AVP писал(а): ↑Пт мар 24, 2023 17:05
Всем доброго времени суток!
Задумался тут о замене свечей BOSCH 0242229699 на новые, поскольку есть износ электродов (мерял щупом и подгибал по необходимости), да и менял их последний раз в апреле 2020 года.
На Автодоке наткнулся на отзывы по данным свечам, и там многие пишут, что с 2021 года свечи стали российского производства и качество у них г...но.
Кто знает, есть какая-нибудь адекватная по деньгам и сопоставимая по качеству замена немецким BOSCH? Кто какие свечи ставил в последние год-два?
p.s. Зазор-зазором, но беспокоит, что расход по БК на прогретом х/х вырос до 0.9, а раньше было 0.7, да и ещё раз на замену модуля зажигания попадать не хочется.
Докладаю. Пробег малый (93), но ...
На 40+ккм поменял на боши (super, ага). Где-то на 85к опять боши - но в другой упаковке и цвета (зеленые вроде). Потом замена первой лямбды.
Короче, этой зимой стоял. Выкрутил их, эндоскопом там поглядел - всё вроде норм. Зазор сильно за 10ккм не ушел. На предыдущих был около мм после 40ккм. На джиэмах 1,1 за те 40ккм - и подгибать уже бессмысленно, начнет куда-нить в бок стрелять.
Сварганил стенд с жигулевской катушкой и коммутатором, ну и камера с тройника + комп БП. Под давлением начинают ярче так жарить, хотя "ниточки" короны как бы и сбоку электродов проскакивают иногда, может пылинки. Все боши живые, хотя одна свеча была вроде "послабей" - прострел по центру электродов, когда у остальных "пошире". Джиэмы и не проверял, есс-но.
Сопротивление на первом комплекте (17г.в., наверное) поменьше на свечках. На втором (20-й, вроде) побольше, 600+-Ом, чтоли - и меньше расброс (+-20 Ом!). По идее, последний комплект побережней к модулю, получается - раз бОльше сопротивление.
Промыл всех ортофосфорной, потом по паре суток в бензине галоша. Сверлами уменьшил зазор до 0,85+. Проверил на стенде - все уже бьют одинаково примерно.
Поставил обратно последние же боши - переставив цилиндры.
Итого!
Спалил литров десять только. Кажется стало дольше прогреваться в целом, помнится в пробках и зимой идёт до 105(долго стоит)-108-102 ... Сейчас держится 102-103 долго - а потом, видимо крузовский термос начинает локально там у себе "перегреваться" и приоткрываться уже, не успевая на эбу выдавать стандартные 105градусов - т.е., со 102/103 падает до 97, например. Пару раз всего было 107 - при разгоне на мост с пробки, потом термос - и рррезко до 96...95. Расход быстрей падает до 0.7-0.8 уже на 70гр при прогреве. После езды на прогретом сегодня мигало 0.6-0.7 (на улице +7), от света даже не зависит. Еще вольтметр опять стал 14.2-14.4 казать (но там еще +новая тюмень 77ач) вместо 14+.
При этом, еще перед выкручиванием свечей, опкомом поснимал всё - и что-то вижу лямба то-ли диапазон сузила, то ли на холостых оно так и есть
. Надо еще раз проверить. Помнится, после замены лямбды пару лет назад было 0,2-0,85В - сейчас 0.1-0,65 увидел. DelphiES20283-12B1. Ошибок нет. Получается, 0,5+ вольт хватает компу, что-ли ? По букварю там вроде до 1вольта должно скакать.
На прогретой новой было -
Но! самоё чо-то стремное - перестало капать с конца. Совсем. Нету лужицы как обычно под глушаком. Вообще, ни разу за две недели. Сухо на асфальте. И пар плохо видно. Пофиг - минус слегка или как сегодня с утра +3, вечером +7.
КПД от 0,85 зазора поднялось? На динамике особо не заметно изменений.