Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение MAX-ZF »

Есть у меня несколько автомобильных аксиом (напомню, аксиома - утверждение, не требующее доказательства), основанных на собственном опыте эксплуатации самых разных автомобилей. Одна из них - аккумуляторная батарея требует периодической зарядки в стационарных условиях. Как минимум, раз в год в начале зимнего сезона. Дело в том, что если львиная доля времени машина эксплуатируется в городе, причем не в режиме такси, то генератор не в состоянии полностью заряжать батарею. Могут спасти регулярные поездки по трассе на большие расстояния, но... у меня они случаются очень не часто. Дизель и предпусковой подогреватель еще более осложняют режим работы батареи. А значит, дополнительная зарядка становится еще более необходимой.
К сожалению, у меня нет гаража, потому аккумулятор приходится заряжать дома. А значит, его нужно снимать с автомобиля. На предыдущей машине Opel Zafira B с двигателем Z18XER это не составляло особых проблем - трудоемкость была примерно на одном уровне с Жигулями - ключ на 10 - минусовая клемма, плюсовая клемма, головка на 13 с удлинителем - отворачиваем гайку, снимаем фиксирующую пластину и вынимаем батарею. Когда я впервые заглянул под капот дизельного Турера, стало понятно, что здесь все будет сложнее. Так и вышло.
Во-первых, в подкапотном намного теснее, и батарея плотно окружена другими узлами. Во-вторых, аккумулятор намного глубже задвинут к моторному щиту. В третьих, на плюсовой клемме смонтирован фактически распределительный щиток с мощными предохранителями и массой отводов от них. А в четвертых.... В четвертых, какая-то сволочь (иначе не скажешь) сняла у штатной батареи ручки для переноски (причем, судя по всему, это не моя единичная беда - в сети встречал аналогичные наблюдения по дизельным Зафирам и Инсигниям). То есть, крепления для этих ручек на корпусе батареи есть, а самих ручек нет. Что значительно усложняет заключительный процесс - собственно извлечение отключенной батареи. Кому и зачем понадобилось снимать ручки со штатного аккумулятора для меня осталось совершенной загадкой.
Фотосъемку я производил при установке батареи - потому располагаю фотографии в обратной последовательности. На них вы увидите приколхозенные ручки - при съеме батареи их не было и аккумулятор пришлось вытягивать практически на пальцах, что при его весе не доставило никакого удовольствия. Теперь эти самопальные ручки будут постоянно жить с батареей, чтобы в будущем не повторять таких подвигов.

Итак :

1. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.

Изображение

2. Ключом на 10 ослабляем гайку и снимаем минусовую клемму

Изображение

3. Снимаем пластмассовый кожух с плюсовой клеммы. Если на улице мороз - работаем крайне осторожно, чтобы не сломать пластик. Козырек над самой клеммой у меня таки отломился :-(

Изображение

4. Головкой на 13 отворачиваем крепления двух толстых кабелей (слева и в глубине) и третью гайку, крепящую распределительный щит к самой клемме.

Изображение

5. Ключом на 10 ослабляем гайку и вынимаем плюсовую клемму

Изображение

6. Приподнимаем распределительный щит и отводим его вправо, чтобы не мешал ходу батареи

Изображение

7. Головкой на 10 отворачиваем гайку и снимаем фиксирующую аккумулятор пластину. Вынимаем металлическую пластину у передней стенки батареи (она просто вставлена)

Изображение

8. Аккуратно выдергиваем батарею из ниши. При этом, сначала поднимаем переднюю часть, а потом вынимаем заднюю. Иначе сделать не дает желоб слива. Вот в этом месте крайне помогли бы транспортировочные ручки, которых нет.

Изображение

9. Все, батарея демонтирована

Изображение

Соответственно, установку производить в обратной последовательности. После отключения аккумулятора при первом старте двигателя не будет отображаться на дисплее термометр. Не пугайтесь - при повторном старте он появится сам. Опять же, сразу после старта будет неправильно отображаться время - его нужно либо выставить вручную, либо оно само выставится по сигналам RDS (если этот параметр установлен в настройках). Кроме того, машина сама попросит инициализировать стеклоподъемники - нужно просто их по очереди один раз открыть и закрыть. Настройки автоматического режима шторки крыши у меня сохранились, как и настройки радио. В общем, ничего криминального.
В заключении одна деталь - если машина стоит на улице и вам хочется, чтобы без аккумулятора она оставалась закрытой, то нужно до отключения питания (до снятия минусовой клеммы) открыть водительскую дверь, нажать на рычажок фиксатора замка (утопить его в обшивку) - при этом закроются все двери, после чего на открытой водительской двери фиксатор вернется в верхнее положение. Все - можно отключать батарею. Водительскую дверь потом нужно закрыть ключом. Но учтите, по понятным причинам открываться у вас будет до установки батареи только водительская дверь. Потому все нужное (инструмент и тому подобное) нужно достать заранее.

Успехов в борьбе!
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 8679
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 592 раза

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение Markiz »

Спасибо, за фотоурок!
_________________
Изображение. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
Автомобиль: Zafira C 20 DTH
Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение motorist »

Я сплел ручки из поливика. Примерно такие же:Изображение
Изображение
Купил еще варту, на ней ручки на месте :wink:
Изображение
Изображение
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение MAX-ZF »

motorist писал(а):Купил еще варту, на ней ручки на месте
Вот кому понадобились эти ручки на заводе, чтобы их снимать? Версии есть?
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
Автомобиль: Zafira C 20 DTH
Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение motorist »

MAX-ZF, джм наверно сэкономил :smile1: Или нюансы калининградской сборки...
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение MAX-ZF »

motorist писал(а):джм наверно сэкономил
Кхм... на этом нельзя СЭКОНОМИТЬ, поскольку эти ручки являются неотъемлемой частью батареи. Про Калининград - вот и вопрос - куда они девают прорву демонтированных ручек! Схему охота понять :shock:
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 17:48
Автомобиль: Zafira C 1,4NET,AT
Откуда: Томск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение p.Barracudo »

MAX-ZF писал(а):куда они девают прорву демонтированных ручек
сдают во вторсырье(калининградские цены:Ящики пластиковые, канистры от 2000 руб/тн)
:D
_________________
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение MAX-ZF »

p.Barracudo писал(а):сдают во вторсырье
Ыыыыыыыыыыыыыыыы! :hah:
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение Тимофей М »

Разумных варианта 2: либо чему-то мешают при сборке, например распределительному щиту, либо АКБ поступают на завод с неприсоединенными ручками, и их лень прикрепить.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
Автомобиль: Zafira C 20 DTH
Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение motorist »

Тимофей М, ничему они не мешают, новая варта с ручками встает без проблем...
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"

Старожил
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 21:00
Автомобиль: zafira С 1,4 АТ
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение sergei376 »

motorist писал(а):Тимофей М, ничему они не мешают, новая варта с ручками встает без проблем...
думаю все намного проще. Данное авто предназначено исключительно для европейского рынка (Россия не является приоритетным рынком с его мизерными продажами компактвенов и на наши пожелания им чхать). Как известно они не любят сами ковыряться под капотом (даже с мизерными пустяками) и доверяют это дело сервисам из расчета, что данная процедура проводится в среднем раз в 5 лет.Соответственно нет смысла (по их размышлению) ставить на конвеер вариант удобного для замены аккума, предназначенного для розничной продажи, а можно сэкономить еще 10 евроцентов и вообще теперь как раньше не заморачиваться с переклейкой вартовской мульки на джиэмовскую (+ еще 5 евроцентов). :smile1:

Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 10:51
Автомобиль: Zafira Tourer DTH
Поблагодарили: 3 раза

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение gathor »

motorist писал(а):Я сплел ручки из поливика. Примерно такие же:
А варта то на 85 что ли, не многовато, будет ли до конца заряжаться?
Терзаюсь с выбором, т.к. меньшей ёмкости сильвер короче получается.
Последний раз редактировалось gathor Пт мар 20, 2015 10:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
Автомобиль: Zafira C 20 DTH
Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение motorist »

gathor, не многовато, в самый раз. Геныч у нас мощный.
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"

Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 10:51
Автомобиль: Zafira Tourer DTH
Поблагодарили: 3 раза

Re: Демонтаж аккумуляторной батареи на дизельном Турере (+)

Сообщение gathor »

motorist,
Да вот попал на замену АКБ, теперь чешуся.
То ли взять родную GM которая походу та же варта, причём для вторичных продаж они уже нормальные т.е. с ручками и даже с контрольным глазком. Вопрос только какой серии из варт.
Или за те же деньги Silver dynamic 85Ач и по размеру идеально, а 74-я чуть короче получается.

Что скажете?
Ответить