Скорее всего датчик температуры ОЖ в ГБЦ. Сколько на него проводов идёт?puh писал(а):видимо датчик считает, что машина прогрета, только какой???!!!
А есть у кого Zafira A с дизелем?
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
хз, я пока не представляю где он находитсяost писал(а):Скорее всего датчик температуры ОЖ в ГБЦ. Сколько на него проводов идёт?puh писал(а):видимо датчик считает, что машина прогрета, только какой???!!!
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
- Зафировод
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
- Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Смотри правее аккумулятора. Под клапанами управления, на кронштейне крепления батареи, висит оребрённая алюминиевая коробочка. Она-то и определяет - когда свечам быть!puh писал(а): датчик считает, что машина прогрета, только какой???!!!
А9 - контроллер "Время накала"
_________________
Zafira А (2.0 DTI 2001)
Zafira А (2.0 DTI 2001)
- Зафировод
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
- Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
А чего её проверять? Коробка как коробка
Вот схема.
3 - красный - силовой +12в
8 - красн/син +12в от замка зажигания
6,9 коричн/сер, синий - обмен с БУ
7 - коричн - масса
Судя по оребрению на корпусе контроллера А9, он-то и определяет необходимость включения запальных свечей. Наверняка в нутри стоят датчики исправности свечей (шунты). При включении свечей, они будут греться и вносить погрешность в определени внешней температуры. Поэтому последующие запуски, автоматика думает, что мотор уже тёплый и не включает свечи.
Это моё предположение. Точно алгоритм работы устройсва, смогу сказать только заглянув в нутрь А9.
Вот схема.
3 - красный - силовой +12в
8 - красн/син +12в от замка зажигания
6,9 коричн/сер, синий - обмен с БУ
7 - коричн - масса
Судя по оребрению на корпусе контроллера А9, он-то и определяет необходимость включения запальных свечей. Наверняка в нутри стоят датчики исправности свечей (шунты). При включении свечей, они будут греться и вносить погрешность в определени внешней температуры. Поэтому последующие запуски, автоматика думает, что мотор уже тёплый и не включает свечи.
Это моё предположение. Точно алгоритм работы устройсва, смогу сказать только заглянув в нутрь А9.
_________________
Zafira А (2.0 DTI 2001)
Zafira А (2.0 DTI 2001)
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Значит А9 получает информацию о температуре от БУ!!! Теперь напрашивается вопрос, с какого датчика БУ получает информацию о температуре двигателя ??? Датчика ОЖ ( на Вектре их было 2) или другого???
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
- Зафировод
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
- Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Нет! Не значит! Иначе корпус А9 не имел-бы оребрения.puh писал(а):Значит А9 получает информацию о температуре от БУ!!!
Мало того, не знаю как на легковушках, но на грузовиках датчики температуры работающие с БУ дизеля работают в диапазоне от +40 и выше. Всё что ниже, говорит о слишком низкой температуре двигателя и переводит его в соответствующий режим работы
Уверен на 99%, что здесь система аналогичная и БУ по моторным датчикам температуры видит только положительные температуры в диапазоне +40 +120.
Связь БУ и А9 скорее необходима для определения времени работы свечей. Поскольку сам А9 этого определить не может, то по достижении уверенного пуска дизеля, БУ даёт команду на выключение запальных свечей. Но включать их или нет, наверняка определяет термодатчик в самом А9.
Всё так и получается. корпус А9 ещё не достаточно остыл, чтобы вкючать свечи. А утром он холодный и включает как и положено.puh писал(а):когда машина не остыла до конца, но еще не холодная - лампа накаливания не работает... заводится не сразу
На холодную (после выкл лампы накала) или горячую - все с полоборота!!!
Судя по твоим проблемам, у тебя износ поршневой.
Обычно дизеля плохо заводятся если
1.Холодный мотор, поршневая изношена. Недостаточная для запуска компрессия.
2. Горячий мотор, горячий ТНВД (особливо в жару). Износ плунжерной пары ТНВД. Недостаточная доза для запуска.
3. После стоянки, при плохой герметичности топливопровода/топл.фильтра происходит завоздушивание топл системы. Наверно самая "подлая" неисправность
Последний раз редактировалось Базилио Ср фев 04, 2009 00:30, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira А (2.0 DTI 2001)
Zafira А (2.0 DTI 2001)
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
puh, а похоже Базилио прав.
У тебя есть несколько вариантов.
1. Попробуй сменить заправку (не все заправки одинаково полезны, у меня после Сибнефти была такая ж фигня, пока не залил пол-бака ЮКОСА)
2. Модифицировать схему включения свечей, чтобы срабатывали всегда см. здесь http://wwwboards.auto.ru/diesel/8649.html (я не знаю твой движок и где стоит датчик, но на экзисте можно найти)
3. Заняться поршневой
ЗЫ. А ты пробовал повторно зажигание включать? См. что народ пишет
У тебя есть несколько вариантов.
1. Попробуй сменить заправку (не все заправки одинаково полезны, у меня после Сибнефти была такая ж фигня, пока не залил пол-бака ЮКОСА)
2. Модифицировать схему включения свечей, чтобы срабатывали всегда см. здесь http://wwwboards.auto.ru/diesel/8649.html (я не знаю твой движок и где стоит датчик, но на экзисте можно найти)
3. Заняться поршневой
ЗЫ. А ты пробовал повторно зажигание включать? См. что народ пишет
Ну так сделан алгоритм включения свечей накала, борьба очень простая: повернул ключ - лампочка свечей не загорелась (мозги думают что не надо, тепленький еще), ключ назад и снова в зажигание - всё, свечи греются, лампочка горит, заводится с полтыка
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Чёта вы меня не понимаете!!! По этим пунктам у меня заводится с полоборота!!!Базилио писал(а): Судя по твоим проблемам, у тебя износ поршневой. Обычно дизеля плохо заводятся если
1.Холодный мотор, поршневая изношена. Недостаточная для запуска компрессия.
2. Горячий мотор, горячий ТНВД (особливо в жару). Износ плунжерной пары ТНВД. Недостаточная доза для запуска.
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
- Зафировод
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
- Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
На предыдущей странице было иначеpuh писал(а):Чёта вы меня не понимаете!!! По этим пунктам у меня заводится с полоборота!!!
Это типа я сам придумал?puh писал(а):когда машина не остыла до конца, но еще не холодная - лампа накаливания не работает... заводится не сразу
Слушай puh ! В таком случае не мешай технике работать и не морочь нам голову!
_________________
Zafira А (2.0 DTI 2001)
Zafira А (2.0 DTI 2001)
- Зафировод
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
- Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
В МСК практически все АЗС получают топливо с Московского НПЗ. Менять брэнд никакого толку нету. В СПБ всёвезут из Киришей. Небольшая часть в наших мегаполисах доставляется танкерами по воде из регионов. Но это летом в навигацию.ost писал(а):Попробуй сменить заправку
В Питере NESTE и ЛукОЙЛ с одного нефтехранилища. ПТК на свои хранилища из техже Киришей по нефтепроводу.
_________________
Zafira А (2.0 DTI 2001)
Zafira А (2.0 DTI 2001)
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Базилио, факт остается фактом.
При поездке на дачу заправился, потом где-то неделю теплую машину надо было секунд по 30-40 крутить, заправился около дома и всё встало на место. Больше я на Сибнефти не заправляюсь, даже бензином.ost писал(а):у меня после Сибнефти была такая ж фигня, пока не залил пол-бака ЮКОСА
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 21:55
- Автомобиль: Zafira A, 2.0DTI
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 14 раз
puh, заразил меня идеей заменить свечи.
На днях заменил.
В отличии от советов на других форумах, мне не помогло отмачивание на холодном моторе. Наоборот, "оттаяли" на горячем. И отворачиваться согласились только на горячем. Так что тут тоже "Как пойдёт"
Поскольку отвернулись все и сразу, то я их все и заменил нАхрен! Интересно, на сколько их хватит?
На грузовиках аналогичная система, тока калильные свечи ставят не в цилиндрах, а во впускном коллекторе. При запуске на раскалённую свечу подаётся Д/Т и в коллекторе возникает факел из горящей соляры. Дизель легко стартуется и сразу ровно работает на холостых. Летом эта фича не нужна. Поэтому на лето я вообще вынимаю предохранитель питания свечи, чтобы не жечь ресурс по чём зря.
Кстати по топливу если интересно, моя писанина
http://www.dalnoboi.ru/parser.php?p_id= ... c2075f6246 .
Статейка для инета урезана минимум в половину, но кое что осталось. В ту зиму морозы за -40 были. Много ребят поморозились. Даже с погибшими было. Я тогда всю эту топливную кухню, наизнанку вывернул, чтобы вопросом владеть.
На днях заменил.
В отличии от советов на других форумах, мне не помогло отмачивание на холодном моторе. Наоборот, "оттаяли" на горячем. И отворачиваться согласились только на горячем. Так что тут тоже "Как пойдёт"
Поскольку отвернулись все и сразу, то я их все и заменил нАхрен! Интересно, на сколько их хватит?
На грузовиках аналогичная система, тока калильные свечи ставят не в цилиндрах, а во впускном коллекторе. При запуске на раскалённую свечу подаётся Д/Т и в коллекторе возникает факел из горящей соляры. Дизель легко стартуется и сразу ровно работает на холостых. Летом эта фича не нужна. Поэтому на лето я вообще вынимаю предохранитель питания свечи, чтобы не жечь ресурс по чём зря.
Разные причины могут быть. Может и на заправке накосячили, но брзнд скорее всего не причём.ost писал(а):При поездке на дачу заправился, потом где-то неделю теплую машину надо было секунд по 30-40 крутить,
Кстати по топливу если интересно, моя писанина
http://www.dalnoboi.ru/parser.php?p_id= ... c2075f6246 .
Статейка для инета урезана минимум в половину, но кое что осталось. В ту зиму морозы за -40 были. Много ребят поморозились. Даже с погибшими было. Я тогда всю эту топливную кухню, наизнанку вывернул, чтобы вопросом владеть.
_________________
Zafira А (2.0 DTI 2001)
Zafira А (2.0 DTI 2001)
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Так и советуют. Отмачивать сутки, потом завести и прогреть, а только потом отворачивать.Базилио писал(а):В отличии от советов на других форумах, мне не помогло отмачивание на холодном моторе. Наоборот, "оттаяли" на горячем. И отворачиваться согласились только на горячем.
Мне понравилось. Полезная статья.Базилио писал(а):Статейка для инета
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
разрыв крас.син провода результата не дал, сделал разрыв провода датчика ОЖ.... пока протащил провода в салон... нужна кнопка без фиксации, чтобы при нажатии разрывало цепь... буду искать Микроника или ЮнонаБазилио писал(а):В разрыв красн/син провода. Или ещё проще, на лето предохранитель выынуть. Там же под капотом, здоровенный такой(какой точно не помню). БУ при запуске будет сердится, ну и хрен на него! На эту ошибку остальные параметры работы мотора не меняються.
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel