Поставил парктроник
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 19:37
- Откуда: г.Лыткарино,М.О.
- Поблагодарили: 4 раза
Установил на днях я парктроник.
Планировал в накладку, но из-за томительного ожидания поставки от Экзиста - передумал и решил продырявить бампер и покрасить датчики.
Итак, небольшой отчетик:
Приобрел Паркмастер, модель на фото:
Т.к. решил красить датчики, то перед покраской вытащил резинки между передатчиком и приемником.
Вытаскиваются просто - с помощью иголки.
Просверлил в подходящей картонке отверстия фрезой, входящей в комплект, прошелся по датчикам наждачкой, заматил таким образом, обезжирил и вставил в подготовленную картонку:
Из баллона пыльнул два слоя краски, с промежуточной сушкой около 10-ти минут.
После покрытия 2-мя слоями краски:
Затем два слоя акрилового лака, с такой же промежуточной сушкой.
Результат:
Пока датчики сохли, занялся продырявливанием бампера.
Сложность заключается только в симметричной разметке.
Сверлил фрезой 20мм, входящей в комплект, при этом дрель необходимо держать параллельно земле.
Начинать нужно с боковых, т.к. пластмассу сверлить проще - там нет усилителя бампера. Перед сверлением необходимо накернить чем нибудь острым, чтобы сверло не прыгануло по бамперу.
А вот с центральными немного посложнее, но не на столько, чтобы от этого отказываться. После высверливания центра я снял фрезу и досверлил обычным сверлом того же диаметра, что и внутри фрезы. Это необходимо для того, чтобы не испортить бампер фрезой, пока сверло прогрызается в усилитель бампера. После снова берем фрезу и заканчиваем отверстие сначала в бампере, затем в металле. Толщина металла около 1мм, фреза с ним прекрасно справилась, даже не затупилась, как я ранее предполагал.
Результат:
Продолжение следует...
Планировал в накладку, но из-за томительного ожидания поставки от Экзиста - передумал и решил продырявить бампер и покрасить датчики.
Итак, небольшой отчетик:
Приобрел Паркмастер, модель на фото:
Т.к. решил красить датчики, то перед покраской вытащил резинки между передатчиком и приемником.
Вытаскиваются просто - с помощью иголки.
Просверлил в подходящей картонке отверстия фрезой, входящей в комплект, прошелся по датчикам наждачкой, заматил таким образом, обезжирил и вставил в подготовленную картонку:
Из баллона пыльнул два слоя краски, с промежуточной сушкой около 10-ти минут.
После покрытия 2-мя слоями краски:
Затем два слоя акрилового лака, с такой же промежуточной сушкой.
Результат:
Пока датчики сохли, занялся продырявливанием бампера.
Сложность заключается только в симметричной разметке.
Сверлил фрезой 20мм, входящей в комплект, при этом дрель необходимо держать параллельно земле.
Начинать нужно с боковых, т.к. пластмассу сверлить проще - там нет усилителя бампера. Перед сверлением необходимо накернить чем нибудь острым, чтобы сверло не прыгануло по бамперу.
А вот с центральными немного посложнее, но не на столько, чтобы от этого отказываться. После высверливания центра я снял фрезу и досверлил обычным сверлом того же диаметра, что и внутри фрезы. Это необходимо для того, чтобы не испортить бампер фрезой, пока сверло прогрызается в усилитель бампера. После снова берем фрезу и заканчиваем отверстие сначала в бампере, затем в металле. Толщина металла около 1мм, фреза с ним прекрасно справилась, даже не затупилась, как я ранее предполагал.
Результат:
Продолжение следует...
_________________
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
- Зафировод *
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 19:37
- Откуда: г.Лыткарино,М.О.
- Поблагодарили: 4 раза
Для крепления индикатора снимаем заднюю пластмассовую планку крыши возле подсветки багажного отделения.
Приложив по середине, размечаем и сверлим отверстие под провод.
Далее крепим сам индикатор с помощью шурупов. В комплекте их не было, была скоба длл крепления к потолку, но в нашем случае лучший вариант это шурупы.
Индикатор на планке в сборе:
Провод от индикатора легко проходит за правой боковой обшивкой, которую сверху необходимо "оттопырить" от кузова:
Лишние провода от индикатора я спрятал в нишу на крыше, возле плафона освещения:
Крепим планку с индикатором на место и переходим в отсек, где будет находится блок управления парктроником.
Эта ниша находится справа.
Место для крепления было выбрано, заодно решено было использовать эту точку в качестве "масссы".
Для чего зачистил до металла вокруг крепежного отверстия (может не самый удачный вариант, зато рядом)
Для крепления использовал входящие в комплект элементы: уголок, винт с гайкой от ненужного крепежа индикатора, шайба из отрезанной скобы оттуда же.
Приложив по середине, размечаем и сверлим отверстие под провод.
Далее крепим сам индикатор с помощью шурупов. В комплекте их не было, была скоба длл крепления к потолку, но в нашем случае лучший вариант это шурупы.
Индикатор на планке в сборе:
Провод от индикатора легко проходит за правой боковой обшивкой, которую сверху необходимо "оттопырить" от кузова:
Лишние провода от индикатора я спрятал в нишу на крыше, возле плафона освещения:
Крепим планку с индикатором на место и переходим в отсек, где будет находится блок управления парктроником.
Эта ниша находится справа.
Место для крепления было выбрано, заодно решено было использовать эту точку в качестве "масссы".
Для чего зачистил до металла вокруг крепежного отверстия (может не самый удачный вариант, зато рядом)
Для крепления использовал входящие в комплект элементы: уголок, винт с гайкой от ненужного крепежа индикатора, шайба из отрезанной скобы оттуда же.
_________________
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
- Зафировод *
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 19:37
- Откуда: г.Лыткарино,М.О.
- Поблагодарили: 4 раза
Теперь самое сложное: прокладка проводов от датчиков к месту расположения блока.
Был бы снят бампер, вопросов думаю не возникло бы, но я решил пойти другим путем...
для боковых датчиков я снял задние фонари, благо они крепятся всего на двух барашках, пропустил провода через отверстия для подключения электрического разъема.
Поровод от правого датчика самый простой в прокладке, он сразу оказался у блока, от левого я протащил через нишу для инструмента.
Долго искал возможность прокладки проводов от центральных дачиков, Но тоже нашел, правда пришлось полазить под машиной.
Рядом с запаской есть пластиковая заглушка, вытащив ее и проделав в ней отверстие, получилось пропустить два провода. Предврительно с помощью проволоки нашел лазейку к месту расположения блока.
Окончательное размещение:
Плюс подсоединил к проводу, идущему на лампу заднего хода на обычной скрутке.
К сожалению, не много не попал в цвет, поэтому после установки датчиков обнаружилось небольшое цветорасхождение, не колорист я
Но это намного лучше, чем просто черные датчики
Другой ракурс:
Все бы было замечательно, если бы не одно НО!
После окончания инсталяции сего девайса и тестирования была обнаружена не приятная вешь: прибор отказывался норально работать!
А именно: при движении к препятствию не менял показания индикатор, при чем при выключении-включении задней скорости показания появлялись, ноказывались меняться при дальнейшем движении.
Странным это оказалось при том, что если человек двигается к машине - парктроник работа в нормальном режиме!
Начал уже думать о вреде покраске, думал наложил слишком толстый слой краски, от этого и его глючит.
Но не откидывал версию бракованного блока, что и подтвердилось позднее. Взял у друга работоспособный блок, проверил, все отлично показывает, цифы точные, работает корректно!
Теперь я доволен на все 100!!!
Осталось облагородить нишу, где стоит блок парктроника - обклею шумкой. И все!
Был бы снят бампер, вопросов думаю не возникло бы, но я решил пойти другим путем...
для боковых датчиков я снял задние фонари, благо они крепятся всего на двух барашках, пропустил провода через отверстия для подключения электрического разъема.
Поровод от правого датчика самый простой в прокладке, он сразу оказался у блока, от левого я протащил через нишу для инструмента.
Долго искал возможность прокладки проводов от центральных дачиков, Но тоже нашел, правда пришлось полазить под машиной.
Рядом с запаской есть пластиковая заглушка, вытащив ее и проделав в ней отверстие, получилось пропустить два провода. Предврительно с помощью проволоки нашел лазейку к месту расположения блока.
Окончательное размещение:
Плюс подсоединил к проводу, идущему на лампу заднего хода на обычной скрутке.
К сожалению, не много не попал в цвет, поэтому после установки датчиков обнаружилось небольшое цветорасхождение, не колорист я
Но это намного лучше, чем просто черные датчики
Другой ракурс:
Все бы было замечательно, если бы не одно НО!
После окончания инсталяции сего девайса и тестирования была обнаружена не приятная вешь: прибор отказывался норально работать!
А именно: при движении к препятствию не менял показания индикатор, при чем при выключении-включении задней скорости показания появлялись, ноказывались меняться при дальнейшем движении.
Странным это оказалось при том, что если человек двигается к машине - парктроник работа в нормальном режиме!
Начал уже думать о вреде покраске, думал наложил слишком толстый слой краски, от этого и его глючит.
Но не откидывал версию бракованного блока, что и подтвердилось позднее. Взял у друга работоспособный блок, проверил, все отлично показывает, цифы точные, работает корректно!
Теперь я доволен на все 100!!!
Осталось облагородить нишу, где стоит блок парктроника - обклею шумкой. И все!
_________________
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
- Зафировод *
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 19:37
- Откуда: г.Лыткарино,М.О.
- Поблагодарили: 4 раза
На удивление - на траву не реагируют, на малые бордюры тоже.Вячеслав в 31 писал(а):и все-таки ты сделал по своему . Молодец! Кстати, средние сенсоры всякие неровности на поверхности не "хватают"?
Может это связано с тем, что сверловка была именно параллельно земле?
_________________
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
- Призрак зафировода
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 11:09
- Автомобиль: ***
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
мужчина меня интересует один вопрос так как датчики и модель парктроника у нас у всех один! меня интересует следующие.... поставь 5 литров бутылку пластиковую...между датчиков и на растоянии и ам отпиши о результате увидит или нет!AlexStar писал(а):AlexStar
_________________
Я всегда хотел людям отвечать добром... Но жизнь научила отвечать взаимностью!
Я всегда хотел людям отвечать добром... Но жизнь научила отвечать взаимностью!
- Зафировод *
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 19:37
- Откуда: г.Лыткарино,М.О.
- Поблагодарили: 4 раза
Экспериментировал:Dr.Sars писал(а):поставь 5 литров бутылку пластиковую...между датчиков и на растоянии и ам отпиши о результате увидит или нет!
Если попадает четко между средних датчиков, то схватывает и сразу теряет ее где-то на расстоянии 0,4м. При этом двигаться надо медленно.
А если бутыль смещена ближе к одному из датчиков, то проблем нет - определяет.
Сложно сказать, т.к. работа шла на улице и часто прерывалась из-за дождя.Liolik писал(а):А сколько по временя заняла вся процедура?
Если без перерыва, и заранее покрасить датчики, то около 2-3-х часов.
_________________
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
- Завсегдатай
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:00
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
С увлечением искал плюс от зажигания для родного парктроника на заднем блоке через предохранитель №13. Нашел, посредине блока, сверху колодочка вертикальная, под 4 провода, присутствует (у меня) только верхний-обогрев заднего стекла, а нижний из этих четырех и есть тот самый плюс.
_________________
05.2006 делать начали , с 08 поехали Зафира Б. 1,8.космо,МТА, спорт шасси, панакотта
05.2006 делать начали , с 08 поехали Зафира Б. 1,8.космо,МТА, спорт шасси, панакотта
- Зафировод *
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 19:37
- Откуда: г.Лыткарино,М.О.
- Поблагодарили: 4 раза
С Паркмастером не все так просто как казалось.
Про проблемы с блоком я уже писал, мне его поменяли, проверил - датчики работают, но сам до недавней поры ездил с блоком управления друга, у которого взял для тестирования. Его блок работал на "ура".
Так пришлось с ним расстаться и поставить свой и... опять начались проблемы, описанные выше.
Поехал в представительство Паркмастера к техническому специалисту для решения возникших вопросов, т.к. с блоком друга проблем не возникает. Перепробывали тоже несколько блоков, результат тот же. Но есть же блок, с которым работает без проблем, т.е. проблема не в крашенных датчиках, а блоке...
В общем было решено поставить блок от 06 паркмастера, т.к. по словам спеца, он более чувствительный, а на 14-м чувствительность загрублена специально, чтобы не ловил ложные препятствия.
Но блок этот будет у них только к концу месяца.
Придется ждать.
Но еще я заметил одну особенность, что при неработающем двигателе парктроник работает отлично, но стоит запустить двигатель и включить парктроник, чувствительность резко падает, почти до нуля.
Отсюда сделал вывод, что проблема может быть не в блоке, точнее в блоке тоже (из-за отсутствия фильтра по питанию), а в автомобиле, который дает в сеть ненужные импульсяы. Они-то и неблагоприятно влияют на работу паркмастера.
Вот думаю поэкспериментировать с фильтром на входе по питанию, но незнаю продаются такие, или собрать самостоятельно. В инете много схем фильтров, но они в основном все нагроможденные. Может кто знаком с электроникой и сможет подсказать схему простейшего фильтра?
Про проблемы с блоком я уже писал, мне его поменяли, проверил - датчики работают, но сам до недавней поры ездил с блоком управления друга, у которого взял для тестирования. Его блок работал на "ура".
Так пришлось с ним расстаться и поставить свой и... опять начались проблемы, описанные выше.
Поехал в представительство Паркмастера к техническому специалисту для решения возникших вопросов, т.к. с блоком друга проблем не возникает. Перепробывали тоже несколько блоков, результат тот же. Но есть же блок, с которым работает без проблем, т.е. проблема не в крашенных датчиках, а блоке...
В общем было решено поставить блок от 06 паркмастера, т.к. по словам спеца, он более чувствительный, а на 14-м чувствительность загрублена специально, чтобы не ловил ложные препятствия.
Но блок этот будет у них только к концу месяца.
Придется ждать.
Но еще я заметил одну особенность, что при неработающем двигателе парктроник работает отлично, но стоит запустить двигатель и включить парктроник, чувствительность резко падает, почти до нуля.
Отсюда сделал вывод, что проблема может быть не в блоке, точнее в блоке тоже (из-за отсутствия фильтра по питанию), а в автомобиле, который дает в сеть ненужные импульсяы. Они-то и неблагоприятно влияют на работу паркмастера.
Вот думаю поэкспериментировать с фильтром на входе по питанию, но незнаю продаются такие, или собрать самостоятельно. В инете много схем фильтров, но они в основном все нагроможденные. Может кто знаком с электроникой и сможет подсказать схему простейшего фильтра?
_________________
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
А минус как подключили, под гайку к кузову? Если так попробуйте к коричневому проводу разъема заднего фонаря. А то ведь кузов всю "грязь" собирает. Я себе именно так сделал. Разницы пока особой не заметил при работающем или неработающем движке. Хотя у меня сложилось впечатление, что парктроник достаточно "тормозной". У меня 10-я шкала, ставил в накладку.AlexStar писал(а):С Паркмастером не все так просто как казалось.
Про проблемы с блоком я уже писал, мне его поменяли, проверил - датчики работают, но сам до недавней поры ездил с блоком управления друга, у которого взял для тестирования. Его блок работал на "ура".
Так пришлось с ним расстаться и поставить свой и... опять начались проблемы, описанные выше.
Поехал в представительство Паркмастера к техническому специалисту для решения возникших вопросов, т.к. с блоком друга проблем не возникает. Перепробывали тоже несколько блоков, результат тот же. Но есть же блок, с которым работает без проблем, т.е. проблема не в крашенных датчиках, а блоке...
В общем было решено поставить блок от 06 паркмастера, т.к. по словам спеца, он более чувствительный, а на 14-м чувствительность загрублена специально, чтобы не ловил ложные препятствия.
Но блок этот будет у них только к концу месяца.
Придется ждать.
Но еще я заметил одну особенность, что при неработающем двигателе парктроник работает отлично, но стоит запустить двигатель и включить парктроник, чувствительность резко падает, почти до нуля.
Отсюда сделал вывод, что проблема может быть не в блоке, точнее в блоке тоже (из-за отсутствия фильтра по питанию), а в автомобиле, который дает в сеть ненужные импульсяы. Они-то и неблагоприятно влияют на работу паркмастера.
Вот думаю поэкспериментировать с фильтром на входе по питанию, но незнаю продаются такие, или собрать самостоятельно. В инете много схем фильтров, но они в основном все нагроможденные. Может кто знаком с электроникой и сможет подсказать схему простейшего фильтра?
_________________
ZAFIRA B Enjoy, MT, Ultra Blue
ZAFIRA B Enjoy, MT, Ultra Blue
- Зафировод *
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 19:37
- Откуда: г.Лыткарино,М.О.
- Поблагодарили: 4 раза
Докладываю: Проблему решил!
Пробывал переподключать минус на фонарь - не спасло.
Проблема в нашей (Зафировской) электрике. Предположил, что на фонарь заднего хода помимо постоянного "+" подаются импульсы для проверки нагрузки, которые неблагоприятно влияют на блок управления парктроником.
Для эксперимента развязал через реле управляющий "+" от фонаря, а питающий взял с 12-ти вольтовой розетки, находящейся рядом.
Эксперимент удался, парктроник заработал!
Пока тестирую, но уже понятно, что он полностью работоспособен.
Странно одно - нашелся все-таки один блок, с которым все работало от фонаря... Возможно в нем стоял фильтр по питанию, а в более поздних паркмастерах из-за удешевления конструкции решили выкинуть этот узел.
Пробывал переподключать минус на фонарь - не спасло.
Проблема в нашей (Зафировской) электрике. Предположил, что на фонарь заднего хода помимо постоянного "+" подаются импульсы для проверки нагрузки, которые неблагоприятно влияют на блок управления парктроником.
Для эксперимента развязал через реле управляющий "+" от фонаря, а питающий взял с 12-ти вольтовой розетки, находящейся рядом.
Эксперимент удался, парктроник заработал!
Пока тестирую, но уже понятно, что он полностью работоспособен.
Странно одно - нашелся все-таки один блок, с которым все работало от фонаря... Возможно в нем стоял фильтр по питанию, а в более поздних паркмастерах из-за удешевления конструкции решили выкинуть этот узел.
_________________
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
Zafira Enjoy, 1,8 MT, Ultra Blue.
- Старожил
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 23:23
- Автомобиль: Opel Antara
- Откуда: Мытищи
- Поблагодарили: 2 раза
Можно поподробней,похоже у меня такаежа тема с паркмастеромAlexStar писал(а):Докладываю: Проблему решил!
Пробывал переподключать минус на фонарь - не спасло.
Проблема в нашей (Зафировской) электрике. Предположил, что на фонарь заднего хода помимо постоянного "+" подаются импульсы для проверки нагрузки, которые неблагоприятно влияют на блок управления парктроником.
Для эксперимента развязал через реле управляющий "+" от фонаря, а питающий взял с 12-ти вольтовой розетки, находящейся рядом.
Эксперимент удался, парктроник заработал!
Пока тестирую, но уже понятно, что он полностью работоспособен.
Странно одно - нашелся все-таки один блок, с которым все работало от фонаря... Возможно в нем стоял фильтр по питанию, а в более поздних паркмастерах из-за удешевления конструкции решили выкинуть этот узел.
_________________
Zafira В, Enjoy + Enjoy ,1.8 мешалка,140 пони , серебро, ,PedalBooster ,Phantom DVM-1200G HDi
Zafira В, Enjoy + Enjoy ,1.8 мешалка,140 пони , серебро, ,PedalBooster ,Phantom DVM-1200G HDi