Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Nikoaz »

Здравствуйте друзья! Вот и я недавно стал обладателем Опель Зафиры В ,2006 г. в. 95000км. пробег,двигатель Z18XER,мехКПП. Хочу поделиться с вами интересным фактом. Судя по разным форумам,проблема не нова. И всё же. При холодном пуске первые 1-2 сек. тяжелый звук: все понятно набивается давление масла. Потом где-то секунд 40-60(в зависимости от температуры воздуха)нормальный звук. А вот затем начинает нарастать ЦОКОТ. За 1-2 минуты достигает некоторого максимума. Несколько минут в одном тоне. А потом медленно стихает и исчезает при полном прогреве двигателя. Район звука где-то между всасывающим коллектором и поддоном. И четко слышен из под машины при открытой водительской двери. Мои предположения:какие-то детали раньше нагреваются от вспышки топливо-воздушной смеси и образуется временный зазор. В сопряжения каких деталей зазор??? Первыми от камеры згорания нагреваются и увеличиваются в размере: 1-стенки цилиндра,2-поршень,3-часть головки блока с седлами клапанов и сами клапана. А вот теперь: какие детали сопряжённые с вышеперечисленными отстают в прогреве? Теперь по очереди. Поршень- поршневой палец-шатунная втулка. Если поршень расширился,а поршневой палец нет ,то это очень нехорошая ситуация. Так как здесь очень тугая посадка. А если всё же палец при плотной посадке нагревается вместе с поршнем ,то в шатунной втулке зазор только уменьшится. Теперь поршень-цилиндр. Блок вместе с охлаждающей жидкостью медленно будут нагреваться, вот поршень быстро. Так что стук юбки поршня ,как бы тоже не подходит. Дальше головка блока. Седло клапана и клапан как бы не похоже. А вот если головка нагревается и увеличиваются отверстия под направляющие стаканы,а сами стаканы(которые подбираются при регулировке зазора клапан -распредвал) отстают в прогреве,да еще и распредвал своим кулачком толкает стакан все время в бок. То может здесь засада??? Давайте поразмыслим ВМЕСТЕ. Особенно интересует мнение МОТОРИСТОВ. И еще интересный факт. До Зафиры у меня была Астра G ,тоже 2006 г. выпуска, двигатель Z14XEP. У него цепь ГРМ. Нет системы фазовращения и нет управляющих клапанов. Есть ЕГР,есть ТВИНПОРТ .А была такая же болячка с цокотом. В остальном они конструктивно похожи. Да и завод изготовитель,наверное, один и тот же. Металлы применялись ,наверное, похожие? Сразу хочу исключить топливную систему и качество бензина. Обе машины переоборудовал на ГАЗ (пропан) 4-ое поколение. Так вот машины запускаются на бензине, потом при достижении 35-40 градусов ( это как раз ПИК ЦОКОТА) автоматически переключаются на газ. Характер цокота НЕ МЕНЯЕТСЯ. Масло лил на бывшей Астре АДИНОЛ 10W40 (пробег был 135 тыс. км). На Зафире сейчас залил АДИНОЛ 5W40. Следующую замену залью другую марку масла . Но это не скоро. Кто, что думает по этому поводу?

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Nikoaz »

Кстати в продолжение темы цокота. Как я минимизировал вред цокота для двигателя и неприятность для себя. Завожу холодный двигатель. Дожидаюсь начало цокота. Глушу мотор. 5-7 минут занимаюсь машиной. При желании всегда найдется, что поделать. Опять завожу двигатель..........почти всегда тихо. Думаю ,паузу надо подбирать опытным путем. Возможно зимой придется делать еще такой цикл.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Демьян »

Nikoaz писал(а):До Зафиры у меня была Астра G ,тоже 2006 г. выпуска,
Астру G перестали выпускать в 2004 г. Может Астра H?
Nikoaz писал(а):При холодном пуске первые 1-2 сек. тяжелый звук: все понятно набивается давление масла.
Нет не давление, а не держат фиксаторы фазорегуляторов.
Nikoaz писал(а):затем начинает нарастать ЦОКОТ.
Снимите ремень ГРМ и руками вращайте фазорегулятор влево-вправо без особых усилий. Если люфт есть, тогда будет стук, и надо готовиться к замене.

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Nikoaz »

Демьян писал(а):
Nikoaz писал(а):До Зафиры у меня была Астра G ,тоже 2006 г. выпуска,
Астру G перестали выпускать в 2004 г. Может Астра H?
Nikoaz писал(а):При холодном пуске первые 1-2 сек. тяжелый звук: все понятно набивается давление масла.
Нет не давление, а не держат фиксаторы фазорегуляторов.
Nikoaz писал(а):затем начинает нарастать ЦОКОТ.
Снимите ремень ГРМ и руками вращайте фазорегулятор влево-вправо без особых усилий. Если люфт есть, тогда будет стук, и надо готовиться к замене.
Я живу в Севастополе. В Украине Астры G собирали дольше. Повторюсь:на цепном z14xep не было фазорегуляторов. А все происходило похоже.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Демьян »

Nikoaz писал(а):В Украине Астры G собирали дольше.
Мне не приходилось слышать про украинскую сборку.
Nikoaz писал(а):на цепном z14xep не было фазорегуляторов. А все происходило похоже.
Похоже, еще не значит, что именно так. На z14xep могли стучать клапана или натяжители цепи.
Nikoaz писал(а):Если поршень расширился,а поршневой палец нет ,то это очень нехорошая ситуация. Так как здесь очень тугая посадка. А если всё же палец при плотной посадке нагревается вместе с поршнем ,то в шатунной втулке зазор только уменьшится.
Nikoaz писал(а):А вот если головка нагревается и увеличиваются отверстия под направляющие стаканы,а сами стаканы(которые подбираются при регулировке зазора клапан -распредвал) отстают в прогреве,да еще и распредвал своим кулачком толкает стакан все время в бок. То может здесь засада???
Nikoaz писал(а): Особенно интересует мнение МОТОРИСТОВ
Если интересно, могу выложить мнение технолога-машиностроителя. Не напрягайте ум в ложном направлении. Изучите темы тепловых расширений, допусков и посадок. Вкратце скажу, что описанные вами явления, по-вашей версии, приведут к прогрессивному увеличению зазора, за счет ударных нагрузок с последующим быстрым разрушением.

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 16:52
Автомобиль: zafira b
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение ecoklim »

У меня такой звук появляется когда поехал на холодную... и при нагрузке слегка цокотит буквально секунд 20.... но это банально звенят поршни. Причем этот звук есть и на 1.4 и на 1.2 моторах на корсах. слушали с 3 мотористами. Мотор был после пробития прокладки. Шлифовали блок и голову в сумме на 0,26 мм. поэтому утолщали прокладку гбц. вставили еще одну внутреннюю часть, этим добавили 0,15. Клапана в зазорах. Просто происходит нагрев поршня неравномерный. Вот и пока не прогреется есть звон. Хотя пальцы плавающие у нас в поршнях.
_________________
+79687270543

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Демьян »

ecoklim писал(а): и при нагрузке слегка цокотит буквально секунд 20.... но это банально звенят поршни. Причем этот звук есть и на 1.4 и на 1.2 моторах на корсах. слушали с 3 мотористами.
Это звук детонационного сгорания топлива, чаще этим грешат малообъемные моторы.
ecoklim писал(а):Шлифовали блок и голову в сумме на 0,26 мм. поэтому утолщали прокладку гбц. вставили еще одну внутреннюю часть, этим добавили 0,15.
Т.о. зажали камеру сгорания и увеличили степень сжатия, еще один путь к усилению детонации.
ecoklim писал(а):Просто происходит нагрев поршня неравномерный. Вот и пока не прогреется есть звон.
Поршень никогда не имеет равномерную температуру, поэтому его изготавливают из алюминиевых сплавов. Причем в работе днище поршня имеет более высокую температуру, чем его юбка. По мере прогрева изменяются многие режимы, а на инжекторных моторах в т.ч. угол опережения зажигания.
ecoklim писал(а):Хотя пальцы плавающие у нас в поршнях.
А у кого другие? Палец плавает либо в бобышках поршня, либо в головке шатуна.

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение gcs »

Nikoaz писал(а):А вот затем начинает нарастать ЦОКОТ. За 1-2 минуты достигает некоторого максимума. Несколько минут в одном тоне. А потом медленно стихает и исчезает при полном прогреве двигателя
У меня этот цокот (типа увеличенный зазор в клапанах) уже 7 лет. Появляется он в диапазоне температуры двигла примерно 30-70 градусов. Заводишь холодный двигатель, все тихо пока температура ниже ~30 гр., по мере прогрева появляется, после 70 гр. исчезает. Если трогаешься с места цокот исчезает, под нагрузкой его тоже нет. Мерял зазоры клапанов, менял шестерни, эффекта ноль. Есть мысль, что сбиты магниты на распредвалах или увеличен зазор магнит-датчик. Ошибок нет, по меткам все идеально, по опкому все супер 120 и 140 гр. Вот такой головоломка.

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Nikoaz »

Вот я так и езжу. Не мешаю ....

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Nikoaz »

Демьян писал(а):
Nikoaz писал(а):В Украине Астры G собирали дольше.
Мне не приходилось слышать про украинскую сборку.
Nikoaz писал(а):на цепном z14xep не было фазорегуляторов. А все происходило похоже.
Похоже, еще не значит, что именно так. На z14xep могли стучать клапана или натяжители цепи.
Nikoaz писал(а):Если поршень расширился,а поршневой палец нет ,то это очень нехорошая ситуация. Так как здесь очень тугая посадка. А если всё же палец при плотной посадке нагревается вместе с поршнем ,то в шатунной втулке зазор только уменьшится.
Nikoaz писал(а):А вот если головка нагревается и увеличиваются отверстия под направляющие стаканы,а сами стаканы(которые подбираются при регулировке зазора клапан -распредвал) отстают в прогреве,да еще и распредвал своим кулачком толкает стакан все время в бок. То может здесь засада???
Nikoaz писал(а): Особенно интересует мнение МОТОРИСТОВ
Если интересно, могу выложить мнение технолога-машиностроителя. Не напрягайте ум в ложном направлении. Изучите темы тепловых расширений, допусков и посадок. Вкратце скажу, что описанные вами явления, по-вашей версии, приведут к прогрессивному увеличению зазора, за счет ударных нагрузок с последующим быстрым разрушением.
Я думаю ,что все это растянется надолго

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 16:52
Автомобиль: zafira b
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение ecoklim »

В z18xer палец плавает и в шатуне и поршне. А сами поршни очень очень маленькие но с 4 выточками под клапана и они выступают за плоскость блока около миллиметра
_________________
+79687270543

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Демьян »

ecoklim писал(а):В z18xer палец плавает и в шатуне и поршне.
Плавает, еще не значит, что болтается. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено стопорными кольцами.
ecoklim писал(а): А сами поршни очень очень маленькие но с 4 выточками под клапана
Очевидно они меньше, чем у БелАЗа, но в диаметре около 80 мм. Не такие уж "маленькие"
ecoklim писал(а):и они выступают за плоскость блока около миллиметра
Зачем?

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8954
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение atrapin »

Демьян, думаю ecoklim, имел ввиду что поршня короткие.
Да, и в диаметре поршня не " около 80 мм" а 80,5 мм (стандарт) :wink:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Демьян »

atrapin писал(а):
ecoklim писал(а): сами поршни очень очень маленькие но с 4 выточками под клапана
Демьян, думаю ecoklim, имел ввиду что поршня короткие.
atrapin, откуда нам знать, что конкретно имеет в виду другой человек. В моем понимании "поршни очень очень маленькие" -- это меньше, чем на мотокосе. А тут еще и выточки. Вспомнилось начало повести "Как размножаются ежики": "За окном шел снег и рота красноармейцев"
atrapin писал(а):Да, и в диаметре поршня не " около 80 мм" а 80,5 мм (стандарт)
Я назвал приблизительный размер поршней всех ремонтных размеров, но вы решили, что несколько десяток в этом определении имеют решающее значение.

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 16:52
Автомобиль: zafira b
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение ecoklim »

Я имел по сравнению с тем же x18xe. Я имел ввиду высоту поршня. Зачем выступают над блоком спросите в Руссельхайме. Просто под вылет поршня фрезерована голова. Вот при шлифовка был вопрос не упрется ли он в голову. В tis написано шлифовка головы и блока не допускается. Прокладки гбц только одного размера.
_________________
+79687270543

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение Демьян »

ecoklim писал(а):Я имел по сравнению с тем же x18xe. Я имел ввиду высоту поршня. Зачем выступают над блоком спросите в Руссельхайме. Просто под вылет поршня фрезерована голова. Вот при шлифовка был вопрос не упрется ли он в голову. В tis написано шлифовка головы и блока не допускается. Прокладки гбц только одного размера.
Вот, сразу все стало понятно.

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2015 15:32
Автомобиль: zafira

Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER

Сообщение pomogitel »

Астру G перестали выпускать в 2004 г. Может Астра H?
Астру Ж выпускали в Гливице-польша до конца 09г.
Ответить