Караванинг с Зафирой по Европе

Отдых Зафироводов и прочие мероприятия

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 10:39
Автомобиль: Zafira В, 1.8 МТА
Поблагодарили: 13 раз

Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение king »

Всем зафироводам привет!
Читаю форум с конца 2012 года, но не регистрировался. А теперь после успешной поездки на Зафире с жилым прицепом по Европе решил поделиться инфой. Может кому будет интересно.
Итак, вернулись с семьёй из двухнедельного путешествия по Европе. Маршрут: Москва – Брест – Берлин – Нюрнберг – озеро Клёнталерзе (Швейцария) – Цюрих – Милан – Генуя – Виараджио (Италия) – озеро Гарда (Италия) – Мюнхен – Берлин – Брест – Москва. Пройдено около 7,5 тыс. км., из них около 3,5 тыс. км. с караваном. Экипаж: я, жена, дочь 2,5 лет и сын 4 мес.
Решение взять в аренду караван было вызвано желанием иметь больший комфорт при путешествии с маленьким (4 мес.) ребёнком, т.к. привычные для нас палаточные условия были в этом случае не очень подходящими. Караван же обеспечивал:
• тёплые ночёвки,
• возможность быстро и в любом месте приготовить здоровую домашнюю еду,
• туалет и вода из крана, которые всегда под боком,
• отсутствие необходимости на каждой стоянке собирать, а потом разбирать лагерь, т.к. всё внутри прицепа лежит на своих местах.
Вариант с автодомом отпал из-за цены, которая в два раза выше, чем на прицеп, и невозможности оперативно куда-то прокатиться от места стоянки из-за необходимости собрать и разложить все вещи и из-за больших его габаритов (по городу не поездишь).
В июне были начаты поиски контор в Польше и восточной Германии, предлагающих караваны в аренду. Поиск осуществлялся при помощи гугл карт, в поисковой строке которых вбивалась на языке страны фраза «Аренда жилого прицепа». Вариантов в Польше было найдено два, но один предлагал старые прицепы, а второй заломил сумму депозита в 10 тыс. евро. Вариантов в восточной Германии было найдено штук 5, но 4 из них последовательно отказывались, мне показалось, что после того, как я сообщал, что я из России. Только одна контора Joya Gruppe в Берлине согласилась дать прицеп в аренду в указанные мной сроки за 60 Евро в сутки, включая страховку с франшизой 1000 Евро, и заправленный газовый баллон и дополнительные зеркала заднего вида. Прицеп был заявлен новый 2013 года выпуска Knaus Sport 500 FDK с кондиционером, большой двуспальной кроватью, двухъярусной кроватью и отдельным кухонным уголком. То, что нужно. Долгая переписка на английском увенчалась отправкой предоплаты с банковской карты и получением документов о бронировании. Эти же документы были представлены в посольство Германии, как обоснование места пребывания, и визы были получены без проблем.
Т.к. для полноценной работы систем прицепа (холодильник, водопровод, свет внутри) ему требуется постоянный ток 12В от машины, то вместе с фаркопом была установлена электрика на 13 контактов.
24-го августа в субботу выехали в сторону Европы по М1. Первый день по РФ и Белоруссии – описывать особо нечего. Ночёвка на снятой заранее квартире в Бресте. Граница в воскресенье утром была пройдена часа за полтора. Очередей ни у белорусов, ни у поляков больших не было. Далее до Варшавы часа за два с половиной, а потом на новую платную А2. Вот тут то наконец появилась возможность ехать по-настоящему быстро. Оказалось, что при ограничении в 140 км/ч на трассе нет ни одного радара. Большинство машин в левом ряду всю дорогу ехало под 180 км/ч. Ну и мы с ними. В результате очень живенько добрались до польского города Слубице на границе с Германией и заночевали в отеле Корона, забронированном заранее. В Германию в этот день решено было не ехать, т.к. за тот же уровень комфорта в номере немцы просили на 30% больше.
Отмечу, что расход бензина на груженой Зафире на 170 – 180 км/ч составляет около 17 литров на сотню, при обычных 9 литрах на скорости 100 км/ч. Так что кошелёк при такой скорости пустеет быстро.
Утром посетили аквапарк Tropical Islands и после поехали за караваном в Берлин. Получили именно тот, который был заявлен при бронировании, прицепили его отправились на юг. Тут будет уместно написать о первых впечатлениях от вождения с прицепом. Опыт таскания грузового прицепа длиной до 6 метров у меня имелся, однако караван имел длину 7,2 метра, ширину 2,3 метра и полную массу под 1,4 тонны. Я вообще до поездки опасался, что Зафира с ним с места не сдвинется, но всё оказалось очень хорошо. 140 лошадей Зафиры оказалось предостаточно, чтобы без труда сдвинуть с места и машину с пассажирами и прицеп. По городу держался строго по середине полосы, чтобы прицеп не залезал в соседние полосы. За городом в начале путешествия я старался сильно не разгоняться и привыкал к поведению автопоезда. Скорость держал до 100 км/ч, после которых караван частенько начинало покачивать, и мне приходилось сбавлять скорость до 90 км/ч. Да, несмотря на максимально разрешённые 80 км/ч для таких автопоездов, большинство из подобных едет тоже под 100 км/ч. Видимо ориентируясь не на скоростные ограничения, а на собственные возможности.
Описывать места, которые мы посещали не буду. Скажу только, что Швейцария нас поразила больше других стран, а именно красотой горных цепей и синевой озер. Поэтому туда мы обязательно вернёмся. Дороги везде отличные, даже высоко в горах вдали от населённых пунктов. Для поездки на перевалы прицеп оставляли в кемпингах и живенько взбирались по серпантинам на верх. Останавливались в заранее найденных кемпингах, и от туда катались по окрестностям. Пару раз по пути останавливались просто на стоянках вдоль дорог, благо в Европе они очень приличные, а так как в прицепе всё есть, то просто перебирались из машины в прицеп, ели, и спать.
Ещё отмечу стоимость платных дорог в Италии. За проезд по ним около 600 км. мы отдали под 100 евро. Из всех стран, в которых мы были, там самые дорогие дороги, и при этом не особо качественные.
Баллона с газом хватило на отопление прицепа в течение 5 ночей, регулярное приготовление пищи и работу холодильника в течение около 7 дней.
Расход бензина по трассе с караваном на 80 км/ч – 10 л., на 100 км/ч – 11 л., на 110 км/ч – 13 л., т.е. в целом расход увеличивается не критично.
Отмечу, что особо осторожно надо быть в момент, когда дорога идёт на спуск. Если едешь по горизонтальной поверхности на 100 км/ч, то прицеп не дергается, но когда начинается спуск, его начинает качать и амплитуда качения очень быстро увеличивается, если своевременно не сбросить скорость до 80 – 90 км/ч. Приходилось постоянно это бдеть. Из-за этого напряга для водителя конечно больше.
Езда задним ходом такая же, как и с обычным прицепом, за исключением того, что за прицепом вообще ничего не видно, и без смотрящего снаружи обойтись трудно. Кроме того, тормозная система каравана устроена таким образом, что реагирует на давление шара фаркопа в обратную направлению движения сторону, поэтому езда назад в горку осложняется периодическими толчками и перегазовками (сцеплением попахивает).
Коробка передач сама подстраивается под нагрузку. Переключается на повышенную при больших оборотах и спускается на пониженную при любом дополнительном нажатии на педаль газа. По прямой на 90 – 100 км/ч включается 5 передача на 3 тыс. оборотах, на 100 – 110 км/ч – только четвёртая на 4 тыс. оборотах. 3-я передача с оборотами под 5 тыс. включается на подъёмах, позволяя удерживать скорость с 90 км/ч.
Больших сложностей при маневрировании караван не доставил. Главное смотреть не только по нижним углам прицепа, но и по верхним, чтобы не задевать знаки и ветки. Только один раз в кемпинге на озере Гарда проезды оказались очень узкими, и вкатывать прицеп на место стоянки пришлось вручную с помощью других людей, отцепив от машины.

Ещё, один раз у прицепа в Милане прокололось колесо, причём сбоку. Видимо при шаркании по углам бордюров. Запасного колеса в прицепе не было. НУ и не проблема, поехал на шиномонтаж, а там говорят. Боковые порезы в Италии и вообще в Европе ремонтировать запрешено нормами безопасности!!! :shock: Нужно новое колесо. А таких колёс в наличии не было в нескольких магазинах. В итоге потратил несколько часов на катания по сервисам, и в конце концов уломал одну шарашку за 15 евро. Вот такие правила в Европе.

А так никаких повреждений караван не получил, и депозит был возвращён в полной сумме.
Контору Joya Gruppe в Берлине могу рекомендовать для желающих арендовать караван или автодом.

Пишите, если есть у кого вопросы, постараюсь ответить. Всем удачи.
UPD:
Фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось king Ср сен 11, 2013 13:20, всего редактировалось 2 раза.

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 10:39
Автомобиль: Zafira В, 1.8 МТА
Поблагодарили: 13 раз

Re: На Зафире с арендованным караваном по Европе

Сообщение king »

Фото не размещаются. Пишет, что я не могу ссылки размещать, и не позволяет вставить код загруженной на яндекс фотографии.
Кто знает, что нужно сделать, чтобы вставить фото?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 03:30
Автомобиль: Chevrolet Orlando
Откуда: г.Кстово
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: На Зафире с арендованным караваном по Европе

Сообщение Kusto »

Попробуй через Radikal.ru
_________________
https://terrasa-nn.ru

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: На Зафире с арендованным караваном по Европе

Сообщение Волга21 »

молодцы. хороший опыт и полезная инфа. :good:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: На Зафире с арендованным караваном по Европе

Сообщение ХИМИК »

Блин как завидую, сам постоянно думаю об этом, даже тут думал на три-четыре денечка взять в аренду и здесь прокатиться куда-нибудь попробывать, благо и фаркоп есть :hah:
И фотки, фотки плиз!!!
ПС Ну ты и экстремал все-таки: с 4 месячным ребенком я вообще никуда бы не поехал. Жене респект. :smile1:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 10:39
Автомобиль: Zafira В, 1.8 МТА
Поблагодарили: 13 раз

Re: На Зафире с арендованным караваном по Европе

Сообщение king »

Kusto писал(а):Попробуй через Radikal.ru
Спасибо. Получилось. Обновил первый пост.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение ХИМИК »

Еще раз перечитал пост и слюнями изошел.... :gun: :gun:
В этом году с палатками от Джубги до Анапы перемещался и все бы хорошо, но каждый день расставить две палатки, стол, кухню, а на следующий опять собирать немножко надоело. А тут - красотища!!!!
Вопросы: сколько стоянка в кемпинге, какие условия итд. Как вернул с ремонтированным колесом или промолчал :roll: ? И чего реально визы так оформил, или уже куча шенгенов до этого было?? Я крайний раз по все Европе когда поехал, так фашист в окошке все брони из отлей разложил да еще и в хронологическом порядке и пересчитывал ни где мы не бомжуем :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 10:39
Автомобиль: Zafira В, 1.8 МТА
Поблагодарили: 13 раз

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение king »

ХИМИК писал(а):Еще раз перечитал пост и слюнями изошел.... :gun: :gun:
В этом году с палатками от Джубги до Анапы перемещался и все бы хорошо, но каждый день расставить две палатки, стол, кухню, а на следующий опять собирать немножко надоело. А тут - красотища!!!!
Вопросы: сколько стоянка в кемпинге, какие условия итд. Как вернул с ремонтированным колесом или промолчал :roll: ? И чего реально визы так оформил, или уже куча шенгенов до этого было?? Я крайний раз по все Европе когда поехал, так фашист в окошке все брони из отлей разложил да еще и в хронологическом порядке и пересчитывал ни где мы не бомжуем :gun:
C караваном удобно конечно, но в любом красивом месте не встанешь. Просто не подъедешь. С палаткой то больше свободы. Мы как раз с палаткой любим, т.к. предпочитаем мобильность комфорту. Но не в случае с грудным ребёнком.

Вообще уровень комфорта всегда обратно пропорционален мобильности. Тут сложно найти компромис. Считается, что караван особенно удобен для более длительных стоянок, чем у нас (1 - 2 дня). Хотя в нашем случае время на сбор занимало не более 40 мин., а скорость передвижения была меньше лишь на 20 - 30 км/ч, чем у автодомов (считается, что более мобильных). Если с палаткой на машине, то скорость передвижения конечно выше, но сборы всего скарба лично у меня занимают очень много времени (по прошлому опыту до 2-х часов), т.к. места в машине мало, а вещей куча.
Кемпинги в нашем случае (средний сезон) стоят в среднем по 30 евро с электричеством и всеми остальными сервисами (душ, туалет, мойки для посуды, слив туалета, заправка водой, и далее у всё, что есть у кемпинга типа детских площадок, басейнов, вечерних развлечений..). В Германии цены ниже, в Швейцарии и Италии выше. Заранее не бронировал, т.к. средний сезон, везде места были. Просто приезжали, вставали, пользовались всем, а при отъезде платили.
Вернул с ремонтированным колесом. Снаружи то не видно пореза на первый взгляд. Зачем им говорить. У меня на машине с зимы колесо с заклееным боковым порезом, так уже 30 тыс. км отъездил и ничего.
Шенгенов в паспорте было два. Но у меня были все брони на гостиницы по пути до берлина и обратно и оплаченные брони по каравану. Они попросили написать им ещё письменно, что с такого-то по такое жить будем в прицепе. Так и написал. Хотя конечно в визовом центре такой вид проживания вызвал удивление. Видно не часто русские берут в Германии прицепы в аренду.

Старожил
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 22:07
Автомобиль: Опель Зафира 2.2 ДТИ
Откуда: Республика Беларусь г.Гомель
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение Охрана »

Вы молодец. Так держать. Сам лично с прицепом ездил из Гомель в Одессу. Конечно с дорогами в Украине и манерой езды было поначалу тяжело приловчиться. Потом нормально. Тоже мечтаю съездить на зафирочке в Болгарию. Только с деньзнаками проблемки. Вот как то так.
_________________
Всё, что мне нравиться - противозаконно, либо безнравственно либо приводит к ожирению.

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2007 01:59
Автомобиль: Zafira C
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение Тимыч »

king, спасибо за рассказ, для нас это очень позновательно :good: Тоже собираемся покорять Европу, выбираем варианты: прицеп-автодом-палатка...
_________________
Тимур
Zafira Tourer A 1,4 NET Turbo, 2013, Business Edition, Dark Mahogany

Завсегдатай
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 14:53
Автомобиль: Zafira A 1.8
Поблагодарили: 24 раза

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение mark2 »

king писал(а): Скорость держал до 100 км/ч, после которых караван частенько начинало покачивать, и мне приходилось сбавлять скорость до 90 км/ч. Да, несмотря на максимально разрешённые 80 км/ч для таких автопоездов, большинство из подобных едет тоже под 100 км/ч. Видимо ориентируясь не на скоростные ограничения, а на собственные возможности

в Германии есть возможность получить на прицепы особое расрешение на повышенную скорость, возможно у других были такие.
_________________
Zafira A Executive 1,8 Z18XE 2002 года, LPG установка Zavoli Alisei, бак на 61 L.
Ich bin zwar nicht getauft, dafür aber geimpft.

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 10:39
Автомобиль: Zafira В, 1.8 МТА
Поблагодарили: 13 раз

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение king »

mark2 писал(а):
в Германии есть возможность получить на прицепы особое расрешение на повышенную скорость, возможно у других были такие.
Читал про это до поездки. При получении такого разрешения на зад прицепа должна быть повешена наклейка - 100 км/ч. За всю поездку только у одного такую видел.
По дороге обратно, был целый день в пути от Мюнхена до Берлина. Под конец, толи приноровился, толи ещё что, но удавалось ехать по прямой до 120 км/ч, а на спусках до 110 км/ч. Стрёмно конечно было, но уж так хотелось побыстрее доехать. Так вот, думал, что куча штрафов наприходит арендодателю прицепа за такие гонки. Но нет, ничего никто не предъявил. Вообще кстати ни одного полицая не видел в Германии ни в городах, ни на дорогах. В Италии попадались изредка.

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 19:30
Автомобиль: Опель Зафира Б

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение calimbo »

Класс!Молодцы ребята,прокатились и отдохнули как годится.А караванинг - это болезнь.Страшная и неизлечимая.Совсем скоро,очередной раз собираясь в Европу,будете забивать в навигатор адреса площадок,торгующих караванами.А чего,-прокатился до Амстердама и прикупил себе караванчик,а дальше 2-3 недели в автономку до Атлантического океана и назад,на родину.
В общем,молодцы,начало положено,теперь боритесь за право свободного отдыха в следущем году.

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 07:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 AMT+LPG
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение sautigor »

Сколько по деньгам обошлась аренда прицепа?

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 10:39
Автомобиль: Zafira В, 1.8 МТА
Поблагодарили: 13 раз

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение king »

sautigor писал(а):Сколько по деньгам обошлась аренда прицепа?
Если считать с сервисным сбором и арендой доп. зеркал., то 60 евро в сутки. Т.е. за 10 дней мы отдали 600 евро. Это цена на средний сезон, как я понял. Возможно на середину лета выше, а на осень ниже. Но не уверен.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 11:36
Автомобиль: ZAFIRA B 1.8MT
Откуда: Химки
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение Pompx »

Спасибо, интересная и полезная информация.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 15:18
Автомобиль: ZafiraB, z17DTJ, MT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение Стужа »

Добрый день!
Весной до Австри собираюсь проехаться.
Требуется ли оформлять на машину какие-либо документы? Дополнительные страховки ии что-либо еще?
Обязательны ли международные права для водителей?
_________________
Изображение
Изображение

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 10:39
Автомобиль: Zafira В, 1.8 МТА
Поблагодарили: 13 раз

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение king »

Стужа писал(а):Добрый день!
Весной до Австри собираюсь проехаться.
Требуется ли оформлять на машину какие-либо документы? Дополнительные страховки ии что-либо еще?
Обязательны ли международные права для водителей?
Приветствую!
Из дополнительных доков надо только Грин карту на всё время нахождения в Шенгене. Стоит 1500 руб. на 15 дней. Если машина по доверенности, то ещё надо оформить генеральную доверенность. Правда не понятно, как поляки или другие будут её читать. Перевод этой доверенности вроде не нужен.
Международные вод. права нужны только если берёте машину в прокат в Европе, и наличие МВУ - это требование прокатной конторы. Не все прокатчики требуют МВУ, многим достаточно нац. прав.
Если едете на своей машине, то не надо МВУ. Ещё мед. страховки на всех людей нужны. А то некоторые при наличии открытой визы в Европу при заезде второй раз забывают об этом. А зря.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение seregeng »

king писал(а):Если машина по доверенности, то ещё надо оформить генеральную доверенность. Правда не понятно, как поляки или другие будут её читать. Перевод этой доверенности вроде не нужен.
У меня машина по доверенности от жены. специально узнавал, она нужна только нашим властям.
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 10:39
Автомобиль: Zafira В, 1.8 МТА
Поблагодарили: 13 раз

Re: Караванинг с Зафирой по Европе

Сообщение king »

seregeng писал(а):
king писал(а):Если машина по доверенности, то ещё надо оформить генеральную доверенность. Правда не понятно, как поляки или другие будут её читать. Перевод этой доверенности вроде не нужен.
У меня машина по доверенности от жены. специально узнавал, она нужна только нашим властям.
Да, думаю, Вы правы. Её будут смотреть только наши, точнее белорусские, пограничники. Ну может ещё украинские. Как то в 2009 году ездил на Украину не на своей машине, припоминаю, что доверенностью интересовались на всех пограничных пунктах пропуска.
Ответить