Замена датчика частоты вращения вала АКПП
Добавлено: Пт авг 01, 2014 23:46
Для начала: Зафира В, 2.2, АКПП AF22. Начала глючить АКПП. Стали загораться лампы ESP и "ключик". После выключения зажигания гасли, но через некоторое время снова загорались. Причем без всякой системы. Бывало пол дня проездишь, бывало и через километр загорались. При этом коробка выпадала в аварийный режим, включалась передача D4, переключение вниз-вверх было возможно только вручную. Сопровождалось резкими толчками. Но так продолжалось недолго, не больше недели. Лампы стали загораться почти сразу после начала движения. Считывание мозгов показало наличие ошибки P0715. TIS2000 дал "Неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала коробки передач". Пришлось штудировать TIS более пристально на предмет нахождения этого самого входного датчика. Замер тестером показал бесконечное сопротивление-что означает обрыв внутри датчика. Электронный каталог дал part namber датчика и его аналоги. Вот его вид
Доступ к датчику ограничен аккумулятором. Его придется снимать. Напомню, что первой откручиваем и снимаем отрицательную (массовую) клемму. Это чтобы случайно не замкнуть плюсовой провод (клемму) на массу и что-нибудь не пожечь.
Следующим откручиваем три болта крепления поддона аккумулятора. Его тоже вынимаем.
Под ним, за опорой находится этот самый датчик входного вала АКПП (показан стрелкой)
Для снятия разъема надо сжать защелку и потянуть вверх разъем. Осторожно, пластмасса довольно хрупкая. Заодно очищаем с продувкой воздухом возможную грязь и песок.
Следующим понадобится ключ "торкс" (звездочка) Т30.
Откручиваем единственный болт
и с поворачивая вытаскиваем вверх датчик.
На место вынятого вставляем новый датчик
Дальнейшая сборка в обратной последовательности. У меня все заняло 30 минут. При том, что я ни разу не разбирал этот узел. Но вечерок повозился с TIS и Интернетом. Впоследствии очистил память от ошибки, чтобы не мешала.
И напоследок несколько слов о причине.
При рассмотрении датчика в разъеме была обнаружена трансмиссионная жидкость.
А на торце датчика - едва заметная трещина. Возможно вследствие знакопеременных температурных нагрузок лопнул провод катушки датчика.
Поначалу контакт восстанавливался, а позже пропал полностью.
Доступ к датчику ограничен аккумулятором. Его придется снимать. Напомню, что первой откручиваем и снимаем отрицательную (массовую) клемму. Это чтобы случайно не замкнуть плюсовой провод (клемму) на массу и что-нибудь не пожечь.
Следующим откручиваем три болта крепления поддона аккумулятора. Его тоже вынимаем.
Под ним, за опорой находится этот самый датчик входного вала АКПП (показан стрелкой)
Для снятия разъема надо сжать защелку и потянуть вверх разъем. Осторожно, пластмасса довольно хрупкая. Заодно очищаем с продувкой воздухом возможную грязь и песок.
Следующим понадобится ключ "торкс" (звездочка) Т30.
Откручиваем единственный болт
и с поворачивая вытаскиваем вверх датчик.
На место вынятого вставляем новый датчик
Дальнейшая сборка в обратной последовательности. У меня все заняло 30 минут. При том, что я ни разу не разбирал этот узел. Но вечерок повозился с TIS и Интернетом. Впоследствии очистил память от ошибки, чтобы не мешала.
И напоследок несколько слов о причине.
При рассмотрении датчика в разъеме была обнаружена трансмиссионная жидкость.
А на торце датчика - едва заметная трещина. Возможно вследствие знакопеременных температурных нагрузок лопнул провод катушки датчика.
Поначалу контакт восстанавливался, а позже пропал полностью.