Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
- Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 1 раз
Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Здравствуйте друзья! Вот и я недавно стал обладателем Опель Зафиры В ,2006 г. в. 95000км. пробег,двигатель Z18XER,мехКПП. Хочу поделиться с вами интересным фактом. Судя по разным форумам,проблема не нова. И всё же. При холодном пуске первые 1-2 сек. тяжелый звук: все понятно набивается давление масла. Потом где-то секунд 40-60(в зависимости от температуры воздуха)нормальный звук. А вот затем начинает нарастать ЦОКОТ. За 1-2 минуты достигает некоторого максимума. Несколько минут в одном тоне. А потом медленно стихает и исчезает при полном прогреве двигателя. Район звука где-то между всасывающим коллектором и поддоном. И четко слышен из под машины при открытой водительской двери. Мои предположения:какие-то детали раньше нагреваются от вспышки топливо-воздушной смеси и образуется временный зазор. В сопряжения каких деталей зазор??? Первыми от камеры згорания нагреваются и увеличиваются в размере: 1-стенки цилиндра,2-поршень,3-часть головки блока с седлами клапанов и сами клапана. А вот теперь: какие детали сопряжённые с вышеперечисленными отстают в прогреве? Теперь по очереди. Поршень- поршневой палец-шатунная втулка. Если поршень расширился,а поршневой палец нет ,то это очень нехорошая ситуация. Так как здесь очень тугая посадка. А если всё же палец при плотной посадке нагревается вместе с поршнем ,то в шатунной втулке зазор только уменьшится. Теперь поршень-цилиндр. Блок вместе с охлаждающей жидкостью медленно будут нагреваться, вот поршень быстро. Так что стук юбки поршня ,как бы тоже не подходит. Дальше головка блока. Седло клапана и клапан как бы не похоже. А вот если головка нагревается и увеличиваются отверстия под направляющие стаканы,а сами стаканы(которые подбираются при регулировке зазора клапан -распредвал) отстают в прогреве,да еще и распредвал своим кулачком толкает стакан все время в бок. То может здесь засада??? Давайте поразмыслим ВМЕСТЕ. Особенно интересует мнение МОТОРИСТОВ. И еще интересный факт. До Зафиры у меня была Астра G ,тоже 2006 г. выпуска, двигатель Z14XEP. У него цепь ГРМ. Нет системы фазовращения и нет управляющих клапанов. Есть ЕГР,есть ТВИНПОРТ .А была такая же болячка с цокотом. В остальном они конструктивно похожи. Да и завод изготовитель,наверное, один и тот же. Металлы применялись ,наверное, похожие? Сразу хочу исключить топливную систему и качество бензина. Обе машины переоборудовал на ГАЗ (пропан) 4-ое поколение. Так вот машины запускаются на бензине, потом при достижении 35-40 градусов ( это как раз ПИК ЦОКОТА) автоматически переключаются на газ. Характер цокота НЕ МЕНЯЕТСЯ. Масло лил на бывшей Астре АДИНОЛ 10W40 (пробег был 135 тыс. км). На Зафире сейчас залил АДИНОЛ 5W40. Следующую замену залью другую марку масла . Но это не скоро. Кто, что думает по этому поводу?
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
- Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Кстати в продолжение темы цокота. Как я минимизировал вред цокота для двигателя и неприятность для себя. Завожу холодный двигатель. Дожидаюсь начало цокота. Глушу мотор. 5-7 минут занимаюсь машиной. При желании всегда найдется, что поделать. Опять завожу двигатель..........почти всегда тихо. Думаю ,паузу надо подбирать опытным путем. Возможно зимой придется делать еще такой цикл.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Астру G перестали выпускать в 2004 г. Может Астра H?Nikoaz писал(а):До Зафиры у меня была Астра G ,тоже 2006 г. выпуска,
Нет не давление, а не держат фиксаторы фазорегуляторов.Nikoaz писал(а):При холодном пуске первые 1-2 сек. тяжелый звук: все понятно набивается давление масла.
Снимите ремень ГРМ и руками вращайте фазорегулятор влево-вправо без особых усилий. Если люфт есть, тогда будет стук, и надо готовиться к замене.Nikoaz писал(а):затем начинает нарастать ЦОКОТ.
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
- Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Я живу в Севастополе. В Украине Астры G собирали дольше. Повторюсь:на цепном z14xep не было фазорегуляторов. А все происходило похоже.Демьян писал(а):Астру G перестали выпускать в 2004 г. Может Астра H?Nikoaz писал(а):До Зафиры у меня была Астра G ,тоже 2006 г. выпуска,Нет не давление, а не держат фиксаторы фазорегуляторов.Nikoaz писал(а):При холодном пуске первые 1-2 сек. тяжелый звук: все понятно набивается давление масла.Снимите ремень ГРМ и руками вращайте фазорегулятор влево-вправо без особых усилий. Если люфт есть, тогда будет стук, и надо готовиться к замене.Nikoaz писал(а):затем начинает нарастать ЦОКОТ.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Мне не приходилось слышать про украинскую сборку.Nikoaz писал(а):В Украине Астры G собирали дольше.
Похоже, еще не значит, что именно так. На z14xep могли стучать клапана или натяжители цепи.Nikoaz писал(а):на цепном z14xep не было фазорегуляторов. А все происходило похоже.
Nikoaz писал(а):Если поршень расширился,а поршневой палец нет ,то это очень нехорошая ситуация. Так как здесь очень тугая посадка. А если всё же палец при плотной посадке нагревается вместе с поршнем ,то в шатунной втулке зазор только уменьшится.
Nikoaz писал(а):А вот если головка нагревается и увеличиваются отверстия под направляющие стаканы,а сами стаканы(которые подбираются при регулировке зазора клапан -распредвал) отстают в прогреве,да еще и распредвал своим кулачком толкает стакан все время в бок. То может здесь засада???
Если интересно, могу выложить мнение технолога-машиностроителя. Не напрягайте ум в ложном направлении. Изучите темы тепловых расширений, допусков и посадок. Вкратце скажу, что описанные вами явления, по-вашей версии, приведут к прогрессивному увеличению зазора, за счет ударных нагрузок с последующим быстрым разрушением.Nikoaz писал(а): Особенно интересует мнение МОТОРИСТОВ
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 16:52
- Автомобиль: zafira b
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
У меня такой звук появляется когда поехал на холодную... и при нагрузке слегка цокотит буквально секунд 20.... но это банально звенят поршни. Причем этот звук есть и на 1.4 и на 1.2 моторах на корсах. слушали с 3 мотористами. Мотор был после пробития прокладки. Шлифовали блок и голову в сумме на 0,26 мм. поэтому утолщали прокладку гбц. вставили еще одну внутреннюю часть, этим добавили 0,15. Клапана в зазорах. Просто происходит нагрев поршня неравномерный. Вот и пока не прогреется есть звон. Хотя пальцы плавающие у нас в поршнях.
_________________
+79687270543
+79687270543
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Это звук детонационного сгорания топлива, чаще этим грешат малообъемные моторы.ecoklim писал(а): и при нагрузке слегка цокотит буквально секунд 20.... но это банально звенят поршни. Причем этот звук есть и на 1.4 и на 1.2 моторах на корсах. слушали с 3 мотористами.
Т.о. зажали камеру сгорания и увеличили степень сжатия, еще один путь к усилению детонации.ecoklim писал(а):Шлифовали блок и голову в сумме на 0,26 мм. поэтому утолщали прокладку гбц. вставили еще одну внутреннюю часть, этим добавили 0,15.
Поршень никогда не имеет равномерную температуру, поэтому его изготавливают из алюминиевых сплавов. Причем в работе днище поршня имеет более высокую температуру, чем его юбка. По мере прогрева изменяются многие режимы, а на инжекторных моторах в т.ч. угол опережения зажигания.ecoklim писал(а):Просто происходит нагрев поршня неравномерный. Вот и пока не прогреется есть звон.
А у кого другие? Палец плавает либо в бобышках поршня, либо в головке шатуна.ecoklim писал(а):Хотя пальцы плавающие у нас в поршнях.
- Старожил
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
У меня этот цокот (типа увеличенный зазор в клапанах) уже 7 лет. Появляется он в диапазоне температуры двигла примерно 30-70 градусов. Заводишь холодный двигатель, все тихо пока температура ниже ~30 гр., по мере прогрева появляется, после 70 гр. исчезает. Если трогаешься с места цокот исчезает, под нагрузкой его тоже нет. Мерял зазоры клапанов, менял шестерни, эффекта ноль. Есть мысль, что сбиты магниты на распредвалах или увеличен зазор магнит-датчик. Ошибок нет, по меткам все идеально, по опкому все супер 120 и 140 гр. Вот такой головоломка.Nikoaz писал(а):А вот затем начинает нарастать ЦОКОТ. За 1-2 минуты достигает некоторого максимума. Несколько минут в одном тоне. А потом медленно стихает и исчезает при полном прогреве двигателя
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
- Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Я думаю ,что все это растянется надолгоДемьян писал(а):Мне не приходилось слышать про украинскую сборку.Nikoaz писал(а):В Украине Астры G собирали дольше.Похоже, еще не значит, что именно так. На z14xep могли стучать клапана или натяжители цепи.Nikoaz писал(а):на цепном z14xep не было фазорегуляторов. А все происходило похоже.Nikoaz писал(а):Если поршень расширился,а поршневой палец нет ,то это очень нехорошая ситуация. Так как здесь очень тугая посадка. А если всё же палец при плотной посадке нагревается вместе с поршнем ,то в шатунной втулке зазор только уменьшится.Nikoaz писал(а):А вот если головка нагревается и увеличиваются отверстия под направляющие стаканы,а сами стаканы(которые подбираются при регулировке зазора клапан -распредвал) отстают в прогреве,да еще и распредвал своим кулачком толкает стакан все время в бок. То может здесь засада???Если интересно, могу выложить мнение технолога-машиностроителя. Не напрягайте ум в ложном направлении. Изучите темы тепловых расширений, допусков и посадок. Вкратце скажу, что описанные вами явления, по-вашей версии, приведут к прогрессивному увеличению зазора, за счет ударных нагрузок с последующим быстрым разрушением.Nikoaz писал(а): Особенно интересует мнение МОТОРИСТОВ
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 16:52
- Автомобиль: zafira b
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
В z18xer палец плавает и в шатуне и поршне. А сами поршни очень очень маленькие но с 4 выточками под клапана и они выступают за плоскость блока около миллиметра
_________________
+79687270543
+79687270543
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Плавает, еще не значит, что болтается. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено стопорными кольцами.ecoklim писал(а):В z18xer палец плавает и в шатуне и поршне.
Очевидно они меньше, чем у БелАЗа, но в диаметре около 80 мм. Не такие уж "маленькие"ecoklim писал(а): А сами поршни очень очень маленькие но с 4 выточками под клапана
Зачем?ecoklim писал(а):и они выступают за плоскость блока около миллиметра
- Модератор
- Сообщения: 8954
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Демьян, думаю ecoklim, имел ввиду что поршня короткие.
Да, и в диаметре поршня не " около 80 мм" а 80,5 мм (стандарт)
Да, и в диаметре поршня не " около 80 мм" а 80,5 мм (стандарт)
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
atrapin, откуда нам знать, что конкретно имеет в виду другой человек. В моем понимании "поршни очень очень маленькие" -- это меньше, чем на мотокосе. А тут еще и выточки. Вспомнилось начало повести "Как размножаются ежики": "За окном шел снег и рота красноармейцев"atrapin писал(а):Демьян, думаю ecoklim, имел ввиду что поршня короткие.ecoklim писал(а): сами поршни очень очень маленькие но с 4 выточками под клапана
Я назвал приблизительный размер поршней всех ремонтных размеров, но вы решили, что несколько десяток в этом определении имеют решающее значение.atrapin писал(а):Да, и в диаметре поршня не " около 80 мм" а 80,5 мм (стандарт)
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 16:52
- Автомобиль: zafira b
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Я имел по сравнению с тем же x18xe. Я имел ввиду высоту поршня. Зачем выступают над блоком спросите в Руссельхайме. Просто под вылет поршня фрезерована голова. Вот при шлифовка был вопрос не упрется ли он в голову. В tis написано шлифовка головы и блока не допускается. Прокладки гбц только одного размера.
_________________
+79687270543
+79687270543
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Вот, сразу все стало понятно.ecoklim писал(а):Я имел по сравнению с тем же x18xe. Я имел ввиду высоту поршня. Зачем выступают над блоком спросите в Руссельхайме. Просто под вылет поршня фрезерована голова. Вот при шлифовка был вопрос не упрется ли он в голову. В tis написано шлифовка головы и блока не допускается. Прокладки гбц только одного размера.
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2015 15:32
- Автомобиль: zafira
Re: Цокот при холодном пуске двигательZ18XER
Астру G перестали выпускать в 2004 г. Может Астра H?
Астру Ж выпускали в Гливице-польша до конца 09г.
Астру Ж выпускали в Гливице-польша до конца 09г.