Трогание в крутю горку на МТА

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 01:05
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Москва, Химки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Вячик »

Сегодня я в Смоленске,приехали провести выходные дни,но дело не в этом.
Есть в Смоленске соборная гора и улица большая советская,очень крутая, сегодня стоя на светофоре и трогаясь с места нажав резко на газ машин тронулся на первой передаче обороты под 4000 но не переключается на вторую и при этом скорость очень маленькая, потом отпустив газ происходит переключение на вторую передачу но двигателю чувствуется тяжко уже :roll:
Это я не привык к новому виду коробки или всё таки есть проблемы у всех с этим, может в ручном режиме нужно крутые горки преодолевать при трогании :?:
_________________
Настоящий автомобиль это универсал, седаны в топку!
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 11:39
Автомобиль: Зафира 1,8 МТА Cosmo
Откуда: Главная пробка страны,ЮВАО; ,Марьино
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Петухов »

Ну,я в такие крытые горки,наверное,не трогался...А так вообще всегда езжу в "А",ручным режимом и не пользуюсь.Да,пауза в переключениях бывает,но меня не парит
_________________
Zafira В Easytronic Cosmo 2006г. Z18XER С клубной наклейкой myZafira на заднем стекле! Когда я ем,я глух и нем.Когда выпью - гораздо коммуникабельней...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 00:00
Автомобиль: VOLVO XC90
Откуда: Вологда - гда
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение dimontiy »

Тоже только на А режиме, если такая ситуация, тапку в пол и сама переключит! :D
_________________
4Х4

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 11:32
Автомобиль: Ford Mondeo 2.0
Откуда: Москва CАО
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 91 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Vitamin73 »

У всех так.., да и с горки тож на высшую не перекидывает, как на обычном автомате, какой то шайтан-датчик шалить начинает при изменении горизонтального положения мафынки.., я часто ручку дергаю вперед-назад, не ждун пока там изя опомнится.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 16:24
Автомобиль: ZAFIRA B
Откуда: Москва Сев.Бутово
Поблагодарили: 17 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Навигатор »

В горку трогаюсь без отката и пробуксовки следующим способом: стою но подъем на ручнике, жмакаю тормоз, включаю А1, тапку на газ (немного) одновременно отпуская ручник, вуаля! Немного практики и нэма проблемы 8) Подъем градусов 20 примерно, обороты держу 2000-2500, на первой заскакивает легко...

Старожил
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Alexander »

Навигатор писал(а):В горку трогаюсь без отката и пробуксовки следующим способом: стою но подъем на ручнике, жмакаю тормоз, включаю А1, тапку на газ (немного) одновременно отпуская ручник, вуаля!
примерно так же .Зафирка не откатывается назад 4 сек. приноровиться и все в порядке.
Vitamin73 писал(а):да и с горки тож на высшую не перекидывает, как на обычном автомате, какой то шайтан-датчик шалить начинает при изменении горизонтального положения мафынки..,
Не а ....читай те мануал , не помню страницу. Там четко написано, что при движении с горки изитроник не переключает на низшую передачи и если надо тормозить двигателем, переключайтесь принудительно. А разве автомат с гидротрансформатором тормозит двигателем ?

Завсегдатай
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 23:15
Автомобиль: MTA
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение megaline »

Я тоже кручу на первой до 4 тыс. после если все нормуль изик сам перебрасывает на следующую передачу, зачем мешать ему работать.. на второй тапку надо давить сильней, а значит топливо больше заряжать в цилиндры, что этот, что тот вариант, оба тянут машину на пределе мощности.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 11:32
Автомобиль: Ford Mondeo 2.0
Откуда: Москва CАО
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 91 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Vitamin73 »

Alexander писал(а):Не а ....читай те мануал , не помню страницу. Там четко написано, что при движении с горки изитроник не переключает на низшую передачи
Не а..., читайте внимательно мой пост:
Vitamin73 писал(а):да и с горки тож на высшую не перекидывает
О переключении на высшую передачу говорится, при чем тут низшая.

Старожил
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:46
Откуда: Москва
Поблагодарили: 22 раза

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Stesha »

Робот должен быть умнее нас)))
(это сколько инженеров алгоритмы писали...выверяли и прочее)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 01:05
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Москва, Химки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Вячик »

Я понял то , что так и должно быть , в принципе привыкнуть можно кочегарить до 4000 оборотов и пилить на первой 100-200 метров ну уж очень жалко как под капотом надрывается что-то :smile3:
Все таки склоняюсь на крутых горках к ручному режиму.
_________________
Настоящий автомобиль это универсал, седаны в топку!
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 11:32
Автомобиль: Ford Mondeo 2.0
Откуда: Москва CАО
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 91 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Vitamin73 »

Вячик писал(а):Все таки склоняюсь на крутых горках к ручному режиму.
Робот побежден!!! :D :D :D

Старожил
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 12:46
Откуда: Москва
Поблагодарили: 22 раза

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Stesha »

Vitamin73 писал(а):
Вячик писал(а):Все таки склоняюсь на крутых горках к ручному режиму.
Робот побежден!!! :D :D :D
Инженерная мысль сотен немецких работников тоже :D Что русскому хорошо, то немцу - смерть :gun: :hah:

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение EVO »

до 4000 оборотов и пилить на первой 100-200 метров ну уж очень жалко как под капотом надрывается
Мотору хотя бы на горке нужно давать высокие обороты. 4000 - это не надрыв для двигателя с оборотами до 6300, это обычная нетормозная езда. Благоприятная для 18XER, который не любит постоянного тошнения на 2200-2600 об и быстрее изнашивается при такой езде. Датчик горизонтального положения + мозги робота работают как надо, если не придумывать себе лишних проблем.
Там четко написано, что при движении с горки изитроник не переключает на низшую передачи и если надо тормозить двигателем, переключайтесь принудительно. А разве автомат с гидротрансформатором тормозит двигателем ?
И робот, и обычная АКПП тормозят двигателем примерно одинаково.
стою но подъем на ручнике, жмакаю тормоз, включаю А1, тапку на газ
Продавливание педали тормоза перед троганием в горку (и придерживание после этого колодок в течение 1,5 сек примерно) - работает только при оснащении авто ESP+, без этой системы возможно только классическое трогание с ручника. С ESP+ же - можно ручником не пользоваться, придерживая машину ножным тормозом в положении А1 слабым нажатием, и только перед троганием - сильно (как до срабатывания АБС) нужно коротко давануть педальку.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 11:39
Автомобиль: Зафира 1,8 МТА Cosmo
Откуда: Главная пробка страны,ЮВАО; ,Марьино
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Петухов »

Stesha писал(а):Робот должен быть умнее нас)))
(это сколько инженеров алгоритмы писали...выверяли и прочее)
Могет быть,могет быть...Только не забывайте,что иногда цели у инженеров и владельцев бывают противоположные :smile1:
_________________
Zafira В Easytronic Cosmo 2006г. Z18XER С клубной наклейкой myZafira на заднем стекле! Когда я ем,я глух и нем.Когда выпью - гораздо коммуникабельней...

Завсегдатай
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 03:33
Автомобиль: Zafira, 2011, 1.8XER
Откуда: Саров
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение chem »

Петухов писал(а):Только не забывайте,что иногда цели у инженеров и владельцев бывают противоположные
Я бы сказал, что проблема в том, что изя не умеет оценивать предстоящую дорожную обстановку и читать мысли водителя...
_________________
Zafira B, 2011, 1.8XER, MTA5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy

Старожил
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение Alexander »

EVO писал(а):И робот, и обычная АКПП тормозят двигателем примерно одинаково.
Объясните дуракУ, плиз ! Как это возможно ???! Как гидротрансформатор тормозит двигателем ??? И почему его (АКПП) при этом буксировать нельзя ?? когда колеса двигатель крутят ??
chem писал(а):Я бы сказал, что проблема в том, что изя не умеет оценивать предстоящую дорожную обстановку и читать мысли водителя...
Да, АКПП за счет гидротрансформатора, планетарки, мощности движка и расхода делает это незаметным для водителя. +25% бензина по городу и делов то.... :D
А роботы похоже сняли в опеле с производства..... жаль....

Завсегдатай
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 23:15
Автомобиль: MTA
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение megaline »

Alexander писал(а):А роботы похоже сняли в опеле с производства..... жаль....
Где это сняли?

Завсегдатай
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 03:33
Автомобиль: Zafira, 2011, 1.8XER
Откуда: Саров
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение chem »

megaline писал(а):Где это сняли?
Имеется в виду, что в новых моделях отказались.
_________________
Zafira B, 2011, 1.8XER, MTA5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy

Завсегдатай
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 23:15
Автомобиль: MTA
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение megaline »

chem писал(а):Имеется в виду, что в новых моделях отказались.
Полазил по дилерам, действительно есть такое дело - либо МТ, либо АТ. Значит Изику GMом вынесен приговор..

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Трогание в крутю горку на МТА

Сообщение EVO »

Как это возможно ???! Как гидротрансформатор тормозит двигателем ???
Не трансформатор вызывает торможение, а электронные мозги управления АКПП прекрасно понимают, какая пара шестерней должна быть соединена при отпущенной педали газа для лучшего торможения двигателем. И при движении под горку или при сильном попутном ветре - тормозят двигателем интенсивней, чем при малом сопротивлении качению авто.
Примерно одинаковый алгоритм использования торможения двигателем, с тем же Изитроником. Судя по износу колодок, пользоваться тормозами на машине с АКПП приходится на 8-12% чаще, чем с МКПП. При том, что от манеры водителя (на одной и той же коробке) - цифра эта м.б. впятеро выше...
И почему его (АКПП) при этом буксировать нельзя ?? когда колеса двигатель крутят ??
Можно, но осторожно - на расст. 50 км и не быстрее 50 км/час.
+25% бензина по городу и делов то....
Примерно втрое ошиблись - процентов 7-8 забирает АКПП, и тем меньше, чем лучше соотношение мощности и массы. Это относится к "живой классике" АКПП конца 90-ых гг разработки. Второй фактор - продвинутость и кол-во скоростей. Современная АКПП при хорошем мощностном соотношении - "отъедает" меньше 3-5 %%. То есть - агрегат ещё не экономит, как робот, но уже сопоставим с климат-контролем по "прожорливости".
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Ответить