Обсуждаем моторные масла

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 15:39
Откуда: Москва, САО Западное Дегунино(м.Водный стадион - дом родной)На работу как на праздник м.Пражская
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Chet »

Mech, так потому и спрашиваю, что есть такая услуга как замена масла с промывкой. Т.е если учитывать ту самую стружку в новом движке то на ТО-0 тебе старое масло слили, а стружка все равно осталась и залили новое. А вот при промывке тебе старое масло слили потом промыли и лишь потом залили новое. Белый каково твое мнение по этому поводу ?
_________________
"Дмитрий"
Изображение
Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

Член клуба
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 00:37
Откуда: Красногорск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Mech »

А для синтетики разве нужно промывочное масло?
_________________
ZAFIRA 1,8. Механика.ULTRA BLUE металлик.

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 15:39
Откуда: Москва, САО Западное Дегунино(м.Водный стадион - дом родной)На работу как на праздник м.Пражская
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Chet »

Спорный вопрос. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки. Насколько хорошее масло у нас в Zafire ?
_________________
"Дмитрий"
Изображение
Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

Член клуба
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 00:37
Откуда: Красногорск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Mech »

5W30 209 Shell Helix вроде как хвалят.
_________________
ZAFIRA 1,8. Механика.ULTRA BLUE металлик.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Сообщение Белый »

Chet, Масло себе тоже поменял на 4 с чем-то тысячах. Менял сам. Промывку считаю лишней... Стружка застревает в фильтре... А промывочное масло только шлаки с каналов убирает(если убирает...) На ОД забил... :D
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 15:39
Откуда: Москва, САО Западное Дегунино(м.Водный стадион - дом родной)На работу как на праздник м.Пражская
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Chet »

Белый, спасибо значит промывать не будем, а поменяем сами. Кстати а если лить не 5W30 209 Shell Helix проблеммы с гарантией возникнут ? Пользовался Liqui Moli 6 лет отзыв только положительный. Или не стоит менять шило на мыло ?
_________________
"Дмитрий"
Изображение
Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

Член клуба
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 00:37
Откуда: Красногорск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Mech »

Chet, я думаю лучше лить то, что льют в сервисах, чтобы потом вопросов не возникало.
_________________
ZAFIRA 1,8. Механика.ULTRA BLUE металлик.

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 22:37
Автомобиль: пепелац
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение mirmur »

Ãëàâíîå, ÷òîá ìàñëî ñîîòâåòñòâîâàëî êëàññèôèêàöèè

Ñåé÷àñ ïðèíÿòû äâå ðàçíîâèäíîñòè êëàññèôèêàöèé ìîòîðíûõ ìàñåë: - ïî âÿçêîñòè, - ïî ýêñïëóàòàöèîííûì ñâîéñòâàì (êà÷åñòâó).

Êëàññèôèêàöèÿ ïî âÿçêîñòè SAE (Society of Automotive Engineers), ïðèíÿòàÿ â ÑØÀ è Çàïàäíîé Åâðîïå, äåëèò ìàñëà íà 11 êëàññîâ: 5 ëåòíèõ è 6 çèìíèõ. Âñåñåçîííûå ìàñëà îáîçíà÷àþòñÿ äâîéíûì èëè äðîáíûì èíäåêñîì - ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ïðè ìèíóñîâûõ òåìïåðàòóðàõ ìàñëî óäîâëåòâîðÿåò òðåáîâàíèÿì, ïðåäúÿâëÿåìûì ê çèìíèì êëàññàì, à ïðè ïëþñîâûõ - ê ëåòíèì.

Êëàññèôèêàöèÿ ïî ýêñïëóàòàöèîííûì ñâîéñòâàì API (American Petroleum Institute), ïðèíÿòàÿ â ÑØÀ, ðàçäåëÿåò ìîòîðíûå ìàñëà íà 2 êàòåãîðèè: S (ñåðâèñ-êëàññ) - äëÿ áåíçèíîâûõ äâèãàòåëåé è C (êîììåð÷åñêèé êëàññ) - äëÿ äèçåëüíûõ. Ìàñëà, êîòîðûå ìîæíî èñïîëüçîâàòü êàê â áåíçèíîâûõ, òàê è â äèçåëüíûõ äâèãàòåëÿõ, îáîçíà÷àþòñÿ äðîáíîé ìàðêèðîâêîé - îíè íàçûâàþòñÿ óíèâåðñàëüíûìè.
Êëàññèôèêàöèÿ API ïîñòîÿííî ðåäàêòèðóåòñÿ. Êàêèå-òî ìàñëà óñòàðåâàþò, òàê æå ïîÿâëÿþòñÿ íîâûå. Íàïðèìåð, íåäàâíî èç êëàññèôèêàöèè èñêëþ÷åíû êëàññû SA, SB, SC, SE è SF êàòåãîðèè S è êëàññû CA, CB è CC êàòåãîðèè C êàê óñòàðåâøèå è íå ðåêîìåíäóåìûå ê ïðèìåíåíèþ â ñîâðåìåííûõ äâèãàòåëÿõ.
Êëàññèôèêàöèÿ ïî ýêñïëóàòàöèîííûì ñâîéñòâàì CCMC (Committee of Common Market Automobile Constructors), êîòîðîé ïîëüçóþòñÿ â Çàïàäíîé Åâðîïå, ïðåäóñìàòðèâàåò, êàê è API, äåëåíèå ìîòîðíûõ ìàñåë íà 2 êàòåãîðèè: äëÿ áåíçèíîâûõ äâèãàòåëåé - G-êëàññ, è äëÿ äèçåëåé - êëàññû D è PD.

Åâðîïåéöû òîæå ïîñòîÿííî ðåäàêòèðóþò ñâîþ êëàññèôèêàöèþ. Êëàññ G1 â 1989 ãîäó áûë èñêëþ÷åí èç CCMC êàê óñòàðåâøèé, à êëàññû G2, G3, D2, D3 è PD-1 çàìåíåíû ñîîòâåòñòâåííî íà êëàññû G4, G5, D4, D5 è PD-2.

Ìàðêèðîâêà ëþáîãî ìàñëà ñîñòîèò èç îáîçíà÷åíèÿ êëàññà âÿçêîñòè ïî SAE è óðîâíÿ ýêñïëóàòàöèîííûõ ñâîéñòâ ïî API èëè CCMC. Íàïðèìåð: SAE 15W/40 API CE/SG. Ýòî âñåñåçîííîå ìàñëî ïî âÿçêîñòè ïðè ìèíóñîâûõ òåìïåðàòóðàõ óäîâëåòâîðÿåò òðåáîâàíèÿì ê çèìíèì ìàñëàì êëàññà 15W (W - winter), ïðè ïëþñîâûõ - ê ëåòíèì ìàñëàì êëàññà 40. À ïî êà÷åñòâó - ê “äèçåëüíûì” ìàñëàì êàòåãîðèè CE è ê “áåíçèíîâûì” êàòåãîðèè SG, òî åñòü ÿâëÿåòñÿ óíèâåðñàëüíûì. Ïðè÷åì, ïîñêîëüêó îáîçíà÷åíèå “äèçåëüíîé” êàòåãîðèè ñòîèò â ÷èñëèòåëå, ìàñëî ïðåäíàçíà÷åíî â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ äèçåëåé, íî äîïóñòèìî ê èñïîëüçîâàíèþ è â áåíçèíîâûõ äâèãàòåëÿõ.
Êñòàòè, ïðè âûáîðå ìàñëà äëÿ çèìíåé ýêñïëóàòàöèè ìîæíî èñïîëüçîâàòü íåõèòðûé ïðèåì. Çàïîìíèòå ÷èñëî 35. Åñëè èç íåãî âû÷åñòü èíäåêñ êëàññà âÿçêîñòè çèìíåãî ìàñëà, ïîëó÷èòñÿ âåëè÷èíà, íàçûâàåìàÿ ïðåäåëüíîé òåìïåðàòóðîé ïðîêà÷èâàåìîñòè - ïî íåé ìîæíî ñóäèòü, ïðè êàêîé òåìïåðàòóðå ìàñëî åùå ñîõðàíÿåò òåêó÷åñòü.  íàøåì ïðèìåðå: 35 - 15(W) = 20. Çíà÷èò, ìàñëîì ìîæíî ïîëüçîâàòüñÿ ïðè òåìïåðàòóðàõ äî -20 ãð.C.

Изображение
Изображение
Изображение[/img]
_________________
Чатланин произвел замену пепелаца с Zafira на 3008.
В новом пепелаце, гравицапа была модернизирована на работу с тяжелым топливом, заменена мешалка на автопереключалку, добавлена система наведения и автопилотирования, стало возможно наблюдать звезды.

Ну кто вам сказал, что демократия – власть народа? Нет! Демократия – это власть демократов!

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 22:37
Автомобиль: пепелац
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение mirmur »

êñòàòè 5W30 ýòî ìàñëî ðàáîòàþùåå â òåìïåðàòóðíûõ ïðåäåëàõ -30+30 è ëåòîì íà þã ñ òàêèì ìàñëîì åõàòü íàâåðíîå íå ñòîèò.... îíî íàâåðíîå äàæå äëÿ Ìîñêâû áóäåò îáëàäàòü ëåòîì íå äîñòàòî÷íîé âÿçêîñòüþ...
_________________
Чатланин произвел замену пепелаца с Zafira на 3008.
В новом пепелаце, гравицапа была модернизирована на работу с тяжелым топливом, заменена мешалка на автопереключалку, добавлена система наведения и автопилотирования, стало возможно наблюдать звезды.

Ну кто вам сказал, что демократия – власть народа? Нет! Демократия – это власть демократов!

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 15:39
Откуда: Москва, САО Западное Дегунино(м.Водный стадион - дом родной)На работу как на праздник м.Пражская
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Chet »

mirmur, по таблице получается что для лета оптимально 10W40 ? Почему тогда нам льют 5W30 считают что летом -30 у нас вероятнее чем более +30.
_________________
"Дмитрий"
Изображение
Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Сообщение Белый »

Chet, Лей что хочешь. Главное ОД не говори... :D А на счёт большей вязкости на лето - согласен. Но раз производитель хочет жидкое - лучше наверное лить его В моторах 1,8 стоят какие-то брызгалки масляные под поршнями... и гидрокомпенсаторов нету.. Так что жидкое маслецо больше подходит...
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

Chet писал(а):по таблице получается что для лета оптимально 10W40 ? Почему тогда нам льют 5W30 считают что летом -30 у нас вероятнее чем более +30
Потому, что таблица ламерская.
Какие +30, когда температура масла в работающем двигателе никак не меньше +80, а если смотреть на температуру ОЖ, то и все +110.

Есть определенная вязкость масла на которую рассчитана система смазки двигателя. Зальешь более густое масло -- получишь повышенное давление там где оно ненужно и масляное голодание в тех узлах, куда оно недоползет, по причине повышенной вязкости.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 12:55
Автомобиль: Santa Fe 2.4 6AT 4WD
Откуда: Москва, Братеево
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Сообщение DorAlex »

ost, имеется ввиду не температура масла в двигле, а температура воздуха на улице :naughty:
_________________
Никогда не жалуйся на две вещи: на жену и на машину. Сам выбирал - сам и виноват!
--------------
Алексей ● Hyundai Santa Fe DM 2.4 6AT 4WD Family 7-seats
Изображение

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

DorAlex писал(а):имеется ввиду не температура масла в двигле, а температура воздуха на улице
А какая связь?
Я понимаю зимой, если мы говорим про холодный пуск, а летом-то?

Табличка не актуальна, сейчас моторы уже заточены под более жидкие масла.

http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_oil#Multi-grade
http://www.nordicgroup.us/oil.htm
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 15:39
Откуда: Москва, САО Западное Дегунино(м.Водный стадион - дом родной)На работу как на праздник м.Пражская
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Chet »

ost, так в том, то и вся фишка, что по характеристике масла 5W30 получается что его нормальная текучесть при температуре до +30 за бортом и то мне кажеться +30 это уже как говориться на максимуме +25-+28. И вот лето пробка на дачу за бортом за +25 и масло начинает сгущаться т.е двигло и так в температуре да тут еще и сложнее ему становиться грубо движок у тебя начинает с каждой секундой подобной эксплуатации набирать температуру с повышением трения, а учитывая прошлое лето жара была и этот год обещает быть не холодным. Да плюс еще от кондея жар который при данных условиях наверняка будет работать на полную мощьность. Вот и возникает у меня логичный вопрос может все-же лучше на лето лить 10W40.
Последний раз редактировалось Chet Вс май 04, 2008 17:16, всего редактировалось 1 раз.
_________________
"Дмитрий"
Изображение
Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 15:39
Откуда: Москва, САО Западное Дегунино(м.Водный стадион - дом родной)На работу как на праздник м.Пражская
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Chet »

Нашел вот такую информацию -Отдавать предпочтение следует маслам, произведенным крупнейшими нефтедобывающими компаниями, поскольку производство высококачественных масел требует большого объема научных исследований. На первый взгляд, это кажется логичным, однако не все так просто. В последнее время в результате слияния транснациональных нефтяных компаний произошла резкая дестабилизация качества продукции крупнейших брэндов, в том числе масляных. Такие концерны, как ExxonMobil, Shell, BP, Total-Fina-Elf, активно размещают свои производства в технически отсталых странах с дешевой неквалифицированной рабочей силой. Это приводит к серьезным различиям в качестве продукции, выпущенной, скажем, в Германии или Бельгии и в Китае, России, Турции, Польше, Украине и т.д. При этом название, упаковка и торговая марка в ряде случаев – одни и те же, и определить страну происхождения масла может только специалист. В связи с этим многие потребители моторных масел все чаще отдают предпочтение продукции сравнительно небольших компаний, чье производство размещено только в какой-то одной стране с традиционно высокими стандартами качества и ассортимент не разграничен на две разные по качеству группы – «для развитых стран» и «для стран третьего мира». Поэтому не удивительно, что в последние годы все более популярны такие стабильные по качеству немецкие брэнды, как Aral и LIQUI MOLY. Высокой репутацией пользуется и крошечная французская фирма MOTUL, и финская масляная марка Neste. Ни одна из этих компаний не является нефтедобывающим гигантом, однако все они успешно конкурируют с транснациональными концернами по уровню качества продукции.
Последний раз редактировалось Chet Вс май 04, 2008 17:13, всего редактировалось 1 раз.
_________________
"Дмитрий"
Изображение
Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 15:39
Откуда: Москва, САО Западное Дегунино(м.Водный стадион - дом родной)На работу как на праздник м.Пражская
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Chet »

И вот такую -Относительно применения препаратов по промывке масляной системы двигателя. Конечно, общеизвестно, что подавляющее большинство дешевых промывок изготовлено на основе керосина, ацетона и уайт-спирита, и ничего, кроме вреда, такие «ерши» принести не могут. В то же время это справедливо лишь в случае низкокачественных продуктов, произведенных фирмами, не имеющими отношения к производству моторных масел. Серьезная «масляная» фирма не станет выпускать промывку, которая может нанести вред репутации своего же моторного масла. Качественные препараты выпускаются на базе тех же моющих компонентов, что применяются в составе эффективных моторных масел, и поэтому ничуть не опаснее хорошего масла. Кроме того, ряд серьезных фирм, таких, в частности, как LIQUI MOLY, предлагает профессиональные промывочные средства – не «пятиминутки», а специальные препараты со сроком действия 100-300 км, в течение которых автомобиль эксплуатируется в нормальном режиме, а затем масло заменяется на свежее. Механизм действия промывок LIQUI MOLY аналогичен работе хорошего стирального порошка. Отмытые загрязнения вовсе не «смываются в поддон». Сначала отложения разрушаются специальными присадками – детергентами, одновременно с этим происходит растворение частиц шлама и кокса дисперсантами и захват измельченных частиц поверхностно-активными веществами (ПАВ). После стирки грязной одежды с хорошим порошком грязь вовсе не выпадает в осадок на дне емкости для стирки! То же самое и с моющими присадками LIQUI MOLY – они не дают оседать грязи в поддон, а удерживают ее в масле. Затем, при замене, все это сливается из двигателя вместе с отработкой.
В заключение хотелось бы отметить, что все это не пустые слова, ведь промывки и другие присадки LIQUI MOLY тщательно протестированы и одобрены авторитетнейшей организацией Германии в области сертификации, контроля качества и эффективности продуктов – Союзом технического надзора Германии. А это – высочайшая оценка эффективности и безопасности.
_________________
"Дмитрий"
Изображение
Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

Chet писал(а):И вот лето пробка на дачу за бортом за +25 и масло начинает сгущаться
Разжижаться, ты хотел сказать. При повышении температуры оно течет.

И потом, почему ты думаешь что температура нормально работающего движка сильно разная зимой и летом? Я думаю, что одна и та же.

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 15:39
Откуда: Москва, САО Западное Дегунино(м.Водный стадион - дом родной)На работу как на праздник м.Пражская
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Chet »

Нашел грамотное объяснение вот: Все, что надо знать про масла.
Как хранить масло?
Гарантийный срок хранения масел зависит от типа масел. Для моторных масел стандартный срок - 2 года при условии целостности упаковки. Но вы должны понимать, что это перестраховка, реальный срок больше. Возникает вопрос о дате производства.
Существуют общие правила: мешать можно синтетику и полусинтетику и минеральное и полусинтетику. Вслучае со смешиванием минерального масла с синтетикой можно заполучить Большие и дорогие проблемы.


Стоит ли тратить больше на так называемый "бренд", когда сегодня рынок предлагает дешевые "полусинтетики" и даже "синтетики"?

Разница все-таки есть. Только большие фирмы могут позволить себе вести дорогостоящие исследования по созданию масла с персональным подбором каждой присадки. При этом и Esso и другие компании делают и готовые пакеты присадок для продажи другим фирмам, но получаемое масло будет иметь минимальные или средние показатели в классе. Например, не секрет, что в процессе работы и срабатывания присадок происходит падение качества масла, включая увеличение его вязкости, что очень актуально зимой. "Небрендовые масла" к моменту замены могут значительно увеличить вязкость, что вызовет проблемы с запуском, а такое масло, как Esso Ultron, даже после двойного пробега имеет столь незначительное снижение эксплуатационных характеристик, что может рассматриваться почти как свежее масло. Если Вы посмотрите на список масел, с которыми такие фирмы как BMW и Volkswagen/Audi разрешают увеличенный пробег до замены масел, то увидите только масла известных марок

Нужно ли добавлять присадки в масла?

Современное высококачественное масло имеет полный пакет присадок, которые "ювелирно" подобраны друг к другу, чтобы не возникало взаимоисключающих эффектов. Например, антипенная и антикоррозионные присадки - антиподы и увеличение одного свойства может привести к снижению другого. В масле создан "тонкий" баланс, который вы можете разрушить, пытаясь "улучшить" какие-либо свойства масла. Улучшив антикоррозионные свойства, вы можете получить масляную пену в местах трения, а это все равно, что не смазывать - износ будет катастрофическим.


Менять или не менять то, что залито на заводе?

Наш совет - менять! Не думайте, что это будет расточительством залить масло высшего качества "всего" на 1500-2000 км - начавшийся износ и загрязнение двигателя обойдутся вам в последствии дороже.


Можно ли применять масла, предназначенные для американского рынка в европейских автомобилях?

Нет, этого делать не стоит! Для европейских машин используются своя собственная классификация ACEA (A2, A3 - для бензиновых двигателей и B2, B3 - для дизельных). Дело в том, что европейский двигатель, как правило, более "горячий", более форсированный. Это связано с тем, что европейские автомобили меньше американских по размеру, соответственно и двигатель, но мощности у них примерно одинаковые. Кто не любит мощь и скорость? Масла для американских машин не рассчитаны на такие перегрузки, что может привести к плачевным результатам.


Как подобрать аналог?

Вот это самое интересное. Самая большая проблема возникает с теми маслами и жидкостями, которые упоминаются в инструкциях как оригинальные масла. Умный человек догадывается, что автомобильные фирмы не делают масла, а заказывают их у специалистов, т.е. у масляных фирм. Поэтому ищите в каталогах производителей масла, практически у всех крупных производителей есть аналоги.




--------------------------------------------------------------------------------

Моторные масла: правда и вымысел.



Приближается сезон замены моторного масла и в литературе появляется огромное количество статей и заметок, рассказывающих о том, какие масла нужно использовать, чему отдавать предпочтение. Но в большинстве случаев эти статьи пишутся непрофессионалами, "доморощенными специалистами", опирающимися на свой личный, зачастую неверный опыт и "гаражные" разговоры. Вот и кочуют из одной статьи в другую заблуждения, которые не имеют ничего общего с реальностью. В данной статье с помощью ведущего специалиста по автомобильным маслам фирмы "Сонико", официального представителя финского завода "Teboil", мы попытаемся объективно разобраться с некоторыми такими заблуждениями.




Заблуждение №1. Связано с поиском "самой лучшей" фирмы, производящей масла.

Каких только заявлений рекламного характера не встретишь в литературе. В одном масле имеются "специальные" присадки, снижающие трение практически до нуля и о которых больше не слышали ни на одном заводе - маслопроизводителе в мире, масла другой фирмы до самого последнего времени были засекречены и использовались только в НАТО для операций в Персидском заливе, третьи используются в гонках Formula 1 и так далее.

На самом деле на этикетке каждой банки с маслом имеются две основные характеристики, с помощью которых можно составить представление о содержимом. Первая - это характеристика вязкости масла, характеристика SAE, вторая - характеристика качества, характеристика API. И если на банках различных производителей эти характеристики совпадают, то можно сказать, что по своим качествам эти масла очень близки. Здесь также следует сказать о том, что в мире существует ограниченное и очень небольшое количество поставщиков базовых масел и присадок, из которых в лабораториях маслозаводов и изготавливаются различные типы масел. По этой причине цены на масла с одинаковыми характеристиками у всех известных производителей близки и отличаются не более чем на 10-15%, что связано в основном с инвестициями в рекламу и расходами на транспортировку масел с заводов различной от России удаленности. Если же вы встречаете "новое" масло, которое стоит на 30-40% дешевле аналогичного продукта известных фирм, то причина, скорее всего в отсутствии в составе этого масла дорогостоящих присадок, что невозможно определить, не имея дорогостоящего оборудования.

Вывод. Читайте информацию, имеющуюся на этикетках банок, сравнивайте цены и думайте сами!




Заблуждение №2. Связано с поиском "самого лучшего" масла.

Это заблуждение возникло вследствие заявлений недобросовестных рекламодателей.

В литературе встречается информация, что на нашем "самом лучшем" масле можно ездить до замены и 20 тысяч километров и 30 тысяч и даже 60. При этом можно "экономить" 15-20% топлива. Мягко говоря, эта информация не соответствует действительности. Может быть, на каком-либо масле и можно проехать 60 тысяч километров, но потом придется сдать двигатель в капитальный ремонт, а это не является нашей целью. НИ ОДИН производитель масла не дает рекомендаций по замене масла, эти рекомендации дает ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ! И если в сервисной книжке автомобиля указан пробег до замены масла, предположим 10 тысяч километров, то и менять масло нужно в эти сроки, независимо от того, какой сорт вы выбрали. При использовании синтетических масел вы продлите срок службы вашего двигателя, но сроки замены должны остаться прежними. По поводу экономии топлива можно сказать следующее. В мире есть группа масел, которым присваивается титул "энергосберегающее", при этом на этикетку банки ставится специальный значок. Экономия топлива, достигаемая при использовании таких масел, составляет единицы процентов, не более! Если же вам предлагается экономия 15-20%, то советуем вам отказаться от приобретения данного товара - продавец явно лукавит.

Вывод. Читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля и отказывайтесь от покупки, если вам предлагают "самое лучшее и самое долговечное"!




Заблуждение №3. Связано с вязкостными свойствами синтетических масел.

При продаже синтетических масел приходится постоянно сталкиваться с сомнениями покупателей: "А не будет ли синтетическое масло слишком жидким? Не вытечет ли оно через сальники?" На самом деле вязкость масла при холодном пуске (кстати, холодным пуском называется пуск двигателя при условии, когда температура двигателя равна температуре окружающей среды) не связана с вязкостью масла при рабочей температуре двигателя. И синтетические масла, являющиеся более жидкими по сравнению с минеральными при низких температурах, при рабочей температуре не уступают, а во многих случаях даже превосходят минеральные по вязкости, то есть являются более густыми.

Вывод. Синтетические масла выигрывают у минеральных не только по вязкости при холодном пуске, но, в большинстве случаев, и по вязкости при рабочей температуре.

Заблуждение №4. Связано с летней эксплуатацией масел.

Почему-то считается, что при летней эксплуатации масло становится более жидким и поэтому нужно использовать какие-то другие, специальные "летние" масла. На самом деле температура окружающего воздуха не оказывает на вязкость масла никакого влияния (если, конечно, речь не идет об эксплуатации автомобиля в пустыне Сахара). Подумайте сами: ездите вы зимой или летом, но если система охлаждения двигателя вашего автомобиля функционирует нормально, то рабочая температура двигателя будет постоянной (около 100 С) и не будет зависеть от температуры окружающей среды! И не зря во всей справочной литературе в качестве одной из основных характеристик моторного масла указывается кинематическая вязкость при 100 С. А "летние" масла называются так не потому, что летом нужно использовать только их, а потому, что их нельзя использовать зимой.

Вывод. Если вы эксплуатировали свой автомобиль зимой на масле, которое вас полностью устроило, то можете продолжать использовать это масло и летом. Однако не надо забывать о том, что существуют ограничения, накладываемые производителями автомобилей на использование смазочных материалов и поэтому в любом случае основным документов при выборе должна являться инструкция по эксплуатации.




Заблуждение №5. Связано с быстрым потемнением синтетических масел.

Старые понятия, когда сильно потемневшее моторное масло рекомендовалось срочно заменить, давно утратили свою актуальность. Современные масла, особенно синтетические, содержат большое количество специальных моющих присадок, которые очень быстро, иногда за несколько сотен километров, вбирают в себя грязь и продукты сгорания рабочей смеси, при этом сильно темнея. Но, что важно, при этом нисколько не теряют свои смазывающие свойства.

Вывод. Если перед заменой масла ваш двигатель не был сильно загрязнен или если вы воспользовались промывочным маслом, то можно не обращать внимания на быстрое потемнение свежезалитого масла.




Заблуждение №6. Связано с примитивными попытками определить температуру перекачки масла путем прибавления различных "волшебных" чисел либо к температуре застывания, либо к цифре, стоящей в характеристике вязкости масла перед буквой W. Ошибки, получающиеся при такого рода попытках, могут составить до 7-8 С, а всем автолюбителям, эксплуатирующим автомобиль каждый день знакомы случаи, когда температура опускается на 3-4 С по сравнению с предыдущей ночью, а машина уже не заводится. Для примера обратимся к справочным данным по финским маслам фирмы "Teboil". Масла Diamond 5W40 и Gold 5W40 имеют одинаковую классификацию SAE, однако температура перекачки первого составляет -41 С, а второго -36 С. Также неочевидно связаны температура застывания масла и температура перекачки. Например, для того же масла Diamond 5W40 температура застывания равна -54 С (разница с температурой перекачки составляет 13 С), а для масла Silver 10W30 -39 С при температуре перекачки -33 С (разница составляет всего 6 С).

Вывод. Вывод, который хочется сделать к этому пункту, подводит итог всей заметке.

Уважаемые автолюбители! Советуем вам покупать масла и другие расходные материалы и запчасти для своих любимых авто у профессионалов. В нашем городе уже давно есть официальные представители ведущих мировых производителей и в таких местах вам подробно и грамотно расскажут о предназначении и преимуществах того или иного масла, дадут почитать о вязкостно-температурных характеристиках. А если продавец не может ответить на ваши вопросы, то лучше потратить свои деньги в другом месте.


--------------------------------------------------------------------------------



Какие масла лучше: синтетические или минеральные?

Многолетние наблюдения за продажами моторных масел показывают, что особенный пик продажи синтетических моторных масел приходится на осенние месяцы. И это неудивительно - ведь синтетические базовые масла позволяют легче достичь требуемых низкотемпературных характеристик. Но лучшие низкотемпературные свойства - далеко не единственный плюс синтетических масел. Какие же еще полезные свойства они имеют?

1. Более высокий индекс вязкости (меньшее изменение вязкости с изменением температуры).

2. Лучшая текучесть при низких температурах.

3. Более высокая устойчивость к старению.

4. Меньшая испаряемость.

5. Более высокая стабильность при высоких температурах.

6. Лучшие антифрикционные свойства.

7. Меньшая "загущенность", т. е. количество присадок, требуемых для получения аналогичных свойств.

8. Повышенная стойкость к деформациям сдвига.

И как следствие, ещё ряд превосходных аргументов в пользу применения синтетических моторных масел:

отсутствие проблем при холодном пуске двигателя (исходя из пунктов 1 и 2);

более быстрое поступление масла к частям двигателя после холодного пуска, следовательно меньший износ деталей при холодном пуске (исходя из пунктов 1, 2, и 6);

существенная экономия топлива, особенно при частых холодных пусках и коротких пробегах (исходя из пунктов 1, 2, и 6);

низкий расход масла (исходя из пункта 4);

более надёжная защита от высокотемпературных отложений (исходя из пунктов 3 и 5);

более высокая стабильность характеристик, позволяющая при одобрении производителя автомобиля увеличивать интервалы между заменами масел (исходя из пункта 7);

более высокая смазочная способность при высоких температурах (исходя из пунктов 1, 5 и 6).

Недостаток у синтетических масел, пожалуй, один - высокая стоимость.
_________________
"Дмитрий"
Изображение
Zafira B 1.8 ручка Enjoy c +++ Ultra Blue *614**199
Будете у нас на Колыме

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

Chet, мне вот это больше понравилось.

Recreational Oil Changing
The term "recreational oil changer" was coined to define people that change their oil far more than necessary because they actually enjoy doing it. It's easy to understand the psychology behind the recreational oil changing. It's the visceral feel of the tools, the victory when that old oil filter breaks free, the hot dirty oil pouring out, the joy of oiling of the gasket on the new filter, that new copper or fiber gasket on the drain plug, the clean clear oil going in, and the sense of accomplishment when you start the car, the oil light comes on for a moment, then goes out. For $8-10 in oil and parts, it's pretty cheap entertainment, but if people would be content to do it only when it provides some benefit to the vehicle it would be better.

Замена масла как развлечение
Термин "recreational oil changer" был введен для определения автовладельцев, которые меняют масло гораздо чаще чем нужно потому, что они наслаждаются этим процессом. Понять психологию этого процесса очень просто. Ощущение иструмента в руках, чуство победы когда старый масляный фильтр откручен и горячее грязное масло вытекает из двигателя, наслаждение от смазывания резиновой прокладки нового фильтра, эта новая медная или фибровая прокладка под пробку сливного отверстия, это чистое свежее масло залитое в мотор, и чуство выполненного долга когда вы запускаете двигатель и лампа давления масла гаснет через несколько мгновений. Это дешевое развлечение за $8-10 включая стоимость масла и фильтра, но если бы люди получали удовлетворение делая это только тогда, когда это приносило бы пользу автомобилю, было бы гораздо лучше.

Источник http://www.nordicgroup.us/oil.htm (Прошу прощение за не совсем качественный литературный перевод).

Но на 3 т.к. все равно поеду менять масло к ОД. :roll:
Последний раз редактировалось ost Пн май 05, 2008 22:49, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Ответить