Страница 1 из 5

Ну вот и заменил комплект ГРМ самостоятельно.

Добавлено: Вт май 20, 2008 22:56
Халит
Вот, собственно, и свершилось счастье. На 95-ти (если точнее наотметке 95048) т.км. решился на замену комплекта ГРМ с натяжителем, шкивами, помпой и поликлиновым ремнем навесного оборудования. :Clap:
Предистория такова: Ни один из ОД не согласился выполнить эту процедуру (которая у них занимает 1,15 нормочасов), сославшись на невозможность настройки топливной системы (все-таки газовая) и на отсутствие программы диагностики моего Z16YNG. Обращения в разные сервисы заканчивались, либо из-за эксклюзивности двигателя, либо из-за постепенного и неприемливого повышения стоимости работ (меня - сервисного инженера просто разводили как лоха, представляю как многих из вас,неискушенных в автоделе так разводят :shock: ). Короче говоря, после очередного развода, решил - БАСТА карапузики!!! Буду делать САМ. Чай голова есть, мануал есть и читать его умею. А в умелых руках и член - балалайка.
Сразу оговорюсь, до этого ни одну иномарку не делал. Тазы в легкую.
Далее отчетец. Извиняюсь, фото не делал.
Сначала снял крышки под лобовым стеклом. Там просто, открываешь капот, снимаешь резинку и отщелкиваешь съемную часть воздухозаборника отопителя (она ниже форсунок омывателя), далее отвинчиваешь две гайки и два болта на 10, освобождая тем нижнюю плоскость того же воздухозаборника. Теперь двигатель как на ладони.
Да забыл, отсоеденить аккумулятор.
Снимаем Воздушный фильтр в сборе. Для этого освобождаем гофру датчика массового расхода воздуха ослабив его хомут (на 8), и выкручиваем болт держателя фильтра (он находится под эл.магн. клапаном омывателя на фильтре). Снимаем корпус фильтра приподняв его ипотянув его от себя, при этов освобождая от воздухозаборника системы питания. Ослабляем такойже хомут на дросселе и на шланге вентиляции картера (на крышке головкиблока) снимаем воздуховод с датчиком массового расхода воздуха (оцепив разъем) в сборе.
Далее снимаем верхнюю крышку ГРМ отвинтив три звездочи на 8 и отцепив защелки.
Следующий этап, снятие ремня генератора. Ключем на 15 оттягиваем за болт от себя натяжитель и вставляем штифт в технологическое отверстие на отливке корпуса натяжителя блокируя его возврат. Ремень можно снимать.
Теперь снизу. снимаем грязеотбойный пластмассовый кожух отвинтив 3 самореза на 8, предварительно поддомкратив передок справа и сняв колесо. Отвинчиваем звездочку крепления натяжителя ремня генератора, потянув на себя снимаем заблокированный натяжитель.
Шкив коленвала я снимал, заблокировав колеса. Прокачав педаль тормоза, упер ее доской в сидушку и пододвинул кресло вплотную вперед. Включил повышеную передачу. Благодаря этому отвинтить болт шкива коленвала не составило труда. Сняв его я увидел шестерню и метку на зубе, которую и сопоставил с выступом на крышке (снизу на "5 часов"). Отвинтил единственный болт креления нижней крышки грм, и отщелкнув зацепы по бокам снял ее.
Вот и весь ГРМ на виду. Можно и оценить внешнее состояние деталей, и видно по натяжителю вытянутость ремня. На натажителе есть две метки для старого (использованного-USED) и нового-NEW ремня.
Посколько я менял все, что между коленвалом и респредвалами, отмечу только то, что больший шкив придется снимать. А то ремень не вынешь. Снять, т.е отсоеденить и отвинтить пришлось еще разъем положения распредвала. Параллельно заменил помпу. крепится тремя болтами с внутренними торксами (звездочками), благо уплотнительное кольцо идет в комплекте. При снятии ролика натажителя ГРМ (да и при установке тоже) нарвался на засаду. Болт фиксации натажителя, точнее его "звездочка" была убита еще в Гармании. С трудом снял, еще с большим трудом отрегулировал и затянул. В следуюющий раз придется колхозить снятие (или сбивать ударами против Ч. стрелки, или сверлить дырки под съемник, придумаем) Но болтик ценой в 14 руб. я заказал.
На движке 1.6 шестерни распредвалов выставляются метками напротив друг друга, на отдой оси (от одного вала к другому). Вращения распредвалов (произвольное) желательно производить только при положении коленвала отличного от одной и ВМТ. Это предотвратить встречу поршней и клапанов с последующим дорогостоящим ремонтом головки блока.
Для более легкого вращения коленвала я выкрутил свечи зажигания, оставив их в колодцах.
Устанавливаем ремень помня траекторию прохождения и установив вышеуказанные метки шестерен. Натяжитель выставляем, но несильно затягиваем. Проворачиваем за болт коленвала (по часовой стрелке, т.е. по ходу) полных 4-6 оборотов (2-3 оборота распредвала) и проверяем соответствие этих меток и метки натяжителя (см. выше). Если необходимо регулируем снова (у меня ушел в стопор), и опять проворачиваем. Так пока не выставим. Перетяг ремня чреват повышеной нагрузкой и последующим убиеним помпы, недотяг провисанием ремня и, как следствие перескакиванием на один и более зубьев ремня на тажелых режимах. Это уже почти смертельно......, и оч. дорого!!!!
Сборка производится в обратном порядке. Вешаем крышки ГРМ, завинчиваем. Далее проверяем,но поэтапно.
Для проверки и запуска двигателя обязательны: датчик МРВ, его с гофрой и вентиляцией картера мы и цепляем. Подключаем аккумулятор, и пробуем заводить двигатель (анифриз и масло в норме). Если звпуск прошел штатно, ХХ без посторонних шумов , глушим вешаем Шкив коленвала (вот тут у меня был пападос, нижняя крышка ГРМ не защелкнулась, и шкив начал биться о, нее - я думал , круто с поршневой накосячил). Проверяем, устанавливаем натяжитель ремня генератора и далее до конца.
Собрали, проверили, и вот вам счастье приобретенного опыта и сэкономленых средств.
Езжу два дня - полет нормальный. Расход проверю послезавтра на трассе с пробегом в 420км.
А освободившиеся средства завтра потрачу на тонировку, а то у нас третий день жара до +30градусов.
Спасибо умным мануалам и программам по ремонту Зафиры :Clap:
Извините меня одноклубники за где-то излишние подробности, но для меня это приобретенный опыт, который, кому-то ежедневная рутина, а кому-то и полезная лоция.

Добавлено: Вт май 20, 2008 23:33
Konann
Халит писал(а):Сразу оговорюсь, до этого ни одну иномарку не делал. Тазы в легкую.
Что такое иномарка после ремонта ТАЗОВ? Так тьфу :lol: :lol: :lol:
Молодца!!!
Сделаное своими руками всегда лучше работает, да и опыт, и просто приятно.
:Clap: :Clap: :Clap:

Добавлено: Вт май 20, 2008 23:44
Veer
Халит, нет слов, молодец!
Ремонт машины своими руками всегда здорово сказывается на понимании друг друга = хозяина и машины. Прямо чувствуешь как работают все механизмы. Удачи тебе!

Добавлено: Вт май 20, 2008 23:49
Mazter
Халит,

Уважаю!!!
Как гляну на специалистов в сервисе, так сердце кровью обливается...

"Чай голова есть, мануал есть и читать его умею"
Полностью согласен. :D

Добавлено: Ср май 21, 2008 00:03
Халит
Konann, Veer, Mazter, Большьшое спасибо за оценку моих скромных трудов.
Тут еще одна причина недоверия к этим тяп-ляп малерам, были времена, когда я был глупым, поэтому стоял по дооолгу на трассе замерзая с галстуком в руке. Урок (хочешь сделать хорошо, сделай сам) усвоил на всю жизнь.
Ну и специальность вторая Автодело пригодилась!

Добавлено: Ср май 21, 2008 10:24
Opeleвод
Браво, Халит, :Clap: :Clap: :Clap:
ЗЫ. Жигули и я чинил сам - по возможности. А сейчас: и гаража нет и желания нет, да и машина новая гарантийная пока еще...

Добавлено: Ср май 21, 2008 10:59
Claric
Молодца! :Clap:

Добавлено: Ср май 21, 2008 12:08
xonix
Халит писал(а): Урок (хочешь сделать хорошо, сделай сам) усвоил на всю жизнь.
+100
Молодец!

Добавлено: Ср май 21, 2008 16:18
SergAG
Круто! Это сколько же бабла заряжали сервисмены, чтобы решиться на такое, а?
Ну и еще два вопроса:
Первый - что за чудесные "умные мануалы и программы по ремонту Зафиры"? Где они живут?
Второй - состояние замененных деталей на 95-й тысяче?

Добавлено: Ср май 21, 2008 17:17
Valentin
Халит,
пора открывать свой сервис, хотя бы по диагностики :Clap:
я давно о своём маленьком сервисе для машин мечтаю, у нас их тут 6 штук и ни одного тазика

Добавлено: Ср май 21, 2008 20:32
Халит
SergAG, Первое, есть такие. Книжка с очень отвратительными фото (как что-то знающий в полиграфии скажу), белорусского издательства по ремонту/обслуживанию Астры-Г/Зафиры-А, и скачаная мной толи, с Опель-клуба, то-ли с Астра-клуба (280МБ).
Второе, Ремень вытянулся, похоже, ушел в сторону ограничителя (на 4мм за метку (ролика натяжителя) "Старый". Промежуточные шкивы были нормальные (стоят недорого). Помпа хорошая, без люфта, без подклинивания, без посторонних звуков при прокручивании. А ролик натяжителя при вращении шелестел (сухой или выработка появилась).
Valentin писал(а):пора открывать свой сервис, хотя бы по диагностики
Нет уж, Увольте милостивый государь, каждый должен делать то что он умеет делать лучше всего. Я и так Сервисник, а мои амбиции пока до меня не доросли. Вот!

Добавлено: Ср май 21, 2008 21:34
Nikolas148
Снимаю шляпу....

Добавлено: Ср май 21, 2008 21:54
КСМ
Я тоже на днях разбирал привод ГРМ на своей машине для замены гудящего обводного ролика. Зафира Б, 1.8 XER. Сложности возникли лишь с инструментом, точнее, отсутствием торксов и фиксацией звездочек распредвалов (все время норовили убежать от меток). По сравнению с аналогичной работой на предыдущей машине (Рено Сценик 2000 г.), тут все проще. Да, еще были проблемы с поиском запчастей. Хотел купить полный комплект: ремень и 2 ролика, а удалось только обводной ролик.

Добавлено: Ср май 21, 2008 22:08
Халит
КСМ писал(а):Я тоже на днях разбирал привод ГРМ на своей машине для замены гудящего обводного ролика. Зафира Б, 1.8 XER
:Clap: :Clap: :Clap: :Clap: :Clap:

Добавлено: Ср май 21, 2008 22:12
OldSmith
КСМ писал(а):Я тоже на днях разбирал привод ГРМ на своей машине для замены гудящего обводного ролика. Зафира Б, 1.8 XER. ...
Какой пробег?

Халиту респект!

Добавлено: Чт май 22, 2008 00:52
SergAG
Халит писал(а):ушел в сторону ограничителя (на 4мм за метку (ролика натяжителя) "Старый".
Т.е. в принципе замену можно было делать раньше?

Добавлено: Чт май 22, 2008 01:28
DJo
Халит писал(а):хочешь сделать хорошо, сделай сам
КСМ писал(а):Я тоже на днях разбирал привод ГРМ
Это не колхоз - это ПРОФЕССИОНАЛИЗМ и НЕ БОЯЗНЬ (ремонт OPELя достаточно простой при наличии з/ч) и ЛЮБОВЬ К МАШИНЕ (для себя же делаю!) и ЭКОНОМИЯ в том числе:Clap: :Clap: :Clap: !!!
Уважаю!!!

Добавлено: Чт май 22, 2008 12:28
Волга21
Халит, молодец, уважаю!
Все таки надо такой бесценный опыт накапливать где то на форуме!

Добавлено: Пт май 23, 2008 23:16
КСМ
OldSmith писал(а):
КСМ писал(а):Я тоже на днях разбирал привод ГРМ на своей машине для замены гудящего обводного ролика. Зафира Б, 1.8 XER. ...
Какой пробег?

Халиту респект!
Пробег был 54200 км. Причем при покупке никаких шумов не было. Он проявился примерно через 400-500 км после покупки при холодном запуске. (Автомобиль приобретался с пробегом)

Добавлено: Пт май 30, 2008 00:57
AlexKais
Халит, хочу сам проделать процедуру по замене гидрокомпенсаторов,набираюсь смелости. В основном из-за стоимости работы,у нас 4500,да и стоимость компенсаторов в районе 12000р(около 800р-один).Ты молоток.