МКПП Переключение передач

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6622
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение DJo »

sasspb писал(а):А как получился коэф-т 0,377
2*Пи*60/1000=0,377
60 - "минут в часе"
1000 - "метров в километре"
На размерности величин надо всегда внимание обращать :old:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 16:57
Автомобиль: VW Tiguan
Откуда: СПб, Комендань, Сосновый Бор
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение sasspb »

DJo писал(а):60 - "минут в часе"
1000 - "метров в километре"
На размерности величин надо всегда внимание обращат
Ага!
[V]=м/с
[omega] = 1/c
[R] = м
[V] = [omega] * [R] где омега есть циклическая частота (количество оборотов за секунду)
Ну а если скорость переводить с км\ч на м\с, а обороты с 1\мин на 1\с то справа должно быть 3,6/60 =0,06. Т.о. формула должна быть:
Va=0,06*N*r/(I*i), где
Va - показание спидометра (км\ч)
N - показание тахометра (1\мин)

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6622
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение DJo »

Еще раз:
Va=0,377*N*r*/(I*i)
, где:
Va — скорость автомобиля [км/ч];
N — число оборотов двигателя [об/мин];
r — радиус качения колеса [м];
I — передаточное число главной передачи;
i — передаточное число выбранной передачи КПП.

Отношение (I*i) - безразмерное
N/(I*i)=Nколеса [об/мин]
2*Пи*r=L - путь, проходимый колесом за 1 оборот [м]
L*Nколеса=S - путь, проходимый колесом за 1 мин [м]
Va=S*60 - путь проходимый колесом/автомобилем за 1 час=скорость автомобиля [м/ч] или S*60/1000 [км/ч]
Итого:
Va=(2*Пи*r*60/1000)*N/(I*i)=(2*Пи*60/1000)*r*N/(I*i)=0,377*r*N/(I*i)

Теперь смотрим формулу:
[V] = [omega] * [R]
[omega] - циклическая частота (количество оборотов за секунду) [1/с] или 3600*[omega], если [1/час] или 60*[omega], если [1/мин]
[R] - длинна окружности, а не радиус :old: (2*Пи*r) [м] или (2*Пи*r)/1000 [км]
тогда:
[V]=[omega] * [R]=(60*N*/(I*i))*((2*Пи*r)/1000)=(60*2*Пи/1000)*r*N/(I*i)=0,377*r*N/(I*i)
:old:
ЗЫ: На подготовительных курсах перед институтом, нас неплохо натренировали "как не зная формулы, но зная размерность, - вывести по размерности эту формулу" :wink: :good:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 16:57
Автомобиль: VW Tiguan
Откуда: СПб, Комендань, Сосновый Бор
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение sasspb »

Djo, я не хотел бы спорить. Но, как выпускник кафедры теор.меха СПбГУ, помню что:
1. Формула зависимости линейной скорости от угловой указанная мной верна 100% V = omega * R (omega - угловая скорость оборотов за сек, R - радиус колеса)
2. Преобразование с длиной окружности необходимо если частота будет в Рад\сек или в Гц. В нашем случае Частота уже циклическая обороты за минуты. Т.е. в уже посчитали сколько колесо проедет 2П метров за еденицу времени. Умножать еще раз на 2П излишне. :naughty:

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6622
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение DJo »

sasspb, очень приятно, я - с Энергомаша ЛПИ, так что теормех мне тоже по зубам :wink:
Все правильно, но написав формулу, ты-же указал , что "омега" - "циклическая скорость (количество оборотов за секунду))" и размерность "омеги" указал в 1/с, а не в рад/сек. А ведь там, как раз и сидит "коэффициент перевода", учитывающий 2Пи.
Угловая частота в радианах в секунду выражается через частоту f (выражаемую в оборотах в секунду или колебаниях в секунду), как ω=2*Пи*n (2*Пи*f)
Т.е. 1рад/с=6,28*об/с
Тогда:
[V] = [omega] * [R]
считаем/переводим просто по размерностям (учтя при этом, что N у нас в об/мин, а не в об/с :old: )
[км/ч]=6,28*[об/мин]*60*[м]/1000=0,377*[об/мин]*[м]
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение ИГОРЬ NK »

Блин собрались учёные всех бакалавров, невольно чувствуешь себя выпускником церковно- приходской...) DJo, не мог бы мне намекнуть как без сцепления переключать передачу, а то иногда получается, а в основном нет, пошагово инструкцию пожалуйста, на каких оборотах, где педаль газа и прочее
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6622
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение DJo »

ИГОРЬ NK писал(а):DJo, не мог бы мне намекнуть как без сцепления переключать передачу, а то иногда получается, а в основном нет, пошагово инструкцию пожалуйста, на каких оборотах, где педаль газа и прочее
Внимательно прочитай то, что я писал:
Передаточные числа шестерен подобраны именно так, чтобы после раскручивания движка на нижней передаче до 2500-3000, следующая передача включалась-бы при оборотах ХХ "безрывково" (т.е. без необходимости "подкручивать" движок или ждать снижения оборотов до ХХ).
И тренируйся с выжимом сцепы. Когда получится переключаться "безрывково" - начинай все меньше выжимать сцепу.
В результате:
- или получится
- или КПП на переборку/выброс
Поскольку тут надо не инструкцию, а чутье иметь :old:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение ИГОРЬ NK »

DJo, блин я за рулем уже 12 лет))), но не всегда получается плавно переключаться... замена прокладки между рулем и сиденьем не вариант, что делать? )
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6622
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение DJo »

Я - 29 :old:
Езжу "под настроение", но чаще всего - с рывками :wink: (раллийная душа, блин :D )
Хотя, если надо плавно - и так могу.
Без выжима сцепы уже давно не переключаюсь - ни к чему мне это. Переключение с выжимом у меня занимает не больше секунды.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение ИГОРЬ NK »

Такая же хрень
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение EVO »

Основные принципы просты как 3 копейки:
1)Правило 1 - КПП переключать не судорожно рывком, а подводя рычагом плавно, наощупь, шестерню к шестерне
2)Правило 2 - при переходе вверх давать машине 1-1,5 сек движения на нейтралке, подведя рычагом нужную передачу, и, как бы нащупав - плавно включить
3)Правило 3 - при переходе вниз - рычаг в N, чуть подгазовываем (уравниваем по оборотам КВ и вал коробки) и опять "нащупываем".

Я в своё время дня за 2-3 (и км за 120-140) по утреннему городу научился не хрюкать синхронизаторами. Впрочем, ни чего страшного в коротких хрюках тоже нет...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение ИГОРЬ NK »

EVO, ты про без педали сцепления?
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение EVO »

Да, про без-педальный метод выше II передачи и при спокойной городской езде.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение nik1878 »

EVO писал(а):Да, про без-педальный метод выше II передачи и при спокойной городской езде.
Вы совсем ё--лись с этими машинами?Как переключать,как наливать,поворот не включается ,колесо спускает.
_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение ИГОРЬ NK »

nik1878, да это просто прикол такой переключать передачи без сцепления))
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение EVO »

Это не прикол, это наиболее безопасный из навыков спортивной езды. К тому же, в отличие от маневров на 90-180 градусов с ручником, от контролируемого бокового скольжения, т.е. дрифта - не требует закрытой площадки и безопасен для окружающих.
Не изнашивает шины, подвеску и проч.
Чувство машины это называется, о котором так радеют "ручечники", говоря, что автомат - это, типа не для них. Но если III-IV-V-IV-III приходится каждый раз выжимать сцепу - то какое тут нафиг "чувство машины" - пора об АКПП задуматься :hah:
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 16:57
Автомобиль: VW Tiguan
Откуда: СПб, Комендань, Сосновый Бор
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение sasspb »

DJo писал(а):sasspb, очень приятно
Взаимно! :wink:
Переосмыслил все до конца и понял, что ошибся я :oops: .
Va=0,377*N*r*/(I*i) - истинная формула. :good:
Отсутствие практики дает о себе знать.

Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 19:05
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 МТ
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 1 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение 42ru »

sasspb писал(а):
DJo писал(а):sasspb, очень приятно
Взаимно! :wink:
Переосмыслил все до конца и понял, что ошибся я :oops: .
Va=0,377*N*r*/(I*i) - истинная формула. :good:
Отсутствие практики дает о себе знать.
Это хорошо, что пришли к консенсусу ;) Ещё раз робко спрошу, для нашей машинки с родной размерностью (205/55 r16) какие будут значения оборотов для каждой передачи?

Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2012 19:05
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 МТ
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 1 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение 42ru »

EVO писал(а):Основные принципы просты как 3 копейки:
1)Правило 1 - КПП переключать не судорожно рывком, а подводя рычагом плавно, наощупь, шестерню к шестерне
2)Правило 2 - при переходе вверх давать машине 1-1,5 сек движения на нейтралке, подведя рычагом нужную передачу, и, как бы нащупав - плавно включить
3)Правило 3 - при переходе вниз - рычаг в N, чуть подгазовываем (уравниваем по оборотам КВ и вал коробки) и опять "нащупываем".

Я в своё время дня за 2-3 (и км за 120-140) по утреннему городу научился не хрюкать синхронизаторами. Впрочем, ни чего страшного в коротких хрюках тоже нет...
Если можно, поподробней по поводу "нащупываем". Что лучше/быстрее/безопаснее "нащупывать" или делать перегазовку с двойным выжимом?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 16:57
Автомобиль: VW Tiguan
Откуда: СПб, Комендань, Сосновый Бор
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: МКПП Переключение передач

Сообщение sasspb »

42ru писал(а):с родной размерностью (205/55 r16) какие будут значения оборотов для каждой передачи?
Отсюда берем радиус колеса - r = 0,20(радиус диска)+0,11 (высота резины)= 0,31 (м) и вставляем его в формулу. На сколько я нашел, число ГП у нас I=3,72. Далее вместо i вставляем передаточные числа передачи (3,55 для 1; 2,16 для второй; 1,48 для 3; 1,13 для 4 и 0,89 для 5). А для разрешимости нужно еще указать при какой скорости вы хотите знать обороты. Тогда получается линейное уравнение с одним неизвестным N. N = Va/(0,377*031*/(3,72*i))
Правда это идеализированное решение, в реалиях будут немного другие значения из-за проскальзываний.
Ответить