Ну, теперь все!BigVik писал(а):Чего тут еще не понятного-то?
давление в шинах
Модератор: atrapin
- Автор
- Сообщение
- Член клуба
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
- Откуда: г.Москва,СВАО
- Поблагодарили: 10 раз
Re: давление в шинах
Сейчас в ш/м есть услуга по накачке шин азотом(так называют этот газ механики...думаю это что то другое), только надо смотреть чтобы перед закачкой азота, удалили весь воздух...ZaFiRoV писал(а):Но надо помнить, что при перепаде внешней температуры в 10-15 град. давление гуляет в шинах на 0,3-0,4 атм. (это надо учитывать)!
Перед поездкой на Юг закачал 2,4 по кругу ... давл. поднималось макс. до 2,5 ...
З.Ы.Разница между воздухом и азотом есть, но я бы не сказал что ооочень ощутимая...наверное на зиму есть смыл закачивать азот...
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Re: давление в шинах
Что-то эдакое вроде у Белого наблюдалосьANOD писал(а):наверное на зиму есть смыл закачивать азот...
ЗЫ У него вроде с новья закачано было
Последний раз редактировалось Sergeyih17 Ср сен 16, 2009 12:17, всего редактировалось 1 раз.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Член клуба
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
- Откуда: г.Москва,СВАО
- Поблагодарили: 10 раз
Re: давление в шинах
Может быть ... я не заметил ...Sergeyh17 писал(а):Что-то эдакое вроде у Белого наблюдалось
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
- Модератор
- Сообщения: 9305
- Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
- Автомобиль: Естественно Зафира
- Откуда: Москва, Мосфильм
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: давление в шинах
Развод на бабки. В воздухе азота 78% по объёму или 75% по массе. Нахрена за него такие бабки платить?ANOD писал(а):Сейчас в ш/м есть услуга по накачке шин азотом
Ты говорил с гелием!Белый писал(а):это на Омеге... из Германии с азотом пришла...
Кстати, баллоны с гелием доступны, можно организовать бизнес.
http://www.centrogas.ru/catalog/
http://www.mirsharov.ru/cat30/
- Член клуба
- Сообщения: 6821
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
- Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
- Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Re: давление в шинах
По отработке ораторского мастерства, вместо камушковost писал(а):Кстати, баллоны с гелием доступны, можно организовать бизнес
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522
- Член клуба
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
- Откуда: г.Москва,СВАО
- Поблагодарили: 10 раз
Re: давление в шинах
Цитировать надо все предложение ... теряется смысл того, что я хотел до всех донести, а именно что это не азот и не гелий...какой то нейтральный газ, который менее подвержен к измениям при тем-х колебаниях...ost писал(а):ANOD писал(а):
Сейчас в ш/м есть услуга по накачке шин азотом
Развод на бабки. В воздухе азота 78% по объёму или 75% по массе. Нахрена за него такие бабки платить?
- Завсегдатай
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 23:04
- Автомобиль: ZafiraB 1,8MTA Bohum
- Откуда: Москва, CAO
- Поблагодарили: 1 раз
Re: давление в шинах
. . .Никакого другого "нейтрального газа" да еще почти не расширяющегося при нагревании и за такие "смешные" деньги не существует (если только это не углекислый газ, который, впрочем, как и азот отнюдь не нейтрален), а из всех инертных газов даже закачка гелия была бы дороже.ANOD писал(а): это не азот и не гелий...какой то нейтральный газ, который менее подвержен к измениям при тем-х колебаниях...
. . .То, что это развод (вне зависимости от вида газа), уже неоднократно обсуждалось на разных форумах и в журналах за последние 5 лет.
. . .Просто это способ посадить клиента на крючок, т.к. после первой заправки азотом подкачивать воздухом, мол, уже нельзя.
. . .Но как уже верно отмечалось, если кислород, якобы, быстрее утекает из шины, чем азот, то после нескольких подкачек воздухом процент содержания азота в шине можно самостоятельно поднять до близких к 100% значений
. . .В целом, IMHO, суммарная стоимость таких "заправок" вряд ли окупится гипотетическим увеличением пробега шин из-за снижения количества конденсата в них или каких-либо других факторов.
- Зафировод *
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 22:27
- Автомобиль: зафира Б ресталинг
- Откуда: Адлер
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: давление в шинах
а вот запаску кто нибудь вытаскивает на подмену. т.е колёса меняете по кругу. я прошёл 19000 и вот думаю не пора менять зад с передом?
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
Re: давление в шинах
гелий обладает сверхтекучестью (тк очень малый размер молекулы), поэтому шарики постепенно спускают даже при малом давлении. а шины с давление 2 атм спустили бы уже на следующее утро после заправкиVlad2 писал(а):даже закачка гелия была бы дороже
- Член клуба
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
- Откуда: г.Москва,СВАО
- Поблагодарили: 10 раз
Re: давление в шинах
Vlad2
спасибо за ссылки, а то я уже сам себя запутал...значит механик м.б. правду говорил о том что накачтвают азотом...
З.Ы. все познается в сравнении...надо пробовать...
Нерекомендую закачивать в шины с проколами, т.к. когда откачивают воздух возможно отслоение заплатки, особенно только приклееной(сам столкнулся с такой проблемой, + слесарь хреновый попался)...
спасибо за ссылки, а то я уже сам себя запутал...значит механик м.б. правду говорил о том что накачтвают азотом...
Мое мнение дело не в увелечении пробега шин, уменьшении расхода топлива, а в экономии времени на регулировку давления, особенно зимой, если зим. резину устанавливаем при т-ре +5 (давл. 2,4), то при -25(давл. будет не более 1,9) давл. упадет ~ на 0,5 и если азот снизит этот показатель до ~ 0,2, то я за азот...лично у меня нет желания даже при -15 подкачивать шины, неговорю про -25 и ниже когда хочется тупо сесть в уже теплую машину (вспомните зиму 2006)...Vlad2 писал(а):В целом, IMHO, суммарная стоимость таких "заправок" вряд ли окупится гипотетическим увеличением пробега шин из-за снижения количества конденсата в них или каких-либо других факторов.
З.Ы. все познается в сравнении...надо пробовать...
Нерекомендую закачивать в шины с проколами, т.к. когда откачивают воздух возможно отслоение заплатки, особенно только приклееной(сам столкнулся с такой проблемой, + слесарь хреновый попался)...
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: давление в шинах
Блин, безгранична вера в сказки... Наберите в поисковике "азотная дыра" и читайте про азот в шинах и как вас надевают, лохов...
- Завсегдатай
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 23:04
- Автомобиль: ZafiraB 1,8MTA Bohum
- Откуда: Москва, CAO
- Поблагодарили: 1 раз
Re: давление в шинах
Вообще-то термин сверхтекучесть относится к жидкому гелию (при t=-269 град.Цельсия).Romanchuk писал(а):гелий обладает сверхтекучестью (тк очень малый размер молекулы)
А вот насчет более быстрой утечки газообразного гелия я, пожалуй, спорить не буду , хотя на гонках Формулы-1 накачку шин гелием даже пробовали применять.
2ANOD, есть большие сомнения и в урежении подкачки (см., например, здесь).
- Член клуба
- Сообщения: 1720
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
- Откуда: г.Москва,СВАО
- Поблагодарили: 10 раз
Re: давление в шинах
BigVik
Со своими мыслями иди ты на...другой форум...давай конкретные факты по теме - закачал азот и разницы между воздухом, при различных т-рах нет (интересует именно т-ра от +5 до -25)...
ИМХО на лето смысла в азоте нет никакого, т.к. разница в т-рах не велика...
З.Ы. за деньги накачивать шины азотом то же невижу смысла, а бесплатно можно и поэксперементировать.
Со своими мыслями иди ты на...другой форум...давай конкретные факты по теме - закачал азот и разницы между воздухом, при различных т-рах нет (интересует именно т-ра от +5 до -25)...
У меня то же...поэтому, ради любопытства хочется зимой попробовать...Vlad2 писал(а):есть большие сомнения и в урежении подкачки
ИМХО на лето смысла в азоте нет никакого, т.к. разница в т-рах не велика...
З.Ы. за деньги накачивать шины азотом то же невижу смысла, а бесплатно можно и поэксперементировать.
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: давление в шинах
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
"За рулем" http://www.zr.ru/articles/50971
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
"За рулем" http://www.zr.ru/articles/50971
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 06:06
- Автомобиль: Зафира-В
- Откуда: Кемеровская обл. г.Прокопьевск
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 01:59
Re: давление в шинах
2,5 по кругу зимой (резина HAKA RSi) летом 2,4 (Turanza ER300)
Удачи на дорогах
Удачи на дорогах
- Участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 00:56
- Автомобиль: Zafira B 2007 Silver
- Откуда: С.Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: давление в шинах
Не жестковато?Я на двоечке езжу круглый год.
_________________
Зафира 1.8 МТ.Silver Lighting.Enjoy +пакет enjoy.2007(июль)+CORSA D 1.4AT 2009.MOKKA 1.4 turbo 2015 AT6.
Зафира 1.8 МТ.Silver Lighting.Enjoy +пакет enjoy.2007(июль)+CORSA D 1.4AT 2009.MOKKA 1.4 turbo 2015 AT6.
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 01:59