Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
Есть у меня несколько автомобильных аксиом (напомню, аксиома - утверждение, не требующее доказательства), основанных на собственном опыте эксплуатации самых разных автомобилей. Одна из них - аккумуляторная батарея требует периодической зарядки в стационарных условиях. Как минимум, раз в год в начале зимнего сезона. Дело в том, что если львиная доля времени машина эксплуатируется в городе, причем не в режиме такси, то генератор не в состоянии полностью заряжать батарею. Могут спасти регулярные поездки по трассе на большие расстояния, но... у меня они случаются очень не часто. Дизель и предпусковой подогреватель еще более осложняют режим работы батареи. А значит, дополнительная зарядка становится еще более необходимой.
К сожалению, у меня нет гаража, потому аккумулятор приходится заряжать дома. А значит, его нужно снимать с автомобиля. На предыдущей машине Opel Zafira B с двигателем Z18XER это не составляло особых проблем - трудоемкость была примерно на одном уровне с Жигулями - ключ на 10 - минусовая клемма, плюсовая клемма, головка на 13 с удлинителем - отворачиваем гайку, снимаем фиксирующую пластину и вынимаем батарею. Когда я впервые заглянул под капот дизельного Турера, стало понятно, что здесь все будет сложнее. Так и вышло.
Во-первых, в подкапотном намного теснее, и батарея плотно окружена другими узлами. Во-вторых, аккумулятор намного глубже задвинут к моторному щиту. В третьих, на плюсовой клемме смонтирован фактически распределительный щиток с мощными предохранителями и массой отводов от них. А в четвертых.... В четвертых, какая-то сволочь (иначе не скажешь) сняла у штатной батареи ручки для переноски (причем, судя по всему, это не моя единичная беда - в сети встречал аналогичные наблюдения по дизельным Зафирам и Инсигниям). То есть, крепления для этих ручек на корпусе батареи есть, а самих ручек нет. Что значительно усложняет заключительный процесс - собственно извлечение отключенной батареи. Кому и зачем понадобилось снимать ручки со штатного аккумулятора для меня осталось совершенной загадкой.
Фотосъемку я производил при установке батареи - потому располагаю фотографии в обратной последовательности. На них вы увидите приколхозенные ручки - при съеме батареи их не было и аккумулятор пришлось вытягивать практически на пальцах, что при его весе не доставило никакого удовольствия. Теперь эти самопальные ручки будут постоянно жить с батареей, чтобы в будущем не повторять таких подвигов.
Итак :
1. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
2. Ключом на 10 ослабляем гайку и снимаем минусовую клемму
3. Снимаем пластмассовый кожух с плюсовой клеммы. Если на улице мороз - работаем крайне осторожно, чтобы не сломать пластик. Козырек над самой клеммой у меня таки отломился
4. Головкой на 13 отворачиваем крепления двух толстых кабелей (слева и в глубине) и третью гайку, крепящую распределительный щит к самой клемме.
5. Ключом на 10 ослабляем гайку и вынимаем плюсовую клемму
6. Приподнимаем распределительный щит и отводим его вправо, чтобы не мешал ходу батареи
7. Головкой на 10 отворачиваем гайку и снимаем фиксирующую аккумулятор пластину. Вынимаем металлическую пластину у передней стенки батареи (она просто вставлена)
8. Аккуратно выдергиваем батарею из ниши. При этом, сначала поднимаем переднюю часть, а потом вынимаем заднюю. Иначе сделать не дает желоб слива. Вот в этом месте крайне помогли бы транспортировочные ручки, которых нет.
9. Все, батарея демонтирована
Соответственно, установку производить в обратной последовательности. После отключения аккумулятора при первом старте двигателя не будет отображаться на дисплее термометр. Не пугайтесь - при повторном старте он появится сам. Опять же, сразу после старта будет неправильно отображаться время - его нужно либо выставить вручную, либо оно само выставится по сигналам RDS (если этот параметр установлен в настройках). Кроме того, машина сама попросит инициализировать стеклоподъемники - нужно просто их по очереди один раз открыть и закрыть. Настройки автоматического режима шторки крыши у меня сохранились, как и настройки радио. В общем, ничего криминального.
В заключении одна деталь - если машина стоит на улице и вам хочется, чтобы без аккумулятора она оставалась закрытой, то нужно до отключения питания (до снятия минусовой клеммы) открыть водительскую дверь, нажать на рычажок фиксатора замка (утопить его в обшивку) - при этом закроются все двери, после чего на открытой водительской двери фиксатор вернется в верхнее положение. Все - можно отключать батарею. Водительскую дверь потом нужно закрыть ключом. Но учтите, по понятным причинам открываться у вас будет до установки батареи только водительская дверь. Потому все нужное (инструмент и тому подобное) нужно достать заранее.
Успехов в борьбе!
К сожалению, у меня нет гаража, потому аккумулятор приходится заряжать дома. А значит, его нужно снимать с автомобиля. На предыдущей машине Opel Zafira B с двигателем Z18XER это не составляло особых проблем - трудоемкость была примерно на одном уровне с Жигулями - ключ на 10 - минусовая клемма, плюсовая клемма, головка на 13 с удлинителем - отворачиваем гайку, снимаем фиксирующую пластину и вынимаем батарею. Когда я впервые заглянул под капот дизельного Турера, стало понятно, что здесь все будет сложнее. Так и вышло.
Во-первых, в подкапотном намного теснее, и батарея плотно окружена другими узлами. Во-вторых, аккумулятор намного глубже задвинут к моторному щиту. В третьих, на плюсовой клемме смонтирован фактически распределительный щиток с мощными предохранителями и массой отводов от них. А в четвертых.... В четвертых, какая-то сволочь (иначе не скажешь) сняла у штатной батареи ручки для переноски (причем, судя по всему, это не моя единичная беда - в сети встречал аналогичные наблюдения по дизельным Зафирам и Инсигниям). То есть, крепления для этих ручек на корпусе батареи есть, а самих ручек нет. Что значительно усложняет заключительный процесс - собственно извлечение отключенной батареи. Кому и зачем понадобилось снимать ручки со штатного аккумулятора для меня осталось совершенной загадкой.
Фотосъемку я производил при установке батареи - потому располагаю фотографии в обратной последовательности. На них вы увидите приколхозенные ручки - при съеме батареи их не было и аккумулятор пришлось вытягивать практически на пальцах, что при его весе не доставило никакого удовольствия. Теперь эти самопальные ручки будут постоянно жить с батареей, чтобы в будущем не повторять таких подвигов.
Итак :
1. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
2. Ключом на 10 ослабляем гайку и снимаем минусовую клемму
3. Снимаем пластмассовый кожух с плюсовой клеммы. Если на улице мороз - работаем крайне осторожно, чтобы не сломать пластик. Козырек над самой клеммой у меня таки отломился
4. Головкой на 13 отворачиваем крепления двух толстых кабелей (слева и в глубине) и третью гайку, крепящую распределительный щит к самой клемме.
5. Ключом на 10 ослабляем гайку и вынимаем плюсовую клемму
6. Приподнимаем распределительный щит и отводим его вправо, чтобы не мешал ходу батареи
7. Головкой на 10 отворачиваем гайку и снимаем фиксирующую аккумулятор пластину. Вынимаем металлическую пластину у передней стенки батареи (она просто вставлена)
8. Аккуратно выдергиваем батарею из ниши. При этом, сначала поднимаем переднюю часть, а потом вынимаем заднюю. Иначе сделать не дает желоб слива. Вот в этом месте крайне помогли бы транспортировочные ручки, которых нет.
9. Все, батарея демонтирована
Соответственно, установку производить в обратной последовательности. После отключения аккумулятора при первом старте двигателя не будет отображаться на дисплее термометр. Не пугайтесь - при повторном старте он появится сам. Опять же, сразу после старта будет неправильно отображаться время - его нужно либо выставить вручную, либо оно само выставится по сигналам RDS (если этот параметр установлен в настройках). Кроме того, машина сама попросит инициализировать стеклоподъемники - нужно просто их по очереди один раз открыть и закрыть. Настройки автоматического режима шторки крыши у меня сохранились, как и настройки радио. В общем, ничего криминального.
В заключении одна деталь - если машина стоит на улице и вам хочется, чтобы без аккумулятора она оставалась закрытой, то нужно до отключения питания (до снятия минусовой клеммы) открыть водительскую дверь, нажать на рычажок фиксатора замка (утопить его в обшивку) - при этом закроются все двери, после чего на открытой водительской двери фиксатор вернется в верхнее положение. Все - можно отключать батарею. Водительскую дверь потом нужно закрыть ключом. Но учтите, по понятным причинам открываться у вас будет до установки батареи только водительская дверь. Потому все нужное (инструмент и тому подобное) нужно достать заранее.
Успехов в борьбе!
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
- Зафировод *
- Сообщения: 8679
- Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
- Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 592 раза
- Старожил
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
- Автомобиль: Zafira C 20 DTH
- Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
- Старожил
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
Вот кому понадобились эти ручки на заводе, чтобы их снимать? Версии есть?motorist писал(а):Купил еще варту, на ней ручки на месте
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
- Старожил
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
- Автомобиль: Zafira C 20 DTH
- Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
MAX-ZF, джм наверно сэкономил Или нюансы калининградской сборки...
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
- Старожил
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
Кхм... на этом нельзя СЭКОНОМИТЬ, поскольку эти ручки являются неотъемлемой частью батареи. Про Калининград - вот и вопрос - куда они девают прорву демонтированных ручек! Схему охота понятьmotorist писал(а):джм наверно сэкономил
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
- Старожил
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 17:48
- Автомобиль: Zafira C 1,4NET,AT
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
сдают во вторсырье(калининградские цены:Ящики пластиковые, канистры от 2000 руб/тн)MAX-ZF писал(а):куда они девают прорву демонтированных ручек
_________________
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
- Старожил
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
Ыыыыыыыыыыыыыыыы!p.Barracudo писал(а):сдают во вторсырье
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/
- Старожил
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
- Автомобиль: Лесник
- Откуда: Москва (Люблино), Шатура
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
Разумных варианта 2: либо чему-то мешают при сборке, например распределительному щиту, либо АКБ поступают на завод с неприсоединенными ручками, и их лень прикрепить.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
- Старожил
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
- Автомобиль: Zafira C 20 DTH
- Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
Тимофей М, ничему они не мешают, новая варта с ручками встает без проблем...
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
- Старожил
- Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 21:00
- Автомобиль: zafira С 1,4 АТ
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
думаю все намного проще. Данное авто предназначено исключительно для европейского рынка (Россия не является приоритетным рынком с его мизерными продажами компактвенов и на наши пожелания им чхать). Как известно они не любят сами ковыряться под капотом (даже с мизерными пустяками) и доверяют это дело сервисам из расчета, что данная процедура проводится в среднем раз в 5 лет.Соответственно нет смысла (по их размышлению) ставить на конвеер вариант удобного для замены аккума, предназначенного для розничной продажи, а можно сэкономить еще 10 евроцентов и вообще теперь как раньше не заморачиваться с переклейкой вартовской мульки на джиэмовскую (+ еще 5 евроцентов).motorist писал(а):Тимофей М, ничему они не мешают, новая варта с ручками встает без проблем...
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 10:51
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
А варта то на 85 что ли, не многовато, будет ли до конца заряжаться?motorist писал(а):Я сплел ручки из поливика. Примерно такие же:
Терзаюсь с выбором, т.к. меньшей ёмкости сильвер короче получается.
Последний раз редактировалось gathor Пт мар 20, 2015 10:20, всего редактировалось 1 раз.
- Старожил
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
- Автомобиль: Zafira C 20 DTH
- Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
gathor, не многовато, в самый раз. Геныч у нас мощный.
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 10:51
- Автомобиль: Zafira Tourer DTH
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)
motorist,
Да вот попал на замену АКБ, теперь чешуся.
То ли взять родную GM которая походу та же варта, причём для вторичных продаж они уже нормальные т.е. с ручками и даже с контрольным глазком. Вопрос только какой серии из варт.
Или за те же деньги Silver dynamic 85Ач и по размеру идеально, а 74-я чуть короче получается.
Что скажете?
Да вот попал на замену АКБ, теперь чешуся.
То ли взять родную GM которая походу та же варта, причём для вторичных продаж они уже нормальные т.е. с ручками и даже с контрольным глазком. Вопрос только какой серии из варт.
Или за те же деньги Silver dynamic 85Ач и по размеру идеально, а 74-я чуть короче получается.
Что скажете?