Куда подключить навигатор, КПК, радар-детектор и т.д.
Добавлено: Чт июл 03, 2008 22:57
Удобно подключать данные устройства к разъему солнцезащитных козырьков с подсветкой. Мощность там вполне достаточна для питания подобных устройств - примерно 5Вт (расчитана питать по 2 лампочки 1.2Вт в каждом козырьке). Чтобы достать его - снимаем солнцезащитный козырек (2 самореза), в прямоугогльном отверстии нашариваем разъем и вытаскиваем наружу:
Коричневый провод - масса, красный с синим +12В.
Навигаторы и КПК как правило питаются и заряжаются от USB порта, напряжение в котором составляет 5В. Бортовая же сеть автомобиля имеет напряжение 12 или 14В (в зависимости работает двигатель или нет). Поэтому для питания этих устройств необходим преобразователь напряжения. Можно например разобрать штатную автомобильную "зарядку" устройства (а скорее разломать, т.к. они в основном заклеены намертво) подсоединить к этому разъему, и запихнуть под потолочную обшивку, или приобрести (например в магазине Чип и Дип) готовый преобразователь 9-18В в 5В.
Здесь показан сам преобразователь, смонтированный на макетную плату, входной (12В) и выходной (5В) разъемы, предохранитель 1А (большой черный цилиндр) и дроссель - подавитель помех (цилиндр поменьше). Мощность преобразователя - 3Вт, т.е. он обеспечивает выходное напряжение 5В с макс. током 0.5А. Еще может потребоваться подключение балластного резистора-"обманки" в параллель входному разъему, но об этом ниже.
Навигатор удобно размещен в левом вехнем углу лобового стекла
Преобразователь был замотан в подложку для ламинатных полов (пенополиэтилен), чтобы не гремел и засунут в пямоугольное отверстие крепления козырька под обшивку.
Владельцам навигаторов GARMIN придется "похимичить" с питающим его mini USB разъемом:
Чтобы навигатор не "думал" что он подключен к компу (навигация тогда не работает), а к "зарядке" необходимо между контактом Х и 4 mini USB штекера припаять резистор 18 КОм. Для справки - 1 контакт +5В, 4 контакт - "общий".
И теперь самое интересное:
Дело в том, что для предотвращения разряда аккумулятора, при выключенном зажигании, напряжение на подсветку козырьков, если есть нагрузка (подключен навигатор, или например горит лампочка козырька), пропадает через 10 мин после выключения зажигания или закрытия (открытия) двери. Так вот после этого комп машины постоянно мониторит подключение лампочки козырька к линии, и если лампочку выключили (закрыли козырек), комп снова подает питание, чтобы при следующем открытии козырька лампочка зажглась. А поскольку преобразователь напряжения "не совсем лампочка" (не активная нагрузка) то после отключения преобразователя примерно через 3 мин комп снова подает на него напряжение. И так до бесконечности, через 10мин выключит, потом через 3 мин включит. Чтобы этого не происходило необходимо сымитировать "постоянно включенную лампочку подсветки", т.е. повесить в параллель питающему разъему резистор-"обманку". Я особо не экспериментировал с номиналом (уж больно муторно ждать 10мин потом еще 3 мин ) и подключил сопротивление 510 Ом 1Вт. С ним преобразователь выключается через 10 мин и больше не включается.
Коричневый провод - масса, красный с синим +12В.
Навигаторы и КПК как правило питаются и заряжаются от USB порта, напряжение в котором составляет 5В. Бортовая же сеть автомобиля имеет напряжение 12 или 14В (в зависимости работает двигатель или нет). Поэтому для питания этих устройств необходим преобразователь напряжения. Можно например разобрать штатную автомобильную "зарядку" устройства (а скорее разломать, т.к. они в основном заклеены намертво) подсоединить к этому разъему, и запихнуть под потолочную обшивку, или приобрести (например в магазине Чип и Дип) готовый преобразователь 9-18В в 5В.
Здесь показан сам преобразователь, смонтированный на макетную плату, входной (12В) и выходной (5В) разъемы, предохранитель 1А (большой черный цилиндр) и дроссель - подавитель помех (цилиндр поменьше). Мощность преобразователя - 3Вт, т.е. он обеспечивает выходное напряжение 5В с макс. током 0.5А. Еще может потребоваться подключение балластного резистора-"обманки" в параллель входному разъему, но об этом ниже.
Навигатор удобно размещен в левом вехнем углу лобового стекла
Преобразователь был замотан в подложку для ламинатных полов (пенополиэтилен), чтобы не гремел и засунут в пямоугольное отверстие крепления козырька под обшивку.
Владельцам навигаторов GARMIN придется "похимичить" с питающим его mini USB разъемом:
Чтобы навигатор не "думал" что он подключен к компу (навигация тогда не работает), а к "зарядке" необходимо между контактом Х и 4 mini USB штекера припаять резистор 18 КОм. Для справки - 1 контакт +5В, 4 контакт - "общий".
И теперь самое интересное:
Дело в том, что для предотвращения разряда аккумулятора, при выключенном зажигании, напряжение на подсветку козырьков, если есть нагрузка (подключен навигатор, или например горит лампочка козырька), пропадает через 10 мин после выключения зажигания или закрытия (открытия) двери. Так вот после этого комп машины постоянно мониторит подключение лампочки козырька к линии, и если лампочку выключили (закрыли козырек), комп снова подает питание, чтобы при следующем открытии козырька лампочка зажглась. А поскольку преобразователь напряжения "не совсем лампочка" (не активная нагрузка) то после отключения преобразователя примерно через 3 мин комп снова подает на него напряжение. И так до бесконечности, через 10мин выключит, потом через 3 мин включит. Чтобы этого не происходило необходимо сымитировать "постоянно включенную лампочку подсветки", т.е. повесить в параллель питающему разъему резистор-"обманку". Я особо не экспериментировал с номиналом (уж больно муторно ждать 10мин потом еще 3 мин ) и подключил сопротивление 510 Ом 1Вт. С ним преобразователь выключается через 10 мин и больше не включается.