Страница 1 из 1

Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 14:30
VOLVOVOD
Доброго времени суток! Нужен совет!
Zafira B 1.8 Easytronic 2008.
Маленькая предыстория: раньше проблем с ЭГУР не было. Недавно поменял на машине КПП, т.к. старую разорвало. При замене коробки опускал вниз подрамник без рейки, она висела на рулевом валу в состоянии покоя (руль в таком состоянии не крутил).
После сборки всех агрегатов, положение руля при прямом положении колес немного сместилось (что вполне объяснимо диапазоном перемещения рейки относительно подрамника), на сход-развале выставили все параметры в нули.
Потом начались проблемы. ЭГУР некоторое время отключался в любой момент (независимо от вращения руля), мог просто на стоянке не включиться, проблема решалась перезапуском. Так повторялось раз пять, потом километров 200 беды не возникало. Масло в системе в уровне, чистое.
Сейчас же неисправность себя проявляет постоянно, но только при повороте руля ближе к крайним точкам (влево-вправо одинаково).
В чем может таиться проблема? На что обратить внимание?
Заранее благодарен!

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 19:56
Демьян
VOLVOVOD, какая рейка ZF или TRW? У каждой из них свои особенности. Тип рейки можно определить по форме бачка. На Эксисте есть рисунок.
VOLVOVOD писал(а):опускал вниз подрамник без рейки, она висела на рулевом валу в состоянии покоя (руль в таком состоянии не крутил)
Разъем отсоединяли?
VOLVOVOD писал(а):только при повороте руля ближе к крайним точкам (влево-вправо одинаково)
Т.е в этих положениях насос отключается? А как при возврате из крайних точек, насос включается сразу?

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 23:05
gennadiy2501
VOLVOVOD , проверьте для начала состояние всех клемм и проводов насоса ЭГУР.
При установке коробки не могли повредить жгут проводов ?

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пт ноя 20, 2015 11:20
VOLVOVOD
1. Рейка ZF-type.
2. Разъем от насоса не отсоединялся.
3. При возвращении руля из крайних положений насос не включается (до перезапуска).
4. Жгут проводов к рейке оставался все время в покое, установке КПП он не мешал.

Полезу сегодня под машину смотреть проводку/разъемы

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пт ноя 20, 2015 13:54
Демьян
VOLVOVOD, надо бы проверить датчик положения руля.

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пт ноя 20, 2015 16:17
gennadiy2501
И ошибки сканером глянуть...
Кстати вот почитайте
http://astraclub.ru/threads/100658-?p=7 ... ost7306955

Развязка в сообщении #35...

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Чт дек 03, 2015 22:45
serggio
Разъем где то портачит. Так же глянь затяжку предохранителя №3 на 80А в коробочке рядом с основным блоком предохранителей.

Изображение
VOLVOVOD писал(а):При замене коробки опускал вниз подрамник без рейки, она висела на рулевом валу в состоянии покоя (руль в таком состоянии не крутил).
Вот каличи. Нет чтобы с рейкой снять

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Ср янв 27, 2016 19:09
VOLVOVOD
Наконец-то дошли руки до этого автомобиля!
Краткая предыстория поездки: завел машину, ЭГУР работает.. Доехал до сервиса 10 км где-то, все было хорошо. Ждал на парковке своего череда, машина стояла тарахтела, и тут загорелсиь лампы ESP и давления в шинах, стрелка тахометра легла на 0 (при стабильных холостых),насос отключился. Заезжал в бокс с тяжким рулем и сердцем.
Так вот, были следующие ошибки по диагностике Изображение
ЭГУР не определялся в OP-COM, не было связи...
Сняли подкапотный блок предохранителей, пролили разъемы WDшкой, блок вышел на связь, но насос так и не ожил (вообще перестал включаться), лампы на панели больше не загораются.
Мастер рекомендовал проверить проводку от подкапотного блока до рейки, типа в ней косяк.

Проводку на этом участке прозвонил, провода без обрывов, питание/импульсы при работе двигателя присутствуют.

P.S. Причина так мною и не понята

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пт янв 29, 2016 12:05
VOLVOVOD
Был вчера еще у одного талантливого диагноста, вердикт - умер насос ЭГУР!
Кто знает, есть ли смысл перебирать его? Продаются ли они отдельно от реек? Есть ли резон искать б/у?

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пт янв 29, 2016 13:47
vladimir-sto
Если есть хороший электронщик, нужно снять насос, разобрать и к нему. Если сгорели силовые транзисторы, то они меняются. Если жидкость в насосе - менять сальник и посмотреть на место где он работает, возможна выработка. Ну а если сгорела обмотка, тогда и будете искать новый или б/у. Они все продаются. Несколько дней поездите без гура.

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пт фев 19, 2016 03:30
alex1408
VOLVOVOD писал(а):Был вчера еще у одного талантливого диагноста, вердикт - умер насос ЭГУР!
Кто знает, есть ли смысл перебирать его? Продаются ли они отдельно от реек? Есть ли резон искать б/у?
у меня была похожая ситуация многие мастера предлогали купить новый за 90 т.рубликов + работа(особо ушлые сервисмены сразу и рулевую рейку предлагали поменять за 110 т.рубликов(офицалы)) в итоги нашол мастеров поставили б/у моторчик и все работает катаюсь полгода

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Ср мар 16, 2016 18:52
Sniper7
Похоже у меня такая же беда.
На ходу на секунду упали устрелки, загорелась esp и пропал эгур.
Пока машина работает стрелки периодически на мгновенье падают, эгур не реагирует. Перезапуск ничего не меняет.
Пробег 95т.

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Ср мар 16, 2016 21:24
Sniper7
Хрень какая то, пошел сейчас Оп-комом посмотреть ошибки, завёл машину - всё работает, прокатился - работает, выворачивал руль до упора - проблем нет.
В нескольких блоках висят неактивные ошибки о проблеме коммутации с CAN шиной и блоками гура, сим и мотора.
Залез в блок ГУРа, по показаниям всё в норме, крутил до упора, всё в порядке, ток не слишком большой, обороты не прыгают.
Буду ждать развития событий... :?

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пн мар 28, 2016 02:35
Sniper7
Собственно события развились.
Утром завел машину, пока прогревалась, услышал гудение, пошли толчки в руль, хотя руль не крутил ещё. Через 5-10 сек всё стихло. ЭГУР помер. Подключиться ОпКомом к нему не могу. Похоже заклинил электромотор и от перегрузки сгорел предохранитель. Завтра буду снимать/разбирать. ЭГУР ZF, пробег 96 000.

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пн мар 28, 2016 13:56
Sniper7
мужики,кто снимал эгур, как с него снять разъёмы?? сижу в гараже, всё открутил, а разъемы снять не получается.

эгур zf.


Снял. На мелком разъёме нужно синий флажок вытянуть в сторону салона и нажать фиксатор. На большом нажать фиксатор на белой вставке и тянуть вставку в сторону бампера.

Снял нижний колокол насоса, внутри мл.20-30 воды,всё покрыто белыми хлопьями окисления алюминия. Несколько медных контактов окислены. Видимых повреждений нет, ротор вращается свободно. Повезу на обмен в контору. Откуда там столько воды, хз...

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пт апр 29, 2016 16:14
Арифаз
Уважаемый, у меня тоже проблема с ЭГУР. Буду раэбирать
Поделись опытом как снимал ЭГУР. Какие агрегаты нужно сначала демонтировать?

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Вт июн 28, 2016 01:33
wederton
Sniper7 писал(а): эгур zf.

Снял нижний колокол насоса, внутри мл.20-30 воды,всё покрыто белыми хлопьями окисления алюминия. Несколько медных контактов окислены. Видимых повреждений нет, ротор вращается свободно. Повезу на обмен в контору. Откуда там столько воды, хз...
как успехи? не отписался после ремонта!!!

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Ср июл 06, 2016 16:36
Woozle
Арифаз писал(а):Уважаемый, у меня тоже проблема с ЭГУР. Буду раэбирать
Поделись опытом как снимал ЭГУР. Какие агрегаты нужно сначала демонтировать?
Сам насос или рейку целиком?

Re: Отключение насоса усилителя руля

Добавлено: Пт июл 15, 2016 23:02
nester71
Буду тут