Вот и мы приобрели опыт по замене сайлентблоков.
Предыстория:
На пробеге, примерно, 59500 (+-), появился гулкий бухающий звук слева-спереди при езде по неровной дороге и со скоростью менее 20 км./ч. (гарантия кончилась 1000 км. назад при проведении ТО4). Перед этим был крутой правый поворот на скорости, машинка "клюнула" носом на левое колесо, после чего все и началось. Сначала думали, что опять на аккумуляторе ослабло крепление (писали на форуме, что после замены "жижи" в МТА плохо закрепили аккумулятор и он болтался на площадке издавая такие звуки). Но аккумулятор был на месте и прочно закреплен. Ещё не давал покоя небольшой продольный "разколбас" (по другому нельзя это назвать) вначале движения и иногда при торможении.
Машинку загнали на подъемник и ... приговорили сайлентблоки левого рычага, т.к. рычаг имел продольный люфт мм.5 (справа не более 1 мм.), еще чуть-чуть и начало бы стучать. Перечитав информацию на форуме заказали сайлентблоки, до кучи еще опорный подшипник (как оказалось не зря, он не был разбит, но был "сплющен" на одну сторону). Кроме этого заказали пробку закрывающую гайку на штоке амортизатора (та, которая стояла, вся разложилась, стала как пластилин), и два пластиковых кронштейна опоры амортизатора.
Пока ждали запчасти, были изготовлены четыре стакана для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, а также изготовлена приблуда из высокой головки на 21 для откручивания гайки на штоке амортизатора, а именно: на головке нарезаны грани под ключ на 22, т.к. специальную "приблуду" за 500-600 руб. для снятия стоек жаба не дала купить.
И вот настал час икс. Пробег на этот момент составил примерно 61200 км. (то есть с данной проблемой мы проехали около 1700 км., если бы сразу поменяли сайленблоки, вероятней всего не пришлось бы менять опорный подшипник, хотя мог деформироваться и от "клевка" носом, то есть вместе с сайлентблоками).
Сначала сняли рычаг (полностью), на передний сайлентблок (выпрессовать-запрессовать) ушло не более 30 минут. А вот с задним провозились долго (как оказалось потом в нем и было всё дело, внешняя обойма оторвалась от резины), внутренняя часть вместе с резиной выпала сразу, а внешняя обойма "прикипела" так, что её пришлось вырубать (шпилька при выпрессовке лопнула).
После чего поменяли опорный. На всё, про всё ушло часа 4, из них часа два на удаление заднего сайлентблока.
По затратам:
Прямые затраты - 1328 руб.:
- Сайлентблоки 2 шт. (перед.LEMFORDER, задний RUVILLE) - 492 руб.
- Опорный подшипник (713007500 INA/LUK) - 456 руб.
- Кронштейн опоры амортизатора 2 шт. - 254 руб.
- 5344027 OPEL Колпачок - 126 руб.
Косвенные затраты - 216 руб.:
- Головка на 21 - 100 руб.
- Изготовление стаканов - 0 руб.
- Шпилька М12, 1 м. - 84 руб.
- Гайки широкие (20 мм.) М12 2 шт. - 32 руб.
- Подъемник - 0 руб.
- Работа / диагностика - 0 руб.
Всё остальное было в наличии (смазки, ключи, стяжки пружин, и проч.).
Как то, так, 500 км. - "полёт" нормальный, тишина.
Пы.Сы. При сборке "стойки" не забываем спрыснуть опорный подшипник и пыльник силиконкой, нам пришлось второй раз снимать стойку и смазывать, а то пыльник по пластмассе опорника скрипел
.