Ну вот и заменил комплект ГРМ самостоятельно.
Добавлено: Вт май 20, 2008 22:56
Вот, собственно, и свершилось счастье. На 95-ти (если точнее наотметке 95048) т.км. решился на замену комплекта ГРМ с натяжителем, шкивами, помпой и поликлиновым ремнем навесного оборудования.
Предистория такова: Ни один из ОД не согласился выполнить эту процедуру (которая у них занимает 1,15 нормочасов), сославшись на невозможность настройки топливной системы (все-таки газовая) и на отсутствие программы диагностики моего Z16YNG. Обращения в разные сервисы заканчивались, либо из-за эксклюзивности двигателя, либо из-за постепенного и неприемливого повышения стоимости работ (меня - сервисного инженера просто разводили как лоха, представляю как многих из вас,неискушенных в автоделе так разводят ). Короче говоря, после очередного развода, решил - БАСТА карапузики!!! Буду делать САМ. Чай голова есть, мануал есть и читать его умею. А в умелых руках и член - балалайка.
Сразу оговорюсь, до этого ни одну иномарку не делал. Тазы в легкую.
Далее отчетец. Извиняюсь, фото не делал.
Сначала снял крышки под лобовым стеклом. Там просто, открываешь капот, снимаешь резинку и отщелкиваешь съемную часть воздухозаборника отопителя (она ниже форсунок омывателя), далее отвинчиваешь две гайки и два болта на 10, освобождая тем нижнюю плоскость того же воздухозаборника. Теперь двигатель как на ладони.
Да забыл, отсоеденить аккумулятор.
Снимаем Воздушный фильтр в сборе. Для этого освобождаем гофру датчика массового расхода воздуха ослабив его хомут (на , и выкручиваем болт держателя фильтра (он находится под эл.магн. клапаном омывателя на фильтре). Снимаем корпус фильтра приподняв его ипотянув его от себя, при этов освобождая от воздухозаборника системы питания. Ослабляем такойже хомут на дросселе и на шланге вентиляции картера (на крышке головкиблока) снимаем воздуховод с датчиком массового расхода воздуха (оцепив разъем) в сборе.
Далее снимаем верхнюю крышку ГРМ отвинтив три звездочи на 8 и отцепив защелки.
Следующий этап, снятие ремня генератора. Ключем на 15 оттягиваем за болт от себя натяжитель и вставляем штифт в технологическое отверстие на отливке корпуса натяжителя блокируя его возврат. Ремень можно снимать.
Теперь снизу. снимаем грязеотбойный пластмассовый кожух отвинтив 3 самореза на 8, предварительно поддомкратив передок справа и сняв колесо. Отвинчиваем звездочку крепления натяжителя ремня генератора, потянув на себя снимаем заблокированный натяжитель.
Шкив коленвала я снимал, заблокировав колеса. Прокачав педаль тормоза, упер ее доской в сидушку и пододвинул кресло вплотную вперед. Включил повышеную передачу. Благодаря этому отвинтить болт шкива коленвала не составило труда. Сняв его я увидел шестерню и метку на зубе, которую и сопоставил с выступом на крышке (снизу на "5 часов"). Отвинтил единственный болт креления нижней крышки грм, и отщелкнув зацепы по бокам снял ее.
Вот и весь ГРМ на виду. Можно и оценить внешнее состояние деталей, и видно по натяжителю вытянутость ремня. На натажителе есть две метки для старого (использованного-USED) и нового-NEW ремня.
Посколько я менял все, что между коленвалом и респредвалами, отмечу только то, что больший шкив придется снимать. А то ремень не вынешь. Снять, т.е отсоеденить и отвинтить пришлось еще разъем положения распредвала. Параллельно заменил помпу. крепится тремя болтами с внутренними торксами (звездочками), благо уплотнительное кольцо идет в комплекте. При снятии ролика натажителя ГРМ (да и при установке тоже) нарвался на засаду. Болт фиксации натажителя, точнее его "звездочка" была убита еще в Гармании. С трудом снял, еще с большим трудом отрегулировал и затянул. В следуюющий раз придется колхозить снятие (или сбивать ударами против Ч. стрелки, или сверлить дырки под съемник, придумаем) Но болтик ценой в 14 руб. я заказал.
На движке 1.6 шестерни распредвалов выставляются метками напротив друг друга, на отдой оси (от одного вала к другому). Вращения распредвалов (произвольное) желательно производить только при положении коленвала отличного от одной и ВМТ. Это предотвратить встречу поршней и клапанов с последующим дорогостоящим ремонтом головки блока.
Для более легкого вращения коленвала я выкрутил свечи зажигания, оставив их в колодцах.
Устанавливаем ремень помня траекторию прохождения и установив вышеуказанные метки шестерен. Натяжитель выставляем, но несильно затягиваем. Проворачиваем за болт коленвала (по часовой стрелке, т.е. по ходу) полных 4-6 оборотов (2-3 оборота распредвала) и проверяем соответствие этих меток и метки натяжителя (см. выше). Если необходимо регулируем снова (у меня ушел в стопор), и опять проворачиваем. Так пока не выставим. Перетяг ремня чреват повышеной нагрузкой и последующим убиеним помпы, недотяг провисанием ремня и, как следствие перескакиванием на один и более зубьев ремня на тажелых режимах. Это уже почти смертельно......, и оч. дорого!!!!
Сборка производится в обратном порядке. Вешаем крышки ГРМ, завинчиваем. Далее проверяем,но поэтапно.
Для проверки и запуска двигателя обязательны: датчик МРВ, его с гофрой и вентиляцией картера мы и цепляем. Подключаем аккумулятор, и пробуем заводить двигатель (анифриз и масло в норме). Если звпуск прошел штатно, ХХ без посторонних шумов , глушим вешаем Шкив коленвала (вот тут у меня был пападос, нижняя крышка ГРМ не защелкнулась, и шкив начал биться о, нее - я думал , круто с поршневой накосячил). Проверяем, устанавливаем натяжитель ремня генератора и далее до конца.
Собрали, проверили, и вот вам счастье приобретенного опыта и сэкономленых средств.
Езжу два дня - полет нормальный. Расход проверю послезавтра на трассе с пробегом в 420км.
А освободившиеся средства завтра потрачу на тонировку, а то у нас третий день жара до +30градусов.
Спасибо умным мануалам и программам по ремонту Зафиры
Извините меня одноклубники за где-то излишние подробности, но для меня это приобретенный опыт, который, кому-то ежедневная рутина, а кому-то и полезная лоция.
Предистория такова: Ни один из ОД не согласился выполнить эту процедуру (которая у них занимает 1,15 нормочасов), сославшись на невозможность настройки топливной системы (все-таки газовая) и на отсутствие программы диагностики моего Z16YNG. Обращения в разные сервисы заканчивались, либо из-за эксклюзивности двигателя, либо из-за постепенного и неприемливого повышения стоимости работ (меня - сервисного инженера просто разводили как лоха, представляю как многих из вас,неискушенных в автоделе так разводят ). Короче говоря, после очередного развода, решил - БАСТА карапузики!!! Буду делать САМ. Чай голова есть, мануал есть и читать его умею. А в умелых руках и член - балалайка.
Сразу оговорюсь, до этого ни одну иномарку не делал. Тазы в легкую.
Далее отчетец. Извиняюсь, фото не делал.
Сначала снял крышки под лобовым стеклом. Там просто, открываешь капот, снимаешь резинку и отщелкиваешь съемную часть воздухозаборника отопителя (она ниже форсунок омывателя), далее отвинчиваешь две гайки и два болта на 10, освобождая тем нижнюю плоскость того же воздухозаборника. Теперь двигатель как на ладони.
Да забыл, отсоеденить аккумулятор.
Снимаем Воздушный фильтр в сборе. Для этого освобождаем гофру датчика массового расхода воздуха ослабив его хомут (на , и выкручиваем болт держателя фильтра (он находится под эл.магн. клапаном омывателя на фильтре). Снимаем корпус фильтра приподняв его ипотянув его от себя, при этов освобождая от воздухозаборника системы питания. Ослабляем такойже хомут на дросселе и на шланге вентиляции картера (на крышке головкиблока) снимаем воздуховод с датчиком массового расхода воздуха (оцепив разъем) в сборе.
Далее снимаем верхнюю крышку ГРМ отвинтив три звездочи на 8 и отцепив защелки.
Следующий этап, снятие ремня генератора. Ключем на 15 оттягиваем за болт от себя натяжитель и вставляем штифт в технологическое отверстие на отливке корпуса натяжителя блокируя его возврат. Ремень можно снимать.
Теперь снизу. снимаем грязеотбойный пластмассовый кожух отвинтив 3 самореза на 8, предварительно поддомкратив передок справа и сняв колесо. Отвинчиваем звездочку крепления натяжителя ремня генератора, потянув на себя снимаем заблокированный натяжитель.
Шкив коленвала я снимал, заблокировав колеса. Прокачав педаль тормоза, упер ее доской в сидушку и пододвинул кресло вплотную вперед. Включил повышеную передачу. Благодаря этому отвинтить болт шкива коленвала не составило труда. Сняв его я увидел шестерню и метку на зубе, которую и сопоставил с выступом на крышке (снизу на "5 часов"). Отвинтил единственный болт креления нижней крышки грм, и отщелкнув зацепы по бокам снял ее.
Вот и весь ГРМ на виду. Можно и оценить внешнее состояние деталей, и видно по натяжителю вытянутость ремня. На натажителе есть две метки для старого (использованного-USED) и нового-NEW ремня.
Посколько я менял все, что между коленвалом и респредвалами, отмечу только то, что больший шкив придется снимать. А то ремень не вынешь. Снять, т.е отсоеденить и отвинтить пришлось еще разъем положения распредвала. Параллельно заменил помпу. крепится тремя болтами с внутренними торксами (звездочками), благо уплотнительное кольцо идет в комплекте. При снятии ролика натажителя ГРМ (да и при установке тоже) нарвался на засаду. Болт фиксации натажителя, точнее его "звездочка" была убита еще в Гармании. С трудом снял, еще с большим трудом отрегулировал и затянул. В следуюющий раз придется колхозить снятие (или сбивать ударами против Ч. стрелки, или сверлить дырки под съемник, придумаем) Но болтик ценой в 14 руб. я заказал.
На движке 1.6 шестерни распредвалов выставляются метками напротив друг друга, на отдой оси (от одного вала к другому). Вращения распредвалов (произвольное) желательно производить только при положении коленвала отличного от одной и ВМТ. Это предотвратить встречу поршней и клапанов с последующим дорогостоящим ремонтом головки блока.
Для более легкого вращения коленвала я выкрутил свечи зажигания, оставив их в колодцах.
Устанавливаем ремень помня траекторию прохождения и установив вышеуказанные метки шестерен. Натяжитель выставляем, но несильно затягиваем. Проворачиваем за болт коленвала (по часовой стрелке, т.е. по ходу) полных 4-6 оборотов (2-3 оборота распредвала) и проверяем соответствие этих меток и метки натяжителя (см. выше). Если необходимо регулируем снова (у меня ушел в стопор), и опять проворачиваем. Так пока не выставим. Перетяг ремня чреват повышеной нагрузкой и последующим убиеним помпы, недотяг провисанием ремня и, как следствие перескакиванием на один и более зубьев ремня на тажелых режимах. Это уже почти смертельно......, и оч. дорого!!!!
Сборка производится в обратном порядке. Вешаем крышки ГРМ, завинчиваем. Далее проверяем,но поэтапно.
Для проверки и запуска двигателя обязательны: датчик МРВ, его с гофрой и вентиляцией картера мы и цепляем. Подключаем аккумулятор, и пробуем заводить двигатель (анифриз и масло в норме). Если звпуск прошел штатно, ХХ без посторонних шумов , глушим вешаем Шкив коленвала (вот тут у меня был пападос, нижняя крышка ГРМ не защелкнулась, и шкив начал биться о, нее - я думал , круто с поршневой накосячил). Проверяем, устанавливаем натяжитель ремня генератора и далее до конца.
Собрали, проверили, и вот вам счастье приобретенного опыта и сэкономленых средств.
Езжу два дня - полет нормальный. Расход проверю послезавтра на трассе с пробегом в 420км.
А освободившиеся средства завтра потрачу на тонировку, а то у нас третий день жара до +30градусов.
Спасибо умным мануалам и программам по ремонту Зафиры
Извините меня одноклубники за где-то излишние подробности, но для меня это приобретенный опыт, который, кому-то ежедневная рутина, а кому-то и полезная лоция.