В воскресенье машинка отказалась заводиться (Opel Zafira B, '07, Z18XER, изитроник).
Сначала вяло крутанула стартером, но при второй попытке стартер работал нормально.
Первая мысль - аккумулятор, ночью дома его зарядил, не помогло.
Исследования OP-COM'ом выдали ошибки ошибки (обе ошибки активны):
Код: Выделить всё
[ECU двигателя] P0685-06 Цепь главного реле Низкое напряжение
[ABS/TC/ESP ECU] C0240-71 Недействительные данные от ECM (модуль управления двигателем)
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 40#p551609
http://autodevice.ru/forum/index.php?sh ... 9723&st=15
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?p=2013854
И тут-то понял, что фотки не могут заменить реальный опыт.
Убито 2 вечера, за это время:
1. Понял, как снимать разъёмы с ECU
2. Проверил все предохранители в моторном блоке
3. Проверил сопротивление обмотки главного реле, поменял местами с другим таким же реле
4. Снял часть гофры ECU (кусок от ECU до аккумулятора), визуально проблем не обнаружил
5. Не нашел как освободить из жгута провод, идущий куда-то под двигатель
6. Не смог снять блок предохранителей (открутил 3 болта с торксами, а что делать дальше?)
6. Не нашел чем прозвонить проводку - тестер есть, но его щупами не добраться до разъёма, в который ставится главное реле и не подцепиться к разъёму от ECU, на который выходит управление этим реле Попробую взять пару иголок.
7. Во время возни со жгутом выползла ошибка с датчика температуры ОЖ, что ещё больше наводит на мысль о проблемах в жгуте.
8. При включении зажигания не запускается бензонасос, тест реле бензонасоса также насос не запускает (хотя и пишется, что реле сработало)
Вопрос к знатокам - можно ли поставить перемычку вместо главного реле без последствий для автомобиля? Для проверки "заводится или нет"? Или ошибка C0240 в любом случае не даст завести машину?