системы охлаждения двигателя.

Что такое смеситель?

Смеситель (он же распылитель) - это устройство которое смешивает газ поступающий от редуктора с воздушным потоком впускного коллектора. Смеситель может ставится до дроссельной заслонки и после нее. Смесители бывают различного вида. Самый простейший смеситель - это простая трубка и одним или множеством отверстий. Так же бывает "фирменные" смесители для различных видов двигателей.


Что такое "конденсат"?

Конденсат - это масло попавшее в газ при его транспортировке по магистральным газопроводам и при сжатии его в ПОРШНЕВЫХ компрессорных станциях. При испарении газа масло остается на мембране (кроме ГБО 4 и уже 5 поколения).
Сам по себе пропан-бутан не имеет запаха. Для того чтобы сразу были видны утечки в газ добавляется хитрая вонючая гадость-одорант с умным названием "МЕТИЛМЕРКАПТАН".
Одорант применяется для выявления утечек газа (т.к. оный не имеет запаха и тяжелее воздуха).Так вот эта штука и придает газу его неповторимый аромат.

Что такое "отсечка"?

Отсечка - это свойство мультиклапана ограничивать количество заправляемого в баллон газа. Дело в том, что газ в баллоне имеет свойство расширяться при повышении температуры. И для того, чтобы баллон не "расперло" обязательно наличие в баллоне свободного места. Как правило это "свободное место" должно быть 20% от емкости баллона. Вот отсечка как раз и ограничивает количество заправленного газа чтобы оставалось это "свободное место". Как бы Вам не хотелось использовать ПОЛНОСТЬЮ емкость Вашего баллона, не стоит отключать эту отсечку!


Какое бывает ГБО (инжекторное, эжекторное)?


Газовое оборудование бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного оборудования газ подается в двигатель под давлением, а у эжекторного оборудования газ "засасывается" в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе).

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Существуют два полярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант - бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки. Короче каждый решает для себя сам!

Список заправок

Самый исчерпывающий список (кроме того постоянно пополняемый) находиться ЗДЕСЬ


Где получить бумажку для ГАИ-ГИБДД?

Сначала выясним какие бумаги нужны. Из всех документов может потребоваться только свидетельство об опрессовке баллона. Этот документ не надо возить с собой, он требуется только при прохождении техосмотра. В каждом городе есть свои точки, где это можно сделать, как правило это государственные или полугосударственный учреждения. В Москве это делается по этому адресу: Москва, Кабельная ул, тел. 755-81-10, 740-26-50

ГБО и ГАИ-ГИБДД

Одно время остро стоял вопрос о том, что сотрудники ГИБДД требовали внести изменения в регистрационные документы на автомобиль, а именно внести в раздел примечаний свидетельство о регистрации слова "установлено ГБО". Сейчас этой проблемы не существует, было несколько официальных ответов из ГИБДД в которых разъяснялось, что никаких изменений вносить не надо. Кроме этого были публикации в журнале "За рулем" на эту тему. Если Вы не верите, то можете сами увидеть эти документы

Нормативные документы на использование альтернативных видов моторного топлива

Как влияет ГАЗ на клапана

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Где брать разрежение для редуктора?

Разряжение надо брать максимально близко к дроссельной заслоне. Но это идеальный случай. Достаточно часто разрежение берут там же где берется разряжение для вакуумного усилителя тормозов, часто просто врезают тройник в этот патрубок. Но так делать не надо, во первых получается вмешательство в штатную тормозную систему (ГАИ за это не похвалит), а во вторых может получиться так, при торможении могут быть проблемы с подачей газа. Так что лучше всего врезать отдельный штуцер во впускной коллектор.

Как крепить трубку под днищем?

Трубка крепиться под днищем машины саморезами. Естественно саморезы вворачиваются не в саму трубку :). Существуют специальные скобы, которые продаются у установщиков ГБО, но можно сделать подобные скобы самому. Один из возможных материалов - это оцинкованное кровельное железо. (При выборе материала надо учесть, что вся грязь и вода с дороги будут на этих скобах). Железо режется на полоски шириной примерно 10-15 мм, далее трубка оборачивается этой полоской и уже эта полоска крепиться саморезом. Сам саморез не стоит вкручивать в днище автомобиля, вернее в его пол. Лучше всего пустить трубку вдоль какого-нибудь лонжерона или подрамника. При этом надо проследить, чтобы трубка ничем не смогла быть пережата. Кроме того не стоит пропускать трубку ближе 10-15 см от трубы глушителя. Если все же не удается проложить трубку далеко от глушителя, тогда надо обмотать трубку теплоизолятором (например асбестовым шнуром). Еще один ВАЖНЫЙ момент. на концах трубки (рядом с мультиклапаном и рядом с ГК) надо обязательно сделать парочку колец диаметром 10-15 см. Эти кольца нужны для того, чтобы если вдруг Вы задумаете чуть перенести ГК или баллон, или трубка лопнет (от частого отворачивания) тогда не придется прокладывать новую трубку под всем днищем, а просто воспользуетесь запасом который Вы оставили прокладывая трубку (муторно получилось, но мысль ясна).

Какой должен быть диаметр расходной и заправочной трубок?

Сначала про заправочную трубку. Естественно ее надо делать побольше, чтобы на заправке процесс заполнения баллона был максимально быстрый. То есть на заправочную магистраль надо использовать трубку диаметром 8 мм. Да и все ВЗУ тоже рассчитаны под эту трубку. Теперь про расходную трубку (от баллона до мотора). Не стоит делать эту трубку большим диаметром. Опыт показал, что для мотора объемом менее двух литров вполне достаточно трубки диаметром 6 мм. Если у Вас мотор объемом более двух литров, то не стоит рисковать и лучше сразу проложить трубку диаметром 8 мм.

Куда лучше ставить ВЗУ?

По ГОСТу на газовые установки ВЗУ надо ставить строго под бампером и с противоположной стороны от выхлопной трубы. Но жизнь сложная штука и не всегда получается жить по всем правилам. На сегодня известно три вида креплений ВЗУ:

Первый - это наружный, или под бампером или врезанный сразу в бампер (импортные ВЗУ предназначены именно для этого). К этому же типу можно отнести вариант крепления ВЗУ рядом с бензиновой заправочной горловиной (под одной крышкой). Так же иногда ВЗУ крепят на фаркоп. К недостаткам этого типа крепления можно отнести тот факт, что ВЗУ подвержено воздействию грязи и воды и на заправке приходится пачкаться, кроме того в газ может попасть грязь с ВЗУ, да и само ВЗУ подвержено коррозии. Плюсом данного крепления является то, что в багажник не попадают остатки газа, которые выбрасываются из заправочного пистолета в момент его отсоединения.

Второй способ - это крепление ВЗУ внутри багажника. Бывают даже мультиклапаны с встроенным ВЗУ (это плохо). ВЗУ можно закрепить внутри багажника где-нибудь сбоку, чтобы ВЗУ не мешало нормальной эксплуатации багажника. Плюсом этого способа является то, что ВЗУ всегда сухое, чистое и не подвержено коррозии. Минусы в том, что это не соответствует ГОСТу и основной минус - при отсоединении заправочного пистолета остатки газа попадают в багажник, из-за этого появляется запах газа в салоне. Если смириться с этим фактом, что можно признать этот способ более приемлемым чем первый.

И наконец тритий способ - это способ сочетает в себе все плюсы предыдущих и лишен всех их минусов. Смысл этого способа в том, что ВЗУ находится на конце гибкого шланга длиной примерно 1-1,5 метра. Другой конец этого шланга закреплен на мультиклапане. При таком подключении ВЗУ всегда сухое и чисто (так как при езде оно находится в багажнике, и благодаря гибкости шланга можно положить этот шланг с ВЗУ так, что он не будет мешать эксплуатации багажника.), при отсоединении заправочного пистолета остатки газа не попадают в багажник (заправка происходит за пределами багажника). Все же у этого способа есть два небольших минуса - этот способ не соответствует ГОСТу (а оно Вам надо?), и второе - повышенный требования в шлангу. Давление в этом шланге может быть 15 атмосфер, так что нужен хороший шланг. Идеально подходит так называемый "кислородный" шланг от газовой сварки.

Нужна ли вентиляция мультиклапана?

Здесь опять же есть противоречие жизни и ГОСТа. По ГОСТу вентиляция обязательно нужна! Производители мультиклапанов тоже с этим согласны и всегда в комплекте с мультиклапаном прилагается система вентиляции. Смысл этой вентиляции в том, что в случае утечки газа из баллона в районе мультиклапана или в случае утечек из соединения трубок с мультиклапаном, эта утечка сразу выводиться за пределы автомобиля. Для этого трубки заключены в толстые гофрированные шланги. Один конец этих шлангов закреплен на вентиляционной коробке мультиклапана, а другой на специальной втулке, которая одним концом находится снаружи автомобиля.

По жизни, если все установлено аккуратно и тщательно проверено на утечки, можно не делать этой вентиляции, тем более что в случае установки ВЗУ внутри багажника весь смысл вентиляции теряется.

Какие бывают баллоны

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса.


Обмыливание соединений


Для проверки герметичности газовых соединений применяют метод обыливания. Готовиться мыльный раствор (идеально подходит Фейри) причем чем гуще, тем лучше. И этот раствор кисточкой или губкой наноситься на места соединений. В случае утечки мыльный раствор начинает пузыриться. Для беспроблемной эксплуатации и в целях профилактики рекомендуется обмыливать ВСЕ соединения раз в месяц, но можно и раз в полгода, а можно вообще не обмыливать, если нет запаха газа и вы уверены в надежности соединений. Но как бы вы не были в этом уверены, желательно все же хоть иногда потратить несколько минут - это ваша безопасность.


Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.


По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО :)

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленной оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, что надо пинать установщиков!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Как соединять трубки

Между собой трубки лучше вообще не соединять! Но если уж пришлось, то есть два проверенных способа. Первый - это спайка трубок. Паять одну к другой не стоит, лучше найти трубку, у которой внутренний диаметр равен наружному соединяемых трубой и опаять все это вместе мощным паяльником качественным припоем и кислотой. Соединение получается крепким и надежным, но длительная вибрация или нагрузки могут ослабить это соединение. Второй способ - это развальцовка трубок наподобие тормозных трубок в автомобиле. Для этого надо иметь специальное устройство развальцовки (стоит не дорого) и соединитель, например от Запорожца. Такое соединение получается очень прочным и надежным (если правильно развальцевать трубки).

Как герметизировать соединения

Для герметизации используется или специальная ФУМ лента или надо разводить свинцовый сурик в олифе до густоты сметаны.

Заводимся по холодной

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность различные части карбюратора или инжектора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут "и волки сыты, и овцы целы".


Газ на турбированный двигатель


Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

ГБО и лямбда-зонд

Это всесторонний вопрос, поэтому рассмотрим подробней. Итак, газ никак не влияет на долговечность лямбда-зонда (ЛЗ). В том смысле, что например этилированным бензином можно убить ЛЗ, а газом никак не получиться его убить - это первое. Второе - существуют ГБО которые в своей работе используют показания ЛЗ, это правильные ГБО, лучше обратной связи еще ничего не придумали. И наконец третий момент - если Ваше ГБО не использует ЛЗ, но компьютер вашего впрыска (на инжекторных автомобилях) постоянно выдает ошибку о том, что ЛЗ работает не правильно. В этом случае надо использовать Эмулятор ЛЗ. Этот Эмулятор обманет ваш компьютер, и компьютер будет думать, что с ЛЗ все нормально. При езде на бензине Эмулятор надо отключать.

Чем грозит самостоятельная установка ГБО?

Самостоятельная установка ГБО грозит только одной проблемой - сложностью получения ТехОсмотра. Хотя и эту проблему можно решить, если пройти опрессовку своего ГБО, это будет единственной бумагой, которая нужна при ТехОсмотре. Если вы имеете желание и необходимые навыки чтобы самостоятельно установить ГБО - лучше ставьте сами, так как не все установщики одинаково хороши :). Были случаи когда и запаску просверливали и бензиновые шланги после "установки" слетали на ходу... Так что лучше уж самому... Тем более проблем-то никаких и нет!


Как узнать какое ГБО в моей купленной машине?


Можно конечно долго лазить по интернету и самому пытаться идентифицировать свое оборудование. Но лучше задать вопрос на форуме. Но при этом надо помнить - чем больше информации, тем быстрее и точнее можно получить ответ. Итак, открываем капот, записываем все что можно прочитать на редукторе или других частях ГБО, вспоминаем как называется сам автомобиль и этот максимум информации пишем в своем сообщении-вопросе. В 90% случаях удается быстро и точно определить тип Вашего ГБО.

ГБО и момент зажигания

Момент зажигания на газе должен быть раньше, чем на бензине, а вот на сколько именно - это пока еще вопрос. Собственно вариантов только три: или не менять угол, или делать раньше на ТРИ градуса, или делать раньше на ПЯТЬ градусов. Делать еще раньше не надо, это тоже решенный вопрос. Можно конечно подойти к этому вопросу с научной точки зрения и рассуждать о скорости горения и прочих вещах, но лучше просто поверить практическому опыту и делать угол от 3 до 5 градусов раньше чем на бензине. НО именно РАНЬШЕ ЧЕМ НА БЕНЗИНЕ, а не 3-5 градусов от ВМТ!


Шлифовать ли головку блока под газ?


Так как у газа октановое число выше, чем у 92 бензина иногда возникают мысли чуть сошлифовать головку блока, увеличив тем самым компрессию. Но наверное все же не стоит так жестоко издеваться над двигателем, если конечно у Вас УАЗ и вы хотите и уверены в том, что будете ездить ТОЛЬКО на газе, тогда стоит шлифовать, а в другом случае наверное этого делать не стоит. Ведь если Вы сошлифуете головку, то потом придется ездить только на 95 или даже на 98 бензине!!! Оно Вас надо?!

ГБО и прохождение ТехОсмотра

Как уже писалось выше при официальном прохождении ТехОсмотра возникают маленькие проблемки. Но если Вы опрессуете свой баллон, то тогда все эти проблемки пропадают. Так что проблем с ТехОсмотром почти никаких (кроме потери времени и 200-300 рублей раз в два-три года) нет.

ГБО и ошибки инжектора (CHECK ENGINE)

Иногда бывает так, что после установки ГБО на инжекторный двигатель при переходе на газ зажигается лампа неисправности инжектора. Если Вы ставили ГБО на станции, то бегом к установщикам и пусть они бьются над этим, это сугубо их проблемы (только смотрите, чтобы вам эту лампочку просто от блока не отключили). А если Вы самостоятельно ставили ГБО, то тогда лучше посоветоваться с конференцией, такие вопросы не часты, так что коллективным разумом его можно осилить. Как правило в этих ошибка виноват или ЛЗ (если он не используется, то надо делать его эмулятор), или форсунки (блок думает что они умерли) тоже надо эмулятор делать. Вообщем однозначного ответа на этот вопрос нет, лучше в форум на обсуждение!

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.

ГБО и свечи зажигания

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Про переходники для заправки

Здесь речь пойдет о заправочных пистолетах, которые соединяются с ВЗУ. Практически на всех газовых заправках России заправочные пистолеты одинаковы. Им нужна ответная часть в виде буквы "Т", причем пистолет фиксируется за верхнюю часть этой буквы "Т". А других странах пистолеты могут быть другими, по этому существуют переходники. Например в России очень распространено итальянское оборудование, так вот в итальянский переходник нельзя подключить российский пистолет. В некоторых странах Скандинавии тоже есть уникальные пистолеты. Поэтому если Вы собираетесь ехать на газе за переделы России - узнайте, какие там заправочные пистолеты и купите нужный переходник. Переходники продаются в фирмах по установке ГБО или на крупных газовых заправках. Фото переходника с итальянского ВЗУ на российский пистолет можно посмотреть здесь





Адреса и телефоны московских газовых заправок

АГНС №1 - Электролитный пр-д., 7 (т.317-76-27) (недолив);
АГНС №2 - 3-й Силикатный пр-д., 6 (т.191-55-83) ;
АГНС №3 - Тюменский пр. 4 (т.966-10-16);
АГНС №4 - Добролюбова ул., 1а (т.218-42-97);
АГНС №6 - Дмитровское ш., 53а (т.480-96-55);
АГНС №7 - Карьер ул., 4 (т.126-92-09);
АГНС №8 - Новозаводская ул., 2а (т.148-70-35);
АГНС №10 - Плат. Трикотажная, 5 (т.491-20-43) ( перелив);
АГНС №11 - М.Купавинский пр-д, 4 (МКАД, 6-й км) (т.308-31-46);
АГНС №12 - Полбина ул., 37 (т.354-18-53);
АГНС №13 - Ярославское ш., 1 (т.183-85-38 );
АГНС №14 - 2-я Кусковская ул., 9г (т.368-86-43);
АГНС №15 - Лобачевского ул., 120;
МКАД, 73-й, 75-й км ;
АГНКС №1, МКАД, 23 км, Каширское ш. ;
АГНКС №2, МКАД, 72 км, Путилковское ш. ;
АГНКС №3, МКАД, 91 км, Осташковская ул. ;
АГНКС №4МКАД, 95 км, Ярославское ш. (т.582-95-88 ); ( бытовые баллоны, 8-21);
АГНКС №5, МКАД, 15 км, Капотня м/р-н, (т.355-87-78 );
АГНКС №6, МКАД, 47 км, Говорово дер. (т.439-28-91), ( недолив);
АГНКС №7, МКАД, 16 км (т.551-40-65) ;
АГНКС №8, МКАД, 79 км, ст. Левобережная (т.570-20-22);
АГНКС №10, МКАД, 43-й км;
АГНКС №12, МКАД, 64 км, Новорижское ш. (т.758-05-09);
Лоран ООО, МКАД, 47 км (т.439-86-43);
Магазин запчастей, МКАД, 47 км, около АГНС ;
Очаковская База сжиженного газа, Лобачевского ул., 120 (т.441-85-12).
Последний раз редактировалось fatSergio Пт сен 12, 2008 17:40, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 09:09
Откуда: Москва

Сообщение Dmytry64 »

Что такое "конденсат"?

Ответ и утверждение не правильны!
Конденсат - это масло попавшее в газ при его транспортировке по магистральным газопроводам и при сжатии его в ПОРШНЕВЫХ компрессорных станциях. При испарении газа масло остается на мембране (кроме ГБО 4 и уже 5 поколения). Отдушка применяется для выявления утечек газа (т.к. оный не имеет запаха и тяжелее воздуха). Отдушка по тому и пахнет, что испаряется! Утверждаю это т.к. сдавал экзамены по ОТ и ТБ на объектах ГАЗПРОМА.

Где получить бумажку для ГАИ-ГИБДД?

Сначала выясним какие бумаги нужны.

Требуется для прохождения очередного ГТО 2 бумаги формы так называемые 2а и 2б. Одна бумага это собственно освидетельствование газового баллона (со снятием оного и в уполномоченной на это конторе см. телефоны), вторая говорит о том, что ГБО сертифицировано и установлено в сертифицированной конторе. В принципе любая компания официально устанавливающая ГБО эти бумажки за 300 руб выписывает без особых проблем и затрат времени. И нужно это делать каждые 2 года. Но если баллон скажем 2001 года, а освидетельствование делается 2002 - то следующее в 2003 (т.е. по не четным).
_________________
Zafira A 2003 1.8 АКПП

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 22:09
Автомобиль: OZB, *105** 76
Откуда: Брейтово - Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Mitrich »

:Clap: :Clap: :Clap:
И не смогу удержаться про "Конденсат" :oops:
Сказанное верно, только называется "одорант", и имеет он вид бесцветный, весьма текучий, и вообще отличается от этилового спирта только тем, что в молекуле атом кислорода заменяется серой : C2H5SH
А ЗАПАХ!...
_________________
Серебро, бокс к крыше прирос.

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Сообщение fatSergio »

Слава богу, что я всего лишь собрал солянку из разных источников, а не отсебятину гнал - от стыда бы не знал куда деваться. щаЗ исправлю.
_________________
... Я уже не тот..

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение Экстазовладелец »

хм.. ту еще пару подводных камней есть.....

1. заправки.- по опыту (было авто с ГБО 100ткм отьезил)- иногда с одного обьема можно проехать разное кол-во км доходила разница до 80-100км с заправки - качество запрвки определяется опытным путем.. и найдя запрвку при заправке на которой макс проьег придерживался ее.

2. тип оборудования - для инжекторного двигла только инжекторное оборудование!
хотя и эжектор тоже поставить можно но - т.к. в инжекторе при торможении двигателем топливо (бензин) не подается, и искра не образуется - постыпает только воздух, в нашем случае смесь воздух-газ постпает в горячий двигатель, проходит по раскаленным клапанам и выходит в выхлопную систему не сгорев - что выражается в детонации смеси в выхлопной системе - затем убивает катализатор. проверено опытом и 3 головами

3. на бензонасос можно сделать кнопку отключения - он еще пригодится - нечего ему просто так гонять топливо по кругу
_________________
ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 21:31
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Юбутово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение Suhoff »

У меня есть знакомый спец поустаовке и т.д. ГБО его работы Корса GSI друга из ОРС-клуба на метане бегает за год на каско сэкономил
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 00:35
Автомобиль: opel zafira b 1.8
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение Rinatt »

интересно сколько будет стоить установка на зафиру!прито что скоро налог в цену топлива впихнут

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение fatSergio »

Rinatt!
установка врядли подорожает. а газ в Питере уже подорожал. с 12-20 до 13-20 за литр.
и думается, что это ещё не предел...
_________________
... Я уже не тот..

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение fatSergio »

Suhoff писал(а):У меня есть знакомый спец поустаовке и т.д. ГБО его работы Корса GSI друга из ОРС-клуба на метане бегает за год на каско сэкономил
за 2 года я, моя семья и наша зафирушечка пролетели 57000 км на пропане. Экономия минимальная 1.5 рубля с километра. От полученной суммы нужно ещё отнять 5000 - обслуживание ГБО и 5000 - стоимость бензина, потраченного на прогрев.
_________________
... Я уже не тот..

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 11:34
Автомобиль: miniZafira
Откуда: Москва ЗАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение valobasoff »

fatSergio писал(а):Экономия минимальная 1.5 рубля с километра. От полученной суммы нужно ещё отнять 5000 - обслуживание ГБО и 5000 - стоимость бензина, потраченного на прогрев.
что-то не получается у меня 1.5 рубля ну никак...предположим средний расход 10л на 100км. 10л газ\бензин=135р\230р. Экономия (230-135)\100=0,95 рубля на км. с учётом прогрева(зимой существенно если поездки не очень длинные) и того меньше..понятно что газ бывает и подешевле зацепишь, но бывает и на бензине покатаешься...в общем окупаемость наступает никак не раньше 30тыс.км. Зато много бонусов в виде чистого масла,свечей,запаса хода, ну и экология не последний аргумент!

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение fatSergio »

valobasoff писал(а): что-то не получается у меня 1.5 рубля ну никак...
в Москве цены от наших чуток отличаются :)
и машинки тоже.
Дано:
газ 13р/л,
14 л/100 км при смешанной езде (много жгу для прогрева + сверху БОКС)
бензин 13 л/100 км по 25.80р, при смешанной езде/ буду честен с этим расходом/.

Решение:
расход бензина на сотку, в рублях: 335.4
расход Газа на сотку в рублях 182
разность в стоимости, в рублях: 153.4

Ответ: экономия 153.4 р на каждые сто км. (или 1.53р с километра)
_________________
... Я уже не тот..

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 1 раз

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение men17 »

Тоже поставил газики. Расход 8-10л по трассе. Разницы в тяге нет, единственное в минус это контур печки чуть холоднее, но в движнии незметно.

Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Пн май 10, 2010 18:00
Автомобиль: Zafira B 1.8 2010
Откуда: Саратов
Поблагодарили: 1 раз

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение роман 202 »

а куда в зафиру б газ ставить?

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение atrapin »

роман 202 писал(а):а куда в зафиру б газ ставить?
Например так
Изображение
Зафирка Лёхи Прихода :wink:

Аватара пользователя
EDS-MOTORSPORT
Сообщения: 935
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 20:35
Автомобиль: Opel
Откуда: Город Владимир
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение Дилер »

По газу (прошивка EDS оптимизирована под бензин газ 95/ГБО) вот ещё инфа от EDS:

Каждый клиент может при заказе выбрать прошивку для ГБО пропан-бутан.
Управление двигателем работает по следующей схеме:

1. Зажигание: всегда активны минимум две программы, которые выбираются автоматически в зависимости от качества топлива - для бензина первая программа прошивки оптимизируется для топлива с октановым числом 98, вторая - для 95. Именно поэтому не зависимо от того, что мы рекоммендуем использование 98го топлива, возможно использование 95-го. Переключение происходит автоматически на протяжении пары сотен метров движения.

при прошивке для ГБО, вместо программы для 98го топлива, будет прошита программа для газа, которые имеет октановое число 115, таким образом на прошивке для газа, характерный больший расход газа относительно бензина будет минимизирован, и в то же время получена большая мощность и крутящий момент.

2. Топливо: при неполной нагрузке всегда включено Лямбда = 1, независимо от того на Газе,98м или 95м происходит движение. В этом режиме топливо, впрыскиваемое в циллиндры, полностью сгорает
При полной нагрузке впрыскивается количество топлива, необходимое для охлаждения системы выпуска, рассчитанное от текущего угла зажигания. При оптимизированном EDS алгоритме впрыскивается меньшее количество дополнительного топлива. Таким образом при большей мощности достигается одновременно меньший расход топлива. В то же самое время, этот режим отлично переносится всеми узлами и деталями двигателя и выпускной системы.
_________________
Программирование БК, город Владимир /дилерским MDI/. http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=4520
Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 11:34
Автомобиль: miniZafira
Откуда: Москва ЗАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение valobasoff »

Дилер
GM выпускает же опеля на природном газу...есть ли возможность залить заводскую газовую прошивку ?
октановое число газов разное, природный 105-120, СНГ -104.

Аватара пользователя
EDS-MOTORSPORT
Сообщения: 935
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 20:35
Автомобиль: Opel
Откуда: Город Владимир
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение Дилер »

valobasoff Нет нету, дело в том что жм выпускает Газ обор. которое уже установлено с завода и всем этим делом наверняка управляет программа, а на то что ставят в России можно прошивку поставить от EDS.
_________________
Программирование БК, город Владимир /дилерским MDI/. http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=4520
Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 11:34
Автомобиль: miniZafira
Откуда: Москва ЗАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение valobasoff »

Сам не видел, но очень сомневаюсь что ЖМ сам выпускает оборудование для газа, видится мне что они просто адаптировали установку какого-то бренда, и топливные мозги стоят те-же что и на бензиновых авто. Возможно даже что и прога в них полностью эдентична, ибо все поправки на газ делают газовые мозги. Я вообще стал сомневаться в правильности прошивки ЭБУ под газ, ибо тогда газовый моск будет уже вносить слишком большие поправки в процесс впрыска.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 11:34
Автомобиль: miniZafira
Откуда: Москва ЗАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение valobasoff »

почитав доки и переосмыслив работу ГБО 4-го поколения понял что газовый ЭБУ ничем не управляет, его задача исключительно перерасчёт времени открытия газовых форсунок относительно бензиновых, и всё...все корректировки по качеству смеси делают бензиновые мозги. Да и не могло быть иначе...тогда бы они друг за другом делали "перебор". Единственное где возможна регулировка качества газовым мозгом - режим открытого цикла, когда ЭБУ автомобиля не смотрит на показания ДК и использует постоянный коэффициент. Отсюда вывод - шить можно, и даже нужно. Основная цель - корректировка УОЗ под газ. Но не немцами, а нашими, они дешевле и гибче, можно даже ЭБУ двухрежимным(газ\бензин) через кнопку спорт сделать!

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 15:59
Автомобиль: Zafira B 1.6 CNG
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: FAQ по газовому оборудованию (ГБО)

Сообщение hgh81 »

Экстазовладелец писал(а):3. на бензонасос можно сделать кнопку отключения - он еще пригодится - нечего ему просто так гонять топливо по кругу
Этого делать не нужно. Так как газовые форсунки в отличие от бензиновых имеют немного особую конструкцию, которая защищает их от перегрева, а вот бензиновым необходимо охлаждение, и охлаждаются бензином. Но все зависит от поколения ГБО - IV поколение - отключать категорически запрещено: пуск происходит на бензине, и при достижении определенного числа оборотов (настраивается) автомат переключает на бензин (чтоб не подгорали клапана на высоких оборотах), а потом обратно на газ. На III поколении тоже не стоит, как уже говорил охлаждение форсунок достигается циркуляцией бензина в рампе. На карбюраторах можно сделать петлю в обратку с помощью пятиконтактного реле и двух бензиновых клапанов.
Есть опыт эксплуатации авто с II, III, IV поколением ГБО (метан), ну теперь еще и Опелёвское, но оно тоже IV поколения.
_________________
Изображение

Изображение
Ответить