Демьян, постараюсь объяснить тебе так...
У меня на обоих осях стояли колодки ATE Ceramic с добавками чего то там высокотехнологичного что стоили они в два раза больше обычных колодок. Стоят они сегодня за 7000 руб только передние. Фишка их в том что от них нет угольной пыли на дисках. Т.е. вообще нет, неделю, две, три. Через неделю можно заметить немного серого фрикциона на дисках, тогда как обычные колодки уже на третий день видимо засирают диск.
Это было весьма приятно, поначалу приятно, а под конец я уже думал когда вы сц....ки износитесь чтобы выкинуть их и забыть.
Колодки эти очень жесткие, торможение не прогнозируемое, модуляции на педали почти ноль. Нет, они тормозят, но тормозят специфично. Вроде как хочешь замедлиться, нажимаешь педаль, понимаешь что чего то там происходит, вроде тормозит, но не так как надо. И вдруг машина перед тобой еще больше замедляется и ощущение что ты не остановишься. Давишь на тормоз сильно, а сильно значит ты уже не контролируешь торможение, просто пытаешь остановиться и вдруг машина начинает с ощутимым замедлением останавливаться. Вроде привыкаешь к тормозу, вроде уже усилие подобрал, а нет, прогрелись тормоза тормозит резче, давишь на педаль слабее - опять непонятно. Т.е. в пробках вообще не езда.
Такая же шляпа как дорогущие тормоза с карбонокерамическими дисками на которых гонять только по треку и можно. В первый момент нет вообще никакой обратной связи, вроде нажал педаль, а нет, давишь сильнее и машина раком встает. Не езда а черти что.
Есть у них еще один заметный минус. За счет жесткости они весьма плохо снимают ржавчину с дисков, особенно когда дожди, влажно, слякоть, то ржавчина просто мешает нормальной работе тормозов.
В итоге сменил я это все на обычные текстаровские колодки, сзади поставил ATE обычные, диски с проточкой. Спереди диски остались обычные ATE, купил так же с проточкой потому что били после установки колодок но вроде все притерлось через чуть больше тысячу и так на них и езжу. Износа за 4 года на передних дисках не было вообще почти с теми жесткими колодками.
Так вот теперь тормоза на моей машине работаю так как должны работать тормоза. Я вообще не чувствую что мне недостаточно тормоза, я нажимаю на педаль, чувствую замедление, надо нажать больше, чуть додавливаю и чувствую весьма эффективное замедление, ослабляю педаль, додавливаю вновь - все так же эффективно замедляется. Т.е. не снимая ноги с педали тормоза можно тормозить сильнее, слабее, затем снова сильнее, все так же прогнозируемо. Прекрасная модуляция тормозов.
Надо затормозить резко - нажимаешь резко педаль и тормозишь. И при этом совершенное не напрягаешься, все на интуитивном уровне.
Вот тут можно сказать действительно лучше! Т.к. в предыдущем случае тормозов просто не хватало, потому что ожидаемый момент когда машина вроде должна затормозить был упущен.
Если я поставлю 308 диски я ничего не приобрету. Я просто буду давить чуть меньше на педаль, имея то же замедление, через пару дней привыкну и буду ездить точно так же.
Все кто меняет тормозные диски на большее одновременно и ставят и новые колодки, смазывают, возможно перебирают суппорта, а потом кричат Ура, вот это да, это класс! Это действительно лучше!
Я точно так же могу сказать сейчас, но я не менял диски на большего диаметра
А по цифрам тебе все самому известно. 10%. А что тебе эти -10% усилия на педали тормоза когда тебе по за глаза хватает и половину того чего есть?