Своими руками. Снятие/установка стартера.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение DJo »

Примерно месяц назад появились проблемы с пуском движка. Иногда, при включении стартера, он крутил движок с периодическим проскальзыванием. Первый диагноз - износ бендикса (обгонной муфты) стартера, определил по характерному звуку (я с таким знаком, двигателисты подтвердили без разборки).

Сразу купил новый бендикс, но в связи с напрягом на работе, не ремонтировался - возил в багажнике.

Вчера при отъезде с работы (в центре Питера), при пуске, стартер провернул движок на пол-оборота и встал. Т.е. втягивающее срабатывает, но стартер не вращается. Стал проверять. Вывесил переднее колесо, включил 5 передачу, вращаю колесо руками (без зажигания) - не проворачивается ни вперед ни назад. Понятно - заклинено. Заклинивание поршней/клапанов отмел сразу чтоб не расстраиваться, да и движок до этого работал нормально. Значит заклинивание в зацеплении бендикса стартера с маховиком движка - такое у меня было на "шахе".

Что делать? В силу финансовых затруднений после отпуска вызывать эвакуатор и везти на СТО нет желания. Запчасть в багажнике лежит, время есть - сделаю сам.

Посмотрел мануал http://opel-astra.5go.ru/. Написано что часть работ проводится снизу машины - ямы нет, домкрат не поднимает настолько чтобы залезть под движок (он у меня пониже висит, чем у других). Посмотрел, подумал - все можно сделать из под капота.

Порядок снятия/установки стартера хорошо прописан в мануале, но для того чтобы выполнить сверху те работы, что делаются снизу, пришлось:

- снять уплотнитель, пластиковую накладку (на защелках) и полку между моторным отсеком и приводом стеклоочистителей две гайки и два винта);
- снять трубу наддува, открутив хомуты крепления и кронштеин поддержки, выходное отверстие турбины и патрубок промежуточного охладителя воздуха заглушил кляпами из сухой салфетки для протирки стекол;
- снять топливный фильтр вместе с кронштеином крепления (одна гайка), и отсоединив топливопроводы (защелкивающиеся быстросъемные штуцера) и разъем подогревателя топлива, топливопроводы чуть отвел в сторону, чтобы не мешали;

После этих мероприятий освободилось пространство для доступа сверху к задней стороне движка.

Далее,
- следуя мануалу, но работая сверху, снял теплозащитный кожух турбины и теплозащитный экран стартера. Кстати вместо накидных ТОРКСовскихголовок хорошо подходят обычные.
- открепил кожух электропроводки расположеный над стартером (два ТОРКС винта над кожухом, вкрученных в головку движка и один болт, вкрученный в блок цилиндров за задним торцом стартера);
- отсоединил провода от втягивающего реле стартера (гайка - накидной ключ на 13 и маленькая гайка -ключ на 10). Клему "+" с акаммулятора не снимал т.к. кодов разблокировки у меня нет. Чтобы избежать случайных замыканий на массу (на толстом стартерном проводе постоянно находится "+"!!!) - обмотал гаечные ключи в несколько слоев скотчем, оставив свободным только место для захвата гаек, после аккуратного отсоединения проводов сразу заизолировал их концы тем-же скотчем и отвел в сторону от металлических частей;
- снял кронштеин поддержки стартера (со стороны его заднего торца - две гайки на 10 на торце стартера и один болт ТОРКС в блке движка за кожухом электропроводки, крепит еше и кронштеин выпускного коллектора, причем сандвич такой: блк движка/кронштеин стартера/кронштеин коллектора - доступ затруднен, но возможен);
- открутил нижний ТОРКС болт и верхний (на 19) болт крепления стартера (оба указаны на рис. в мануале);
- монтажкой (можно большой отверткой, гаечным ключом) отжал фланец стартера от корпусв коробки передач и вынул его наверх.

Порядок установки - в обратной последовательности.

Итог - стартер успешно (см ЗЫ) снят/установлен, бендикс заменен (если интересно могу эту процедуру изложить отдельно), время затраченное на всю работу (с обдумыванием, перекурами, отдыхом т.к. работать все-таки неудобно, да еще с больной спиной) - на снятие 1.5 ч, на установку 1 ч.

Вывод - в дороге (или просто при большом желании самому поработать) можно сделать самому! В крайнем случае просто снять неисправный стартер и доехать до дома/СТО/гаража/магазина, заводясь "с толкача" и не глуша движок (на "шахе", было дело, ехал так почти от Воронежа до Новороссийска).

ЗЫ:
Бендикс-то я поменял. Стартер стал крутить :) . Но после четырех неудачных (попал воздух в ТНВД из за поспешного, непроверенного соединения топливопроводов) попыток пуска движка проскальзывания стартера начались с еще большей силой :shock: . А потом он вообще стал вращаться без зацепления с маховиком движка - завел "с толкача".

Жалею, что перед обратной установкой не проверил состояние шестерни (зубчатого венца) маховика :oops: - теперь подозреваю выкрашивание зубьев этой шестерни или ее полное разваливание.

Кто-нибудь сталкивался с таким случаем, возможен ли он???

ЗЫЗЫ: данный прядок действий, конечно для дизеля 2,0, но, в принципе, аналогичен и для других движков.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

MDN
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 11:09
Автомобиль: Santa Fe 2.2CRDi 6AT
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение MDN »

Ну даешь .. а так почку распечаток описания работ с собой возишь постоянно ?

В свое время на ниве менял стартерпару раз,но там позволяет пространство и снизу подобраться все сделать :)
_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение DJo »

Да нет, распечатки не вожу :D . Ноут с обой и модем :D . Да и в книжке все так-же написано как в инетовском варианте, но рисунки похуже/непонятнее.
На "шахе" я такую операцию проводил не раз (рекорд времени 30 мин на все-про-все), поэтому и решился, ведь стартер - он и в Африке - стартер, ничего сложного. Руки ,правда после вчерашнего, до локтей в царапинах, а так ничего, даже интересно :) . Завтра опять полезу :? - определяться с окончательным диагнозом.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:01
Автомобиль: СAPTIVA 2.4 АКПП
Откуда: Санкт-Петербург м.Большевиков
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение МЕДВЕД »

DJo, я тебя понимаю такая же штука был когда у меня был опель кадет 84 гв н времени заняло по больше но все таки получилось книжка от опеля лежит дома там тоже все расписанно
_________________
МЕДВЕЖОНОК на ZAFIRA BLAСK SAPPHIRE 1.8 ENJOY *176** 98
Изображение

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:22
Автомобиль: ZafiraB'2008 1,8 MTA
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 187 раз

Сообщение EgorD »

DJo - воистину великий воин.

Медаль за отвагу.

:Clap: :Clap: :Clap:
_________________
С 19/01/2008 ждал, 26/06/2008 получил.
Enjoy 1,8 МТА, Panacotta, Enjoy+, Winter, QuickHeat, ParkTronic, две дудки, козырьки с подсветкой.

Плюс : БК, круиз и датчики воды и антифриза, форсунки от Инсигнии.
Андроидная голова вместо CD30-MP3. Родной парный сигнал умер, заменён на не помню какие улитки.
Дефлектор VEPRO с наклейкой. Рамки.

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение DJo »

DJo писал(а):Завтра опять полезу - определяться с окончательным диагнозом.
Ну вот и результаты вскрытия :( :
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Посмотрел бы первый раз :evil1: - стартер был бы еще не "калека".
А так:
- стартер под замену (вообще-то он крутит хорошо - может удастся найти "носок" от сгоревшего);
- замена маховика, а возможно и сцепления, хотя оно не ведет и вроде как исправно действует.
Ориентировочная стоимость всего этого - около 50 тыр (если оригинал) + работа....
Может кто подскажет хороший неоригинал сцепления (корзина + диск).
Стартер и маховик уже вроде нашел (б/у - надо посмотреть в натуре).
Коробку бы сам перекинул, да времени нет :( .
Последний раз редактировалось DJo Ср апр 24, 2013 12:09, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

MDN
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 11:09
Автомобиль: Santa Fe 2.2CRDi 6AT
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение MDN »

DJo это от ого что криво поставил крышка раскололась и в зубъя попала ?

EgorD "...жить захочешь и не так раскорячишся......"
_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 13:40
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Andych »

DJo писал(а): Ориентировочная стоимость всего этого - около 50 тыр (если оригинал) + работа....
Может кто подскажет хороший неоригинал сцепления (корзина + диск).
Стартер и маховик уже вроде нашел (б/у - надо посмотреть в натуре).
Коробку бы сам перекинул, да времени нет :( .
Зачем оригинал? Сам же говоришь, что б/у уже нашел. Если не подойдет, то на разборках пошаришь, и все недостающее найдешь.

Сцепление надо посмотреть еще, может и менять не надо.

В любом случае, терепения и удачи тебе в ремонте машинки!!
_________________
С 16.06.08 Zafira 1.8 enjoy+enjoy, механика

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение DJo »

MDN писал(а):DJo это от ого что криво поставил крышка раскололась и в зубъя попала ?
Отнюдь! Поставил-то ровно, в нужной плоскости, зазоры между сопрягаемыми поверхностями проверил - все ОК.
Зубья на маховике были уже стерты - от того и заклинило по-первости, а во второй раз добило.
При установке не посмотрел... :( - витоге еще минус 5 тонн (как минимум).
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 21:07
Автомобиль: zafira 2.0dti Y20DTH
Откуда: Беларусь,Шклов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение rulik2304 »

Djo, я когда менял сцепление на одномассовое, то кроме выжимного ставил всё б/у от движка объёмом 2,2.Маховик был в отличном состоянии, корзина и диск в хорошем.Всё подошло на ура.Цена без выжимного (у нас в белоруссии) была 100 $.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение ХИМИК »

Рулик!!! :hah: Он с 2008 года :shock: уже столько наездил.....да и уже на Турере :good:
пс Пятница хороший день :drink:
DJo срочно под машину, там у тебя что-то не так, а ты шесть лет ездишь с поломкой :hah:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение DJo »

rulik2304, тогда, в 2008 году я поставил "сборную солянку" - маховик (одномассовый) от Астры, корзину от Зафиры, стартер, вроде-бы от Вектры, только диск и выжимной новые. Больше 150ткм на этом отъездил :good:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6621
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение DJo »

ХИМИК писал(а):да и уже на Турере
:naughty: :naughty: :naughty:
Туреров у меня пока еще нет :exlaim: :wink:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение ХИМИК »

DJo писал(а):
ХИМИК писал(а):да и уже на Турере
:naughty: :naughty: :naughty:
Туреров у меня пока еще нет :exlaim: :wink:
:oops: :oops: :oops: :shock:
Никогда не поздно!!!! :hah:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
Автомобиль: Зафира Турер
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 327 раз

Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение komend »

Так сказать не могу...Но На Москвиче венец маховика (там отдельная штука) снимали с маховика и переставляли другой стороной...где зубцы еще целые....Тут думаю такой фокус не пройдет.. По хорошему надо вскрывать и смотреть на разобранном, что там и как...понятно, что скорее всего сам диск сцепления поменяешь, а маховик может и живой...вот не знаю какой у нас выжимной--на Москвичек ставили или игольчатый или графитовый.... А вдруг получиться обойтись "малой" кровью?
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение ХИМИК »

Нет!!! Сегодня точно пятничное обострение :Clap:
komend писал(а):надо вскрывать и смотреть на разобранном
komend уже давно все вскрыто :orkestr:

ПСы Хотя иногда полезно поднять темы из небытия :good: (НО 2008 год - это КРУТО!!!!)
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 21:07
Автомобиль: zafira 2.0dti Y20DTH
Откуда: Беларусь,Шклов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Своими руками. Снятие/установка стартера.

Сообщение rulik2304 »

Химик, то, про что некоторые забыли, для многих ещё актуально.И то что Djo решил эту проблему не значит что она не возникнет у кого-то другого.Я видел какой датой датирован пост, однако после того как я выложил свою инфу, один пользователь меня поблагодарил.Значит всётаки рулит информация, а не дата.
Ответить