Своими руками. Снятие/установка стартера.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Своими руками. Снятие/установка стартера.
Примерно месяц назад появились проблемы с пуском движка. Иногда, при включении стартера, он крутил движок с периодическим проскальзыванием. Первый диагноз - износ бендикса (обгонной муфты) стартера, определил по характерному звуку (я с таким знаком, двигателисты подтвердили без разборки).
Сразу купил новый бендикс, но в связи с напрягом на работе, не ремонтировался - возил в багажнике.
Вчера при отъезде с работы (в центре Питера), при пуске, стартер провернул движок на пол-оборота и встал. Т.е. втягивающее срабатывает, но стартер не вращается. Стал проверять. Вывесил переднее колесо, включил 5 передачу, вращаю колесо руками (без зажигания) - не проворачивается ни вперед ни назад. Понятно - заклинено. Заклинивание поршней/клапанов отмел сразу чтоб не расстраиваться, да и движок до этого работал нормально. Значит заклинивание в зацеплении бендикса стартера с маховиком движка - такое у меня было на "шахе".
Что делать? В силу финансовых затруднений после отпуска вызывать эвакуатор и везти на СТО нет желания. Запчасть в багажнике лежит, время есть - сделаю сам.
Посмотрел мануал http://opel-astra.5go.ru/. Написано что часть работ проводится снизу машины - ямы нет, домкрат не поднимает настолько чтобы залезть под движок (он у меня пониже висит, чем у других). Посмотрел, подумал - все можно сделать из под капота.
Порядок снятия/установки стартера хорошо прописан в мануале, но для того чтобы выполнить сверху те работы, что делаются снизу, пришлось:
- снять уплотнитель, пластиковую накладку (на защелках) и полку между моторным отсеком и приводом стеклоочистителей две гайки и два винта);
- снять трубу наддува, открутив хомуты крепления и кронштеин поддержки, выходное отверстие турбины и патрубок промежуточного охладителя воздуха заглушил кляпами из сухой салфетки для протирки стекол;
- снять топливный фильтр вместе с кронштеином крепления (одна гайка), и отсоединив топливопроводы (защелкивающиеся быстросъемные штуцера) и разъем подогревателя топлива, топливопроводы чуть отвел в сторону, чтобы не мешали;
После этих мероприятий освободилось пространство для доступа сверху к задней стороне движка.
Далее,
- следуя мануалу, но работая сверху, снял теплозащитный кожух турбины и теплозащитный экран стартера. Кстати вместо накидных ТОРКСовскихголовок хорошо подходят обычные.
- открепил кожух электропроводки расположеный над стартером (два ТОРКС винта над кожухом, вкрученных в головку движка и один болт, вкрученный в блок цилиндров за задним торцом стартера);
- отсоединил провода от втягивающего реле стартера (гайка - накидной ключ на 13 и маленькая гайка -ключ на 10). Клему "+" с акаммулятора не снимал т.к. кодов разблокировки у меня нет. Чтобы избежать случайных замыканий на массу (на толстом стартерном проводе постоянно находится "+"!!!) - обмотал гаечные ключи в несколько слоев скотчем, оставив свободным только место для захвата гаек, после аккуратного отсоединения проводов сразу заизолировал их концы тем-же скотчем и отвел в сторону от металлических частей;
- снял кронштеин поддержки стартера (со стороны его заднего торца - две гайки на 10 на торце стартера и один болт ТОРКС в блке движка за кожухом электропроводки, крепит еше и кронштеин выпускного коллектора, причем сандвич такой: блк движка/кронштеин стартера/кронштеин коллектора - доступ затруднен, но возможен);
- открутил нижний ТОРКС болт и верхний (на 19) болт крепления стартера (оба указаны на рис. в мануале);
- монтажкой (можно большой отверткой, гаечным ключом) отжал фланец стартера от корпусв коробки передач и вынул его наверх.
Порядок установки - в обратной последовательности.
Итог - стартер успешно (см ЗЫ) снят/установлен, бендикс заменен (если интересно могу эту процедуру изложить отдельно), время затраченное на всю работу (с обдумыванием, перекурами, отдыхом т.к. работать все-таки неудобно, да еще с больной спиной) - на снятие 1.5 ч, на установку 1 ч.
Вывод - в дороге (или просто при большом желании самому поработать) можно сделать самому! В крайнем случае просто снять неисправный стартер и доехать до дома/СТО/гаража/магазина, заводясь "с толкача" и не глуша движок (на "шахе", было дело, ехал так почти от Воронежа до Новороссийска).
ЗЫ:
Бендикс-то я поменял. Стартер стал крутить . Но после четырех неудачных (попал воздух в ТНВД из за поспешного, непроверенного соединения топливопроводов) попыток пуска движка проскальзывания стартера начались с еще большей силой . А потом он вообще стал вращаться без зацепления с маховиком движка - завел "с толкача".
Жалею, что перед обратной установкой не проверил состояние шестерни (зубчатого венца) маховика - теперь подозреваю выкрашивание зубьев этой шестерни или ее полное разваливание.
Кто-нибудь сталкивался с таким случаем, возможен ли он???
ЗЫЗЫ: данный прядок действий, конечно для дизеля 2,0, но, в принципе, аналогичен и для других движков.
Сразу купил новый бендикс, но в связи с напрягом на работе, не ремонтировался - возил в багажнике.
Вчера при отъезде с работы (в центре Питера), при пуске, стартер провернул движок на пол-оборота и встал. Т.е. втягивающее срабатывает, но стартер не вращается. Стал проверять. Вывесил переднее колесо, включил 5 передачу, вращаю колесо руками (без зажигания) - не проворачивается ни вперед ни назад. Понятно - заклинено. Заклинивание поршней/клапанов отмел сразу чтоб не расстраиваться, да и движок до этого работал нормально. Значит заклинивание в зацеплении бендикса стартера с маховиком движка - такое у меня было на "шахе".
Что делать? В силу финансовых затруднений после отпуска вызывать эвакуатор и везти на СТО нет желания. Запчасть в багажнике лежит, время есть - сделаю сам.
Посмотрел мануал http://opel-astra.5go.ru/. Написано что часть работ проводится снизу машины - ямы нет, домкрат не поднимает настолько чтобы залезть под движок (он у меня пониже висит, чем у других). Посмотрел, подумал - все можно сделать из под капота.
Порядок снятия/установки стартера хорошо прописан в мануале, но для того чтобы выполнить сверху те работы, что делаются снизу, пришлось:
- снять уплотнитель, пластиковую накладку (на защелках) и полку между моторным отсеком и приводом стеклоочистителей две гайки и два винта);
- снять трубу наддува, открутив хомуты крепления и кронштеин поддержки, выходное отверстие турбины и патрубок промежуточного охладителя воздуха заглушил кляпами из сухой салфетки для протирки стекол;
- снять топливный фильтр вместе с кронштеином крепления (одна гайка), и отсоединив топливопроводы (защелкивающиеся быстросъемные штуцера) и разъем подогревателя топлива, топливопроводы чуть отвел в сторону, чтобы не мешали;
После этих мероприятий освободилось пространство для доступа сверху к задней стороне движка.
Далее,
- следуя мануалу, но работая сверху, снял теплозащитный кожух турбины и теплозащитный экран стартера. Кстати вместо накидных ТОРКСовскихголовок хорошо подходят обычные.
- открепил кожух электропроводки расположеный над стартером (два ТОРКС винта над кожухом, вкрученных в головку движка и один болт, вкрученный в блок цилиндров за задним торцом стартера);
- отсоединил провода от втягивающего реле стартера (гайка - накидной ключ на 13 и маленькая гайка -ключ на 10). Клему "+" с акаммулятора не снимал т.к. кодов разблокировки у меня нет. Чтобы избежать случайных замыканий на массу (на толстом стартерном проводе постоянно находится "+"!!!) - обмотал гаечные ключи в несколько слоев скотчем, оставив свободным только место для захвата гаек, после аккуратного отсоединения проводов сразу заизолировал их концы тем-же скотчем и отвел в сторону от металлических частей;
- снял кронштеин поддержки стартера (со стороны его заднего торца - две гайки на 10 на торце стартера и один болт ТОРКС в блке движка за кожухом электропроводки, крепит еше и кронштеин выпускного коллектора, причем сандвич такой: блк движка/кронштеин стартера/кронштеин коллектора - доступ затруднен, но возможен);
- открутил нижний ТОРКС болт и верхний (на 19) болт крепления стартера (оба указаны на рис. в мануале);
- монтажкой (можно большой отверткой, гаечным ключом) отжал фланец стартера от корпусв коробки передач и вынул его наверх.
Порядок установки - в обратной последовательности.
Итог - стартер успешно (см ЗЫ) снят/установлен, бендикс заменен (если интересно могу эту процедуру изложить отдельно), время затраченное на всю работу (с обдумыванием, перекурами, отдыхом т.к. работать все-таки неудобно, да еще с больной спиной) - на снятие 1.5 ч, на установку 1 ч.
Вывод - в дороге (или просто при большом желании самому поработать) можно сделать самому! В крайнем случае просто снять неисправный стартер и доехать до дома/СТО/гаража/магазина, заводясь "с толкача" и не глуша движок (на "шахе", было дело, ехал так почти от Воронежа до Новороссийска).
ЗЫ:
Бендикс-то я поменял. Стартер стал крутить . Но после четырех неудачных (попал воздух в ТНВД из за поспешного, непроверенного соединения топливопроводов) попыток пуска движка проскальзывания стартера начались с еще большей силой . А потом он вообще стал вращаться без зацепления с маховиком движка - завел "с толкача".
Жалею, что перед обратной установкой не проверил состояние шестерни (зубчатого венца) маховика - теперь подозреваю выкрашивание зубьев этой шестерни или ее полное разваливание.
Кто-нибудь сталкивался с таким случаем, возможен ли он???
ЗЫЗЫ: данный прядок действий, конечно для дизеля 2,0, но, в принципе, аналогичен и для других движков.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Да нет, распечатки не вожу . Ноут с обой и модем . Да и в книжке все так-же написано как в инетовском варианте, но рисунки похуже/непонятнее.
На "шахе" я такую операцию проводил не раз (рекорд времени 30 мин на все-про-все), поэтому и решился, ведь стартер - он и в Африке - стартер, ничего сложного. Руки ,правда после вчерашнего, до локтей в царапинах, а так ничего, даже интересно . Завтра опять полезу - определяться с окончательным диагнозом.
На "шахе" я такую операцию проводил не раз (рекорд времени 30 мин на все-про-все), поэтому и решился, ведь стартер - он и в Африке - стартер, ничего сложного. Руки ,правда после вчерашнего, до локтей в царапинах, а так ничего, даже интересно . Завтра опять полезу - определяться с окончательным диагнозом.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Модератор
- Сообщения: 4564
- Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:22
- Автомобиль: ZafiraB'2008 1,8 MTA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 187 раз
DJo - воистину великий воин.
Медаль за отвагу.
Медаль за отвагу.
_________________
С 19/01/2008 ждал, 26/06/2008 получил.
Enjoy 1,8 МТА, Panacotta, Enjoy+, Winter, QuickHeat, ParkTronic, две дудки, козырьки с подсветкой.
Плюс : БК, круиз и датчики воды и антифриза, форсунки от Инсигнии.
Андроидная голова вместо CD30-MP3. Родной парный сигнал умер, заменён на не помню какие улитки.
Дефлектор VEPRO с наклейкой. Рамки.
С 19/01/2008 ждал, 26/06/2008 получил.
Enjoy 1,8 МТА, Panacotta, Enjoy+, Winter, QuickHeat, ParkTronic, две дудки, козырьки с подсветкой.
Плюс : БК, круиз и датчики воды и антифриза, форсунки от Инсигнии.
Андроидная голова вместо CD30-MP3. Родной парный сигнал умер, заменён на не помню какие улитки.
Дефлектор VEPRO с наклейкой. Рамки.
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Ну вот и результаты вскрытия :DJo писал(а):Завтра опять полезу - определяться с окончательным диагнозом.
Посмотрел бы первый раз - стартер был бы еще не "калека".
А так:
- стартер под замену (вообще-то он крутит хорошо - может удастся найти "носок" от сгоревшего);
- замена маховика, а возможно и сцепления, хотя оно не ведет и вроде как исправно действует.
Ориентировочная стоимость всего этого - около 50 тыр (если оригинал) + работа....
Может кто подскажет хороший неоригинал сцепления (корзина + диск).
Стартер и маховик уже вроде нашел (б/у - надо посмотреть в натуре).
Коробку бы сам перекинул, да времени нет .
Последний раз редактировалось DJo Ср апр 24, 2013 12:09, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
Зачем оригинал? Сам же говоришь, что б/у уже нашел. Если не подойдет, то на разборках пошаришь, и все недостающее найдешь.DJo писал(а): Ориентировочная стоимость всего этого - около 50 тыр (если оригинал) + работа....
Может кто подскажет хороший неоригинал сцепления (корзина + диск).
Стартер и маховик уже вроде нашел (б/у - надо посмотреть в натуре).
Коробку бы сам перекинул, да времени нет .
Сцепление надо посмотреть еще, может и менять не надо.
В любом случае, терепения и удачи тебе в ремонте машинки!!
_________________
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Отнюдь! Поставил-то ровно, в нужной плоскости, зазоры между сопрягаемыми поверхностями проверил - все ОК.MDN писал(а):DJo это от ого что криво поставил крышка раскололась и в зубъя попала ?
Зубья на маховике были уже стерты - от того и заклинило по-первости, а во второй раз добило.
При установке не посмотрел... - витоге еще минус 5 тонн (как минимум).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 21:07
- Автомобиль: zafira 2.0dti Y20DTH
- Откуда: Беларусь,Шклов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.
Djo, я когда менял сцепление на одномассовое, то кроме выжимного ставил всё б/у от движка объёмом 2,2.Маховик был в отличном состоянии, корзина и диск в хорошем.Всё подошло на ура.Цена без выжимного (у нас в белоруссии) была 100 $.
- Старожил
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 872 раза
Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.
Рулик!!! Он с 2008 года уже столько наездил.....да и уже на Турере
пс Пятница хороший день
DJo срочно под машину, там у тебя что-то не так, а ты шесть лет ездишь с поломкой
пс Пятница хороший день
DJo срочно под машину, там у тебя что-то не так, а ты шесть лет ездишь с поломкой
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.
rulik2304, тогда, в 2008 году я поставил "сборную солянку" - маховик (одномассовый) от Астры, корзину от Зафиры, стартер, вроде-бы от Вектры, только диск и выжимной новые. Больше 150ткм на этом отъездил
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.
ХИМИК писал(а):да и уже на Турере
Туреров у меня пока еще нет
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Старожил
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 872 раза
Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.
DJo писал(а):ХИМИК писал(а):да и уже на Турере
Туреров у меня пока еще нет
Никогда не поздно!!!!
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Член клуба **
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
- Автомобиль: Зафира Турер
- Откуда: Москва, Строгино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 327 раз
Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.
Так сказать не могу...Но На Москвиче венец маховика (там отдельная штука) снимали с маховика и переставляли другой стороной...где зубцы еще целые....Тут думаю такой фокус не пройдет.. По хорошему надо вскрывать и смотреть на разобранном, что там и как...понятно, что скорее всего сам диск сцепления поменяешь, а маховик может и живой...вот не знаю какой у нас выжимной--на Москвичек ставили или игольчатый или графитовый.... А вдруг получиться обойтись "малой" кровью?
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
- Старожил
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 872 раза
Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.
Нет!!! Сегодня точно пятничное обострение
ПСы Хотя иногда полезно поднять темы из небытия (НО 2008 год - это КРУТО!!!!)
komend уже давно все вскрытоkomend писал(а):надо вскрывать и смотреть на разобранном
ПСы Хотя иногда полезно поднять темы из небытия (НО 2008 год - это КРУТО!!!!)
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Завсегдатай
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 21:07
- Автомобиль: zafira 2.0dti Y20DTH
- Откуда: Беларусь,Шклов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.
Химик, то, про что некоторые забыли, для многих ещё актуально.И то что Djo решил эту проблему не значит что она не возникнет у кого-то другого.Я видел какой датой датирован пост, однако после того как я выложил свою инфу, один пользователь меня поблагодарил.Значит всётаки рулит информация, а не дата.