Эконом решение автозвук

Модератор: atrapin

  • Автор
  • Сообщение
EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Итак, поставил 16,5 см в задние двери. Спасибо форумчанину AlexStar за отличный совет по снятию ручек стёкол без съёмника и риска царапин. Cпасибо также форумчанину Николаю, что подсказал данное ноу-хау:

Берём старый носок, прижимаем обшивку в р-не стержня стеклоподъёмника, накидываем нашу узкую тряпку в основание ручки и под углом в 45 к плоскости двери "пилим туда-сюда", натягивая вдоль ручки. Осматриваем - должно появиться стальное полукольцо в форме буквы Омега, поддеваем отвёрткой - весло снято! Далее снизу поддеваем, отщёлкиваем тюльпанчики и сдвигаем обшивку вверх. Вынимаем тюльпанчики из гнёзд в обшивке и не теряем их - это нужно для проверок прикладывания обшивки на этапе переделки установочного места

Снимаем 13 см динамик, берём шаблон от коробки 16,5 см динамика и проверяем - круг должен вписаться меж 3-мя резьбовыми отверстиями. Рисуем карандашом и далее (если плохо видно, скажем, на чёрной краске) узкими полосками изоленты намечаем границу вырезаемого окна. Окружность нужно чётко вписать меж 3мя резьбовыми отверстиями. Отверстия сохраняем, на 1мм недорезая железо.
Дальше всё просто - электролобзик (можно с пилкой по дереву, но лучше по металлу) и 5 мин аккуратной работы.
Получим МЕСТО, точнее ПОЛНЫЙ ГАБАРИТ - на фото:

Изображение

Внимание - на фото показана ТОЛЬКО прикидка 18мм МДФ колец, на самом деле это весь габарит, умещающийся под обшивку (вместе с корзиной динамика)!!! Красная линия показывает, что 8мм толщины придётся срезать. Как раз на кольцо корзины динамика Используем 10 мм фанеру, а не МДФ-плиту! Вставляем динамик и наживляем его (я просто малярным скотчем в гнезде удерживал). Пару раз прикладываем обшивку - центр отверстия для оси стеклоподъёмника должен оставаться строго по центру штыря механизма, при прижатой в углу с динамиком обшивкой.

были установлены вот эти вот мидбасы:
http://www.avtozvuk.com/az/Az_1103/HTM/096-117kicx.htm

Изображение

Максимальная установочная глубина - 72...73 мм вкл 10 мм кольца, иначе или стекло не опустится, или угол декративной обшики не прижмётся. Ещё раз напомню про точность центрирования :
1)Кольцо не должно превышать D 165 мм корзины по внеш. габариту
2)По умолчанию - ставим центр-в центр относительно старого отверстия под динамик. Если прикидки показывают, что динамик встаёт с трудом - снимаем фаску со внутренней наружней грани кольца (чтоб не мешала опелевская отштамповка вокруг нашего нового отверстия)и смещаем конструкцию на 2-3 мм к центру двери. Окончательно всё проверив, приложив обшивку, клеем-герметиком приклеиваем кольца к дверям и закрепляем болтиками как на фото, в родные отверстия.

На оклейку двери ушло 4 листа виброизола Кикс Экстрим, пол-листа сплена 4мм (его ещё раз пополам и на 2 двери поверх виброизоляции, а также полосками для усиления поролона на обшивке, создающего тоннель меж диффузором и декор. решёткой. На кольцо корзины снизу наклеил полоску 6мм битопласта, по окружности прилегания к деревянному кольцу.

Набиваем клеммы - широкую (+) на зелёный провод, узкую (минус) на полосатый провод. Ставим динамики клеммами в сторону центра двери и 4-мя саморезами по 16-20 мм в 4 отверстия (по 90 град по окружности динамика) стягиваем весь бутерброд "железо-дерево-битопласт-корзина".

Мидбас, с частот 45 гц до 70...80 гц, конечно, улучшился (на фронте стоит басовитый Kicx Pro 62D c Fs=52 гц, а у размятых за год ещё в Волге GF 6.2 Fs тоже чуть ниже 60гц - проверял высокоомным вольтметром и програмкой NCHgen c сайта Автозвука), но средние частоты за спиной портят сцену. Особенно на СD "Аудиодоктор FSQ" - просто беда, ещё делать и делать....

Общая мысль данной бюджетной установки - маскировка горба салона на 190...200гц - собираюсь отфильтровать выше 190 гц всё с тыловой пары, подняв на +3дб частоты 50...180гц за счёт сдвоенности мидбасов и удвоения мощности, а позже подчеркнуть 35...50 гц активным компакт-сабом, вписав его вместо лотка под правое пер. сиденье. Ну, и сцену чуть отдалить, добавив "воздуха" на 12...18 кгц с отражением от верней трети лобового стекла.

Для фоновой музыки в 1/2 мощности CD30mp3 и с 8' минисабиком это будет, скорее, увеличенная тонкомпенсация, чем тембровое искривление АЧХ.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
Откуда: Тула
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Slon »

EVO
Здорово, молодец!
Я вот отказался от идеи замены задних динамиков по причинам:
1. Не хотел морочиться с проставками (пробывал пластмассовые кольца недельку поездил, снял поставил штат обратно) портит сцену сильно, может неправильно, но вычислил расположение задних динамиков гораздо выше установленных в дверях, где-то на уровне задней обшивки третьего ряда (где подстоканники)
2. Мало места с кольцами между железом и обшивкой
3. Планирую все таки саб, небольшой усь- сигнал буду брать с задницы.
Задние динамики с зафиры нашли пристанище в логане тестя-и ниче так играют :roll:
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Сцена портится средними и высокими частотами, по умолчанию, без фильтрации попадающими на задние динамики. К счастью, они стоят близко к слушателю, и бас ниже 180гц не будет субъективно стягиваться назад (как если сабфуфер в багажнике разделить на частоте > 80...85 гц с фронтом, или на задние овалы > 100...120гц пропустить, и это в коротком салоне) - проверял по тест-диску.
Дело в том, что если мы хотим использовать компактный "как бы саб", то ему можно доверить только самый нижний край диапазона, обычный бас он только портит в силу ограниченности объёма. Поэтому и напрашиваются 2 вуфера на 1 канал, фронтальный пусть играет вместе с СЧ, а дополнительный - заполняет "промежуток" меж сабом с выкрученным фильтром LPF в 50 гц примерно и известным паразитным горбом 200гц в салоне машины. Вдобавок, в моём случае, (16см посерьёзней+ 16см побюджетней) резонансные частоты двух 16см в каждом канале разнесены на 8...9гц, средний бас получается почище и призвуков обшивки поменьше.

Вот набросок:
Изображение

ну, а дальше жизнь покажет...

Cпустя 2 недели:
Решил "воздуху" добавить именно "в задке сцены" и сделал так:
1)Нашёл 3-ий шёлковый твитер (точно как в штатных местах) и простейший кроссовер на 7 кГц
2)Всё это собрал и закрепил под сеточкой центрального канала, провод к кроссоверу припаял к клеммам разъёма ЦК (+ кроссовера на тот контакт, что идёт к конденсатору маленького динамика ЦК):

Изображение

Через стекло:

Изображение

Тест барабанов с Аудиодоктора FSQ показал удаление средних барабанов по сравнению с тем, что было. В целом высоких почти не прибавилось (что и не преследовалось), но некая прижатость их к краям сцены, наконец, ушла.

Эх, не на месте стоят у нас твитеры в дверях, но при установке "сток" приходится с этим мириться :cry:
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Помогите, плиз!

Надо найти провода в порогах
, а ТИС под ХР-сервиспак3, сломался!


Итак, ЗафираБ-рестайл с блоком салонных предохранителей в левом заднем крыле. Снимаем карманы пластиковые вдоль передних сидух и видим тучу проводов по левому порогу и небольшой жгут по правому порогу

1)Левый порог

1.1 + выход на левый задний динамик
1.2 (-) выход на левый задний динамик
1.3 провод, на котором есть +12 при вкл зажиг.
1.4 самый толстый +12 вольт всегда или при вкл. зажигании
1.5 земляной провод

2) Правый порог:

2.1 + выход на прав. задний динамик
2.2 (-) выход на прав. задний динамик
2.3 провод, на котором есть +12 при вкл зажиг. (если вообще в правом пороге есть такой)
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 12:18
Откуда: Украина Киев
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Nikolas148 »

EVO писал(а):Берём старый носок
Съёмник совершенствуется :D :D :good:
EVO, спасибо за описание , буду ставить 16.5!!
_________________
Изображение
Я люблю дорогу, скорость и шум мотора......

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Если задних пассажиров озвучивать не будете - поставьте в двери сразу LC-фильтры. параллельно динамику 200 мкФ неполярный конденсатор и катушку 3,3 миллигенри в разрыв + провода. Это пристыкует полосу задних динамиков снизу к горбу салона (180-200гц) и не попортит и без того слишком близкую сцену.

Использование встроенного УНЧ с тембром НЧ в положении -2...-4 позволит получить улучшить работу этого хиленького усилка CD30 4х18 вт, а в сумме (как бы 4 динамика на басе, 2 на СЧ) оставит суммарную АЧХ ровной.

Ну, а если будете "ставить звук для задних" - тогда вообще-то лучше коаксиалы 16,5 см поставить, а не мидбасы от компонентного набора.

Теперь присматриваю активный сабик и по-прежнему ищу инфу о маркировке проводов вдоль порогов
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 17:50
Откуда: МСК
Контактная информация:

Сообщение Velochi »

À äèàìåòð êîëîíîê ïåðåä çàä ìîæåò êòî-íèáóòü ïîäñêàæåò?
_________________
Audi Allroad A6 QUATTRO 2.7T 310л.с.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 01:22
Автомобиль: AUDI Q7 3.0 TDI
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 115 раз

Сообщение Приход »

Ну вот, сдал свои пару Герцев 250 es В ЗЯ, :(


обменял на Eton 12-610/62 HEX более музыкальный, канечно давление пострадало в разы, но за ним и не гнались :)
_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН...

были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:48
Автомобиль: Ford Galaxy 2.0TDi
Откуда: Москва, Киевская обл.
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение Claric »

Нужен совет по протяжке проводов в двери.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

А диаметр колонок перед зад может кто-нибуть подскажет?
Спереди - 16см без доп. подгонок. Сзади 13см, но можно и 16 см - подробно в моём посте. Так как 13 см менять на 13 см - смысла ноль...
Нужен совет по протяжке проводов в двери.
Вместо штатной пары, в смысле? По-моему, нормальное сечение, и для системы < 3500...4000 $ вполне... А так сверлить и гофры тянуть, раз всё остальное уже супер-круто. Можно, конечно, и наружным способом, но это менее эстетично (трубочки из-под пластика дверного - под пластик на стойке кузова)
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:48
Автомобиль: Ford Galaxy 2.0TDi
Откуда: Москва, Киевская обл.
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение Claric »

EVO,
EVO писал(а):По-моему, нормальное сечение
Мне показался тонковатым. У меня кроссы будут под торпедо и на мид хотел проводок посерьезней провести. Вот как его в гофре провести, расстояние так не маленькое и у меня протяжка отказывалась пропихиваться.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Я имел в виду отдельные гофры. Проще пойти на компромисс - оставить куски по 30 см от порога через разъём до мида. Ну, потеряется 0,2...0,3 ватта мощности - ну и что... Разъёмы хитрые, на зелёные обоймы ни чем нажимать нельзя, поэтому через родную гофру тянуть я бы не рисковал, оставив куски родной проводки.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:43
Автомобиль: ОПЕЛЬ ЗАФИРА 2008 г.
Откуда: Самара
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Дятел М »

Èìåþ æåëàíèå ïîìåíÿòü àêóñòèêó, è ïîäáèðàþ åå, íå ðàññìàòðèâàþ âàðèàíòû ñ óñèëèòåëÿìè è ñàáâóôåðàìè. Õî÷ó óñëûøàòü ðåêîìåíäàöèè.
1. Íóæíî ëè ìåíÿòü 7-é äèíàìèê, êòð íàõîäèòñÿ â öåíòðå òîðïåäû? Åñëè äà, òî åãî ïàðàìåòðû.
2. Àêóñòèêà â ïåðåäíèõ äâåðÿõ - êîìïîíåíòíàÿ, 16 ñì. Ìàêñèìàëüíàÿ óñòàíîâî÷íàÿ ãëóáèíà? Ìîùíîñòü? Ñîïðîòèâëåíèå? Åñòü ëè íþàíñû âûáîðà âûñîêî÷àñòîòíîãî äèíàìèêà è åãî êðåïåæà? Ìîæåò ÷òî-òî åùå.
3. àêóñòèêà â çàäíèõ ðÿäàõ. Ìîæíî 16 ñì (ÿ ÷èòàë). Îíè êîàêñèàëüíûå. Âîïðîñû òåæå, ÷òî è äëÿ ïåðåäíèõ äâåðåé.
Ìîæåò áûòü åñòü ðåêîìåíäàöèè ïî îòäåëüíûì ìîäåëÿì, ìàòåðèàëó àêóñòèêè, ÷òîáû ýòî áûëî íå ñèëüíî äîðîãî, íî äîñòàòî÷íî êà÷åñòâåííî.
_________________
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

1)в последнюю очередь (его влияние на звук невелико)

2)вот эти динамики встали хорошо http://www.kicx.ru/russian/catalog/akus ... o-62d.html
...хотя достаточно было бы максимальной мощности 50-70 вт (больше 20W головное ус-во не развивает на 4 ома) Глубина - 73мм легко.

3)хотите-ставьте коаксиалы, да хоть бы самые простеньки типа http://www.kicx.ru/russian/catalog/akus ... d-652.html До опущенного стекла точно не достанут. Все динамики, кроме 7го, конечно , 4 ома (7-ой 8ом)

Марка может быть любая, к Киксу я просто привык по предыдущим машинам, по качество/цена весьма неплохие изделия. Как Опель :lol:
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:43
Автомобиль: ОПЕЛЬ ЗАФИРА 2008 г.
Откуда: Самара
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Дятел М »

EVO, Ñïàñèáî!
ß â ñâîþ î÷åðåäü ïðèñìîòðåë íà ïåðåä êîìïîíåíòíûå Ïèîíåð TS-A 1703 I . Ìàêñ 240 Âò, Íîì 50 Âò, ×àñòîòû 30 Ãö - 30 êÃö, ×óñòâèòåëüíîñòü - 90 äÁ. Öåíà 2000 ðóá.
 çàäíèå äâåðè - Èíôèíèòè REF-6020CS. Öåíà 3000 ðóá.
Äàëüøå áóäó ñðàâíèâàòü è ïîäáèðàòü.
_________________
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Вообще-то 1703 - коаксиалы
http://www.pioneer-rus.ru/ru/products/2 ... index.html
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 17:43
Автомобиль: ОПЕЛЬ ЗАФИРА 2008 г.
Откуда: Самара
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Дятел М »

EVO писал(а):Âîîáùå-òî 1703 - êîàêñèàëû
http://www.pioneer-rus.ru/ru/products/2 ... index.html
Èçâèíÿþñü. Âû ïðàâû. Ýòî ÿ íàïóòàë. Ïðàâèëüíî: Èíôèíèòè âïåðåä, à Ïèîíåðû íàçàä.
_________________
Opel Zafira В (0QN75 KD51), 2008 г., красный, 1,8 л, Enjoy, BRIL, XZCF, AP9, K34, AY0, UMU EHU5, U68, UO7, UD5, UA6.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Cам спросил про провода к задним динамикам - сам и отвечу:
Изображение

лев. задн. в пороге Зелёный и Коричнево-зелёный
прав. задн. в поргое Белый и Коричнево-белый

В левой и правой дверях цвета проводов к динамику - как в левом пороге.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 19:20
Автомобиль: Зафира B
Откуда: Челябинск

Сообщение ZAFIRA74 »

Äîáàâëåíî: Ïí Ñåí 29, 2008 07:46 Çàãîëîâîê ñîîáùåíèÿ: Ìóçûêà â ZAFIRA

--------------------------------------------------------------------------------

Ïîìåíÿë íåäàâíî âñå äèíàìèêè â ìàøèíå. Âïåðåä ïîñòàâèë õåðòöè íà 16 è ïèùàëêè ñ êðîñîâåðîìè è íàçàä òðèíàä÷àêè äâóõêîìïîíåòíûå.Ñàáâóôåð â áàãàæíèê.Ïðè óñòàíîâêå óñèëèòåëÿ íà ñàá.äîëãî èñêàë ìåñòî êóäà áû åãî âîòêíóòü.Ìåñòà ïðàêòè÷åñêè íåòó.×òîáû è ñèäåíüÿ âñå äâèãàëèñü...è íå ìåøàëñÿ.Ïîâåçëî..âëåç â ÿùèê â ñàìûé ïðèòûê ïîä ïàññàæèðñêîå ñèäåíèå.Âûõîä íà óñèëèòåëü ïðèîáðàçîâàëè ñ ìàãíèòîëû â ëèíåéíûé ÷åðåç áîëîê ñïåöèàëüíûé.Ìàãíèòîëà îñòàëàñü ðîäíàÿ..ñ ÌÏ-3 êîòîðàÿ.Çâóê êîíå÷íî ïîñëå âñåãî ñòàë íàìíîãî áîãà÷å

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
Откуда: г.Москва,СВАО
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение ANOD »

ZAFIRA74 писал(а):.Сабвуфер в багажник.При установке усилителя
Это уже не по теме...где тут эконом решение :naughty:
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
Ответить