Страница 1 из 2

Перестановка колес

Добавлено: Чт фев 14, 2008 12:46
Sanytch
Уважаемые Zafira-воды!

Прошу высказаться. Надо ли переставлять колеса на машине?
Опрос относится только к "ненаправленной" резине. Для "направленной" все понятно. Менять местами можно и нужно только передние и задние колеса.
Есть совсем разные мнения:

1. Переставлять не надо. Надо менять всю резину по мере износа.
Аргумент простой. Типа это все надуманные проблемы. Эту версию косвенно поддерживает журнал "ЗР", говоря о том, что любая перестановка действительно приводит к равномерному износу. НО скорость износа может быть даже выше, чем без перестановки.
http://glavred.zr.ru/answer.pl?ID=1756&visit=14

2. Надо менять местами только передние и задние колеса.
Аргумент: Неважно – направленный у шин рисунок или нет. Это связано с тем, что шины «прикатываются» и вращаться «против шерсти» для них становится вредно.

3. Перестановка с участием запаски, но с учетом направления вращения.
http://www.shinaexpert.ru/articles/6450.html
Участие запаски хорошо тем, что повышается общий ресурс резины и запаска всегда в "боевом" состоянии.
Если запаска не используется годами, то поставив ее, ехать надо осторожно (сразу и только в шиномонтаж), так как сцепные свойства колес могут существенно отличаться.

4. Перестановка с участием запаски и без учета направления вращения.
http://toyota-corolla.5go.ru/html/1_6_17.htm
Аргумент: Общий ресурс резины повышается на 20%.

5. Экзотический
Вычитал где-то на astraclub-е. Вариант заключается в том, что надо стремиться к тому чтобы на передней оси стояли более изношенные колеса, чем на задней. В итоге всегда можно купить только две новых покрышки. Задние колеса поставить вперед. А передние колеса, поменяв на них резину на новую, поставить на заднюю ось. И т.д.
Якобы это - рекомендация производителей шин!
http://astra-club.ru/viewtopic.php?t=7527&highlight=

Я за 4-й вариант.

Добавлено: Чт фев 14, 2008 12:51
Rafinad
Я за 1 вариант, современная резина очень мягкая и живёт не долго. Да к тому же каждый год появляются новинки, так что тыщ 15 раз в год или в два найти можно.

Добавлено: Чт фев 14, 2008 13:27
Артем
Тоже за первый вариант - носить резину больше двух сезонов не получается практически никогда... Нет смысла перекидывать, имхо! Вариант 5 - по-моему, полная лажа!

Добавлено: Чт фев 14, 2008 13:59
Sanytch
Виноват.
В описании экзотического варианта я перепутал смысл. Вот нашел оригинальную ссылку и исправил описание экзотического варианта + добавил ссылку.

Добавлено: Чт фев 14, 2008 14:01
MDN
ну вы прям шумахеры что резина за 1-ин сезон снашивается ...

Добавлено: Чт фев 14, 2008 14:01
greenguard
Sanytch, так как у меня потсоянно два комлекта резины (зима - лето), то при сезонной смене я не маркирую резину откуда она справа или слева перед или зад... беру балон и ставлю. не задумываясь где он стоял до этого. так как машины у меня живут до 4-5 лет, то одного сезонного комплекта мне хватает на весь этот срок и проблемой смены резина заморачивается покупатель. среднегодовой пробег около 20000км. - значит на каждый сезонный комплект в среднем приходиться 10000км. при ресурсе резины 40 000 - 50 000км получается, что каждого комплекта резины хватает на 4-5 лет...

Добавлено: Чт фев 14, 2008 14:04
Артем
Sanytch, так еще хуже стало! Может, это рекомендация для заднеприводников??? Вперед, и более изношенные?! Ну прям не знаю :?

Добавлено: Чт фев 14, 2008 14:13
Sanytch
greenguard писал(а): так как у меня потсоянно два комлекта резины (зима - лето), то при сезонной смене я не маркирую резину...
у меня тоже два. Но я маркирую. Зимнюю - каждый сезон меняю передние и задние. А вот про летние задумался. Раньше (на ВАЗах) переставлял по четвертому варианту. На Зафире переставлял только передние и задние из-за того, что на запаске диск другой.
greenguard писал(а): при ресурсе резины 40 000 - 50 000км получается, что каждого комплекта резины хватает на 4-5 лет...
Тут ты прав. Я еще ни разу не покупал новую резину (кроме зимней). Всегда продавал на родной. Но вопрос все-равно интересный ;)

Добавлено: Чт фев 14, 2008 14:17
greenguard
Sanytch, скорее всего это дело "религии")))

Добавлено: Чт фев 14, 2008 14:18
Sanytch
Артем писал(а): Может, это рекомендация для заднеприводников??? Вперед, и более изношенные?! Ну прям не знаю :?
Да нет. Там же ссылка на сайт Mishelin, по которой написано именно про переднеприводные авто.

Добавлено: Чт фев 14, 2008 14:27
DorAlex
У меня комплект резины бегает 2-3 сезона.
Ставлю по принципу - лучше сохранившиеся - на ведущие колеса.

Добавлено: Чт фев 14, 2008 16:52
Aleksey
DorAlex писал(а):Ставлю по принципу - лучше сохранившиеся - на ведущие колеса.
+1

колес хватает примерно на 6-8 сезонов. только у меня машины столько не держатся. обычно после 4 сезонов у меня износ колес (перед - 50%, зад - 30%). пробеги большие.

Добавлено: Чт фев 14, 2008 20:55
валерич
я за второй вариант. Потому что так написано в мануале :D

Добавлено: Чт фев 14, 2008 22:44
Санчо
Я б еще посмотрел на вес балансировочных грузиков, какую резину ставить на перед иль на зад.
А вообще не так уж и много ненаправленной резины нашего размера имеется.

Добавлено: Чт фев 14, 2008 23:30
Коляныч
Я когда осенью летнюю резину снял, то не помечал, какое колесо откуда. Значит, получается первый вариант.

Добавлено: Пт фев 15, 2008 01:02
Romanchuk
коляныч писал(а):Я когда осенью летнюю резину снял, то не помечал, какое колесо откуда
я тож не помечал, но как правило передние более изношенные, глазом видно, и на следующий сезон ставлю их назад, получается вар 2

Добавлено: Пт фев 15, 2008 15:29
Sanytch
Должен отметить, что меня очень радует тот факт, что есть еще один проголосовавший за мой - четвертый вариант! :Clap:

Добавлено: Пт фев 15, 2008 16:12
ден
2 вариант. http://www.nokiantyres.com/ensuretopmileage_ru вот ссылочка от специалистов Nokian/

Добавлено: Пт фев 15, 2008 16:30
Sanytch
ден писал(а): вот ссылочка от специалистов Nokian/
А я все-равно за 4-й вариант. Я думаю, что приведенная рекомендация (2 вариант) - это урезанный в угоду унификации 4-й вариант. Так как на многих машинах запаска на другом диске или вообще докатка. И если задействовать её в перестановке, то сложность самого процесса растет и условия, при котором он вообще возможен, множатся. От этого у среднестатистического потребителя будет много ненужных вопросов.

Родная шина (Continental Premium Contact) ненаправленная. У нее регламентирована только внешняя сторона, а не направление вращения. Поэтому, если уж переставлять, то с участием запаски - самый правильный вариант.

Но 2-й вариант конечно проще.

Добавлено: Пт фев 15, 2008 17:46
SUNDIRO
Как правило меняю резину с задней оси на переднюю, для равномерного износа... из практики летняя ходит два сезона, зимняя три...средний пробег а/м в год-25-30 тыс.км.