А кто знает, почему в России выпускают "Тосол А40"
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
А кто знает, почему в России выпускают "Тосол А40"
Эпиграф: ГОСТ - это закон.
Не исполнение ГОСТа преследуется по закону.
GM посвящается.
Я на форуме с декабря, поэтому может чего пропустил, не все прочитал. Но много писано про то, что опели вообще и зафиры в частности не любят холодные ночи в России. Что-то по утру в них не так. Одновременно с изучением машины по форумам я почитывал и те книжицы, которые были приложены к машине производителем. Дошла очередь и до сервисной книжки. И тут много интересного для себя открыл.
Все знают, что в ДВС есть система охлаждения. В ГАЗ-21 всегда заливалась вода. И ни кто о специальных ОЖ и не думал. Зимой правда на стоянке приходилось ее сливать (зато всегда была теплая водичка для помыть машинку ). Но по утру нагреешь ведро горяченькой, залил, и двигатель мягко запустился. Но прогрес не дремлет. Все хотят прямо из постели и за руль. Придумали низкотемпературные жидкости - антифризы. В России им дали имя "Тосол". Помучились, поэкспериментировали и приняли, что основным в России должен быть "Тосол А40", а для отдельных районов нужен А65. И все это закрепили в документе, номер его ГОСТ 28084-89.
Из названий тосолов понятно, что в первом случае начало кристализации в районе -40, а во втором -65. Ну такая погода у нас!
НУ а что я вычитал в книжках от GM? На стр. 49 сервисного буклета много написано про правильное топливо, даже на ГОСТ наш ссылаются. Переворачиваю на следующую страницу и вижу: "На заводе-изготовителе радиатор заполнен жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания приблизительно до -28С" Все! финиш, занавес опускается! Как они сертифицировали машины для продажи в России?
Может это уже обсуждалось, но я на ближайшем ТО буду нагибать своего дилера.
Не исполнение ГОСТа преследуется по закону.
GM посвящается.
Я на форуме с декабря, поэтому может чего пропустил, не все прочитал. Но много писано про то, что опели вообще и зафиры в частности не любят холодные ночи в России. Что-то по утру в них не так. Одновременно с изучением машины по форумам я почитывал и те книжицы, которые были приложены к машине производителем. Дошла очередь и до сервисной книжки. И тут много интересного для себя открыл.
Все знают, что в ДВС есть система охлаждения. В ГАЗ-21 всегда заливалась вода. И ни кто о специальных ОЖ и не думал. Зимой правда на стоянке приходилось ее сливать (зато всегда была теплая водичка для помыть машинку ). Но по утру нагреешь ведро горяченькой, залил, и двигатель мягко запустился. Но прогрес не дремлет. Все хотят прямо из постели и за руль. Придумали низкотемпературные жидкости - антифризы. В России им дали имя "Тосол". Помучились, поэкспериментировали и приняли, что основным в России должен быть "Тосол А40", а для отдельных районов нужен А65. И все это закрепили в документе, номер его ГОСТ 28084-89.
Из названий тосолов понятно, что в первом случае начало кристализации в районе -40, а во втором -65. Ну такая погода у нас!
НУ а что я вычитал в книжках от GM? На стр. 49 сервисного буклета много написано про правильное топливо, даже на ГОСТ наш ссылаются. Переворачиваю на следующую страницу и вижу: "На заводе-изготовителе радиатор заполнен жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания приблизительно до -28С" Все! финиш, занавес опускается! Как они сертифицировали машины для продажи в России?
Может это уже обсуждалось, но я на ближайшем ТО буду нагибать своего дилера.
- Зафировод
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2007 01:11
- Откуда: Москва, СВАО
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
lunatik, здесь не все так очевидно. Ни чего может и не расколоться, т.к. разбавленный антифриз не превращается в монолитный кусок льда. Но и с шугой не могут работать насосы. Я это знаю по своей Волге. Купил ее в октябре 1999г. Уровень тосола был нормальный и ездил себе спокойно. А вот после первой же ночи -20 завелся и проехал только с десяток км. В двигателе то все расстаяло, а в радиаторе забито и на ходу фиг отттаит! Загорелась лампа "перегрев двигателя". Остановился, тепло от двигателя дошло до радиатора, все заработало. Так ребята из "Даниана" с помощью воды провели предпродажную подготовку авто.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Зафировод
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2007 01:11
- Откуда: Москва, СВАО
- Участник
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:18
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва-Кемерово
Блин ...аж страшно становится. На самом деле про -28 сам лично читал, но видать "мимо" пропустил.
Теперь вот вспомнил как в -40 в 3 утра (по БК) ехал из Новокузнецка в Кемерово (200км) - даже не представляю что бы могло случиться тогда в дороге....
Машину поставил в гараж, добежал домой, утром завел (в гараже около 30было, на улице -39) - завелась, подребежжала и поехала.
Вопрос: что дребежжало и могло ли что-то сломаться?
Теперь вот вспомнил как в -40 в 3 утра (по БК) ехал из Новокузнецка в Кемерово (200км) - даже не представляю что бы могло случиться тогда в дороге....
Машину поставил в гараж, добежал домой, утром завел (в гараже около 30было, на улице -39) - завелась, подребежжала и поехала.
Вопрос: что дребежжало и могло ли что-то сломаться?
_________________
Opel Zafira 1.8Metro, Сниму 1-2к квартиру в Москве, 8-915-353-3733
Opel Zafira 1.8Metro, Сниму 1-2к квартиру в Москве, 8-915-353-3733
- Участник
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:18
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва-Кемерово
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Самое обидное, что при таком раскладе можно получить клин двигателя от перегрева, а не трещину от заморозки, вот.Отважный Ассенизатор писал(а): ... и могло ли что-то сломаться?
Попробуй потом докажи, что они животное с рогами
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Член клуба
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2007 01:48
- Откуда: Москва, Выхино
- Зафировод
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 21:01
- Автомобиль: Zafira B 1.8МТА
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Puer22, может не надо так сурово, всё же с поста Волга21 прошло больше года
Некоторое развитие тема получила здесь:
14000км или а вот что я решил сделать...
Некоторое развитие тема получила здесь:
14000км или а вот что я решил сделать...
_________________
Zafira B 2013 1.8 МТА
Zafira B 2013 1.8 МТА